город Ярославль, улица Собинова, д.48 (район Кировский)

- это историческое здание, известное под названием «Доходный дом Сакина», построенное в стиле - Модерн. Сегодня это - двухэтажный кирпичный дом, памятник архитектуры, используется как многоквартирный жилой дом. Управляющая организация - АЛЕВ

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт дома - ул. Собинова, 48

«Доходный дом Сакина»

  • Почтовый индекс - 150000 .
  • Тип здания - многоквартирный жилой дом,
  • Этажность - 2 ,
  • Материал несущих стен - кирпичный ,
  • Количество подъездов - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Архитектурный силь - Модерн,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,

Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Дом Сакина
Дата создания: начало XX в..
Полный адрес: Ярославская область, город Ярославль, улица Собинова, 48.
Номер в реестре: 761410303180005.
Описание предмета охраны: - композиционные особенности здания, участвующего в формировании разреженной застройки улицы Собинова; - объёмно-пространственная композиция трёхэтажного с подвалом и мезонином над дворовым (западным) фасадом трапециевидного в плане со скошенной северной гранью, с прямоугольными эркерами на втором этаже и балконами на третьем этаже на боковых осях главного (восточного) фасада, двумя балконами на второй и третьей южных (сдвоенных) осях и на третьей северной оси на втором этаже, с тремя слабыми ризалитами на главном (восточном) фасаде и тремя ризалитами на дворовом (западном) фасаде, средний из которых повышен до уровня мезонина; двухскатная форма, габариты, существующий угол наклона скатов и высотные отметки по коньку прямой скатной крыши основного объёма; скатная форма габариты, существующий угол наклона скатов и высотные отметки по коньку крыши мезонина; - местоположение, габариты, конфигурация и оформление оконных и дверных проёмов на главном (восточном) фасаде: прямоугольная форма, осевое расположение оконных проёмов центрального ризалита, северных осей основного объёма, второй и третьей южных (сдвоенных) осей на втором и третьем этажах; прямоугольная форма горизонтального расположения крупного оконного проёма первом этаже на второй и третьей южных (сдвоенных) осях; омегообразная уплощённая форма крупного центрального и меньших боковых слуховых окон; прямоугольная, близкая к квадрату форма оконных проёмов лицевых граней эркеров и балконных проёмов на боковых осях, прямоугольная форма узких боковых окон эркеров; прямоугольная форма и расположение дверных проёмов на боковых осях; - местоположение, габариты, конфигурация и оформление оконных и дверных проёмов на дворовом (западном) фасаде: прямоугольная форма, осевое расположение оконных проёмов в северной части и центральных осях южной части основного объёма; прямоугольная форма и осевое расположение более узких сдвоенных оконных проёмов северного ризалита и боковых осей южной части основного объёма; форма и расположение оконных проёмов боковых лестничных клеток: небольшие прямоугольные сдвоенные окна нижней междуэтажной площадки, прямоугольные, близкие к квадрату крупные окна средней междуэтажной, узкие высокие (на полтора этажа) окна верхней междуэтажной площадки; форма и расположение укрупнённых оконных проёмов центральной лестничной клетки: прямоугольные окна средних междуэтажных площадок; прямоугольные с лучковой перемычкой окна верхней междуэтажной площадки; прямоугольная форма и расположение дверных проёмов на северном и центральном ризалитах; - характер первоначальных столярных заполнений оконных и дверных проёмов главного (восточного) и дворового (западного) фасадов (целесообразно восстановить при проведении научной реставрации); - материал капитальных стен - красный глиняный кирпич размером 25 х 12 х 6 см, сложенный способом полукрестовой кладки; материал кровли - металл; - композиция и архитектурно-художественное оформление главного (восточного) фасада, включая высокий рельефно выделенный цоколь, на центральном ризалите прорезанный окнами подвала; двухступенчатые стилобаты перед дверными проёмами; ленточный руст первого этажа с квадрами, обработанными «под шубу»; прямоугольные горизонтальные подоконные ниши первого этажа с филёнками, заполненными фактурной штукатуркой «под шубу»; рамочное обрамление дверных проёмов с прямоугольной горизонтальной филёнкой над ними; промежуточный карниз, отделяющий первый и второй этажи; рамочные профилированные наличники окон второго этажа с повышенной верхней частью со стилизованным геометрическим орнаментом (ломаная линия, средняя часть которой -вогнутая дуга, боковые части образуют «подвешенные» треугольные завитки, а концы расширяются, образуя неравносторонние треугольники), завершённой сандриком простого профиля, и подоконной полочкой с примыкающей снизу прямоугольной горизонтальной филёнкой с квадратными накладками на нижних углах, чуть выступающими за наружные края рамы, сдвоенными уступами на уровне верхней трети боковых сторон рамы, и помещённой в не прямоугольной доской с фактурной обработкой поверхности узкими мелкими вертикальными проточками-«гофрами»; фактурный, отделанный «под шубу» штукатурный пояс, отделённый простыми полочками, на уровне верхней кромки окон второго этажа; рамочные наличники окон третьего этажа с незначительно повышенной перемычкой, прорезанной в средней части горизонтальной проточкой-желобком, с небольшим лучковым «фартуком», с тремя горизонтальными проточками, средняя из которых длиннее и завершается небольшими кольцами-проточками; простая широкая полочка, проходящая на уровне верхней кромки окон третьего этажа; пилястры на уровне второго и третьего этажей на углах центрального ризалита, с круглыми профилированными филёнчатыми картушами в верхней части, по сторонам которых расположены круглые ступенчатые розетки с цветочной гирляндой с подвесками вдоль нижней полуокружности картуша, с тремя проточками-подвесками» с более длинной средней; рамочный наличник центрального слухового окна, раскрепованный в нижней части «выпущенными» базами оконных импостов; двухступенчатая база и уступчатое завершение импостов; прямоугольная горизонтальная подоконная доска с двумя горизонтальными проточками и лучковый «фартук» под ней с тремя горизонтальными проточками, средняя из которых длиннее и завершается небольшими кольцами-проточками; лепной растительный орнамент, обрамляющий боковые части центрального слухового окна, в форме разветвлённых изогнутых лавровых ветвей; стилизованные короткие прямоугольные значительного выступа подоконные полки боковых слуховых окон; оформление центрального и боковых фигурных фронтонов с лучковой с профилированным архивольтом центральной частью, фланкированной повышенными «тумбами» со скруглённым завершением; круглые накладные картуши на боковых частях фронтона с тремя проточками-«подвесками»; венчающий карниз большого выноса; прямоугольные в плане с уступчатым завершением тумбы и решётка парапета; - оформление эркеров и балконов на боковых осях главного (восточного) фасада: крупные стилизованные кронштейны, отделённые от поверхности стены прямоугольными горизонтальными накладными досками с четырьмя углублёнными розетками, заполненными округлыми выпуклыми «пуговками»; фактурная обработка внутренних боковых поверхностей кронштейнов «под шубу»; картуши-кольца с. профилированной филёнкой и широким гладким обрамлением верхней части, расположенные в проекции кронштейнов в нижней части эркера, со спускающимися по лицевой поверхности кронштейна проточками-«подвесками»; профилированные подоконные полочки; прямоугольные (на боковых гранях - близкие к квадрату) горизонтальные плоские подоконные ниши, заполненные ромбовидным орнаментом, образованным тягами-проточками на фактурной («под шубу») штукатурке, с небольшими накладными кругами в центре ромбов; штукатурный углублённый декор по сторонам широких окон эркеров: кольцо, пересечшуое двумя горизонтальными линиями, с двумя симметричными небольшими кольцами в верхнем сегменте и тремя удлинёнными подвесками, пересечёнными в нижнеи части двумя горизонтальными линиями, с небольшими кольцами на концах, средняя из которых начинается от нижней горизонтальной линии и спускается ниже боковых, боковые начинаются от нижней дуги кольца; карниз большого выноса над эркером; прямоугольные в плане тумбы балконного парапета; козырёк балкона на фигурных кронштейнах (над южным эркером целесообразно восстановить при проведении научной реставрации); - композиция и архитектурно-художественное оформление дворового (западного) фасада, выполненное рельефной кирпичной кладкой, включая выделенный четвертьваликом высокий цоколь; оформление ризалитов: плоские высокие в два с половиной этажа оконные ниши от середины окон первого этажа до третьего этажа и три плоских прямоугольных нишки под окнами третьего этажа на южном ризалите и северной оси северного ризалита; рельефно выделенные веерные перемычки окон третьего этажа ризалитов, второго этажа сдвоенных осей северного ризалита; рельефно выделенная перемычка со спускающимися короткими боковинами окна второго этажа центрального ризалита; рельефно выделенные веерные перемычки с боковинами и простенком окон первого этажа боковых ризалитов, на северном ризалите и в южной части основного объёма - с короткими боковинами; рельефно выступающие кольцевидные картуши, расположенные на боковых простенках на уровне выступающих перемычек верхних окон третьего этажа на южном ризалите, с тремя ниспадающими «подвесками»-проточками: боковые короткие до середины окна, средняя длинная до подоконной полки; аналогичные картуши на выступах парапета над центральным ризалитом с удлинёнными «подвесками»-проточками; единая подоконная полка высотой в два кирпича окон третьего этажа на боковых ризалитах; квадратные в плане тумбы парапета на углах южного ризалита, фланкирующие лучковый фронтон, завершённый карнизом простого профиля, с двумя огибающими нишками-проточками в основании и архитравной полочкой; две узкие горизонтальные нишки-проточки на фронтоне южного ризалита, фланкированные прямоугольными, близкими к квадрату досками; крупная плоская прямоугольная междуэтажная ниша на центральном ризалите между вторым и третьим этажами (соответствующими промежуточным площадкам лестничной клетки); небольшие плоские прямоугольные нишки на боковых простенках на уровне средней части проёма второго этажа центрального ризалита и на южном угловом простенке на уровне верхней части проёмов северного ризалита, на уровне верхней кромки междуэтажной ниши центрального ризалита и в простенках сдвоенных осей и боковых щюстенках северного ризалита - с удлинённой «подвеской»-проточкой; по три симметрично расположенных узких горизонтальных нишки-проточки на уровне верхней части окна третьего этажа центрального ризалита; фигурное с двумя скруглёнными выступами по бокам завершение центрального ризалита; плоские прямоугольные горизонтальные подоконные ниши окон третьего этажа южной части основного объёма с двумя параллельными узкими нишками- проточками под ними; карниз значительного выноса над основным объёмом и северным ризалитом; - характер обработки фасадной поверхности главного (восточного) и боковых (северного и южного) фасадов: оштукатуренные поверхности наружных стен, штукатурная обработка первого этажа главного (восточного) фасада «под шубу»; полихромное майоликовое панно над оконным проёмом лицевой грани северного эркера из плитки сине-зелёного, розового, коричневого, бирюзового оттенков, полученных введением в глазурь оксидов металлов (меди, кобальта, марганца), чередующихся произвольно; - характер обработки фасадной поверхности дворового (западного) фасада: неоштукатуренные поверхности наружных стен; - художественный металл: кованая решётка ограждения крыши из пяти вертикальных прутьев (утраченные фрагменты целесообразно восстановить при проведении научной реставрации): боковые, завершенные пиками, опираются на нижнюю тягу, сгруппированы по два и сдвинуты в стороны, центральный - более высокий, завершённый более крупной пикой с небольшим шариком в основании, спускается ниже нижней тяги и представляет собой ось композиции; трёх горизонтальных тяг, верхняя из которых разомкнута, плавно загнута по диагонали вверх, затем с плавным поворотом спущена перпендикулярно чуть ниже нижней тяги по обе стороны центрального прута; два вложенных кольца, центр внешнего большего из которых расположен на пересечении средней тяги и центрального прута, со смещённым кверху меньшим внутренним; - кованая решётка ограждения балконов второго этажа восточного фасада: горизонтальные верхняя (поручень) и нижняя тяги и вертикальные опорные прутья, в середине слегка выгнутые наружу, между которыми расположены отображённые относительно центральной оси секции (на правых секциях завиток развёрнут направо, на левых - налево), ограниченные прямыми вертикальными прутьями, опирающиеся на нижнюю тягу (ограничивающие прутья длиной до тяги поручня): три параллельных волнисто изогнутых укороченных вертикальных прута, ограниченные сверху короткой горизонтальной тягой, над которой расположен крупный завиток; - кованая решётка ограждения балконов третьего этажа восточного фасада: три горизонтальные тяги, средняя из которых поднята вверх и незначительно выдвинута наружу; центральный вертикальный прут, отмечающий ось композиции; боковые вертикальные прутья, выгнутые в верхней части наружу, максимально выступающей точке изгиба пересекающиеся со средней тягой; по три с каждой стороны симметричных лекально согнутых диагональных прутьев, спускающихся от боковых прутьев к центру; короткие вертикальные выгнутые прутья, спускающиеся от верхней (поручень) тяги к верхнему диагональному пруту (на боковых узких секциях отсутствуют); симметричная цветочная розетка из трёх французских лилий, развёрнутых в профиль, расположенная на центральной оси над пересечением центрального и верхнего диагонального прутьев; - пространственно-планировочная структура интерьера: историческая секционная планировка в капитальных стенах: поперечные стены разделяют объём на пять частей и выделяют объёмы лестничных клеток, продольные стены разделяют нечётные части на лицевые (восточные) и дворовые (западные) помещения, в которых выделены объёмы лестничных клеток; - материал, конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий: плоские коробовые своды лестничных клеток; - местоположение, материал и оформление лестниц: железобетонные лестницы в объёмах дворовых (западных) ризалитов: боковые (северная и южная) парадные с первым коротким маршем в лицевой (восточной) части здания и центральная чёрная; точёные деревянные перила в ограждении лестниц; решётка перил парадных (северной и южной) лестниц из вертикальных прутьев квадратного профиля, нижней и верхней (под поручень) связей, с раппортом в форме S-образного рисунка: разомкнутый треугольный с лекальной гипотенузой верхний завиток, плавная диагональная связь между завитками, круглый нижний завиток с разомкнутым основанием, параллельным нижней тяге; - архитектурно-художественное оформление интерьера: оформление лестничных клеток парадных лестниц, включая проём между лестничной клеткой и объёмом первого марша с арочной уплощённой с пониженной стрелой перемычкой с пятью узкими параллельными заглублёнными тягами-проточками в интрадосе архивольта, спускающимися на четверть высоты арки, и маленькими круглыми нишками-выемками, расположенными под концами тяг-проточек с небольшим отступом от них; по три с каждой стороны объёма первого марша симметричных выступающих кольцевидных картуша с тремя ниспадающими «подвесками»-проточками, средняя из которых длиннее, расположенные в верхней части боковых стен; заглублённые проточками углы откосов дверного проёма; скошенные от середины вниз углы арочного проёма с выпущенными тонкими трёхчетвертными столбиками; лучковые филёнки на торцах сводов лестничных клеток, крупные филёнки на стенах, в том числе наружных, потолке, нижних сторонах лестничных площадок и маршей, а также падуги с тремя плоскими тягами-«ремешками» в нижней части, выделенные узкими заглублёнными тягами-проточками; симметричные выступающие кольцевидные картуши с четырьмя ниспадающими «подвесками»-проточками, средние из которых длиннее, расположенные в промежутках между стеновыми филёнками на уровне их верхних кромок; четыре потолочных плоских тяги-«ремешка» на потолках между потолочными филёнками, соединяющие картуши, с небольшой прямоугольной доской-накладкой с уступом; сохранившиеся фрагменты напольного покрытия из метлахской плитки на площадках центральной и южной лестниц; - другие подлинные элементы внешнего и внутреннего убранства здания..

История улицы Собинова

Улица Собинова (Срубная).

Ярославцам хорошо знакомы и дом-музей великого тенора, и улица, что носит ныне его имя. Современному слуху название Срубная может показаться чересчур архаичным. Однако именно так вплоть до середины 30-х годов ХХ века именовалась часть современной улицы Собинова - от Красной площади до улицы Свободы. Издавна здесь жили мастера, занимавшиеся заготовкой и продажей деревянных срубов, и спрос на услуги умелых плотников не осл ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Собинова 37к.2,  ул. Свободы 14,  ул. Свободы 18к.2,  ул. Собинова 41,  ул. Свободы 10А,  ул. Свободы 10,  ул. Свободы 8,  ул. Свободы 2,  ул. Собинова 43,  ул. Большая Октябрьская 48,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Ярославль, ул. Собинова, 48

Картинка скодом