Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - . Ново-Адмиралтейского канала, 3
«Новое Адмиралтейство. Адмиралтейский судостроительный завод. Завод Судомех. Адмиралтейские верфи»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1833-1838, 1894-1896 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
Новое Адмиралтейство - Адмиралтейский судостроительный завод - Завод Судомех - Адмиралтейские верфи
Ново-Адмиралтейского наб. к. , 3х. Год постройки: 1833-1838, 1894-1896Новое Адмиралтейство - Адмиралтейский судостроительный завод -
Завод судовых механизмов ( «Судомех») -
Ново-Адмиралтейский завод -
наб. Ново-Адмиралтейского кан. , 3
Адмиралтейские верфи
1833-1838 1894-1896 -
Адмиралтейское объединение ведет свою историю от основанного Петром I Главного Адмиралтейства 5 ноября 1704 г. 29 апреля 1706 г. был спущен на воду первый корабль - 18-пушечный прам. 15 июня 1712 г. спустили 54-пушечную «Полтаву». Впервые на ее мачте появился российский военно-морской флаг: белое полотнище с синим косым крестом - Андреевский стяг.
В Адмиралтействе выполнялся весь комплекс работ от организации заготовки леса до полной постройки корабля. Здесь была построена и испытана в 1725 г. первая подводная лодка - «потаенное судно» крестьянина Ефима Никонова
Еще во времена Петра I Адмиралтейский двор, перешедший на строительство крупных кораблей становился все более тесен , и для мелких судов пришлось заложить еще одну верфь, ниже по течению Невы, которая стала называться Галерной.
Новое Адмиралтейство. Начало XIX века.
Атомный ледокол Ленин. 1960 г.
У строящегося ледокола «Ленин»
На схеме: 1 экипажные магазины 2 токарная и слесарная мастерские 3 парусная и такелажная мастерские 4 сарай для хранения леса 5 мортонов эллинг 6 судостроительная мастерская № 3 7 открытый эллинг 8 судостроительная мастерская № 2 9 большой каменный эллинг 10 судостроительная мастерская № 1 11 каменный эллинг 12 шлюпочная мастерская 13 плазы, чертежная и столярная мастерские 14 литейная мастерская 15 электростанция 16 помещение для хранения катеров 17 гальваническая мастерская 18 кузница 19 рабочая столовая здание заводоуправления 20 здание заводоуправленияВ 1799 г. на территории Галерной верфи началась реконструкция, имевшая целью создание крупного кораблестроительного предприятия. Указом императора Павла I верфь получила название «Новое Адмиралтейство». Сначала здесь находились склады и провиантские магазины, но с первой трети XIX века оно стало приспосабливаться к нуждам крупного судостроительного предприятия.
Новое Адмиралтейство было задумано, так чтобы в конце Галерной ул. просматривался его главный вход.
В1830-е гг. были проведены крупные строительные работы под руководством академиков архитектуры И. Гомзина и Э. Анерта: были построены эллинги - крупномасштабные большепролетные цеха, которые располагались торцом к линии берега, главная мастерская, канцелярия, лесные хранилища, смольни, караульни, кузница, лесные сараи. Все здания возводились в одном ключе, с применением портика дорического ордера, расположенного в центре с высоким аттиком.
От входа вела главная аллея вдоль всего Адмиралтейства, которая была главной функциональной и композиционной осью комплекса. На береговой полосе перед зданиями - пристань, дамбы у каждого эллинга, с павильонами на них для высокопоставленных особ и публики во время торжественных спусков судов. И берег и завод имели благоустроенный вид. Уже в 1830-е гг. со стороны Невы была устроена набережная, пристани, чугунные ворота с решетками и мосты.
По левую сторону от главной аллеи размещались различные вспомогательные мастерские - шлюпочные, литейные, меднокотельные. Доминировало среди них главная мастерская - вытянутое вдоль дороги длинное каменное двухэтажное здание, посредине которого возвышалась башня с часами. На первом этаже были различные мастерские, а на втором - канцелярия, чертежная и пазлы для разбивки судов.
В 1872 г. спущен на воду самый совершенный в то время в мире броненосец «Петр Великий». В 1874 г. построена первая русская торпеда изобретателя И. Ф. Александровского, в 1885 г. - первый в России стальной корабль - крейсер «Рында» , в 1886 г. - корвет «Витязь» , совершивший кругосветное плавание под командованием адмирала С. О. Макарова, в 1903 г. - крейсер «Аврора».
Со стороны Невы.
В 1907 г. по «высочайшему повелению» судостроительные верфи Нового Адмиралтейства и «Галерного островка» , который до того находился в аренде Франко-русского завода, с 1 января 1908 г. объединяются в «Адмиралтейский судостроительный завод». Реорганизация проходила одновременно с достройкой кораблей.
Кроме судостроения Адмиралтейский завод занимался и судоремонтом.
В 1917 г. производство резко сократилось, а затем остановилось.
В 1922 г. Адмиралтейский судостроительный завод возобновил работы на Галерном островке.
Производство на территории Нового адмиралтейства в первые годы советской власти предполагалось ликвидировать, но это не было осуществлено. В 1931г. на территории верфи Нового Адмиралтейства стал функционировать завод судовых механизмов ( «Судомех» ), который занимался строительством подводных лодок, с 1966 г. он называется Новоадмиралтейским заводом. С 31 января 1972 г. на базе Адмиралтейского и Новоадмиралтейского судостроительных заводов создано Ленинградское Адмиралтейское объединение.(по материалам [69], Юрасов В. М. , Адмиралтейцы. - Л. : Ленииздат, 1976)
Из книги «Судостроительные заводы исудостроение в России и за границей(СПб, Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1909)
Со стороны Ново-Адмиралтейского кан. и р. Пряжки.
В перечень включены:
В Новом Адмиралтействе: Караульный дом (северная проходная) 1830-е гг. арх. Э. Х. Анерт Малый каменный эллинг (элинг № 1) 1833-1838 гг. - арх. Э. Х. Анерт, инженеры Л. Л. Карбоньер, П. П. Базен, В. П. Лебедев, 1894 г. - А. А. Попов, инж. С. Н. Будзынский - пристройки Большой каменный эллинг с мастерской (элинг №2 цех № 29) 1893 г. - инж. Н. П. Дуткин, С. Н. Будзынский (элинг) Кузница 1830-е гг. - арх. Э. Х. Анерт, инж. Л. Л. Карбоньер Мастерская (цех №15) 1830-е гг. - инж. Л. Л. Карбоньер, арх. Э. Х. Анерт, И. Г. Гомзин Нарядный дом (лаборатория) 1830-е гг. - 1895-1896 гг. - арх. Э. Х. Анерт, И. Г. Гомзин, инж. Н. П. Дуткин - надстройка Три металлических сарая (цех №1) 1879 г. - инж. Г. А. Власов (?) Главное корабельное здание (административное здание) 1830-е гг. - 1895-1896 гг. - арх. Э. Х. Анерт, И. Г. Гомзин, инж. Н. П. Дуткин, С. Н. Будзынский - перестройка На Матисовом острове Мастерская (цех № 6 и центральная лаборатория) 1890-е гг. - автор не установлен Дом управляющего (здание морского регистра) 2-я половина XIX в. - автор не установлен На Галерном островке Главная электрическая станция (цех № 22) 1910-1910 гг. - арх. А. И. Дмитриев Разбивочный плаз 1914 г. - арх. Н. П. Козлов Главная судостроительная мастерская с кузницей (цех № 6) 1910 г. - арх. А. И. Дмитриев Канцелярия, чертежная и бухгалтерия (цех № 8) 1902 г. - инж. В. П. АпышковВ 2001 г. е постройки включёны КГИОПом в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (378).