город Санкт-Петербург, набережная Макарова, д.8

- это историческое здание, известное под названием «Министерство торговли и промышленности - Военная академия тыла и транспорта - Военная академия материально-технич.обеспечения», построенное в стиле - неоклассицизм в 1914-1915 году, архитектор(ы) - Перетяткович М. М.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Макарова, 8

«Министерство торговли и промышленности - Военная академия тыла и транспорта - Военная академия материально-технич.обеспечения»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1914-1915 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Перетяткович М. М.

Министерство торговли и промышленности - Военная академия тыла и транспорта -Военная академия материально-технич. обеспечения

Макарова наб. , 8Биржевая линия ВО, 3. Архитекторы: Перетяткович М. М. . Год постройки: 1914-1915. Стиль: Неоклассицизм Министерство торговли и промышленности Неоклассицизм

Пам. арх. (федеральн. )

Биржевая линия ВО, 3 - наб. Макарова, 8

1914-1915 - арх. Перетяткович Мариан Марианович

см. Жилой флигель - наб. Макарова, 8 лит. А

Военная академия тыла и транспорта (1942-. . ) -

Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва

Старый Гостиный двор (1720-е) (не сохран. )

Здания Министерства торговли и промышленности

1914-1915 - арх. Перетяткович Мариан Марианович

Здание Совета народного хозяйства Северной области

Военно-политическая академия им. Н. Г. Толмачева

Военная академия тыла и транспорта

Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулёва

Здание построено на месте Старого Гостиного двора, возведенного в 1720-х гг. по проекту арх. Д. Трезини (совр. адрес - наб. Макарова 6,8 - Тифлисская ул. , 1), и снесенного в связи с возведением здания Министерства торговли и промышленности

Это несохранившееся здание было одним из крупнейших произведений первого зодчего Петербурга, главным торгово-складским учреждением района. Сохранился фрагмент по Тифлисской улице - только арочные окна двухэтажного здания напоминают о прежних аркадах.

Массивное пятиэтажное здание возведено в 1914-1915 гг. по проекту арх. М. М. Перетятковича для Министерства торговли и промышленности.

После установления власти Советов здание Министерства было передано в распоряжение Совета народного хозяйства Северной области.

Затем здесь размещалась Военно-политическая академия им. Н. Г. Толмачева.

Сейчас - Военная академия тыла и транспорта.

Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. ХрулёваФедеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва» Министерства обороны Российской Федерации прошла большой и славный путь своего становления и развития. Она ведет свою историю с 31 марта 1900 года, когда в столице России - Петербурге, впервые в мире, было создано специальное военно-учебное заведение тыла - «Интендантский Курс» для подготовки офицеров и чиновников интендантского ведомства. В 1906 г. Интендантский курс приравняли к высшему военно-учебному заведению, увеличив срок обучения до 3-х лет. В 1911 г. Интендантский курс преобразован в Интендантскую академию. После революции Интендантская академия 15 марта 1918 года была реорганизована в Военно-хозяйственную академию РККА, а с октября 1920 года была объединена с Высшей Военно-Морской финансово-хозяйственной школой в одно высшее учебное заведение и стала называться Военно-хозяйственной академией РККА и РККФ. В 1924-25 гг. Военно-хозяйственная академия была реорганизована. Её факультеты были переданы в другие учебные заведения. Однако такая децентрализованная подготовка офицерских кадров тыла и транспорта себя не оправдала. Поэтому созданы в 1932 г. в Москве - Военно-транспортная академия и в 1935 г. в Харькове - восстановлена Военно-хозяйственная академия. С 1942 г. академия стала именоваться Военной академией тыла и снабжения. В послевоенный период выявилась настоятельная необходимость организовать комплексное обучение офицеров тыла и транспорта в едином многопрофильном вузе. Военная академия тыла и снабжения и Военно-транспортная академия с 1 июня 1956 г. объединены в единую - Военную академию тыла и транспорта. Военная академия тыла и транспорта с сентября 1999 г. осуществляет подготовку курсантов с полной военно-специальной подготовкой, а с сентября 2010 года со средней военно-специальной подготовкой. Приказом Министра обороны Российской Федерации № 1577 от 21 июня 2012 г. Военная академия тыла и транспорта переименована в Военную академию материально-технического обеспечения. В настоящее время Военная академия материально-технического обеспечения является ведущим учебным, научным и методическим центром материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет подготовку высококвалифицированных офицеров, курсантов - специалистов материально-технического обеспечения для всех видов и родов войск Министерства обороны РФ, а также для других Федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба. Академия в настоящее время имеет головной ВУЗ

- Военная академия материально-технического обеспечения,

институты и филиалы:- Военный институт (инженерно-технический) - Военный институт (Железнодорожных войск и военных сообщений) - Вольский филиал Военной академии материально-технического обеспечения - Омский филиал Военной академии материально-технического обеспечения - Пензенский филиал Военной академии материально-технического обеспечения.

Военная академия тыла и транспорта

Готовит командные и инженерные кадры всех основных специальностей тыла и транспорта, проводит научные исследования по проблемам тылового обеспечения.

Предшественники академии - Институт корпуса инженеров путей сообщения (основан в 1810) и Интендантский курс русской армии (основан в 1900), преобразованные в 1911 в Интендантскую академию. В этой академии слушатели получали подготовку в области интендантского снабжения.

После Октябрьской революции, академия в 1918 г. переведена в Москву и реорганизована в Военно-хозяйственную академию РККА (с 1920 Военно-хозяйственная академия РККА и РККФ). В 1921 переведена в Петроград, в 1924 расформирована. Воссоздана в 1935 в Харькове, с 1940 - Интендантская академия Красной Армии, с 1942 - Военная академия тыла и снабжения. В 1943-1956 располагалась в Калинине, с 1956 - в Ленинграде, где была объединена с Военно-транспортной академией (создана в 1932 в Москве, с 1938 в Ленинграде).

В годы ВОВ выпускники академии показали себя умелыми организаторами тыла. Награждена орденом Ленина (1968).

Памятник федерального значения. Постановление Правительства РФ № 527 от 10. 07. 2001. (РГИС)


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Министерство торговли и промышленности
Дата создания: 1914-1915 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная Макарова, дом 8, литера А.
Номер в реестре: 781510296690006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация пятиэтажного углового здания с лицевыми фасадами по наб. Макарова и Биржевой линии, включая ризалиты лицевых и дворовых фасадов, аттики, скошенное угловое сопряжение лицевых фасадов, с примыкающими дворовыми флигелями, образующими три внутренних замкнутых двора и два открытых; воротные проезды – местоположение, габариты, конфигурация; историческая конфигурация (вальмовая сложной конфигурации, над ризалитами – с переломом) и габариты крыш, включая световой фонарь над лестничной клеткой парадной лестницы (конфигурация, конструктивное решение и рисунок расстекловки).* *в настоящее время зашит. Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные кирпичные стены; своды: крестовые и цилиндрические с распалубками своды входных тамбуров и вестибюлей; своды помещений (коридоров) 1-го этажа – крестовые, на подпружных арках; крестовые своды галерей по периметру лестничной клетки парадной лестницы Л-2 (в уровне 1-5-го этажей); аркады на пилонах (в уровне 2-3-го и 5-го этажей по периметру лестничной клетки Л-2); зеркальный свод с распалубками над лестничной клеткой парадной лестницы Л-2 - со световым фонарем в зеркале свода (заложен); плоские междуэтажные перекрытия - местоположение; исторические лестницы: парадные лестницы Л-1 – Л-2 и служебные лестницы: местоположение, габариты, конструкция (марши по косоурам; Л-2 – на пилонах и сводах), тип (двухмаршевые; трехмаршевые Л-1, Л-3; распашная Л-2 до уровня 3-го этажа с двумя фланкирующими двухмаршевыми с 3-го по 5-й этажи); ступени лестниц лещадной плиты, терраццо; ограждение маршей – материал (черный металл), техника исполнения (ковка, горячий прокат; на лестнице Л-2 – балюстрада из деревянных балясин), рисунок (вертикальные прутья, на лестницах Л-1, Л-3 и фланкирующих лестницу Л-2 рисунок дополнен пояском орнамента с мотивом бегущей волны под верхней тетивой); поручни – материал (дерево), конфигурация (профилированные). Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в стиле неоклассицизм; лицевые фасады: материал и характер отделки цоколя – тесаный серый гранит (с раскреповками под пристенными колоннами); материал и характер отделки фасадов – терразитовая штукатурка; главный (северный) фасад: двухъярусные колонные портики в уровне 1-3 и 2-5-го этажей ризалитов (в уровне 1-3-го этажей – колонны ионического ордера, поддерживающие отрезки антаблемента, в уровне 4-5-го этажей – пилястры коринфского ордера); двухъярусный колонный портик на скошенном угловом сопряжении фасадов (в уровне 1-3-го этажей – колонны ионического ордера, в уровне 4-5-го этажей – пилястры коринфского ордера); вертикальные членения фасада пилястрами (в уровне 1-3-го этажей - ионического ордера, в уровне 4-5-го этажей - коринфского ордера); местоположение, габариты и конфигурация оконных проемов, включая термальное окно над угловым дверным проемом; оконные заполнения – материал (дерево), цвет (коричневый), рисунок (шестичастный, восьмичастный); местоположение, габариты и конфигурация дверных проемов, в т.ч. в форме полуциркульной арки входной проем Л-2 и вписанный в нишу с полуциркульным завершением проем Л-1; ступени серого гранита перед дверными проемами; дверные заполнения - деревянные, полусветлые, двустворчатые (заполнение проема Л-2 с остекленной полуциркульной фрамугой с веерной расстекловкой); дверные приборы – материал (латунь, дуб), тип (скоба); профилированный архивольт на импостах арочного дверного проема Л-2 и арочной ниши дверного проема Л-1; замковый камень архивольта входного проема Л-2 с изображением Гермеса; рельефная геральдическая композиция над дверным проемом Л-2 с изображением двух аллегорических персонажей в виде женских фигур в развевающихся одеждах, держащих рог изобилия (замковый камень и композиция отлиты из раствора с каменным наполнителем);* *воссозданы в 2014 г.; наличники оконных проемов 2-5-го этажей, в т.ч. с «ушками» и гуттами в уровне 3-го и 5-го этажей; прямые сандрики на кронштейнах в форме триглифов оконных проемов в уровне 4-го этажа (в центральных осях ризалитов – лучковые сандрики на кронштейнах), балюстрады в подоконных простенках проемов 4-го этажа; отрезки антаблемента с гладким фризом и профилированным выносным карнизом над колоннами и пилястрами; межэтажный профилированный карниз между 3-4-м этажами; венчающий антаблемент с гладким фризом и выносным профилированным карнизом, раскрепованный над пилястрами ризалитов; аттики над венчающим антаблементом, оформленные лопатками (аттик над центральным ризалитом – двухступенчатый с лучковым финиментом), балюстрада на парапете кровли; лицевой фасад по Биржевой линии: вертикальные членения фасада пилястрами в габаритах ризалитов (в уровне 1-3-го этажей – ионического ордера, в уровне 4-5-го этажей – коринфского); местоположение, габариты и конфигурация дверных проемов; дверные заполнения – материал (дуб), рисунок (двустворчатые, полусветлые); дверные приборы – материал (латунь, дуб), тип (скоба); местоположение, габариты и конфигурация оконных проемов; оконные заполнения – материал (дерево), цвет (коричневый), рисунок (шестичастный, восьмичастный); наличники оконных проемов 2-5-го этажей, в т.ч. с «ушками» и гуттами в уровне 3-го и 5-го этажей; прямые сандрики на кронштейнах в форме триглифов оконных проемов в уровне 4-го этажа, балюстрады в подоконных простенках проемов 4-го этажа; местоположение, габариты и конфигурация (с лучковой перемычкой) проема воротного проезда; отрезки антаблемента с гладким фризом и профилированным выносным карнизом над пилястрами; межэтажный профилированный карниз между 3-4-м этажами; подоконный карниз в уровне 4-го этажа; венчающий антаблемент с гладким фризом и выносным профилированным карнизом, раскрепованный над пилястрами ризалитов; аттики над венчающим антаблементом, оформленные лопатками, балюстрада на парапете кровли; дворовые фасады: материал и характер отделки цоколя - известняк; материал и характер отделки фасадов – гладкая штукатурка; арочная ниша на торцевой стене северо-западного двора; местоположение, габариты и конфигурация дверных и оконных проемов (в 1-м этаже – отметки высоты и габариты ширины), включая арочные оконные проемы лестничной клетки Л-1; цвет (белый) и рисунок (Т-образный) оконных заполнений; подоконные карнизы в уровне 5-го этажа; венчающий антаблемент с гладким фризом и профилированным карнизом; аттик над венчающим антаблементом на торцевой стене внутреннего двора. Декоративно-художественная отделка интерьеров: парадная лестница Л-1 (угловая): оформление перекрытия над лестницей – тяги по периметру зеркала потолка над лестничной клеткой, тяга, образующая окружность по центру зеркала потолка; кронштейны, поддерживающие площадки лестницы; профилированные тяги по периметру перекрытий над площадками; дверные заполнения на площадках парадной лестницы Л-1 – деревянные, двустворчатые и одностворчатые, полусветлые, с нижними глухими фигарейными филенками, верхними остекленными филенками и двухчастной остекленной фрамугой с диагональными и вертикальными переплетами; дверные заполнения в помещениях – деревянные, двустворчатые и одностворчатые, глухие, с фигарейными филенками (двустворчатые – с прямоугольными филенками одного размера, одностворчатые – с разноформатными филенками); вестибюль парадного входа (Л-2) со стороны наб. Макарова: объемно-планировочное решение двусветного вестибюля - с торцевыми сторонами, скругленными в нижнем ярусе аркадами из полуциркульных арок на пилонах с примыкающими к ним колоннами с ионическими капителями (во втором ярусе – свободно стоящими); между колоннами, в уровне второго света – открытые галереи с деревянными балюстрадами в интерколумниях; ограждения в проемах между колоннами (интерколумниях) в уровне 2-го света – балюстрада из деревянных балясин; дверное заполнение (внутреннее) парадного входа – двустворчатое, полусветлое, с полуциркульной остекленной фрамугой по форме завершения арочного проема; наливной (терраццо) пол вестибюля в центральной овальной части - с геометрическим орнаментом виде пересекающихся кругов и полукругов, с вписанными малыми кругами (цвета – светло- и темно-серый, контуры - желтые); деревянные полусветлые перегородки на торцевых сторонах вестибюля - на галереях, в уровне второго света*; *стекла закрашены; кессонированный потолок вестибюля – трехчастная композиция из центрального прямоугольного и боковых полукруглых кессонов; оконные приборы (тип) проемов вестибюля и смежного помещения коридора – стержневые поворотные шпингалеты с рычагом и встречной ручкой-скобой; парадная лестница Л-2 (со стороны набережной Макарова): завершение пилонов ионическими капителями (в уровне 4-го этажа); антаблемент на пилонах (архитрав с фасциями, гладкий фриз, выносной карниз на модульонах); ограждения в проемах между пилонами галерей, аналогичные ограждениям лестницы – балюстрада из деревянных балясин; лестница Л-3 (со стороны Биржевой линии): покрытие площадок – терраццо светло-серого цвета с бордюром темно-серого цвета; коридор III-го этажа у Петровского зала: оформление стен: профилированные рамы, обрамляющие ниши, опирающиеся на волютообразные кронштейны, с прямыми сандриками в завершении, с порезкой в виде иоников и аканта; фигурные филенки с поясками бус над сандриками; Петровский зал (зал заседаний ученого совета): архитектурно-художественное оформление двусветного зала с использованием элементов в стиле неоренессанс и необарокко; оформление потолка: потолок на падуге, профилированная тяга по периметру зеркала потолка; три восьмиугольных ступенчатых кессона в обрамлении профилированных тяг с порезкой в виде иоников, с лепной акантовой розеткой по центру каждого кессона; оформление стен: выносной карниз в завершении стен; оформление дверных и оконных проемов порталами, фланкированными пучками ионических пилястр, поддерживающих раскрепованный антаблемент, завершенный разорванным лучковым сандриком с финиментом по центру, увенчанным шаром (аналогичным порталом оформлена ниши на торцевой стене); десюдепорты над дверными проемами в виде филенок с «ушками» и гуттами; наличники с «ушками» оконных проемов с замковым камнем в форме волюты; профилированные наличники дверных проемов с порезкой в виде аканта; дверные заполнения – материал (дерево), рисунок (двустворчатые, глухие; створки – филенчатые, по четыре фигарейные филенки на створку).

История набережной Макарова

Набережная Макарова (бывшая Тучкова набережная) — левая набережная Малой Невы в Санкт-Петербурге.

Пролегает от Биржевой площади к набережной реки Смоленки. Расположена на Васильевском острове. ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : линия. Биржевая 1/1 Ж,  линия. Биржевая 1/1,  линия. Биржевая 1,  линия. Биржевая 8*,  ул. Тифлисская 1,  линия. Биржевая 12,  линия. Биржевая 8,  линия. Биржевая 14**,  линия. Биржевая 1Б,  линия. Биржевая 12*,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Макарова, 8

Картинка скодом