Список зданий по ул Радищева А.Н. : 1, 101, 101а, 101б, 11, 12, 14, 15/17, 15/95, 16, ۩ 16 к.1, ۩ 22, 23, 23А, 24 к.к, 25, 27, 28, 29, 3, ۩ 30, 36, ۩ 37, 38, 38аБВГД, 39, 4/6, 40, ۩ 41, 42, ۩ 43, 48, 57, 57 А, 60, 62, 64, 66, 7/9, 72, 74, ۩ 8,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Радищева А.Н., 39
«МУЗЕЙ ИМ. А.Н.РАДИЩЕВА»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - культурного назначения,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1885 ,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - И.В.Штром, А.М.Салько
Основателем саратовского художественного музея был профессор живописи Алексей Петрович Боголюбов (1824-1896 г.), который в 1877 году известил Саратовскую Городскую Думу о своем намерении передать в дар городу принадлежавшую ему коллекцию произведений искусства и основать музей, назвав его в память деда Радищевским.
Город же должен был предоставить для коллекции постоянное помещение . После бурных дебатов Городская Дума дала согласие на предложение Боголюбова.
В мае 1883 года на Театральной площади состоялась закладка здания музея. Сооружалось оно по проекту петербургского архитектора И.В.Штром (1823-1887 гг.) Исполнял проект и руководил всеми строительными работами городской архитектор А.М.Салько (1838-1918 гг.).
Весной 1885 года здание музея было возведено и отделано. Вскоре в Саратов прибыли экспонаты будущего музея, собиравшиеся Боголюбовым в течение многих лет. В первых числах июня 1885 года он приехал в Саратов для организации музейной экспозиции. 29 июня состоялось торжественное открытие музея. Ему предшествовало освящение музейных залов и экспозиций епархиальным епископом Павлом. 30 июня музей был открыт для бесплатного обозрения публики, - писала саратовская газета - Еще с утра у здания собралась огромная толпа в несколько тысяч человек. Ввиду невозможности одновременного доступа всех желающих осмотреть музей, пускалось по 500-600 человек .
Это был первый общедоступный художественный музей в России. Русский музей и Третьяковская галерея оставались в то время еще частными собраниями, куда допускались далеко не все желающие. В адрес Радищевского музея присылались многочисленные пожертвования, пополнившие его художественную коллекцию произведениями великих русских художников И.Репина, И.Левитана, В.Поленова, В.Сурикова и других.
В 1897 году при Радищевском музее открылось рисовальное училище, ставшее вместе с музеем центром художественной жизни огромного региона на юго-востоке Европейской России. С фактом существования музея связано на рубеже XIX-XX веков формирование замечательной плеяды художников, которых часто объединяют понятием Саратовская школа . Старшим из них был тонкий проникновенный мастер В.Э.Борисов-Мусатов, позже к нему присоединились известные живописцы К.Петров-Водкин, П.Уткин, П.Кузнецов, А.Савинов, скульптор А.Матвеев.
Коллекция музея непрерывно росла. В числе жертвователей были и московские коллекционеры - братья С.М.Третьяков и П.М.Третьяков, художники и общественные деятели.
Славное бытие Эрмитажа Поволжья продолжилось и в советское время, когда определился облик Радищевского музея как сокровищницы отечественного и зарубежного искусства, владеющий целостной научно обоснованной экспозицией.
Со своей задачей архитектор Шторм справился блестяще: музей стал новым композиционным акцентом ансамбля Хлебной площади, тактично вошел в её существовавшую застройку. Жаль, что не были осуществлены два симметрично расположенных боковых флигеля, которые предполагались по проекту, - более развернутый в этом случае фасад активнее формировал бы фронт улицы.
Композиция плана и главного фасада навеяна образами классицизма. В этом убеждает симметричная, завершенная небольшим фронтоном лицевая часть здания, её отдельные элементы – колонки, рустовка стен, подоконные балюстрады, замковые камни окон. В основе плана лежит каноничная схема – совпадающий с его продольной осью коридор с расположенными по бокам от него анфиладами помещений, который приводит к крупному и светлому залу. Но был и ряд новаций: сдержанность декора (подчеркивалось, что здание – своего рода футляр для хранящихся в нем художественных ценностей), современная отделка (точная лицевая кладка) и, наконец, крупные, почти витринные окна, дававшие достаточно света экспонатам.
Интерьер музея впечатлял, но не роскошью, а величавой гармонией. Холл и исходящая из него круто вверх широкая парадная лестница, залитые солнечными потоками, рвавшимися в здание через световой фонарь, сообщали приподнятость и предчувствие чуда каждому вошедшему в этот удивительные храм искусства.
История улицы Радищева А.Н.
Улица Радищева (до 1927 Никольская улица) — одна из центральных улиц Саратова. Проходит от улицы Чернышевского до Мясницкого оврага в районе Малой Садовой улицы.
В 1803 г. утверждается новый план Саратова. В 1811 году город значительно выгорел, что потребовало корректировки плана в 1812 году. Город получил регулярную планировку, которая сохранилась до настоящего времени. Нынешняя улица Радищева стала своеобразной границей между старыми и новыми кварталами. Кратчайшим маршрутом она проходила от Во ... читать далее >>>> :