город Санкт-Петербург, Ново-Адмиралтейского канала, д.3

- это промышленное здание, известный под названием «Новое Адмиралтейство. Адмиралтейский судостроительный завод. Завод Судомех. Адмиралтейские верфи», здание построено в стиле - Дореволюционной застройки в 1833-1838, 1894-1896 году. Дом - , используется как промышленное здание .

Список зданий по Ново-Адмиралтейского канала : 2, 3, 4, 6, 6*,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - . Ново-Адмиралтейского канала, 3

«Новое Адмиралтейство. Адмиралтейский судостроительный завод. Завод Судомех. Адмиралтейские верфи»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1833-1838, 1894-1896 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Новое Адмиралтейство - Адмиралтейский судостроительный завод - Завод Судомех - Адмиралтейские верфи

Ново-Адмиралтейского наб. к. , 3х. Год постройки: 1833-1838, 1894-1896

Новое Адмиралтейство - Адмиралтейский судостроительный завод -

Завод судовых механизмов ( «Судомех») -

Ново-Адмиралтейский завод -

наб. Ново-Адмиралтейского кан. , 3

Адмиралтейские верфи

1833-1838 1894-1896 -

Адмиралтейское объединение ведет свою историю от основанного Петром I Главного Адмиралтейства 5 ноября 1704 г. 29 апреля 1706 г. был спущен на воду первый корабль - 18-пушечный прам. 15 июня 1712 г. спустили 54-пушечную «Полтаву». Впервые на ее мачте появился российский военно-морской флаг: белое полотнище с синим косым крестом - Андреевский стяг.

В Адмиралтействе выполнялся весь комплекс работ от организации заготовки леса до полной постройки корабля. Здесь была построена и испытана в 1725 г. первая подводная лодка - «потаенное судно» крестьянина Ефима Никонова

Еще во времена Петра I Адмиралтейский двор, перешедший на строительство крупных кораблей становился все более тесен , и для мелких судов пришлось заложить еще одну верфь, ниже по течению Невы, которая стала называться Галерной.

Новое Адмиралтейство. Начало XIX века.

Атомный ледокол Ленин. 1960 г.

У строящегося ледокола «Ленин»

На схеме:

1 экипажные магазины

2 токарная и слесарная мастерские

3 парусная и такелажная мастерские

4 сарай для хранения леса

5 мортонов эллинг

6 судостроительная мастерская № 3

7 открытый эллинг

8 судостроительная мастерская № 2

9 большой каменный эллинг

10 судостроительная мастерская № 1

11 каменный эллинг

12 шлюпочная мастерская

13 плазы, чертежная и столярная мастерские

14 литейная мастерская

15 электростанция

16 помещение для хранения катеров

17 гальваническая мастерская

18 кузница

19 рабочая столовая

здание заводоуправления

20 здание заводоуправления

В 1799 г. на территории Галерной верфи началась реконструкция, имевшая целью создание крупного кораблестроительного предприятия. Указом императора Павла I верфь получила название «Новое Адмиралтейство». Сначала здесь находились склады и провиантские магазины, но с первой трети XIX века оно стало приспосабливаться к нуждам крупного судостроительного предприятия.

Новое Адмиралтейство было задумано, так чтобы в конце Галерной ул. просматривался его главный вход.

В1830-е гг. были проведены крупные строительные работы под руководством академиков архитектуры И. Гомзина и Э. Анерта: были построены эллинги - крупномасштабные большепролетные цеха, которые располагались торцом к линии берега, главная мастерская, канцелярия, лесные хранилища, смольни, караульни, кузница, лесные сараи. Все здания возводились в одном ключе, с применением портика дорического ордера, расположенного в центре с высоким аттиком.

От входа вела главная аллея вдоль всего Адмиралтейства, которая была главной функциональной и композиционной осью комплекса. На береговой полосе перед зданиями - пристань, дамбы у каждого эллинга, с павильонами на них для высокопоставленных особ и публики во время торжественных спусков судов. И берег и завод имели благоустроенный вид. Уже в 1830-е гг. со стороны Невы была устроена набережная, пристани, чугунные ворота с решетками и мосты.

По левую сторону от главной аллеи размещались различные вспомогательные мастерские - шлюпочные, литейные, меднокотельные. Доминировало среди них главная мастерская - вытянутое вдоль дороги длинное каменное двухэтажное здание, посредине которого возвышалась башня с часами. На первом этаже были различные мастерские, а на втором - канцелярия, чертежная и пазлы для разбивки судов.

В 1872 г. спущен на воду самый совершенный в то время в мире броненосец «Петр Великий». В 1874 г. построена первая русская торпеда изобретателя И. Ф. Александровского, в 1885 г. - первый в России стальной корабль - крейсер «Рында» , в 1886 г. - корвет «Витязь» , совершивший кругосветное плавание под командованием адмирала С. О. Макарова, в 1903 г. - крейсер «Аврора».

Со стороны Невы.

В 1907 г. по «высочайшему повелению» судостроительные верфи Нового Адмиралтейства и «Галерного островка» , который до того находился в аренде Франко-русского завода, с 1 января 1908 г. объединяются в «Адмиралтейский судостроительный завод». Реорганизация проходила одновременно с достройкой кораблей.

Кроме судостроения Адмиралтейский завод занимался и судоремонтом.

В 1917 г. производство резко сократилось, а затем остановилось.

В 1922 г. Адмиралтейский судостроительный завод возобновил работы на Галерном островке.

Производство на территории Нового адмиралтейства в первые годы советской власти предполагалось ликвидировать, но это не было осуществлено.

В 1931г. на территории верфи Нового Адмиралтейства стал функционировать завод судовых механизмов ( «Судомех» ), который занимался строительством подводных лодок, с 1966 г. он называется Новоадмиралтейским заводом.

С 31 января 1972 г. на базе Адмиралтейского и Новоадмиралтейского судостроительных заводов создано Ленинградское Адмиралтейское объединение.

(по материалам [69], Юрасов В. М. , Адмиралтейцы. - Л. : Ленииздат, 1976)

Из книги «Судостроительные заводы исудостроение в России и за границей(СПб, Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1909)

Со стороны Ново-Адмиралтейского кан. и р. Пряжки.

В перечень включены:

В Новом Адмиралтействе:

Караульный дом (северная проходная)

1830-е гг. арх. Э. Х. Анерт

Малый каменный эллинг (элинг № 1)

1833-1838 гг. - арх. Э. Х. Анерт, инженеры Л. Л. Карбоньер, П. П. Базен,

В. П. Лебедев,

1894 г. - А. А. Попов, инж. С. Н. Будзынский - пристройки

Большой каменный эллинг с мастерской (элинг №2 цех № 29)

1893 г. - инж. Н. П. Дуткин, С. Н. Будзынский (элинг)

Кузница

1830-е гг. - арх. Э. Х. Анерт, инж. Л. Л. Карбоньер

Мастерская (цех №15)

1830-е гг. - инж. Л. Л. Карбоньер, арх. Э. Х. Анерт, И. Г. Гомзин

Нарядный дом (лаборатория)

1830-е гг. -

1895-1896 гг. - арх. Э. Х. Анерт, И. Г. Гомзин, инж. Н. П. Дуткин - надстройка

Три металлических сарая (цех №1)

1879 г. - инж. Г. А. Власов (?)

Главное корабельное здание (административное здание)

1830-е гг. -

1895-1896 гг. - арх. Э. Х. Анерт, И. Г. Гомзин, инж. Н. П. Дуткин,

С. Н. Будзынский - перестройка

На Матисовом острове

Мастерская (цех № 6 и центральная лаборатория)

1890-е гг. - автор не установлен

Дом управляющего (здание морского регистра)

2-я половина XIX в. - автор не установлен

На Галерном островке

Главная электрическая станция (цех № 22)

1910-1910 гг. - арх. А. И. Дмитриев

Разбивочный плаз

1914 г. - арх. Н. П. Козлов

Главная судостроительная мастерская с кузницей (цех № 6)

1910 г. - арх. А. И. Дмитриев

Канцелярия, чертежная и бухгалтерия (цех № 8)

1902 г. - инж. В. П. Апышков

В 2001 г. е постройки включёны КГИОПом в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (378).

на карте

Соседние дома : наб. Английская 74/2,  ул. Галерная 75,  ул. Галерная 77,  наб. Английская 74,  наб. Английская 76,  наб. Английская 76*,  ул. Галерная 73,  наб. Английская 70,  наб. Английская 68,  наб. Английская 68*,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, Ново-Адмиралтейского канала, 3

Картинка скодом