Список зданий по ул Заводская (Понтонный) : 10, 15, 26, 35,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Заводская (Понтонный), 10
«Усть-Ижорская верфь Металлического завода - Завод № 363. Средне-Невский судостроительный завод»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - ,
- Состояние - в эксплуатации,
- Площадь здания - ,
Усть-Ижорская верфь Металлического завода - Завод № 363 -Средне-Невский судостроительный завод
Заводская (Понтонный) ул. , 10Средне-Невский судостроительный завод
Санкт-Петербург, п. Понтонный, ул. Заводская, 10
Писчебумажная фабрика акционерного общества Паллизена (корпуса) Усть-Ижорская верфь Металлического завода 1912-1913 - 1921 верфь в составе Судотреста 1927 - завод закрыт Усть-Ижорская опытно-показательная электроверфь (с 1931)Завод № 363 Наркомата оборонной промышленности (с 1937)Средне-Невский судостроительный завод (с 1966)Средне-Невский судостроительный завод входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация». Основным направлением деятельности предприятия является создание кораблей противоминной обороны, а также ракетные катера (корветы), патрульные корабли, рабочие и пассажирские суда Завод выполняет полный цикл работ по строительству кораблей и судов из маломагнитных сталей, алюминия и стеклопластика
Производственные мощности предприятия позволяют строить корабли и суда из стали, стеклопластика и алюминия следующих измерений: длина до 100 м ширина до 16 м осадка до 5 м спусковая масса до 2700 тонн.
Общая производственная площадь 33,4 га. Длина причальной стенки 200 м. Глубина у причальной стенки 4,5 м. Крытый эллинг: площадь 33 000 кв. мОтдельностоящий эллинг: длина 80 м ширина 19 м.
ЦехаМеталлобрабатывающий цехКорпусосборочный цехГальванический цехМонтажно-сдаточный цехЦех пластикового судостроения Магнитно-испытательный стендКорпуса бывшей писчебумажнойфабрики АО Паллизена. Будущее здание заводоуправления.
Члены комиссии Морскогоминистерства на приеме корпусаэсминца «Победитель». 1914 г.
Земляные работы на наклоннойчасти стапеля. 1928 г.
Ремонтирующиеся буксирыу достроечной набережнойпредприятия. 1929 г.
Буксиры на ремонте вУсть-Ижорской верфи. 1920-х гг.
Руководство предприятия. 1932 г.
Эвакуация заводскогооборудования. 1942 г.
Буксирный пароход «Соколик».
Бронекатер проекта 112
Базовый тральщик проекта 53У.
Спасательное судно Казбек. (сайт СНСЗ, )
Заседание Государственной Думы 6 июня 1912 г. утвердило «Программу усиленного судостроения Балтийского флота» , которая предусматривала строительство 4 линейных крейсеров типа «Измаил» , такого же количества лёгких крейсеров типа «Светлана» , 36 эскадренных миноносцев типа «Новик» и 12 подводных лодок типа «Барс» для Балтики, а также двух лёгких крейсеров типа «Адмирал Нахимов» для Чёрного моря. Дума отпустила на осуществление программы 430 милл. рубл. С-Пб металлический завод, ранее никогда не занимавшийся судостроением, сразу же после получения заказа на строительство первых двух эсминцев для Чёрного моря ( «Быстрый» и «Пылкий» ) заключил соглашение с германской фирмой «Vulkan» об оказании технической помощи квалифицированными специалистами для обучения персонала, и срочно приступил к расширению турбинной и котельной мастерских. В сентябре 1912 г. на завод прибыли иностранные специалисты во главе с директором немецкой фирмы AEG доктором Лашэ и директором Гамбургского завода фирмы «Vulkan» доктором Бауэром. Заключив соглашение о праве производства корабельных турбин системы «Curtiss AEG - Vulkan» и «Curtiss AEG» для воздушных и питательных насосов и завершив в октябре реконструкцию турбинной и котельной мастерской, Металлический завод начал выпуск турбин и котлов типа «Vulkan-Yarrow» для первых двух «эсминцев Балтийского моря». Однако завод не имел верфи для строительства корпусов кораблей. Поэтому правление приобрело корпуса бывшей писчебумажной фабрики акционерного общества Паллизена, расположенной в 22 км от города вверх по течению р. Невы, в районе впадения Ижоры, и 45 десятин земли для постройки судостроительной верфи. По территории бывшей фабрики проходила железная дорога, что было весьма удобно для организации судостроительного предприятия. Корпуса бывшей писчебумажной фабрики АО Паллизена и прилегающая территория была приобретена под строительсвто новой верфи (будущее здание заводоуправления). Строительством верфи, получившей название «Усть-Ижорская», руководил заведующий судостроительным отделом Металлического завода инж И. П. Косюра. Постоянным консультантом завода являлся А. Н. Крылов. К трёхэтажному корпусу фабрики сделали пристройки для корпусного и деревообрабатывающего цехов, кузницы, плаза и электростанции с котельной, а для разметочной и сборочной мастерских изготовили лёгкие металлические корпуса. К концу 1913 г. сооружение Усть-Ижорской верфи было, в основном, завершено. На берегу Невы возвели 4 открытых стапеля длиной 150 м и шириной 15 м. Стапеля, расположенные под углом к урезу воды и снабжённые электрическими подъёмными лебёдками, давали возможность сооружения корпусов боевых кораблей водоизмещением до 3,5-4 тыс. тонн. В июне 1914 г. состоялась торжественная закладка первых четырёх эсминцев, а уже к 1916 г. на Усть-Ижорской верфи Металлического завода были построены восемь эсминцев: «Победитель» , «Забияка» , «Гром» , «Орфей» , «Летун» , «Десна» , «Азард» и «Самсон». Продолжалось строительство новых эсминцев и тральщиков. События 1917 г. и начавшаяся Гражданская война затормозили выполнение работ.
Строительство цехакомпозитных надстроек.
Постройка буксиров. Проекта 81.
Морской тральщик-искатель минВице-адмирал Захарьин во время испытаний
В июне 1920 г. , в результате энергичных действий руководства верфи, было получено разрешение на ремонт буксиров и товарных вагонов. В течение 1920-1928 гг. на верфи выполнялись случайные заказы: ремонт буксиров и железнодорожных вагонов, изготовление металлоконструкций для Волховской ГЭС, корпусов буксиров, сельхозмашин - несмотря на то что, начиная с конца 1924 г. , большая часть оборудования и материалов была передана на другие заводы (Балтийский завод, Северную верфь и др. ), по решению Судотреста, в состав которого верфь вошла в декабре 1921 г. В 1927 г. завод был окончательно закрыти, на предприятии остались только сторожа. В 1932 г. верфь получила новое наименование «Усть-Ижорская опытно-показательная электроверфь», так как к тому времени здесь было сосредоточено лучшее сварочное оборудование, организована электросварочная лаборатория, обслуживавшая нужды судостроения по морскому и речному транспорту. Эту лабораторию часто посещал организатор сварки в судостроении профессор В. П. Вологдин. Позднее лаборатория была передана ЦНИИ водного транспорта. К 1934 г. верфь становится самой мощной судоремонтной базой в бассейне и одной из крупнейших в СССР, выполняющей, помимо судоремонтных работ, постройку буксиров, землесосов, грузовых шаланд для Свири. В том же году на верфи было построено пассажирское судно «Белорыбица». В 1935-1938 гг. началось обновление станочного парка. В 1937 г. Усть-Ижорская электроверфь перешла в систему Наркомата оборонной промышленности и была переименована в «завод № 363». Основным профилем предприятия стала постройка кораблей (в первую очередь, тральщиков). До начала Великой Отечественной войны было построено 10 тральщиков по пр. 53У (уширенный).
К началу войны завод превратился в современную судостроительную верфь. Был организован инструментальный цех с новейшими станками, в корпусном цехе было сосредоточено лучшее сварочное оборудование, спуск кораблей осуществлялся на спусковых тележках по наклонному слипу благодаря организации курсов повышения квалификации удалось подготовить высококвалифицированные кадры рабочих. Основную номенклатуру плана завода составили базовые и эскадренные дизельные тральщики. Руководство завода осуществлялось директором Кузьмой Дмитриевичем Мироновым и гл. инж. Сергеем Ивановичем Разиным. Начало военных действий не остановило производственной деятельности завода. Во время фашистского наступления завод был подготовлен к уничтожению, но приказ отменили, поскольку противник был отброшен за реку Тосно. В октябре 1941 г. началась частичная эвакуация работников завода и технологического оборудования в Ленинград, на территорию эвакуированного к тому времени завода навигационных приборов. К январю 1942 г. завод, в основном, был переведён в Ленинград, а его собственная территория стала филиалом предприятия. Под жестоким артобстрелом рабочие изготавливали снаряды и бомбы, ремонтировали навигационные приборы. На собственной территории в это время оставалось около 150 человек. 14 февраля 1942 г. на завод поступило распоряжение заместителя НКСП о принятии мер по восстановлению разрушенного снарядами слипа, и 24 апреля коллектив завода приступил к подготовке и выполнению работ по судоремонту действующего флота. 13 мая 1942 г на завод поступил важный заказ на постройку самоходных плашкоутов для Ладожской «Дороги жизни». Проект плашкоутов разрабатывался конструкторами «Петрозавода». Выполняя этот заказ и проводя активный ремонт действующего флота (на ремонт буксира отпускалось не более 72 часов рабочего времени), коллектив активизировал работы по эвакуации завода. До прорыва кольца блокады 18 января 1943 г. завод постоянно находился под артиллерийским обстрелом и авиационными бомбовыми ударами противника. С января 1943 г. ведутся работы по восстановлению завода, на завод стали возвращаться эвакуированные рабочие. Для размещения людей необходимо было произвести ремонт зданий рабочего поселка. С этой целью созданы столярно-плотницкие бригады и принято решение об организации отдела капитального строительства. В ноябре 1944 г. на заводе начата подготовка к постройке 100-тонных малых тральщиков, необходимых для разминирования Балтийского моря и Ладоги. Строителем назначена Мария Петровна Ремпель.
В память о погибших заводчанах в сквере перед зданием администрации завода вначале установили закладной камень. В 1967 г. на территории завода установлен памятник с мемориальной доской, на которой были выбиты имена заводчан, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Перед этим памятником проводятся все знаковые мероприятия. За самоотверженный труд и поставку военной техники фронту Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 мая 1985 г. Средне-Невский судостроительный завод награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.
70 лет заводу.
Памятник, посвященныйзаводчанам.
Опыт войны и послевоенное боевое траление заставили уделять должное внимание развитию минно-тральных сил флота. Послевоенной кораблестроительной программой была предусмотрена постройка 30 эскадренных, 400 базовых, 306 рейдовых и 80 речных тральщиков. В 1947 г. завод переведён на крупносерийную постройку базовых тральщиков пр. 25 В 1966 г. корабль пр. 266 переклассифицирован из базового в морской тральщик. В 1970-1978 гг. серийное строительство продолжилось по переработанному пр. 266М, получившему шифр «Аквамарин». С начала 1960-х гг. велись работы по освоению нового материала - стеклопластика, а в 1963 г. на заводе приступили к постройке базовых тральщиков пр. 1252 «Изумруд» с корпусом из этого материала, полным водоизмещением 360 тонн. 31 декабря 1966 г. головной «Изумруд» - первый в мире стеклопластиковый корабль противоминной обороны (в Великобритании лишь в 1973 г. построили тральщик-искатель мин из стеклопластика водоизмещением 450 т) - был передан в опытную эксплуатацию, проводившуюся на Балтийском и Каспийском морях.
В 1965 г. на заводе № 363 вводится в эксплуатацию Цех пластмассового судостроения площадью 2575 кв. м. Тактико-техническое задание на проектирование в 1964 г. было выдано ПКБ «Алмаз» , позднее проект передали Западному ПКБ. Главным конструктором являлся В. И. Блинов.
С 1966 г стал Судостроительный завод № 363 стал называться Средне-Невским судостроительным заводом.
С 1979 г. завод был подключён к программе серийного строительства новых больших ракетных катеров пр. 12411 (ЦМКБ «Алмаз» , гл. констр. - Е. М. Юхнин. В декабре 1974 г. Средне-Невский судостроительный завод сдал ВМФ в опытную эксплуатацию два волновых охранителя пр. 1256, не имевших аналогов за рубежом.
После десятилетнего перерыва завод продолжил достройку морского тральщика на базе имеющегося задела для пр. 266М (266МЭ). Первым кораблём, переданным флоту в 2002 г. , стал морской тральщик «Валентин Пикуль». С 1987 г. количество находящихся в постройке на заводе кораблей постоянно уменьшается из-за сокращения госзаказа и конверсии. Кроме основной продукции, на протяжении последних 20 лет завод выпускает товары народного потребления: прогулочные яхты «Нева» , лодки «Онега» , «Малютка» , кухонные полки, мебельную фурнитуру, запчасти для аттракционов.
Благодаря усилиям руководства, в 2004 г. завод был включён в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса» и получил значительную финансовую поддержку для реконструкции основных фондов, а также был включён в Федеральную целевую программу «Научно-технологическая база». C 2008 г. на предприятии внедрена система качества, соответствующая ГОСТ Р ИСО 9001, а с 2010 - международному стандарту ISO 9001:2008.
20 ноября 2008 г. завод вошёл в состав ОАО «Объединённая судостроительная корпорация».
В 2012 Средне-Невский судостроительный заводотметил 100-летний юбилей.
(сайт Завода, )
Доп. описание улицы Заводская (Понтонный)
Улица Заводская. Очень популярное название улиц в крупных населенных пунктах на территории постсоветского пространства. Индустриальная тема была относительно нейтральна в топонимике советских городов (в отличие от улиц, названных именами революционеров).
Зачастую в Заводские переименовывали неблагозвучные названия сформировавшиеся в дореволюционной России и ассоциировавшиеся с капиталистической эксплуатацией и тяж ... читать далее >>>> :