город НОВОСИБИРСК, улица Добролюбова, д.2 а (район Октябрьский)

- это бизнес-центр, здание построено в стиле - Хай-тек в 2014 году. Дом - четырехэтажный кирпично-каркасный , используется как бизнес-центр среднего класса.

Список зданий по ул Добролюбова : 10, 100, 101, 106, 108, 110, 112, 113, 114, 116, 118, ۩ 12, 12/1, 120, 122, 123, 124, 126, 128, 12к.1, 130, 132, 134, 136, 138, 14, 140, 142, 144, 146, 148, 149, 14а, 150, 151/1, 152/1, 154, 154/1, 156, 158, 162/1, 164, 18, 18/1, 195, 199, 2, 2 а, 2 б, 20, 201, 203, 205, 207, 209, 211, 213, 215, 217, 219, 22, 221, 223, 225, 227, 229, 231, 233, 235, 237, 239, 24, 241, 243, 245, 247, 249, 251, 253, 255, 257, 259, 26, 261, 263, 265, 31, 69, 73,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Добролюбова, 2 а

  • Почтовый индекс - 630009 .
  • Тип здания - бизнес-центр,
  • Этажность - 4 ,
  • Материал несущих стен - кирпично-каркасный ,
  • Количество подъездов - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - среднего класса ,
  • Архитектурный силь - Хай-тек,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 2014 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Здание бизнес-центра «Речной вокзал»

7 марта 2003 года крупный пожар уничтожил две трети здания речного вокзала в Новосибирске. Вскоре появился грандиозный план реконструкции: на старом месте собирались возводить 14-этажный бизнес-центр с кинотеатром, закусочными и спортзалом. После перетасовок в составе владельцев и споров о будущем вокзала свои корректировки в проект внёс надвигающийся мировой кризис, уменьшив аппетиты строителей до трёх этажей. Сейчас четырёхэтажный БЦ «Речной вокзал» заполняется арендаторами и к перевозкам по Оби не имеет никакого отношения. Автор реализованного проекта реконструкции, специалист в области гидротехнических сооружений и урбанист-социолог объяснили Сиб.фм, как это произошло, почему здание лишилось касс и когда набережная станет адом.

Андрей Перминов, автор проекта реконструкции, генеральный директор проектной мастерской «Архиград»:
В 2006 году нам предложили поучаствовать в конкурсе на проектирование нового образа речного вокзала. Обратилась Судоходная компания Сибири, которая тогда управляла «Новосибирским речным портом». К тому моменту уже существовали внушительные проекты нового здания, мы тоже нарисовали нечто в 12 этажей. Случился кризис, всё затихло: пару лет разговоров о вокзале вообще не было. Потом в прессе появилась информация, что городская мэрия намекнула владельцу здания, предпринимателю Иваницкому, скорее решать вопрос: полуразрушенные помещения портят вид набережной и скоро могут отойти муниципалитету. Процесс, что называется, пошёл. Мы сделали эскизный проект трёхэтажного здания, прошли экспертизу, получили разрешение на строительство. В это время заказчик ещё раз посчитал финансы и решил, что готов вытянуть и четыре этажа. Мы снова прошли экспертизу, всё согласовали и приступили к работе.
Проект попал на градостроительный совет, где нас попросили сохранить преемственность и сдержанность архитектурных решений. А мы так и собирались: один из авторов проекта речного вокзала Анатолий Воловик, работавший над ним еще в 1960-х годах, был моим научным руководителем в институте, и я чувствовал огромную ответственность. Наш вариант был данью уважения.
Мы попытались воспроизвести композицию здания и конструктивистские элементы, чтобы вернуть ему прежнюю образность — этакий морской лайнер. Многое удалось, в том числе и сохранить старое расположение лестниц. Разве что первый этаж мы решили выкладывать не из бутового камня, как это было в советское время, а из песчаника.

Тем не менее время вносит свои поправки: архитектура должна отвечать стандартам нового поколения, а заказчик имеет право диктовать свои условия. Полностью восстанавливать здание не имело смысла. В середине 1970-х, когда он появился, там были кассы, зал ожидания, два двухсветных зала и ресторан «Обь». Сейчас это невозможно, здание себя не окупит. И всё же мэрия настояла, чтобы в проекте нового здания кассы присутствовали. Мы их честно нарисовали. Более того, мы даже сохранили часы из проекта старого здания. Что точно не подлежало восстановлению, так это интерьеры речного вокзала с монументальными работами советского художника Владимира Сокола.

На первом этаже запроектировали кафе на 50 мест, конференц-зал, офисы, помещения для спортивных занятий. На втором — кассы, актовый зал и офисы. Третий и четвёртый — административная зона. Как мы позже узнали, в рабочей документации строителей ни часов, ни касс, ни зала ожидания, ни даже общественных туалетов рядом с вокзалом уже не было. Ну что, хозяин — барин. У меня были большие сомнения, что в таком виде здание будет введено в эксплуатацию (требования мэрии ведь не учтены), но, как видите, это вещи решаемые.
Согласно проекту, благоустройство вокзала находилось в границах отведённой зданию земли. Естественно, были запланированы небольшие площадки для зоны отдыха, довольно просторная парковка. Позже вокзал договорился с гостиницей River Park об объединении территорий: ограждение между ними убрали, зато появился двухметровый забор по периметру. Внутри этой зоны предусмотрен пассивный отдых, поэтому дополнительная инфраструктура не нужна.
Могу откровенно сказать, что в ходе строительства был допущен ряд ошибок. Завод неправильно прочёл наши чертежи и выпустил более длинный, чем требовалось, каркас. Строители его смонтировали и решили, что раз он такой длинный, нужно делать монолитные перекрытия. В результате часть элементов на четвёртом этаже вытянулась, что-то просто торчит, кое-где вместо закруглений видны прямые выступы. В общем, разные мелочи не учли, и в итоге здание протекало.
Впрочем, этого следовало ожидать: застройщик выставил в тендере нереально низкие цены, а после стал потихоньку тухнуть и упрощать технологические решения. Мы вовремя обратили внимание на отступления от проекта: составили дефектную ведомость и передали заказчику. Он вышел на застройщика, но тот объявил себя банкротом и переделал только самые мелкие косяки. А начиналось ведь вполне неплохо: многоэтажный мультифункциональный речной вокзал-лайнер, масштаб, идеи. И как-то смазалось всё — даже кассы на улице. Не знаю почему

Марина Ворошилова, доцент кафедры гидротехнических сооружений Новосибирской государственной Академии водного транспорта:

На самом деле планы по реконструкции речного вокзала появились задолго до пожара, но это не так важно. Прежде всего нужно понимать, почему 40 лет назад он вообще возник. Строительство современного водного транспортного узла было вызвано следующими причинами: увеличение пассажиропотока; развитие соседних городов, нуждающихся в крупном транзитном центре; перезагрузка туристической отрасли с прогулками и круизами по Оби. Наконец, старое здание, находившееся тогда в районе парка «Городское начало», не могло принимать современные пассажирские суда и просто не отвечало требованиям времени.
Сейчас у речного вокзала таких задач нет. Резко сократился объём перевозок, небольшие теплоходы ещё остались, но и они скоро исчезнут: в стране огромный износ судов — 80%. Можно было организовать трафик с правого берега на левый, но в наших климатических условиях это нерентабельно, а, значит, невозможно.

История улицы Добролюбова

Улица Добролюбова (Гавриловская) Новосибирск

Одной из немногих улиц, имеющих выход к ул. Большевистской является ул. Добролюбова (Гавриловская). Она начинается на траверсе Речного вокзала. От ул. Большевистской она довольно круто поднимается вверх к мосту над выемкой железной дороги.

На углу ул. Большевистской и нечетной стороне ул. Добролюбова находится 12 этажное административное здание Бизнес - центра. На ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Добролюбова 2,  ул. Обская 46 к1,  ул. Добролюбова 2 б,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: НОВОСИБИРСК, ул. Добролюбова, 2 а

Картинка скодом