город Санкт-Петербург, улица Пионерская, д.57А

- это промышленное здание, известный под названием «Первое Российское Товарищество Воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко. Завод летательных аппаратов Гамаюн», здание построено в 1909 году. Дом - , используется как промышленное здание .

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Пионерская, 57А

«Первое Российское Товарищество Воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко. Завод летательных аппаратов Гамаюн»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1909 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Первое Российское Товарищество Воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко -Завод летательных аппаратов Гамаюн

Пионерская ул. , 57АКорпусная ул. , 19. Год постройки: 1909

Первое Российское Товарищество Воздухоплавания «С. С. Щетинин и Ко»

Завод летательных аппаратов Первого Российского Товарищества воздухоплавания «Гамаюн»

Фактическое расположение: Пионерская ул. 57 - Корпусная ул. , 19

Исторический адрес: Большая Гребецкая ул, 73 - Корпусная ул. , 3

В 1909 г. столичный юрист С. С. Щетинин, увлекшись авиацией, приступил к созданию первого авиазавода в России. Получив от военного ведомства в начале 1910 г. денежную ссуду, Щетинин совместно с москвичом М. А. Щербаковым, основал первое авиационное производство. Оно представляло из себя небольшую мастерскую на Корпусной ул. в Петербурге, получившую название «Первое Российское Товарищество Воздухоплавания» -ПРТВ (с 1915 г. использовалось дополнительное название - завод «Гамаюн» ).

Название «Гамаюн» использовалось для завода и товарищества воздухоплавания раньше - как минимум с 1911 г. Сущестствует рекламная брошюра с изображением птицы бронзой по голубому фону, выполненным С. Чехониным: «Гамаюн» Первое Российское товарищество воздухоплавания. Первый в России Заводъ Летательных Аппаратов. 1909-1911 г. С. -Петербург, Корпусная ул. , 3». Из чего следует, что второе название появилось не позже 1911. (алексеева)

Завод «Первого Российского товарищества воздухоплавания» , оборудованный в январе 1910 года на Корпусной улице в Петербурге, занимал площадь всего лишь в 4 тысячи, квадратных метров, а его энергетической базой была паровая машина мощностью в 60 лошадиных сил. В отдельном здании было сосредоточено энергетическое хозяйство: паровая машина, кочегарка, электростанция. В других размещались цехи (называемые тогда мастерскими): механический, деревообделочный, швейный, литейный, сборочный. Место для завода было выбрано с учетом возможности его будущего расширения. Завод располагал новейшими станками для обработки дерева и металла при деревообделочном цехе имелась первоклассная сушильня, в которой при помощи паровых труб и электрических вентиляторов обеспечивался необходимый режим сушки

15 августа 1910 г. первенец русской авиапромышленности «Россия-А» прошла первые летные испытания. Испытателем был В. А. Лебедев, незадолго до этого получивший во Франции диплом пилота-авиатора, владелец собственного завода. За бипланом «Россия-А» завод Щетинина выпустил моноплан «Россия-Б» , а затем аэросани системы инженера Б. В. Воробьева, аэроплан оригинальной конструкции капитана С. А. Ульянина, воздушные змеи его же конструкции.

Сначала новое производство выполняло заказы аэроклубов и частных покупателей, а с 1912 г. начали поступать заказы военного ведомства. До апреля 1914 г. ПРТВ изготовило и сдало для нужд военной авиации 57 монопланов типа «Ньюпор-IV» и 36 бипланов типа «Фарман».

Фрагмент карты 1913 г.

ВПг на 1917 г. О. II С. 1277

Описание улицы Пионерской

Пионерская улица проходит в Петроградском районе Санкт-Петербурга от Большой Пушкарской улицы до набережной Адмирала Лазарева, выходя к Лазаревскому мосту.

В 1738 году Комиссия о Санкт-Петербургском строении предполагала проложить два проезда: от Большого проспекта до Музыкантского переулка – 3-я Гребецкая улица, а от Музыкантского переулка до современного Чкаловского проспекта – 1-я Слободская Инженерная улица. По ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Красного Курсанта 22,  ул. Красного Курсанта 23,  ул. Красного Курсанта 25,  ул. Пионерская 55,  ул. Пионерская 53ф,  ул. Пионерская 30,  ул. Пионерская 32,  ул. Красного Курсанта 27,  ул. Пионерская 57,  ул. Пионерская 57*,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Пионерская, 57А

Картинка скодом