город Саратов, улица Радищева А.Н., д.39

- это культурного назначения, известный под названием «МУЗЕЙ ИМ. А.Н.РАДИЩЕВА», здание построено в стиле - неоклассицизм в 1885 году, архитектор(ы) - И.В.Штром, А.М.Салько. Дом - , используется как культурного назначения .

Список зданий по ул Радищева А.Н. : 1, 101, 101а, 101б, 11, 12, 14, 15/17, 15/95, 16, ۩ 16 к.1, ۩ 22, 23, 23А, 24 к.к, 25, 27, 28, 29, 3, ۩ 30, 36, ۩ 37, 38, 38аБВГД, 39, 4/6, 40, ۩ 41, 42, ۩ 43, 48, 57, 57 А, 60, 62, 64, 66, 7/9, 72, 74, ۩ 8,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Радищева А.Н., 39

«МУЗЕЙ ИМ. А.Н.РАДИЩЕВА»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культурного назначения,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество подъездов - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1885 ,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - И.В.Штром, А.М.Салько

Основателем саратовского художественного музея был профессор живописи Алексей Петрович Боголюбов (1824-1896 г.), который в 1877 году известил Саратовскую Городскую Думу о своем намерении передать в дар городу принадлежавшую ему коллекцию произведений искусства и основать музей, назвав его в память деда Радищевским.

Город же должен был предоставить для коллекции постоянное помещение . После бурных дебатов Городская Дума дала согласие на предложение Боголюбова.

В мае 1883 года на Театральной площади состоялась закладка здания музея. Сооружалось оно по проекту петербургского архитектора И.В.Штром (1823-1887 гг.) Исполнял проект и руководил всеми строительными работами городской архитектор А.М.Салько (1838-1918 гг.).

Весной 1885 года здание музея было возведено и отделано. Вскоре в Саратов прибыли экспонаты будущего музея, собиравшиеся Боголюбовым в течение многих лет. В первых числах июня 1885 года он приехал в Саратов для организации музейной экспозиции. 29 июня состоялось торжественное открытие музея. Ему предшествовало освящение музейных залов и экспозиций епархиальным епископом Павлом. 30 июня музей был открыт для бесплатного обозрения публики, - писала саратовская газета - Еще с утра у здания собралась огромная толпа в несколько тысяч человек. Ввиду невозможности одновременного доступа всех желающих осмотреть музей, пускалось по 500-600 человек .

Это был первый общедоступный художественный музей в России. Русский музей и Третьяковская галерея оставались в то время еще частными собраниями, куда допускались далеко не все желающие. В адрес Радищевского музея присылались многочисленные пожертвования, пополнившие его художественную коллекцию произведениями великих русских художников И.Репина, И.Левитана, В.Поленова, В.Сурикова и других.

В 1897 году при Радищевском музее открылось рисовальное училище, ставшее вместе с музеем центром художественной жизни огромного региона на юго-востоке Европейской России. С фактом существования музея связано на рубеже XIX-XX веков формирование замечательной плеяды художников, которых часто объединяют понятием Саратовская школа . Старшим из них был тонкий проникновенный мастер В.Э.Борисов-Мусатов, позже к нему присоединились известные живописцы К.Петров-Водкин, П.Уткин, П.Кузнецов, А.Савинов, скульптор А.Матвеев.

Коллекция музея непрерывно росла. В числе жертвователей были и московские коллекционеры - братья С.М.Третьяков и П.М.Третьяков, художники и общественные деятели.

Славное бытие Эрмитажа Поволжья продолжилось и в советское время, когда определился облик Радищевского музея как сокровищницы отечественного и зарубежного искусства, владеющий целостной научно обоснованной экспозицией.

Со своей задачей архитектор Шторм справился блестяще: музей стал новым композиционным акцентом ансамбля Хлебной площади, тактично вошел в её существовавшую застройку. Жаль, что не были осуществлены два симметрично расположенных боковых флигеля, которые предполагались по проекту, - более развернутый в этом случае фасад активнее формировал бы фронт улицы.

Композиция плана и главного фасада навеяна образами классицизма. В этом убеждает симметричная, завершенная небольшим фронтоном лицевая часть здания, её отдельные элементы – колонки, рустовка стен, подоконные балюстрады, замковые камни окон. В основе плана лежит каноничная схема – совпадающий с его продольной осью коридор с расположенными по бокам от него анфиладами помещений, который приводит к крупному и светлому залу. Но был и ряд новаций: сдержанность декора (подчеркивалось, что здание – своего рода футляр для хранящихся в нем художественных ценностей), современная отделка (точная лицевая кладка) и, наконец, крупные, почти витринные окна, дававшие достаточно света экспонатам.

Интерьер музея впечатлял, но не роскошью, а величавой гармонией. Холл и исходящая из него круто вверх широкая парадная лестница, залитые солнечными потоками, рвавшимися в здание через световой фонарь, сообщали приподнятость и предчувствие чуда каждому вошедшему в этот удивительные храм искусства.

История улицы Радищева А.Н.

Улица Радищева (до 1927 Никольская улица) — одна из центральных улиц Саратова. Проходит от улицы Чернышевского до Мясницкого оврага в районе Малой Садовой улицы.

В 1803 г. утверждается новый план Саратова. В 1811 году город значительно выгорел, что потребовало корректировки плана в 1812 году. Город получил регулярную планировку, которая сохранилась до настоящего времени. Нынешняя улица Радищева стала своеобразной границей между старыми и новыми кварталами. Кратчайшим маршрутом она проходила от Во ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пл. Кирова 4,  пр-кт. Столыпина (Кирова) 6/8,  пл. Театральная 7,  ул. Мичурина И.В. 87б,  ул. Мичурина И.В. 87в,  ул. Горького А.М. 108а,  ул. Горького А.М. 98б,  ул. Мичурина И.В. 128а,  ул. Мичурина И.В. 128б,  ул. Мичурина И.В. 128в,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Саратов, ул. Радищева А.Н., 39

Картинка скодом