1-й мост Круштейна
Адмиралтейский канал, 1. Год постройки: 1939 1-й мост Круштейна 1939 - см. ниже Адмиралтейский канал « был выкопан в 1717 году от Адмиралтейства до Мойки и первоначально назывался Прядильным, поскольку между ним и современной Галерной улицей располагались прядильные амбары. С 1732 года канал стали именовать Адмиралтейским, а императорским указом от 20 апреля 1738 года это название было закреплено официально. Современный участок канала, вдоль Новой Голландии, в конце XVIII - начале XIX века иногда именовали каналом Новой Голландии. В 1842 году большая часть канала, от Адмиралтейства до Крюкова канала, была засыпана, и на его месте устроен Конногвардейский бульвар. 2 декабря 1922 года Адмиралтейский канал переименовали в канал Круштейна (часто его неправильно называли каналом Крунштейна). Карл Яковлевич Круштейн (1887 - 1921) - эстонский революционер, участник Гражданской войны, с 1919 года работал комиссаром Главного гидрографического управления, затем комиссаром Главного управления мореплавания. 3 ноября 1921 года погиб при невыясненных обстоятельствах его тело выловили из Крюкова канала напротив Новой Голландии. В 1958 году в газете «Советская Эстония» появилась версия, что его убил эсер-террорист. Версия эта перекочевала во многие книги по истории города, но подтверждения ей найти не удалось. 4 октября 1991 года Адмиралтейскому каналу вернули историческое название. Через канал на остров Новая Голландия перекинуты два моста. Один - у площади Труда, второй - у Мойки. До середины XX века они не имели устойчивых названий, первый иногда именовали мостом Новой Голландии или Голландским, второй - Чугунным. С 1950-х годов они называются 1-й и 2-й мосты Круштейна несмотря на возвращение каналу исторического имени, названия мостов остались прежними». (Алексей Владимирович, Алексей Ерофеев, «Легендарные улицы Петербурга» , Астрель-СПб, 2013) «В 1939 году деревянный мост перестроили в однопролётный металлический балочно-разрезной системы. Пролётное строение представляет собой металлические двутавровые балки. Нижние пояса средних балок усилены металлическими листами. Устои моста бетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлены металлические сварные решётки простого рисунка. В 1998-2000 годах был произведён ремонт моста: заменены пострадавшие от коррозии металлические балки пролётного строения, заменено верхнее строение с устройством новой гидроизоляции». (сайт Мостотреста «Мосты Петербурга» , дата обращения - 17. 07. 2017)