город Санкт-Петербург, набережная Реки Фонтанки, д.34

- это историческое здание, известное под названием «Шереметевский дворец ( Фонтанный дом ) (начало)», построенное в стиле - Барокко в 1746-1750 году, архитектор(ы) - Чевакинский С. И. Аргунов Ф. С.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Список зданий по наб Реки Фонтанки : 1, 10, 10*, 100, ۩ 101, ۩ 102, ۩ 102*, ۩ 103, ۩ 104, ۩ 105, ۩ 106, 107, 108, 108 Е, 109, ۩ 11, ۩ 11*, ۩ 110, 110 Б, 111-113, 112, 112А, 113, ۩ 114, ۩ 114*, 114А, 114А снесен, ۩ 115, ۩ 116, 116Б, ۩ 117, 117 В, 117 Д, ۩ 117*, ۩ 117В, ۩ 118, ۩ 118А, ۩ 119, 119 Б, 119/6, ۩ 12, ۩ 12*, 121, 121/8, ۩ 122, 123, 123-125, 123-125 снесен, 123/5, 126, 126А, 127, 128, 129, 13, 13*, ۩ 130, 130А, ۩ 131, 131/36, 132, 132*, 132А, ۩ 132Б, 132Г, ۩ 132Д, 132Е, 132Ж, 132з, 133, 133/9, 134, 134А, 135, 135 Б, 136, 137, 137 Б, 137*, 137В, ۩ 139, ۩ 139А, 14, 14*, 140, ۩ 141, ۩ 144, ۩ 144А, ۩ 144Б, ۩ 145, ۩ 145*, ۩ 145А, 147, 148, 149, ۩ 15, ۩ 15*, 150, 150 Б, 150 О, ۩ 152, ۩ 152*, ۩ 152А, ۩ 153, 154*, 154**, 154***, 154****, 154А, 154А*, 155, ۩ 156, 157, 159, 159*, ۩ 15А, 15к2, ۩ 16, 160, 161, 161 снесен, ۩ 162, ۩ 163, ۩ 164, 164 а, 164 б, 164 к.1, 164А, 165, 165/7, 166, 167, 167 Б, 168, 168 Б, 168 В, ۩ 169, 17, 170, 171, 172, 173, 175, 177, 179, ۩ 18, 181, 181/6, 183, ۩ 185, 187, ۩ 189, 18Б, 18Г, 18Е, 19, 191, 193, 195, 197, 197*, 197**, 199, ۩ 2, ۩ 2*, ۩ 20, ۩ 201, ۩ 203, 203АД, 203АЦ, 203АЩ, 203АЯ, 203БВ, 203ЕГ, 203ЕЗ, 203ЕН, 203ЕП, 203ЕЧ, 203ЕЯ, 203Ж, 203ЖА, 203З, 203Р, 203ЭБ, ۩ 203ЭП1, 203ЭС, 203ЮП, 20А, ۩ 21, 22, 22 Б, 23, ۩ 24, 24 Б, 24 В, 24 Е, 25, ۩ 26, 26 В, ۩ 27, 28, 29, ۩ 29/66, ۩ 3, 30, ۩ 32, 32/1, ۩ 33, 33А, ۩ 34, ۩ 34*, 34А, ۩ 35, ۩ 36, 37, 38, 38 Б, 38 Д, 38А, ۩ 39, , ۩ 4, ۩ 4*, 40/68, ۩ 40А, ۩ 40А1, ۩ 41, ۩ 41А, 42, ۩ 43, ۩ 44, 45, ۩ 46, 46 В, ۩ 46А, ۩ 46Б, 46В, ۩ 47, ۩ 48, ۩ 49, 49А, 49аА, 5, 5/2, 50, ۩ 51-53, 52, ۩ 55, ۩ 56, ۩ 57, 58, 59, 59 снесен, 6, 6*, 60, 61, ۩ 62, 62*, ۩ 64, ۩ 65, 66, 67, 67-69, 67-69 В, 68, 68 Б, 68*, 69, ۩ 7, ۩ 7*, 70-72, ۩ 70-72-74, 70-74, 71, 73, 73 Б, 73 В, 73 Г, 74-78, 75, ۩ 76, 76 Г, 76 к.2, 77, ۩ 78А, ۩ 79, ۩ 8, 80, 80/2, 80/2 В, 80/2 З, 80/2 к.З, ۩ 81, 82, 82/1, ۩ 83, 83 Б, 83 Д, 83 Е, ۩ 84, 84 Б, 85, 85А, ۩ 86-88, ۩ 87, ۩ 88, ۩ 89, ۩ 89А, 89В, 9, 9*, ۩ 90, 90 к. 1, 90 к.2 Б, 90 к.20 Ж, 90 к.3 В, 90 к.4 Г, 90 к.5 Д, 90 к.6, 90 к.7 П, 90 к.8 Е, ۩ 90*, 90к2, 90к20, 90к3, 90к4, 90к5, 90к7, ۩ 90к8, ۩ 91, ۩ 92, 92 Б, ۩ 92*, ۩ 93, 94, 94 Б, 95, 96, 97, 98, 98 Б, 98 В, 99, 99 Б, 99 В,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Реки Фонтанки, 34

«Шереметевский дворец ( Фонтанный дом ) (начало)»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Барокко ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1746-1750 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Чевакинский С. И. Аргунов Ф. С.

Шереметевский дворец ( Фонтанный дом ) (начало)

Фонтанки наб., 34 Архитекторы: Чевакинский С. И.Аргунов Ф. С. Год постройки: 1746-1750 Стиль: Барокко

Шереметевский дворец ( Фонтанный дом ) Барокко

наб.р. Фонтанки, 34

Пам. арх. (федеральн.)

1746-1750 - арх.Чевакинский Савва Иванович, Аргунов Фёдор Семёнович

Шереметевский дворец. Манеж и конюшни

см. - Шереметевский дворец (окончание)

В 1712 г. Петр I подарил один из участков на Фонтанке своему соратнику фельдмаршалу Б. П. Шереметеву для сына графа Петра Шереметева. Более 150 лет (до 1918 г.) дворец и усадьба принадлежали пяти поколениям известного дворянского рода Шереметевых.

В середине XVIII в. С. И. Чевакинский и Ф. Л. Аргунов (из семьи крепостных Шереметева художников Аргуновых) по проекту П. М. Еропкина (1730-е гг.) возвели каменный Фонтанный дом, построенный в глубине участка. Дворец представляет собой уникальный памятник усадебной архитектуры в стиле раннего барокко. Есть основания полагать, что в проекте были использованы чертежи Ф.-Б. Растрелли.

Интерьеры и павильоны в саду были созданы А. Ф. Аргуновым, в конце XVIII в. - начале XIX в. - перестраивались И. Е. Старовым, Д. Кваренги А. Н. Воронихиным.

В 1838 г. И. Д. Корсини создал эффектную чугунную ограду.

Северный флигель ( Фрейлинский ) во дворе, с воротами, украшенными гербом рода Шереметевых, был построен в 1864 г. по проекту арх. Н. Л. Бенуа. (по [139] в 1867). Над гербом на воротах северного флигеля девиз - Deus conservat omnia (Бог сохраняет все). Этот латинский девиз выбрал для себя сподвижник Петра I, генерал-фельдмаршал Б. П. Шереметев.Работы проводились по заказу владельца Дмитрия Николаевича Шереметева (1803-1871)

Последний владелец дворца - граф Сергей Дмитриевич Шереметев - член Государственного Совета, почетный академик, историк, собиратель и исследователь древнерусских рукописей и старинных книг. Он создал Общество любителей древней письменности, которое собиралось в Галерейном флигеле дворца. Здесь же размещалось древнехранилище книг и рукописей.

После Октябрьской революции в доме был открыт музей дворянского быта, существовавший до 1931 г. В основу его фондов было положено частное собрание Шереметевых, универсальное по характеру и разнообразное по предметам. Оно включало в себя живописную картинную галерею, собрание скульптуры, оружия, нумизматику, предметы декоративно-прикладного искусства (собрания бронзы, фарфора, серебра, мебели), библиотеку (нотное и книжное собрание, рукописные материалы, открытки), собрание церковной утвари и икон (из домовой церкви Фонтанного дома) и т. д.

В начале 1920-х гг. в здании с музеем соседствовал « Северокустарь» (первоначально « Артельтрудсоюз» ) Он объединял промысловые и лесные союзы Северной области. Занимался заготовкой и доставкой дров и кустарной промышленностью. В сферу его деятельности входили Петроградская, Новгородская, Псковская, Олонецкая, Череповецкая и прилегающие части Тверской и Рыбинской губерний.

В 1926 г. « Весь Ленинград » характеризовал музей как « единственный вполне сохранившийся в СССР музей дворянского быта и быта крепостных XVIII- XX вв.

К 1928 г. во дворце расположился Астрономический институт, который занимался теоретической разработкой и практическим применением научных методов в области астрономических и геодезических исследований.

(История Петербурга №5(9)/2002)

Затем в здании располагались научно-исследовательские учреждения. В 1989 г. часть помещений Шереметевского дворца была передана Музею театрального и музыкального искусства, и во дворце начались реставрационные работы, по воссозданию интерьеров XVIII-XIX вв.

В 1900 г. открыт Музей музыкальных инструментов

Литературно-мемориальный музей А. А. Ахматовой

В доме на набережной реки Фонтанки Анна Ахматова прожила более 30 лет.

Осенью 1918 г. она поселилась в северном флигеле. Здесь она прожила с мужем, ассириологом и поэтом Владимиром Казимировичем Шилейко, два года. Их брак распался, и Анна Ахматова покинула Фонтанный дом. Вернулась сюда несколькими годами позже - в середине 1920-х гг. Ее новый муж, Николай Николаевич Пунин, известный историк искусств, жил в южном флигеле в квартире на третьем этаже. В начале 1920-х гг. в этой квартире жили только члены семьи Пуниных. В 1930-е гг. квартира, долгое время остававшаяся уголком дореволюционной России, становится коммунальной. В 1938 г. Анна Ахматова расстается с Пуниным, но из квартиры не уезжает, а переселяется в другую комнату. В 1952 г. семья была вынуждена покинуть Фонтанный дом и переехать на ул. Красной Конницы.

В квартире в Фонтанном доме Анна Ахматова написала множество знаменитых стихотворений. Многие их них не были написаны в полном смысле этого слова: опасаясь репрессий, Ахматова не хранила рукописи и доверяла самым близким друзьям заучивать стихи наизусть. Так были сохранены Реквием и Поэма без героя .

Литературно-мемориальный музей А. А. Ахматовой был открыт в 1989 г. в южном садовом флигеле Шереметевского дворца.

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения на основании постановления Правительства РФ № 527 от 10 июля 2001 г.


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Дворец
Дата создания: 1730-е-нач. 1740-х гг., 1746-1750 гг., 1795-1808 гг., 1837-1857 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 34, литера А.
Номер в реестре: 781510264830056.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация здания, состоящего из главного (центрального) и двух боковых (северного и южного) корпусов, включая мезонин в пять осей в главном корпусе, восьмигранный световой барабан в южном корпусе; высотные отметки, габариты и конфигурация крыши; дымовые трубы – местоположение, габариты, оформление; материал кровли – листовой металл, исторический колер его окраски; Конструктивная система здания: наружные и внутренние кирпичные капитальные стены XVIII – XIX вв.; местоположение плоских перекрытий; своды: крестовые, зеркальный, коробовые, в том числе с распалубками и на подпружных арках; купол церкви святой Варвары Великомученицы, опирающийся на систему арок и парусов с четырьмя пилонами в основании; световой барабан в завершении купола; исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, архитектурно-художественная отделка; в том числе: парадная четырехмаршевая лестница в центральном корпусе с известняковыми ступенями, по крестовым сводам на несущих стенах; с ограждением в виде филенчатых пилонов белого мрамора на оштукатуренных цоколях, с установленными на них беломраморными вазами колоколообразной формы («Медичи»), декорированными резными плодовыми гирляндами, и орнаментированной кованой решетки с деревянным поручнем, обитым бархатом и декорированным бахромой; двухмаршевая известняковая лестница с забежными ступенями в центральном корпусе, на косоурах, с кованым леерным ограждением и деревянными поручнями; одномаршевая лестница в северном корпусе с известняковыми ступенями, на косоурах; металлическое ограждение в виде вертикальных орнаментированных стержней с деревянными профилированными поручнями; двухмаршевая лестница в южном корпусе с известняковыми ступенями, на косоурах; металлическое ограждение из вертикальных прутьев с волнообразным меандром в верхней части; винтовая лестница в северном корпусе (со второго этажа на чердак) с деревянными ступенями; ограждение - деревянные балясины и поручень. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение. Архитектурно-художественное решение фасадов: западный фасад, образованный фасадами центрального и боковых корпусов: историческое архитектурно-художественное решение в стилистике барокко середины XVIII в. с выделением центральной части главного корпуса дубовым порталом главного входа в уровне 1-го этажа, в 3 оси, с балконом, в 5 осей, мезонином с лучковым фронтоном, боковых частей треугольными фронтонами, 2-й оси северного и 5-й оси южного корпусов – лучковыми фронтонами; известняковый цоколь; материал и характер обработки фасадной поверхности: окрашенная штукатурка (ленточный руст в уровне 1-го этажа, дощатый руст по 7 и 8 осям в уровне 1-го этажа южного корпуса); чугунный балкон в 5 осей (над входным порталом), с профилированной плитой в основании на 4 волютообразных кронштейнах; ограждение – балюстрада со столбиками и балясинами со сквозным орнаментом; дубовый портал главного входа в 3 оси: дверные проемы – историческое местоположение, конфигурация (с лучковыми завершениями), габариты, оформление (наличники, филенки, волюты, рокайли, розетка, растительный орнамент) заполнение дверных проемов - историческая конструкция (светлые, двустворчатые, с остекленными фрамугами), материал (дуб), цвет и оформление (штапики, орнаментированные филенки, раковины); две ступени из путиловской плиты; дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (с лучковым завершением в северном корпусе, прямоугольная в южном корпусе), габариты; заполнения дверных проемов - исторические конструкция (полусветлые, двустворчатые, с остекленной фрамугой в северном корпусе), материал (дерево), цвет и оформление (филенки); две ступени из путиловской плиты; оконные проемы – местоположение, конфигурация (с лучковыми завершениями), габариты; оформление оконных проемов – рамочные наличники с орнаментальными лепными вставками (львиными маскаронами), треугольные сандрики, лучковые щипцы, лепные цветочные гирлянды; заполнения оконных проемов – исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований), рисунок расстекловки и оформление; лопатки с лепным гротесковым орнаментом; французский балкон (в уровне 2-го этажа) в виде палладианского окна; оформление балкона – профиль над полукруглой филенкой с лепным венком в центре поля, розетки; рустованные лопатки; лопатки с филенками в уровне 1-го этажа; профилированные карнизы и тяги; коринфские пилястры в уровне 2-го этажа; оформление фронтонов – лепные композиции; профилированный венчающий карниз; восточный фасад, образованный фасадом центрального корпуса и торцевыми фасадами боковых корпусов: историческое архитектурно-художественное решение в стилистике барокко середины XVIII в. с выделением центральной части главного корпуса мезонином в 5 осей, завершенным треугольным фронтоном в 3 оси, 5-6-й осей южного и 3-4-й осей северного корпусов – лучковыми фронтонами; известняковый цоколь; материал и характер обработки фасадной поверхности: окрашенная штукатурка (ленточный руст, гладкая); дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация, габариты, оформление (наличники, лепной декор) заполнение дверных проемов - исторические конструкция (полусветлые, двустворчатые), материал (дерево), оформление (филенки); оконные проемы – исторические местоположение, конфигурация (с лучковыми завершениями), габариты; оформление оконных проемов – рамочные наличники с орнаментальными лепными вставками, треугольные сандрики, лучковые щипцы, лепные цветочные гирлянды; заполнения оконных проемов – исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований), рисунок расстекловки и оформление; французский балкон (в уровне 2-го этажа); оформление балконной двери – профилированный фигурный наличник, лепная орнаментальная композиция, треугольный сандрик; рустованные лопатки в уровне 1-го этажа; коринфские пилястры в уровне 2-го этажа; треугольный фронтон с лепной геральдической композицией в тимпане; прямоугольная филенка в междуоконном простенке в уровне 2-го этажа в боковых корпусах; профилированные карнизы и тяги; рельефные мальтийские кресты во фризе в уровне 2-го этажа; лопатки с лепным гротесковым орнаментом; оформление фронтонов – лепные композиции; профилированный венчающий карниз. Декоративно-художественная отделка интерьеров: вестибюль (№ 1): оформление плафона лепной розеткой растительного орнамента, профилированными рамами; профилированный карниз с мелкими сухариками; профилированная тяга; профилированная тяга в нижней части восточной стены; покрытие пола разноцветными мраморными плитами, рисунок (диагонально в шахматном порядке); парадный тамбур с двойными, деревянными, двустворчатыми заполнениями с застеклением в верхней половине, с фрамугами; оформление заполнений тамбура – профилированные деревянные наличники, филенки, накладная резьба растительного характера с завитками, декорированные накладной резьбой штапики; дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированный наличник с лучковым завершением); заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки с розетками); проем с лучковым завершением; оформление проема – профилированный наличник; помещения № 35-37: профилированный карниз; оформление проемов с лучковыми завершениями и оконных проемов – наличники; стенная ниша с лучковым завершением; помещение № 77: оформление крестового свода и арочного проема в лестничную клетку – профилированные архивольты; оформление стенной ниши - сложнопрофилированное обрамление на мраморном цоколе; оформление оконного проема – профилированный наличник; покрытие пола разноцветными мраморными плитами, рисунок (диагонально в шахматном порядке); лестничная клетка парадной лестницы (№ 87): оформление плафона – лепная розетта с растительным орнаментом, орнаментированная рама с полукружиями прямоугольная профилированная рама, фигурные филенки с растительным орнаментом, фриз с вытянутыми профилированными филенками; профилированный карниз с декорированными кронштейнами; орнаментированный фриз; рельефный фриз с орнаментом из диагональных крестов и ромбов; оформление поверхности стен – фигурные профилированные рамы, дощатый руст, профилированная филенка с восьмиугольным центральным полем и растительным орнаментом по углам; оформление арочной ниши –профилированные рамы; оформление фигурной ниши – сложнопрофилированный наличник; прихожая (№ 120): оформление плафона – профилированные рамы, падуга, профилированный карниз; дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки в обрамлениях под черное дерево); оформление деревянных откосов дверного проема – филенки; Церковь св. Варвары Великомученицы (№ 118 – 119): орнаментированный антаблемент с карнизом на модульонах в основании купола; оформление софитов подпружных арок – филенки с геометрическим лепным позолоченным орнаментом и круглыми лепными панно; профилированный карниз в основании арок и парусов; оформление парусов – живописные изображения четырех евангелистов (масло, холст); оформление распалубок циркульных сводов – лепные орнаменты растительного характера, позолота; ионические полуколонны и пилястры; оформление плоскости стен – белый искусственный мрамор, фуст полуколонн и пилястр – желтый искусственный мрамор; оформление плафонов – филенки с растительным орнаментом, орнаментированный карниз; покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический); Образная комната (№ 115): оформление потолка – лепная розетка в центре, профилированная рама и лепной фриз по периметру, невысокая падуга; откосы оконных проемов – материал (дерево), цвет и оформление (филенки); подоконники – материал (дерево) и цвет; дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированный наличник); заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки); проем, соединяющий Образные комнаты № 114 и № 115 – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольный), габариты, оформление (профилированный наличник); оформление деревянных откосов проема – филенки; тип покрытия пола – паркет; Образная комната (№114): оформление потолка – лепная розетка в центре; профилированный карниз; откосы оконных проемов – материал (дерево), цвет и оформление (филенки); подоконники – материал (дерево) и цвет; дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированный наличник); заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки); оформление откосов дверного проема – филенки; тип покрытия пола – паркет; Дуговой кабинет (№ 16): лепной карниз с сухариками; лепной орнаментальный фриз; дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты; заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (красное дерево), цвет, оформление (филенки в обрамлениях под черное дерево с бронзированными профилями); оформление откосов дверного проема – филенки; подоконники – материал (мрамор); покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический); Античная комната (№ 124): оформление потолка – лепная розетка в центре; карниз с сухариками, декорированный лепным орнаментом; лепной фриз с гирляндами и античными масками; прямоугольные лепные панно с барельефами: круглые медальоны с сидящими женскими фигурами, фланкированные сфинксами с жертвенниками в окружении растительного орнамента (акант); лепной орнаментированный фриз; вертикальные филенки с фризовым орнаментом античного характера (пальметты, розетки); плоские филенки в оформлении стен; подоконники – материал (мрамор); дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты; заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (красное дерево), цвет, оформление (филенки в обрамлениях под черное дерево с бронзированными профилями); профилированная тяга; цоколь с прямоугольными филенками; покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический); Предцерковная комната (№ 113): оформление плафона – лепная орнаментированная розетка в центре, лепной орнаментированный фриз по периметру; лепной карниз на модульонах; орнаментированный фриз; прямоугольные филенки, образованные двойными профилями, с рокайльным орнаментом по углам; профилированная тяга в нижней части стен; дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты; заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки с бронзированными профилями); дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты; заполнение дверного проема – конструкция (двустворчатые), материал (красное дерево), цвет, оформление (филенки в обрамлениях под черное дерево с бронзированными профилями); дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (красное дерево), цвет, оформление (прямоугольные и фигурные филенки с бронзированными профилями, центральные филенки сверху и снизу замкнуты рокайлем); подоконники – материал (мрамор); тип покрытия пола – паркет; Малая столовая (№ 111): оформление плафона – прямоугольные профилированные кессоны; профилированный карниз; гладкий фриз; поверхность стен, в том числе междуоконных простенков, разделена на большие филенки и обработана белым стуком; камин (белый мрамор, резьба): прямоугольный портал, декорированный рельефным орнаментом: по сторонам – композиции из пальметок, над топкой – фриз из пальметок и розеток; подоконники – материал (мрамор); дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки); покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический); Лепная гостиная (№ 108): лепное оформление плафона: акантовая розетка, профилированная филенка с бордюром в виде меандра с лепными розетками; филенки, образованные радиально расходящимися меандровыми фризами, растительный орнамент в поле филенок; фриз с пальметками, окаймленный меандровыми фризами, по периметру плафона; орнаментированный карниз на лепных кронштейнах; лепной фриз; оформление поверхности стен – лепной сетчатый орнамент с раппортом в виде ромбовидно чередующихся симметричных композиций из элементов растительного декора; лепной фриз; оформление цоколя – профилированные прямоугольные филенки; дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки, в том числе с резными элементами); покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический); камин: двухярусный, нижний ярус – в виде мраморного портала (топка прямоугольная, по сторонам ее лопатки с высеченными изображениями розеток, пальметок и завитков акантов, на фризе пальметка с завитками и розетками по сторонам), верхний ярус – оштукатуренный с карнизом из кронштейнов с розетками между ними, зеркало надкаминное прямоугольное на одно стекло, без рамы; Белая гостиная (№ 107): лепной позолоченный орнаментированный карниз с кронштейнами и розетками; подоконники – материал (мрамор); дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (филенки, в том числе с резными элементами); Желтая гостиная (№ 106): оформление плафона: в центре – круглое сложное по композиции панно, разделенное на филенки различной формы с тонким позолоченным растительным орнаментом, дополненное четырьмя меньшими круглыми филенками; поле плафона, разделенное на фигурные филенки профилированными позолоченными рамами, покрыто растительным гротесковым орнаментом (живопись темными красками по позолоченному фону); орнаментированный позолоченный карниз; дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево, бархат), цвет, оформление (филенки); откос дверного проема – материал (искусственный мрамор); оформление оконных проемов – деревянные резные позолоченные карнизы с женскими маскаронами в центре; подоконники – материал (мрамор); оформление цоколя – панели из темного дерева; покрытие пола – материал (паркет), рисунок (фриз с наборной орнаментальной композицией по периметру и орнаментальная композиция в центре); Этрусская гостиная (№ 90): оформление плафона – филенки различной конфигурации с орнаментальными композициями в центре, фризы из прямоугольных филенок с живописными композициями, имитирующими краснофигурную и чернофигурную роспись на античной керамике; орнаментированный карниз с сухариками; фриз с пальметками; фриз из прямоугольных филенок с живописными композициями, имитирующими краснофигурную и чернофигурную роспись на античной керамике; вертикальные прямоугольные филенки, окаймленные орнаментальным бордюром, с арабесками по периметру поля и изображениями мифологических героев; орнаментальный фриз в завершении цоколя, оформленного прямоугольными филенками с лучковыми завершениями; дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (орнаментированные наличники); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (орнаментированные филенки с имитацией чернофигурной живописи на античной керамике); оформление откоса дверного проема – меандровый фриз; покрытие пола – материал (паркет), рисунок (геометрический); Мраморный зал (Оружейный кабинет) (№ 89): оформление плафона – орнаментированные рамы по периметру, вписанные в ромб орнаментальные композиции, лепные розетки; профилированный карниз; фриз с включением отдельных орнаментальных деталей (чередующиеся пальметки и розетки); ионические пилястры с филенками; камин (мрамор, резьба) с чугунной топкой, таганом, колосниками, решеткой и зеркалом в профилированной раме, оформление портала – женские гермы, поддерживающие антаблемент с профилированным карнизом и орнаментированным фризом; камин (мрамор, резьба) с зеркалом в профилированной раме, оформление портала – женские гермы, поддерживающие антаблемент с профилированным карнизом и орнаментированным фризом; тип покрытия пола – паркет; дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники с лучковыми завершениями заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (прямоугольные филенки с позолоченными порезками, позолоченные розетки); оформление откосов дверных проемов – прямоугольные филенки; подоконники – материал (мрамор); Библиотека (№ 88): оформление плафона – орнаментальная лепная розетта в центре, разделение на четыре фигурные рамы, лепные орнаментальные композиции по углам; орнаментированный карниз на фигурных кронштейнах с лепными орнаментальными композициями; дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (прямоугольные филенки); оформление откосов оконных проемов – прямоугольные филенки; подоконники – материал (мрамор); тип покрытия пола – паркет; Официантская (№ 125): оформление плафона – имитированная рельефом и альфрейной росписью трельяжная сетка, в центре профилированная восьмиугольная филенка с лепной орнаментированной розеттой; орнаментированный профилированный карниз с альфрейной живописью (бордюр); дверной проем – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированные наличники); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (прямоугольные филенки); оформление откосов дверного проема – прямоугольные филенки; подоконники – материал (мрамор); тип покрытия пола – паркет; Наугольная комната (№ 125): оформление прямоугольного проема – профилированные наличники; оформление откосов прямоугольного проема – филенки; оформление плафона – лепная орнаментальная розетта; орнаментированный профилированный карниз с модульонами; подоконники – материал (мрамор); тип покрытия пола – паркет; Буфетная (№ 112): оформление плафона – лепная розетка; профилированный орнаментированный карниз; подоконники – материал (мрамор); оформление дверного проема – профилированный наличник; тип покрытия пола – паркет; Зеленая гостиная (№ 91): оформление плафона – позолоченные тяги по периметру с позолоченными орнаментальными композициями на падугах; живописные панно (масло, холст) с изображением женских фигур в костюмах XVIII в. в лепном фигурном обрамлении из рокайлей и завитков; орнаментированные карнизы с позолотой; позолоченные тяги с растительным орнаментом по периметру стен; оформление цоколя – филенчатые панели темного дерева с позолоченными порезками; деревянные резные позолоченные карнизы с декоративной композицией в средней части, украшенные рогами изобилия, в нижней части – гирлянды из цветов, по сторонам – вазы; камин двухъярусный (белый мрамор, резьба, лепка, позолота) с топкой, таганом, колосниками, дымосборником в виде перевернутой раковины: оформление портала – волютообразные завитки аканта, картуш в центре; верхний ярус – зеркало с полуциркульным завершением в орнаментированной профилированной раме, позолоченные орнаментальные детали и тяги, навершие в виде раскрепованного лучкового фронтона; тип покрытия пола – паркет; дверные проемы – исторические местоположение, конфигурация (прямоугольная), габариты, оформление (профилированный наличник); заполнение дверных проемов – конструкция (двустворчатые), материал (дерево), цвет, оформление (обивка темно-зеленым бархатом, фигурные филенки с золочеными профилями); Малиновая гостиная (№ 92): оформление плафона – позолоченные тяги по периметру с позолоченными орнаментальными композициями на падугах; живописные панно (масло, холст) с изображением мужских и женских фигур в костюмах XVIII в. на фоне пейзажа в лепном фигурном обрамлении; орнаментированные карнизы с позолотой; позолоченные тяги с растительным орнаментом по периметру стен; деревянные резные позолоченные карнизы с возвышенной средней частью, украшенные рогами изобилия, в нижней части – гирлянды из цветов, по сторонам – вазы; камин двухъярусный (белый мрамор, резьба, лепка, позолота) с латунным топочным порталом и чугунной решеткой простого рисунка; оформление портала – волюты, цветочные гирлянды, раковины, по сторонам топки – консоли с волютами, украшенные цветочными гирляндами; оформление верхнего яруса – позолоченный лепной орнамент (женские полуфигуры, поддерживающие фронтон, мужская маска и картуш, вазы); зеркало надкаминное из одного стекла в резной золоченой деревянной раме с лучковым завершением; оформление цоколя – филенчатые панели темного дерева с позолоченными порезками; тип покрытия пола – паркет; оформление дверного проема – профилированный наличник; оформление дверного заполнения – обивка бархатом малинового оттенка, фигурные филенки с золочеными профилями; Старая зала (№ 103 – 105): профилированный орнаментированный карниз; подоконники – материал (мрамор); камин двухярусный с чугунным заполнением топочного пространства: нижний ярус облицован изразцами с росписью синего цвета с изображением пейзажей; верхний ярус: зеркало прямоугольной формы в профилированной раме; тип покрытия пола – паркет; Старая зала (№ 102): профилированный карниз; оформление оконного проема – профилированный наличник, мраморный подоконник; заполнение дверного проема – фрамуга с остеклением, исторический материал (дерево), рисунок расстекловки (в виде треугольных сегментов); тип покрытия пола – паркет; Старая зала (№ 99): профилированный карниз; оформление оконного проема – профилированный наличник, мраморный подоконник; тип покрытия пола – паркет; Старая зала (№ 98): оформление плафона – лепные розетки, профилированные рамы; профилированные карнизы; профилированные тяги; падуга с лепными композициями в углах; оформление арочного проема – профилированный наличник; оформление оконных проемов – профилированные наличники, мраморные подоконники; тип покрытия пола – паркет; Старая зала (№ 95 – 96): оформление плафона – лепная розетка в центре, профилированные тяги по периметру; падуга с лепными композициями в углах; профилированный карниз; оформление оконных проемов – профилированные наличники; тип покрытия пола – паркет; Старая зала (№ 97): оформление потолка – профилированные рамы; профилированный карниз; оформление оконных проемов – наличники; тип покрытия пола – паркет.

История набережной Реки Фонтанки

Набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге начинается от начала реки Фонтанки (в Неве) и заканчивается в месте впадения Фонтанки в Большую Неву. Набережная проходит по обеим сторонам реки, причём левая (чётная, восточная) её часть начинается раньше правой (по правой стороне, на участке, ограниченном Невой, Фонтанкой, Мойкой и Лебяжьей канавкой, находится Летний сад). ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Белинского 11,  ул. Белинского 3,  ул. Белинского 7,  ул. Белинского 6,  ул. Белинского 8,  ул. Белинского 9,  пр-кт. Литейный 49,  ул. Белинского 5а,  наб. Реки Фонтанки 32/1,  наб. Фонтанки реки 32/1,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, 34

Картинка скодом