Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт дома - пл. Искусств, 5
«Дом Жако - Дом П. В. Дашкова - Кабаре Бродячая собака»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - многоквартирный жилой дом,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1831 ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Росси К. И. Жако П. П.
Дом Жако - Дом П. В. Дашкова - Кабаре Бродячая собака
Искусств пл., 5 Итальянская ул., 4 Архитекторы: Росси К. И.Жако П. П. Год постройки: 1831 Стиль: КлассицизмДом Жако - Дом П. В. Дашкова Классицизм
Пам. арх. (местн.)
Литературно-артистическое кабаре Бродячая собака
пл. Искусств, 5
1831 - арх. Жако Поль (Павел Петрович), по проекту арх. Карла Ивановича Росси
В 1822 г. участок был подарен придворным ювелирам Францу и Иоганну Сеген. Затем он перешел в собственность арх. П. Жако.
В 1831 г. Поль Жако построил жилой дом №5 на нынешней площади Искусств (дом Жако) в соответствии с фасадами для домов, разработанных К. И. Росси и подчиненными центру ансамбля - зданию Михайловского дворца.
В 1863 г. надстроен фотографический павильон.
Во дворе - трехъярусная галерея из мощных дорических колоннад, поставленных одна на другую.
Из отделки внутренних помещений сохранились карнизы и лепка в залах второго этажа.
Дом на углу Михайловской пл. и Итальянской ул. - Дом Павла Яковлевича Дашкова - известного собирателя рукописей, гравюр, портретов и книжных редкостей (1849-1910). Закончил Александровский лицей. Собиратель и знаток исторических документов, гравюр, манускриптов.
Его собрание было открыто для ученых, а дом - для гостей. Погреб Павла Яковлевича славился на весь Петербург уникальными коньяками и винами.
В 2000 г. у входа в ресторан Золотой Остап установлена бронзовая скульптура Остапа Бендера. Скульптор А. С. Чаркин, арх. В. Б. Бухаев.
В 2009 г. ресторан стал называться Подвал Бродячей собаки .
Литературно-артистическое кабаре Бродячая собака
В подвале во втором дворе дома находилось знаменитое литературно-артистическое кабаре Бродячая собака . В этом подвале раньше находился винный погреб бывшего владельца дома П. В. Дашкова.
Кабаре было открыто в 1912 г. Замысел его создания принадлежал Борису Пронину, окончившему режиссерский курс студии Московского Художественного театра и работавшему помощником Мейерхольда.
В 1908 г. он переехал в Петербург и вместе с Мейерхольдом они учредили Общество интимного театра. Бродячая собака была зарегистрирована как кулб Общества интимного театра.
По воспоминаниям самого Пронина: ...Во время гастролей Художественного театра каждый сезон молодежь, да и старики были бездомными. И вот у меня возникла идея создать романтический кабачок, куда мы все, бродячие собаки , могли приткнуться, дешево покормиться и быть у себя... . Название стало символом целой эпохи.
Мстислав Добужинский создал эмблему кабаре, написанная художником на геральдическом щите эмблема висела над входом. Был придуман и отчеканен орден Бродячей собаки.
Пронин был необыкновенным человеком - деятельным, жизнерадостным, отчаянным выдумщиком, умевшим вовлечь всех вокруг в общее дело.
В считанные дни бывший подвал был превращен в таинствнное обиталище. Николай Кульбин расписал одну из комнат переплетающимися разноцветными геометрическими фигурами в духе кубизма. В другой комнате Сергей Судейкин изобразил на стенах и потолке диковинные огромные цветы, разноцветных птиц, Пьро, Арлекинов и Коломбин, арапчат, красавиц, Дон Кихота верхом на Росинанте. Работали по ночам. Камин изготовил арх. Иван Фомин, Судейкин написал над ним венок. Обойщик Ахун за 10 дней бесплатно изготовил диваны, поставленные вдоль стен.
В центре зала стоял круглый стол на 13 человек, над ним висела люстра работы Николая Сапунова - деревянный обод с 13-ю свечами-лампами, на 4-х цепях. В день открытия актриса Ольга Высотская набросила на круг люстры свою длинную белую перчатку, а режиссер Николай Евреинов - бархатную черную полумаску. Так они и остались висеть на лдюстре - как театральные символы.
Входящие в кабаре должны были стучать молотком по доске у двери. Затем спускались вниз. Вход освещал красный фонарь. В прихожей лежала огромная Свиная собачья книга , которую принес в день открытия кабаре Алексей Толстой. Каждый расписывался в книге при входе, желающие вписывали свои экспромты.
(по материалам кн.: И. А. Муравьева Век Модерна , СПб Изд. Пушкинского фонда, 2004, с181-191)