город Санкт-Петербург, набережная Реки Фонтанки, д.41

- это историческое здание, известное под названием «Дом Кочневой», построенное в стиле - Классицизм в 1805-1808 году, архитектор(ы) - Руска Л.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как многоквартирный жилой дом.

Список зданий по наб Реки Фонтанки : 1, 10, 10*, 100, ۩ 101, ۩ 102, ۩ 102*, ۩ 103, ۩ 104, ۩ 105, ۩ 106, 107, 108, 108 Е, 109, ۩ 11, ۩ 11*, ۩ 110, 110 Б, 111-113, 112, 112А, 113, ۩ 114, ۩ 114*, 114А, 114А снесен, ۩ 115, ۩ 116, 116Б, ۩ 117, 117 В, 117 Д, ۩ 117*, ۩ 117В, ۩ 118, ۩ 118А, ۩ 119, 119 Б, 119/6, ۩ 12, ۩ 12*, 121, 121/8, ۩ 122, 123, 123-125, 123-125 снесен, 123/5, 126, 126А, 127, 128, 129, 13, 13*, ۩ 130, 130А, ۩ 131, 131/36, 132, 132*, 132А, ۩ 132Б, 132Г, ۩ 132Д, 132Е, 132Ж, 132з, 133, 133/9, 134, 134А, 135, 135 Б, 136, 137, 137 Б, 137*, 137В, ۩ 139, ۩ 139А, 14, 14*, 140, ۩ 141, ۩ 144, ۩ 144А, ۩ 144Б, ۩ 145, ۩ 145*, ۩ 145А, 147, 148, 149, ۩ 15, ۩ 15*, 150, 150 Б, 150 О, ۩ 152, ۩ 152*, ۩ 152А, ۩ 153, 154*, 154**, 154***, 154****, 154А, 154А*, 155, ۩ 156, 157, 159, 159*, ۩ 15А, 15к2, ۩ 16, 160, 161, 161 снесен, ۩ 162, ۩ 163, ۩ 164, 164 а, 164 б, 164 к.1, 164А, 165, 165/7, 166, 167, 167 Б, 168, 168 Б, 168 В, ۩ 169, 17, 170, 171, 172, 173, 175, 177, 179, ۩ 18, 181, 181/6, 183, ۩ 185, 187, ۩ 189, 18Б, 18Г, 18Е, 19, 191, 193, 195, 197, 197*, 197**, 199, ۩ 2, ۩ 2*, ۩ 20, ۩ 201, ۩ 203, 203АД, 203АЦ, 203АЩ, 203АЯ, 203БВ, 203ЕГ, 203ЕЗ, 203ЕН, 203ЕП, 203ЕЧ, 203ЕЯ, 203Ж, 203ЖА, 203З, 203Р, 203ЭБ, ۩ 203ЭП1, 203ЭС, 203ЮП, 20А, ۩ 21, 22, 22 Б, 23, ۩ 24, 24 Б, 24 В, 24 Е, 25, ۩ 26, 26 В, ۩ 27, 28, 29, ۩ 29/66, ۩ 3, 30, ۩ 32, 32/1, ۩ 33, 33А, ۩ 34, ۩ 34*, 34А, ۩ 35, ۩ 36, 37, 38, 38 Б, 38 Д, 38А, ۩ 39, , ۩ 4, ۩ 4*, 40/68, ۩ 40А, ۩ 40А1, ۩ 41, ۩ 41А, 42, ۩ 43, ۩ 44, 45, ۩ 46, 46 В, ۩ 46А, ۩ 46Б, 46В, ۩ 47, ۩ 48, ۩ 49, 49А, 49аА, 5, 5/2, 50, ۩ 51-53, 52, ۩ 55, ۩ 56, ۩ 57, 58, 59, 59 снесен, 6, 6*, 60, 61, ۩ 62, 62*, ۩ 64, ۩ 65, 66, 67, 67-69, 67-69 В, 68, 68 Б, 68*, 69, ۩ 7, ۩ 7*, 70-72, ۩ 70-72-74, 70-74, 71, 73, 73 Б, 73 В, 73 Г, 74-78, 75, ۩ 76, 76 Г, 76 к.2, 77, ۩ 78А, ۩ 79, ۩ 8, 80, 80/2, 80/2 В, 80/2 З, 80/2 к.З, ۩ 81, 82, 82/1, ۩ 83, 83 Б, 83 Д, 83 Е, ۩ 84, 84 Б, 85, 85А, ۩ 86-88, ۩ 87, ۩ 88, ۩ 89, ۩ 89А, 89В, 9, 9*, ۩ 90, 90 к. 1, 90 к.2 Б, 90 к.20 Ж, 90 к.3 В, 90 к.4 Г, 90 к.5 Д, 90 к.6, 90 к.7 П, 90 к.8 Е, ۩ 90*, 90к2, 90к20, 90к3, 90к4, 90к5, 90к7, ۩ 90к8, ۩ 91, ۩ 92, 92 Б, ۩ 92*, ۩ 93, 94, 94 Б, 95, 96, 97, 98, 98 Б, 98 В, 99, 99 Б, 99 В,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт дома - наб. Реки Фонтанки, 41

«Дом Кочневой»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - многоквартирный жилой дом,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1805-1808 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Руска Л.

Дом Кочневой

Фонтанки наб., 41 Архитекторы: Руска Л. Год постройки: 1805-1808 Стиль: Классицизм

Дом Кочневой Классицизм

наб.Фонтанки,41Пам. арх.

1805-1808 - арх. Руска Луиджи

Жилой дом построен арх. Л. Руска в 1805-1808 гг.

Во дворе - трехэтажный флигель и служебные постройки.

Фасад дома выдержан в традиционных формах классицизма.

Лишь в годы блокады Ленинграда удалось обнаружить документы о прошлом этого здания. Выяснилось, что его построил в 1805-1808 гг. для купца Ф. Ильина арх. Луиджи Руска.

Дом известен по имени следующих его владельцев - Кочневых.

Исходя из условий небольшого участка, отведенного для строительства, Руска выстроил ассиметричное здание, в плане в виде буквы Г. Въездные ворота смещены влево, вход в дом находится под аркой ворот.

Во внутренней планировке сохраняется традиционная для особняков анфилада залов.

Значительную ценность представляют собой декоративное убранство интерьеров второго этажа, сохранившиеся фрагменты росписи стен и оформления вестибюля, художественные кафельные печи зала, барельефный фриз, паркеты.

Интерьеры созданы лучшими скульпторами и художниками начала 19 века.

Плафоны и пейзажные стенные панно выполнены Д. Скотти. Скульптурный фриз на античные сюжеты: Поклонение Гермесу , Встреча Афродиты с Аполлоном , Жертвоприношение , выполнен скульптором И. И. Теребеневым.

Для интерьеров по рисункам Руска был сделан мебельный гарнитур гостиной.

Внутренняя отделка хорошо сохранилась.

С 1889 г. владельцы дома сдавали первый и третий этаж внаем.

(по материалам [93] и Л.Б.Александрова -Луиджи Руска, с. 88)

Концертный зал -

Дом Кочневой .

В настоящее время в доме находится Концертный зал Дом Кочневой .


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Дом Ильиных (Кочневой О.А.)
Дата создания: 1805-1806 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 41, литера А.
Номер в реестре: 781510216320006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: объемно-пространственное решение Г-образного в плане, трехэтажного на подвалах здания, образующего с дворовым флигелем (лит. Б) внутренний многоугольный двор; габариты основного объема здания; габариты, конфигурация крыши, высотные отметки конька и карниза; местоположение и габариты воротного проезда. Конструктивная система здания: исторические конструкции: исторические наружные и внутренние капитальные стены; исторические лестницы (конфигурация, габариты, марши и лестничные клетки известняковой плиты, деревянные, ограждения чугунного литья, деревянные); своды, в т.ч. надподвальные: коробовые, в т.ч. с распалубками, крестовые, по металлическим балкам; исторические междуэтажные перекрытия для помещений с декоративно-художественной отделкой). Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение здания. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в приемах классицизма; историческое местоположение, конфигурация и габариты оконных и дверных проемов; исторический материал (дерево) и рисунок заполнения воротного проезда, оконных и дверных заполнений, фурнитура; характер отделки фасада - окрашенная штукатурка (сочетание гладкой штукатурки и руста); элементы архитектурно-декоративной композиции лицевого фасада, в том числе: цоколь, облицованный гранитными плитами; балкон 2-го этажа: на оштукатуренных кронштейнах с розетками, с ограждением в виде балясин; проем балконной двери, наличник, прямой сандрик на орнаментированных кронштейнах; воротный проезд с коробовым завершением, перекрытый коробовым сводом с распалубками, цоколь проезда, облицованный гранитными плитами; двустворное деревянное филенчатое заполнение воротного проезда с резной ажурной фрамугой, декорированной картушем с литерой «И» в центре; дверные проемы в воротном проезде с деревянными филенчатыми заполнениями; исторический рисунок оконных заполнений, материал (дерево) и цветовое решение оконных заполнений; профилированные наличники, замковые камни, прямые сандрики на орнаментированных кронштейнах, профилированные подоконные выступы; декоративная балюстрада в подоконном пространстве 2-го этажа; горизонтальные членения: профилированные межэтажные тяги, подоконный карниз; венчающий выносной профилированный карниз с сухариками; архитектурно-декоративная композиция дворовых фасадов, в том числе: цоколь, облицованный известняковой плитой; дверные и оконные проемы; горизонтальные членения: подоконный карниз, межэтажные тяги. Декоративно-художественная отделка интерьеров: историческое объемно-пространственное решение помещений и лестниц; исторические и воссозданные по историческим образцам заполнения дверных проемов; историческая и воссозданная по историческим образцам фурнитура, включающая петли, оконные приборы; исторические и соответствующие историческим материалы покрытия полов - известняковые и мраморные плиты; помещение 5-Н (
1) (тамбур служебного входа): лестница белого мрамора с латунными держателями и ковровыми стержнями; лепной профилированный карниз по периметру помещения; центральная лепная розетка из листьев аканта; помещение 5-Н(6): профилированная лепная тяга, по периметру помещения; две лепные розетки из листьев аканта; помещение 5-Н(12): лепные профилированные рамы с рокайлями в углах по стенам помещения; профилированные тяги, орнаментальный пояс, по периметру помещения; падуга лепная, по продольным стенам и в угловых частях с рельефом из картушей и элементов рокайльного характера; профилированные рамы по периметру потолка; лепные композиции из картушей, цветов и элементов рокайльного характера в углах потолка; центральная лепная розетка растительного рисунка с цветами и рокайльными элементами. помещение 5-Н(21, 22, 23): профилированные тяги и карниз по периметру помещений. помещение 16-Н(2
5) (МОП): профилированный карниз по периметру помещения. помещение 16-Н(32): профилированный карниз по периметру помещения. помещение 16-Н(40): две подоконные доски с закругленным краем – белого со светло-серыми прожилками мрамора; два двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой; профилированный карниз по периметру помещения (часть отделена современной перегородкой); помещение 16-Н(50): пояс из иоников, аканта и профилированная тяга по периметру помещения. помещение 16-Н(54): профилированный карниз по периметру помещения; Л-2 (МОП): лестница двухмаршевая, опирающаяся на стены и столб, разделяющий марши, перекрытая ползучими и крестовыми сводами; ступени и площадки известняковой плиты; латунные кольца держателей ковровых стержней; металлическая ажурная решетка на внутреннем оконном проеме на площадке, выходящей в коридор 2-го этажа; латунная вентиляционная решетка; помещение 5-Н: полы мраморной плиты (диагональная шахматная клетка); коробовые с распалубками своды; оштукатуренные пилоны, декорированные живописными полихромными филенками (масло по штукатурной основе) поддерживающие коробовый с распалубками свод; живописные полихромные филенки (масло по штукатурной основе) по стенам; лестница двухмаршевая: ступени известняковой плиты латунные кольца-держатели и ковровые стержни; лестничные площадки известняковой плиты (диагональная шахматная клетка с фризом); кованое ограждение из пересекающихся овалов и поясом в виде меандра под верхней тетивой, разделенное оштукатуренными тумбами-постаментами с крышкой из известняковой плиты с профилированным краем; живописные полихромные филенки (масло по штукатурной основе) на гранях тумб-постаментов; латунный поручень с профилем; две вазы - навершия (искусственный мрамор) на тумбах-постаментах; кованые решетки из пересекающихся овалов в нишах стен лестницы; три двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой; три подоконные доски (известняк), живописные полихромные филенки с полосой иоников по периметру (масло по штукатурной основе) на стенах лестницы; живописный пояс (масло по штукатурной основе) в виде бегущей волны и полосы из листьев аканта по периметру помещения в средней части стен (на уровне площадки второго этажа); два десюдепорта живописные с изображением сфинксов и листьев аканта, по периметру полоса из иоников, выполненные в технике «гризайль» (масло, по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.). Один десюдепорт открыт в процессе реставрации 50-х - нач. 60-х гг ХХ в., второй десюдепорт воссоздан в процессе реставрации 50-х - нач. 60-х гг. ХХ в.; два панно живописные полихромные с изображением античного храма, скульптур сфинксов и нтичных героев (масло, холст наклеенный на штукатурную основу (?)), нач. ХIХ в.) расположены на стенах парадной лестницы; профилированная лепная тяга по периметру помещения; профилированный карниз по периметру помещения; падуга с живописными композициями на сюжеты античной мифологии (расположены на каждой стороне) и аллегорическими фигурами (расположены по углам), выполненными в технике «гризайль» (масло по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.); плафон живописный (масло, холст наклеенный на штукатурную основу(?)), нач. ХIХ в.); центральная часть плафона с полихромным живописным изображением Амура на фоне неба и облаков; центральную часть обрамляет живописная имитация кессонов, выполненных в технике «гризайль»; зеркало стенное, напольное в золоченой раме с рельефом растительного характера; 2-й этаж, помещение 16-Н («Домашний театр»): фриз лепной с рельефом растительного характера, в нижней части - полоса с рельефом из листьев аканта, в верхней части - полоса с рельефом из иоников по периметру помещения; карниз лепной на модульонах с рельефом из листьев аканта по периметру помещения; падуга (масло по штукатурной основе(?), нач. Х1Х в.) с полихромным орнаментом гротескного характера и монохромными медальонами с изображением античных богов по периметру помещения; два дверных проема, в т.ч. в откосах, обшитых деревянными резными панелями, с деревянными филенчатыми заполнениями (ведут в помещения Парадной лестницы и Н-10) ; два десюдепорта (дерево, резьба?) с тирсом и маскароном бога Диониса; два карниза лепных (над десюдепортами) с рельефом из иоников, листьев аканта и навершиями из пальметт; лепной портал проема с профилированным наличником, филенчатым верхним откосом и гермами с полуфигурами кариатид по сторонам; помещение 10-Н: лепная профилированная падуга по периметру помещения; дверной проем с деревянными филенчатыми заполнениями (ведет в помещение 11-Н). помещение 11-Н: лепная профилированная падуга по периметру помещения; лепной профилированный карниз по периметру помещения; дверные проемы с деревянными филенчатыми заполнениями (ведут в помещения 11-Н, 8-Н). парадная анфилада (вдоль наб. р. Фонтанки) помещение 8-Н: лепной пояс с рельефом в виде меандра и листьев аканта по трем сторонам помещения; фриз живописный с изображением античных богов и героев, выполненный в технике «гризайль» (масло по штукатурной основе (?)), нач. ХIХ в.) по трем сторонам помещения. Открыт в процессе реставрации 50-60-х ХХ гг. Отдельные композиции воссозданы в процессе реставрации 50-60-х гг. ХХв.; пояс лепной с рельефом из иоников по периметру помещения; карниз лепной на модульонах с рельефом из листьев аканта по периметру помещения; плафон живописный (масло по штукатурной основе (?)), трехчастный: центральная часть - живописная 8-мигранная филенка с орнаментом из листьев аканта; угловые полихромные треугольные композиции с орнаментом гротескного характера и монохромными розетками с мужским профилем; центральная лепная розетка из листьев аканта; дверные проемы с деревянными филенчатыми заполнениями и наличниками с рельефом из иоников (ведут в помещения Н-7, Н-9); три двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой; три подоконные доски белого с серыми прожилками мрамора; оконные откосы на трех окнах серого с вкраплениями искусственного мрамора; три оконных карниза (дерево, резьба) с рельефом из иоников и навершием в виде пальметты. зеркало, встроенное в неглубокую нишу в бронзированной раме с рельефом из листьев аканта. Наличник ниши с рельефом в виде иоников. помещение 7-Н (Каминный зал): живописные полихромные орнаментальные композиции (масло по штукатурной основе(?)) с орнаментом гротескного характера и медальонами с изображением путти по периметру помещения на всю высоту стен. Открыты в процессе реставрации 50-х -60-х гг. ХХ в. Воссозданы в процессе реставрации 50-60-х гг. ХХв.; живописные полихромные орнаментальные филенки (масло по штукатурной основе(?)) с орнаментом в виде меандра по периметру помещения; карниз лепной на модульонах с рельефом растительного характера по периметру помещения; падуга (масло по штукатурной основе(?)) с полихромным орнаментом гротескного характера и медальонами с изображением античных богов по периметру помещения; плафон живописный (масло, холст наклеенный на штукатурную основу(?)), нач. ХIХ в.). В центральной части изображение богини Авроры, сидящей в колеснице с развивающимся розовым покрывалом, в окружении путти и гения Славы, на фоне неба и облаков. Живописное монохромное обрамление центральной части плафона с изображением грифонов и листьев аканта; два дверных откоса искусственного мрамора с профилированными наличниками (ведут в помещение 6-Н, 8-Н); одно деревянное филенчатое заполнение (ведет в помещение Н-Н-6). Второе дверное заполнение учтено со стороны помещения 8-Н; два лепных десюдепорта с изображением сцен из античной мифологии (1807 г., скульптор М.П.Александров-Уважный); два двойных оконных и одно балконное заполнение с латунной фурнитурой; три двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой; две подоконные доски белого мрамора; оконные и балконный откосы сиенского искусственного мрамора; подоконные ниши сиенского искусственного мрамора; три оконных карниза (дерево, резьба) с рельефом из бус, листьев аканта, розеток, по верхнему краю - пальметты; камин средистенный, темно-зеленого с белыми прожилками мрамора. Полка гладкая. По углам лицевой поверхности две колонны тосканского ордера. Фриз с тремя прямоугольными вставками красно- коричневого мрамора. Топочное отверстие в латунном обрамлении арочной формы. При камине поддон чугунного тагана. Время: ХIХ в. Размер: высота – 135 см, ширина – 150 см. зеркало надкаминное, в прямоугольной раме, отделанной коричневым бархатом в середине и с золочеными каймами снаружи и изнутри. Время: ХIХ в. Размер: высота – 170 см, ширина – 100 см. помещение 6-Н: пояс лепной в виде бегущей волны и полосы из листьев аканта по трем сторонам помещения; карниз лепной на модульонах с рельефом растительного характера и иоников по периметру помещения; фриз лепной по трем сторонам помещения (1807 г., скульптор И.И.Теребенев); западная стена (поперечная): барельеф фриза с изображением «Рождение Венеры из пены морской». Справа коленопреклоненная Венера в сопровождении наяд и тритона, на раковине, влекомой дельфинами по морским волнам; слева – бог солнца Аполлон в колеснице, запряженной четверкой лошадей. восточная стена: барельеф фриза с изображением сцены «Жертвоприношение». Многофигурная композиция с жертвенником; продольная стена: барельеф фриза с изображением «Олимпа» с фигурами Зевса, Геры, Минервы и других мифологических персонажей; лепная полоса с рельефом из листьев аканта по периметру потолка; плафон живописный (масло, холст наклеенный на штукатурную основу(?)), нач. ХIХ в.), многочастный, каждая часть в лепной раме с рельефом из листьев аканта. В центральной части изображение античных богов, Пегаса и путти на фоне неба и облаков; угловые композиции с изображением Гения Славы; продольные композиции - круглые, полукруглые, прямоугольные с выкружками с изображением герм, маскаронов, сфинксов и сцен из античной мифологии (масло по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.); пять двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой; пять подоконных досок белого мрамора; три дверных откоса с профилированными наличниками и позолоченной порезкой растительного характера (ведут в помещения Н-1; Н-7; Н-9); два деревянных филенчатых заполнения с позолоченной порезкой растительного характера по периметру филенок (третья дверь в помещении с аналогичным декором числится со стороны помещения Н-7); две живописные композиции с изображением античных богинь, по периметру композиции полоса из иоников, выполнены в технике «гризайль» (масло, по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.) в люнетах; пять карнизов оконных, окрашенные белой масляной краской и украшенные золочеными лепными деталями. Посередине пояса расположено шесть золоченых розеток. Над ними – профиль из золоченых листьев аканта. Сверху карниз завершен двумя волютами с розетками, между которыми помещен маскарон с венчающей пальметтой; четыре зеркала стенные, прямоугольные, в деревянной раме, окрашенной белой масляной краской, с золоченым окаймлением по внутреннему краю порезки, а по наружному – с узкой полосой. В нижней части зеркала невысокая ажурная из золоченой бронзы решетка с изображением розетки в середине и завитков с пальметками по сторонам. зеркало стенное, напольное, прямоугольное в деревянной раме, окрашенной белой масляной краской, с тремя золочеными профилями; камин средистенный, белого мрамора. По сторонам лицевой поверхности каннелированные пилястры с волютообразным завершением с гирляндами, цветами, и кистями. Фриз в средней части украшен изображениями аканта с розетками и бантом в центре. Обрамление топочного отверстия латунное, с рельефом растительного характера. Притопочная доска белого мрамора. Время: 1807 г. (мастер Трискорни). Размер: высота – 130 см, ширина – 180 см. зеркало надкаминное, прямоугольное, из одного куска стекла в деревянной золоченой раме, украшенной тремя лепными профилями порезки, веткой лавра и чередующимися листьями с цветочными венчиками. Внизу рамки расположен пояс из листьев аканта. Время: ХIХ в. Размер: высота – 150 см, ширина – 120 см. две печи угловые, облицованные белым изразцом. Навершие в виде фрагмента каннелированной колонны. Полочка и карниз на модульонах. Лицевая плоскость печи декорирована рельефом с изображением стоящей женской фигуры с книгой и рожком в руках. Дверца топки латунная, с ручкой-кнопкой. Время: нач. ХIХ в. Размер: высота – 280 см, ширина – 160 см. помещение 1-Н: пол мраморной плиты (серо-белая шахматная клетка); фриз лепной гладкий, в нижней части рельеф из бус, по периметру помещения; падуга лепная с рельефом из листьев аканта по периметру помещения; карниз лепной с рельефом из листьев аканта по периметру помещения; три дверных проема в откосах с деревянными филенчатыми заполнениями (ведут в помещения 6-Н, 9-Н,16-Н); лестница двухмаршевая, с площадкой (ясень?), со второго по третий этажи; ограждение из деревянных балясин; деревянный поручень с профилем; ниша в форме трехцентровой арки; двойное оконное заполнение с латунной фурнитурой; подоконная доска белого с прожилками мрамора; камин средистенный, двухъярусный серого с прожилками мрамора. По углам гладкие пилястры на кронштейнах. Полка гладкая, более темного мрамора с белыми прожилками, состоит из трех кусков. На фризе и на углах порезка (орнамент «алмазная грань» и растительного характера). Под выложен белыми изразцовыми плитками. Топка облицована кирпичом. Время: конец ХIХ в. Размер: высота – 126 см, ширина – 138 см, глубина – 78 см. зеркало надкаминное, (дерево, резьба (?), окрашено) в узкой деревянной профилированной раме с фигурным навершием (фиалы, S-образные завитки ).Полотно из одного куска стекла. Время: конец ХIХ в. Размер: высота – 180 см, ширина – 70 см. 3-й этаж помещение 58-Н: фриз лепной гладкий, в нижней части профилированный по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения; два дверных проема в откосах с деревянными филенчатыми заполнениями (ведут в помещения 57-Н, 59-Н); 2-й этаж, помещение 12-Н: лестница на антресоль (хвойное дерево (?), окрашена); ограждение из деревянных балясин; деревянный поручень с профилем. помещение 24-Н антресоль (хвойное дерево(?), окрашена) площадка, ограждение из деревянных балясин; деревянный поручень с профилем; ниша полуциркульной формы, отштукатуренная; 2-й этаж, помещение 14-Н (Приемная): фриз лепной с рельефом растительного характера по периметру помещения; карниз лепной с рельефом из листьев аканта, на модульонах по периметру помещения; дверной проем в откосах с деревянными филенчатыми заполнениями и фрамугой; два двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой; две подоконных доски серого мрамора; печь угловая, прямоугольная в плане, двухъярусная, облицована изразцами белого цвета. Цоколь профилированный, углы закруглены. Ярусы разделены профилированной тягой. Карниз профилированный с выносом, с навершием из пальметт. Дверцы топки и душника латунные с ручкой-кнопкой. Время: ХIХ в. Размер: высота – ок.320 см, ширина – 97 см, глубина – 37 см. помещение 15-Н: фриз лепной с рельефом из пальметт и венков и полосой иоников по периметру помещения; карниз лепной с рельефом из листьев аканта на сухарях по периметру помещения; падуга с живописными композициями из элементов растительного характера и военной арматуры, выполненными в технике «гризайль» (масло по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.) по периметру помещения; центральная розетка живописная из листьев аканта и пальметт, выполненная в технике «гризайль» (масло по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.); два двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой; две подоконных доски серого мрамора; печь угловая, цилиндрической формы, облицована полихромными с позолотой изразцами с рельефом геометрического и растительного характера. Фриз с рельефом растительного характера. Карниз с фестонами по краю. Печь увенчана куполом с чешуйчатым рельефом и розеткой сверху. Время: 2-я пол. ХIХ в. Размер: высота – 350 см. помещение 13-Н: живописные полихромные орнаментальные композиции (масло по штукатурной основе(?), нач. Х1Х в.) с орнаментом гротескного характера и монохромными медальонами с изображением античных богов по периметру помещения, на всю высоту стен; два живописных полихромных панно с изображением южных пейзажей (масло по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.); живописные композиции с изображением античных богов, сидящих в колесницах (выполнены в технике «гризайль», масло, по штукатурной основе(?)), нач. ХIХ в.) в верхней части стен; фриз лепной с рельефом растительного характера по периметру помещения; карниз лепной на модульонах с рельефом растительного характера по периметру помещения; падуга (масло по штукатурной основе(?), нач. Х1Х в.)с полихромным орнаментом гротескного характера; плафон живописный (масло по штукатурной основе(?), нач. Х1Х в.) овальной формы, в обрамлении центральной части изображение знаков зодиака, в угловых композициях изображение сфинксов; центральная розетка живописная (выполнена в технике «гризайль», масло, по штукатурной основе(?), нач. Х1Х в.) с изображением пальметт и листьев аканта; три двойных оконных заполнения с латунной фурнитурой; три подоконных доски белого мрамора; печь средистенная, прямоугольная в плане, облицована изразцами белого цвета, трехъярусная, с полочкой, разделяющей ярусы, и аттиком в навершии. В нижнем ярусе рельеф в виде венка с батом и лавровых ветвей. В среднем ярусе рельеф в виде вазы с акантовыми листьями и двумя ниспадающими цветочными гирляндами. По сторонам среднего яруса расположены каннелированные колонны ионического ордера. Верхний ярус в виде аттика имеет на лицевой поверхности полуциркульную нишу с рельефом из пальметт и волютообразных завитков. Время: начало ХIХ в. Размер: высота – 340 см, ширина – 128 см. 1-й этаж, помещение 7-Н: тяга лепная с рельефом из листьев аканта, по периметру помещения; карниз лепной с рельефом растительного характера по периметру помещения; печь угловая, одноярусная, изразцовая. Плинт высокий, гладкий. По сторонам лицевой поверхности расположены каннелированные пилястры ионического ордера. Центральная часть лицевой поверхности оформлена нишей в виде стрельчатой арки. В поле арки и над капителями пилястр рельефное изображение пальметт. Карниз профилированный с двумя полосами иоников и порезкой в виде акантовых листьев. Навершие в виде аттика с рельефом из двух волют и венчающей пальметты. Дверца топки черного металла (окрашена). Время: 1-я четверть ХIХ в. Размер: высота – 320 см, ширина – 150 см. помещение 8-Н: карниз лепной на модульонах с рельефом растительного характера по периметру помещения; розетка лепная с рельефом растительного характера; печь угловая, прямоугольная в плане, облицованная изразцами белого цвета. В верхней части профилированная тяга. Дверцы топки и душника латунные; Время: ХIХ в. Размер: высота – 300 см, ширина – 120 см. помещение 17-Н: печь средистенная, двухъярусная, облицована изразцами белого цвета. Плинт высокий, гладкий. Карниз профилированный с выносом. Ярусы разделены узкой полочкой. Нижний ярус гладкий. Верхний ярус с прямоугольной нишей в центре, Дверцы топки и душника латунные с ручкой-кнопкой. Время: ХIХ в. Размер: высота – ок.320 см, ширина – 117 см, глубина – 70 см. помещение 19-Н: печь угловая, прямоугольная в плане, двухъярусная, облицованная белым кафелем. Плинт профилированный. Карниз профилированный с выносом. Нижний ярус отделен от второго узкой полочкой. Нижний ярус гладкий. Верхний ярус с неглубокой прямоугольной нишей с профилем по периметру ниши. Дверцы топки и душника латунные с ручкой-кнопкой. Время: ХIХ в. Размер: высота – 320 см, ширина – 117 см, глубина – 70 см. помещение 20-Н: тяга лепная профилированная по периметру помещения; карниз лепной профилированный по периметру помещения; филенки лепные, профилированные по периметру стен; печь средистенная, трехъярусная, облицована изразцами белого цвета. Плинт гладкий, с профилем по верхнему краю. Центральная часть боковых сторон нижнего яруса заглублены и декорированы рельефным изображением цветочного характера (стебель перевитый лентой) Нижний ярус отделен от среднего полочкой с закругленными углами. Средний ярус (центральная часть лицевой и боковой сторон) заглублены и декорированы рельефом растительного характера. Верхний ярус отделен от среднего профилированным с выносом карнизом и решен в виде аттиковой стенки с рельефом из листьев аканта по лицевой плоскости. Дверца латунная с ручкой-кнопкой. Время: 1-я половина ХIХ в. Размер: высота – 320 см, ширина – 120 см, глубина – 65 см. 3-ий этаж, помещение 36-Н: печь угловая, двухъярусная, облицована терракотовыми изразцами. Плинт гладкий, с профилем по верхнему краю. Нижний ярус облицован изразцами с рельефом в виде круга. Ярусы разделены полкой с профилем по краю. Поддерживающая часть с сухариками и рельефом растительного характера. Вехний ярус с контррельефом из 1/3 сферы. Фриз в виде мелких филенок, с заглублением в центре каждой. Карниз с рельефом из остролистника. Дверцы топки и душника латунные. Время: ХIХ в. Размер: высота – 320 см, ширина – 120 см. помещение 38-Н: печь угловая, двухъярусная, прямоугольная в плане, облицованна изразцами белого цвета. Цоколь профилированый, углы закруглены. Верхний ярус отделен от нижнего узкой полкой с закругленными углами. Карниз с рельефом в виде пальметт. Дверцы топки и душника латунные . Время: ХIХ в. Размер: высота – 320 см, ширина – 120 см. Сохранность: удовлетворительная; помещение 42-Н печь угловая, прямоугольная в плане, облицована изразцом темно-коричневого цвета с рельефом из розеток растительного орнамента с вогнутым четырехлистником. Углы лицевой поверхности скошенные, облицованы изразцами с рельефом в виде алмазной грани. Навершие в виде аттиковой стенки с профилем по боковым и верхнему краю, розетками по сторонам и маскароном в центре. Дверца топки чугунная, с профилем по периметру и и замком-шарниром. Время: ХIХ в. Размер: высота – 200 см, ширина – 100 см. Предметы декоративно-прикладного искусства: помещение 5-Н: Люстра золоченой бронзы на 2 светоточки. От круглого в сечении штока вниз отходят два завитка, завершающиеся фигурами крылатых сфинксов с 4-мя цепочками у крыльев. На завитках укреплены два электропатрона. Вверху шток увенчан четырехлепестковой розеткой. Плафоны позднего времени. Время: ХIХ в. Размер: высота – 60 см; ширина – 30 см. Люстра золоченой бронзы на 12 светоточек. К профилированному штоку крепятся два обода разного диаметра, находящихся на разных уровнях. Между ободами – четыре крылатые женские фигуры в античных одеждах, над головами которых расположены акантовые завитки с розетками, служащие опорой для верхнего обода. От нижнего обода, большего диаметра, отходят вверх четыре рожка с фигурами крылатых сфинксов, в голове которых вмонтированы электропатроны. Поверхность обода декорирована четырьмя розетками. От верхнего обода отходят восемь рожков (четыре вверх и четыре вниз). Вверху шток завершен розеткой. Плафоны позднего времени; Время: ХIХ в. Размер: высота – ок.160 см, диаметр – ок.85 см. Помещение 16-Н: Люстра золоченой бронзы на 10 светоточек. От сложнопрофилированного штока расходятся пять кронштейнов, обращенных вниз. В нижней части ажурный шар, на котором закреплено 5 свт. Шток декорирован внизу шишечкой, вверху – розеткой. Время: 2-ая пол. Х1Х в. Размер: высота – ок.100 см, диаметр – ок.80 см. Помещение 6-Н: Люстра золоченой бронзы на 24 светоточки. От сложнопрофилированного штока расходятся восемь кронштейнов с 3-мя рожками на каждом. Кронштейны и рожки образуют сечение декоративных элементов растительного характера (ветви и завитки). Эл/патроны заряжены лампами в виде свечей из молочного стекла. Шток декорирован внизу шишечкой, вверху – розеткой. Время: совр.работа по аналогам, 1990-е гг. Размер: высота – ок.120 см, диаметр – ок.100 см. Помещение 1-Н: Люстра латунная на 3 светоточки. Люстра подвешена на цепи, состоящей из шести звеньев. Короткий шестигранный шток завершается внизу репкой. От штока к верху отходят три рожка с электропатронами и сферическими плафонами матового стекла. Время: нач. ХХ в. Размер: высота – 150 см, диаметр – ок.70 см. Помещение 7-Н: Люстра золоченой бронзы на 3 светоточки. От штока, декорированного вверху розеткой, а внизу приплюснутым шаром, отходят вверх три рожка, украшенных изображениями аканта и завитков. Рожки, обращенные вверх, завершены бронзовыми шарами, в каждый из которых вмонтирован электропатрон с лампочкой. Корпус каждого шара декорирован маскароном. Плафоны матового стекла воссозданы. Время: ХIХ в. Размер: высота – 120 см. Помещение 13-Н: Люстра патинированной бронзы (?) с вызолоченными деталями на 8 светоточек. К ободу темной бронзы с золочеными накладками в виде пальметок и розеток снизу подвешен на цоколь небольшой светильник из коричневого мрамора с накладками из золоченой бронзы. От обода отходят четыре группы рожков по две лампы в каждой. Люстра завершена короной из розеток и пальметок. Люстра подвешена на четырех цепях-стержнях. Время: ХIХ в. Размер: высота – 80 см, диаметр – 70 см. Прибор чернильный в виде бронзового, лежащего на левом боку медведя возле пня-чернильницы со снимающейся крышкой. Основанием служит стальная крашеная прямоугольная, с желобом для ручек, плитка с двумя медными подушечками снизу, придающими наклон всей плитке; на правой задней подошве медведя надпись: «Фаб К.Ф. Верфиль СПБ». На левой задней подошве надпись: «Либерихъ». Размер: длина – ок.50 см, ширина – ок.30 см. Помещение 14-Н: Люстра тонированной темной бронзы (?) на 7 светоточек. От короны-розетки отходят тяги, поддерживающие поддон тонированной бронзы. От поддона в стороны отходят шесть рожков в виде ветвей. Седьмая светоточка крепится под короной. Время: ХIХ в. Размер: высота – 80 см, диаметр – 70 см. Помещение 15-Н: Люстра на 5 свт. Три латунных обода соединены между собой ленточными тягами. Внизу под ободами расположено блюдо матового стекла с розеткой в виде орнаментальной порезки. От нижнего обода опущены шнуры с патронами и лампами. Время: нач.ХХ в. Размер: высота – 150 см, диаметр – 80 см. Помещение 24-Н: Стол письменный дубовый, двухтумбовый, на 4-х ножках-репках, декорированный резьбой. Столешница с профилированными краями обтянута зеленой тканью. Царга декорирована порезкой. Тумбы на углах имеют по полуколонке с каннелированным фустом. Внутри филенок на тумбах помещены резные накладки в виде склоненной головы медведя. Время: нач.ХХ в. Размер: высота – 75 см, длина – 150 см, глубина – 105 см. Помещение 29-Н: вешалка ореховая, пристенная. Снабжена полочкой для обуви, расчлененной на 3 секции: козырьком для головных уборов и штырями-держателями для носильных вещей. Срединная плоскость вешалки расчленена на четыре филенки с резными рельефами, на которых изображены в профиль грифоны, поддерживающие вазу с фруктами. По сторонам вешалки помещены резные кронштейны в виде львиных морд с разинутыми пастями. Время: нач.ХХ в. Размер: высота – 200 см, ширина – 185 см, глубина – 37 см.

История набережной Реки Фонтанки

Набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге начинается от начала реки Фонтанки (в Неве) и заканчивается в месте впадения Фонтанки в Большую Неву. Набережная проходит по обеим сторонам реки, причём левая (чётная, восточная) её часть начинается раньше правой (по правой стороне, на участке, ограниченном Невой, Фонтанкой, Мойкой и Лебяжьей канавкой, находится Летний сад). ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Рубинштейна 15-17,  наб. Реки Фонтанки 51-53,  наб. Фонтанки реки 51-53,  наб. Реки Фонтанки 56,  наб. Фонтанки реки 56,  пер. Щербаков 1-3/60,  пер. Щербаков 2/58,  пер. Щербаков 4,  наб. Реки Фонтанки 39,  наб. Фонтанки реки 39,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, 41

Картинка скодом