город Санкт-Петербург, набережная Канала Грибоедова, д.30-32

- это историческое здание, известное под названием «Банк Ассигнационный», построенное в XVIII-XX вв. году. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание. Управляющая организация - АЛЕВ

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Канала Грибоедова, 30-32

«Банк Ассигнационный»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - XVIII-XX вв. ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,


Памятник градостроительства и архитектуры.
Банк Ассигнационный.
Дата создания: XVIII-XX вв.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 30-32, литеры А, К, Д, Садовая улица, 21.
Номер в реестре: 781520364340006.
Описание предмета охраны:I. банк Садовая ул., д.21, наб. канала Грибоедова, д. 30, 32, литера А. Объемно-пространственное и планировочное решение территории: конфигурация территории в плане; местоположение границ территории. Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация здания; исторические габариты и конфигурация крыш; исторический колер крыши. Конструктивная система: наружные и внутренние капитальные стены – материал (кирпич), местоположение; исторические отметки междуэтажных перекрытий; тип сводов – цилиндрические (два воротных проезда лицевого корпуса по наб. канала Грибоедова); цилиндрические с распалубками (помещения 2-Н (3, 4), 6-Н (1, 15, 24, 42, 88, 90, 100), 7-Н (26)); крестовые (помещения Л-14, Л-16, 27-Н, лоджия лицевого корпуса по Садовой ул.); помещения 2-Н (1,2,7): 24 колонны тосканского ордера - местоположение, конфигурация, габариты, материал (оштукатуренный кирпич); помещения 9-Н (8 -21, 38): 24 колонны тосканского ордера – местоположение, габариты, конфигурация, материал (оштукатуренный кирпич); помещения 2-Н (1, 2 , 7): 12 пилонов – местоположение, габариты, конфигурация, материал (оштукатуренный кирпич); помещения 9-Н (8 -21, 38): 12 пилонов – местоположение, габариты, конфигурация, материал (оштукатуренный кирпич); помещение 27-Н (III): два угловых портика, образованные 4 колоннами и 4 полуколоннами, тосканского ордера, поддерживающие антаблемент, – местоположение, габариты, конфигурация, материал (оштукатуренный кирпич); помещение 60-Н (7, 15, 91): 5 колонн композитного ордера – местоположение, габариты, конфигурация, материал (чугун), техника исполнения (литье); лестницы: Парадная лестница (помещение Л-14): историческое местоположение, конструкция (на столбах и ползучих арках), тип (распашная), габариты, материал и конфигурация ступеней (гранитная плита, с валиком); ограждение – местоположение, габариты, конфигурация (балюстрада, с угловыми тумбами), материал (массив дуба), техника исполнения (токарная работа); поручни – местоположение, конфигурация (профиль), материал (массив дуба); покрытие пола площадок лестницы – материал (мраморная плита), цвет (белый с серыми прожилками); 2-я Парадная лестница (помещение Л-16): историческое местоположение, конструкция (на косоурах и двух чугунных колоннах (в уровне 1-го этажа)), тип (маршевая с поворотом), габариты, материал и конфигурация ступеней (лещадная плита с валиком); колонны – местоположение, габариты, конфигурация, материал (чугун), техника исполнения (литье), рисунок (каннелюры, растительный рельефный орнамент, капители композитного ордера); ограждение – местоположение, габариты, конфигурация, материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок (сквозной ажурный орнамент с угловыми витыми колонками), поручни – местоположение, конфигурация (профиль), материал (массив дуба); покрытие пола площадок лестницы – материал (метлахская плитка), рисунок («соты», фриз с орнаментом в виде меандра), цвет (охра, серый, черный); лестница (помещение Л-12): местоположение, габариты, тип и (маршевая с поворотом), материал и конфигурация ступеней (лещадная плита с валиком); ограждение – местоположение, габариты, конфигурация, материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок (вертикальные стойки с перехватами и растительным орнаментом); покрытие пола площадок лестницы - материал (лещадная плита); лестница (помещение Л-20): местоположение, габариты, тип (одномаршевая с поворотом), материал ступеней и конфигурация (лещадная плита с валиком); ограждение – местоположение, габариты, конфигурация, материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок (вертикальные стойки с перехватами и растительным орнаментом). Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен и перегородок. Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевой фасад по наб. канала Грибоедова: материал и характер отделки цоколя – путиловская плита с валиком по верхнему краю; материал и характер отделки фасада – линейный руст и в уровне 1-го и 3-го этажей; кирпичный руст в уровне 2-го этажа; профилированный карниз под оконными проемами 2-го этажа; выносной профилированный карниз с сухариками между 2-м и 3-м этажами; оконные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольной формы), габариты; исторический рисунок оконных заполнений, цвет (цвет тонированного дерева), материал; три дверных проема – местоположение (по трем центральным осям фасада), конфигурация (с лучковым завершением), габариты; оформление - руст, стилизованные замковые камни; дверные заполнения – местоположение, конструкция (четырехстворчатые, с двумя боковыми нестворными частями, полусветлые, с профилированными филенками в нижнем уровне, с остекленными фрамугами), габариты, материал (массив дуба), цвет (цвет тонированного дерева); металлический козырек - местоположение (по трем центральным осям фасада, над дверными проемами), конфигурация (профилированный карниз с антефиксами и акротериями), габариты, материал (металл), техника исполнения (литье), конструкция (на шести металлических волютообразных кронштейнах), материал (металл), техника исполнения (литье, ковка), рисунок (растительный орнамент); оформление оконных проемов 1-го этажа - руст, стилизованные замковые камни; оформление оконных проемов 2-го этажа - руст, профилированные наличники, стилизованные замковые камни, гладкооштукатуренные ниши с полуциркульным профилированным завершением; оформление оконных проемов 3-го этажа - руст, профилированные наличники, лепные провисающие гирлянды над оконными перемычками, треугольные сандрики на лепных кронштейнах, профилированные филенки в подоконном пространстве; шесть полуколонн ионического ордера - в центральной раскреповке, в уровне 3-го этажа), габариты, конфигурация, материал (оштукатуренный кирпич); профилированный архитрав, гладкий фриз, выносной профилированный карниз с сухариками, венчающий профилированный карниз; треугольный фронтон – местоположение (по трем центральным осям фасада); оформление - внутренний профилированный карниз с сухариками; прямоугольный аттик – местоположение (по 3-м центральным осям фасада); оформление – центральная филенка, венчающий профилированный карниз; парапетное ограждение – местоположение (по 9-ти центральным осям), габариты, конфигурация (в виде балюстрады, профилированного карниза и шести прямоугольных в плане тумб), материал тумб (оштукатуренный кирпич); лицевой фасад по Садовой ул.: оформление центрального ризалита: портик - шесть колонн и шесть пилястр с капителями коринфского ордера – местоположение (в уровне 2-3-го этажей), габариты, конфигурация, материал (кирпич); фронтон – местоположение (в завершении портика), оформленный профилированным карнизом, гладким фризом, внутренним профилированным карнизом с сухариками, акротериями в виде трех женских скульптурных изображений; ограждение – местоположение (в интерколумниях, в уровне 2-го этажа), габариты, конфигурация; крыльцо – местоположение (по 3-м центральным осям портика), габариты, конструкция (в виде аркады), конфигурация (три проема с полуциркульными завершениями); оформление входных проемов - руст, стилизованные замковые камни с лепными львиными маскаронами; две ниши – местоположение (по 1-й и 5-й осям, в торцах портика), конфигурация (с полуциркульным завершением), оформление (профилированные архивольты, рустованное обрамление, лепные замковые камни в виде львиных маскаронов); материал и характер отделки цоколя – путиловская плита с валиком по верхнему краю; материал и характер отделки фасада – линейный руст в уровне 1-го этажа, гладкая штукатурка в уровне 2-3-го этажей (фасад центрального корпуса); линейный руст в уровне 1-2-го этажей (фасады флигелей); оконные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольной формы), габариты; исторический рисунок оконных заполнений, цвет (цвет тонированного дерева); три дверных проема – местоположение (по 2-4 осям портика), габариты, конфигурация (прямоугольной формы, центральное - с полуциркульным завершением), оформление (профилированные наличники, филенки с полуциркульным завершением над перемычками дверных проемов по 2-й и 4-й осям); дверное заполнение – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольное; центральное дверное заполнение - с остекленной фрамугой с полуциркульным завершением), конструкция (двухстворчатое, полусветлое, с профилированными филенками в нижнем уровне), материал (массив дуба), цвет (цвет тонированного дерева); профилированный карниз между 1-м и 2-м этажами; подоконная тяга под оконными проемами 2-го этажа; профилированная тяга под оконными проемами 3-го этажа; оформление оконных проемов 1-го этажа - руст, профилированные наличники, филенки с полуциркульным завершением, стилизованные замковые камни с лепными львиными маскаронами; оформление оконных проемов 2-го этажа - профилированные наличники, треугольные сандрики на лепных кронштейнах; оформление оконных проемов 3-го этажа - профилированные наличники; профилированная тяга над оконными проемами 3-го этажа; венчающий выносной профилированный карниз с дентикулами; две угловые башенки - кампанилы – местоположение, габариты, конфигурация; лицевые фасады флигелей (по Садовой ул.): профилированный карниз, фриз с горизонтальными прямоугольными филенками между 1-м и 2-м этажами, полуколонны тосканского ордера в простенках между оконными проемами 1-го этажа, лопатки в простенках между оконными проемами 2-го этажа, оконные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольной формы), габариты; исторический рисунок оконных заполнений, цвет (цвет тонированного дерева); оформление оконных проемов 1-го этажа - профилированные наличники, филенки с полуциркульным завершением, клинчатый руст над оконными перемычками; оформление оконных проемов 2-го этажа - стилизованные замковые камни; венчающий профилированный карниз; два портика – местоположение (торцы флигелей по Садовой ул.), габариты, конфигурация; оформление - две колонны тосканского ордера – местоположение, габариты, конфигурация, материал (кирпич), шесть пилястр тосканского ордера – местоположение, конфигурация, габариты; ограждение – местоположение, габариты, конфигурация (в виде балюстрады); дверной проем - местоположение (по центральным осям портиков), габариты, конфигурация (прямоугольной формы); дверное заполнение – местоположение, габариты, конструкция (двухстворчатое, глухое), оформление (филенки с бриллиантовым рустом, пояском из катушек по периметру), материал (массив дуб), цвет (натурального дерева); оконные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольной формы), габариты; исторический рисунок оконных заполнений, цвет (тонированного дерева); оформление оконных проемов 1-го этажа - руст, стилизованные замковые камни; профилированные прямоугольные ниши – местоположение (в уровне 2-го этажа), габариты; лепной фриз с орнаментом из провисающих гирлянд, лент и букраниев; венчающий выносной профилированный карниз с сухариками; треугольный фронтон с внутренним профилированным карнизом, оформленным сухариками; дворовые фасады: северный дворовый фасад: материал и характер отделки цоколя – гранитная плита с валиком; материал и характер отделки фасада – кирпичный руст в уровне 1-3-го этажей; оконные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольной формы, с пологим завершением), габариты; исторический рисунок оконных заполнений, цвет (тонированного дерева); оформление оконных проемов в уровне 1-3-го этажей - руст, в том числе клинчатый руст (над оконными перемычками); профилированная тяга под оконными проемами 2-го этажа; выносной профилированный карниз с сухариками между 2-м и 3-м этажами; венчающий профилированный карниз; южный дворовый фасад: материал и характер отделки цоколя – путиловская плита c валиком; материал и характер отделки фасада –линейный и клинчатый руст в уровне 1-го этажа; гладкая штукатурка в уровне 2-3-го этажей; лопатки в уровне 2-го этажа флигелей; центральный корпус: двойная штукатурная профилированная тяга между 1–м и 2-м этажами; штукатурная тяга над перемычками оконных проемов 3-го этажа; три дверных проема – местоположение (по 2-4 осям центрального ризалита), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением), оформление (профилированные наличники, рустованное обрамление, стилизованные замковые камни с лепными львиными маскаронами); оконные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольной формы), габариты; исторический рисунок оконных заполнений, цвет (тонированного дерева); оформление оконных проемов 1-го этажа - рустованное обрамление, ниши с полуциркульным завершением над оконными перемычками, стилизованные замковые камни с лепными львиными маскаронами; оформление оконных проемов 2-го этажа - профилированные наличники, треугольные сандрики на лепных кронштейнах; оформление оконных проемов 3-го этажа – профилированные наличники; венчающий выносной профилированный карниз с сухариками; треугольный фронтон с внутренним профилированным карнизом и сухариками; боковые флигели: профилированная тяга между 1-м и 2-м этажами; профилированная тяга под оконными проемами 2-го этажа; профилированная тяга над оконными перемычками 3-го этажа; фриз с горизонтальными штукатурными филенками между 1-м и 2-м этажами; оформление оконных проемов 1-го этажа - профилированные наличники, ниши с полуциркульным завершением; оформление оконных проемов 2-го этажа – стилизованные замковые камни; венчающий профилированный карниз. Декоративно-художественная отделка интерьеров: тамбур парадного входа (помещение 27-Н): исторические местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (стоечная, с верхним плоским перекрытием), материал (массив дуба), оформление стен тамбура (профилированные филенки); дверное заполнение – местоположение, габариты, конструкция (двухстворчатое, полусветлое, с остекленной фрамугой), оформление (профилированные филенки, радиальный рисунок остекления фрамуги), материал (массив дуба); вестибюль (помещение 27-Н(2)): историческое местоположение, габариты; оформление плафона – выносной штукатурный профилированный карниз; оформление стен - четыре ниши с полуциркульным завершением, два десюдепорта в виде контррельефных медальонов, лепные прямые профилированные сандрики на кронштейнах (над северным и южным дверными проемами); северный и южный дверные проемы - местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольной формы); дверное заполнение – местоположение, габариты, конструкция (двухстворчатое, глухое), оформление (профилированные филенки), материал (массив дерева хвойных пород); историческое покрытие пола – материал (мраморная плита), цвет (белый с серыми прожилками); Парадная лестница (помещение Л-14): исторические местоположение, габариты, конструкция; оформление арочных проемов - профилированные архивольты на импостах, лепные композиции в виде провисающих гирлянд, драпировок, лент и розеток; оформление софитов арок - лепные орнаментированные тяги в виде кессонов; оформление люнетов - лепные медальоны с рельефными фигуративными изображениями; профилированные периметральные тяги; оформление стен – периметральная штукатурная профилированная тяга между 2-м и 3-м этажами, пилястры с лепными капителями композитного ордера в уровне 3-го этажа; шесть ниш - местоположение (в уровне 3-го этажа), габариты, конфигурация (полуциркульные в плане), прямые профилированные сандрики; шесть женских скульптурных аллегорических изображений, помещенных в ниши – материал (гипс, окраска); три дверных проема – местоположение (лестничная площадка, в уровне 3-го этажа), габариты, конфигурация (прямоугольной формы); три дверных заполнения – местоположение, конструкция (двухстворчатое, глухое), оформление (профилированные филенки), габариты, материал (массив дерева хвойных пород); прямые штукатурные профилированные сандрики – над перемычками дверных проемов; штукатурный фриз с композициями в виде провисающих гирлянд, лент, розеток; венчающий выносной профилированный карниз на лепных модульонах с растительным орнаментом; высокая падуга; оформление плафона – профилированная периметральная тяга, центральная лепная розетка в виде композиции из цветочных гирлянд, букетов, веток аканта; два торшера – местоположение (верхняя площадка парадной лестницы), габариты, конфигурация (в виде сложной балясины), материал (чугун), техника исполнения (литье), цвет (окрашен белой масляной краской, оформление (каннелюры в нижнем уровне, орнамент из пальметт, пояс жемчужника, розетки); два плафона – конфигурация (в виде шара), материал (матовое стекло); Кабинет директора банка (помещение 12-Н(178): историческое местоположение, габариты, конфигурация; оформление плафона – периметральные профилированные тяги со скошенными углами, центральная лепная розетка в виде композиции из завитков аканта, рокайлей и цветочных побегов; оформление нижнего яруса стен - профилированные панели с филенчатым фризом, выносным карнизом, на профилированном цоколе – местоположение (по периметру помещения), габариты, материал (массив дуба (?), шпон красного дерева); три подоконника – местоположение, конфигурация (с профилированным валиком), габариты, материал (массив дуба (?), шпон красного деревом); шесть оконных откосов – местоположение, конфигурация (с профилированным валиком), габариты, материал (массив дуба (?), шпон красного дерева); три шкафа – местоположение (встроенные, под подоконниками), габариты, конфигурация, конструкция (с двухстворчатыми профилированными глухими дверцами, материал (массив дуба (?), фанерованный красным деревом), с деревянными ручками-кнопками); дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольной формы); дверное заполнение – местоположение, габариты, материал (массив дуба (?), шпон красного дерева), с двухсторонней разделкой; (со стороны помещения 12-Н(178): конфигурация прямоугольной формы), конструкция (двустворчатое, глухое, выносной профилированный карниз с сухариками, профилированный наличник), оформление (прямоугольные профилированные фигарейные филенки – в нижнем уровне, профилированные филенки с полуциркульным завершением – в верхнем уровне, выносная полочка, накладной резной декор в виде провисающих лавровых гирлянд, венков и лент), дверная латунная ручка типа «фаль»; (со стороны помещения 12-Н(180): конфигурация (прямоугольной формы), конструкция (двухстворчатое, глухое), оформление (прямоугольные фигарейные профилированные филенки)); дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольной формы); дверное заполнение – местоположение, габариты, конфигурация, материал (массив дуба (?), шпон красного дерева), конструкция (одностворчатое, глухое, выносной профилированный карниз с сухариками, профилированный наличник), оформление (прямоугольная профилированная фигарейная филенка в нижнем уровне, филенка с полуциркульным завершением в верхнем уровне, выносная полочка, накладной резной декор в виде провисающих лавровых гирлянд, венков и лент); два шведских встроенных шкафа – местоположение, габариты, материал (массив дуба (?), шпон красного дерева), конструкция (шесть выдвижных ящиков с коленкоровыми крышками и шестью металлическими ручками – скобами на каждом, выносной профилированный карниз с сухариками), оформление (глухая профилированная филенка в нижнем уровне); два встроенных шкафа – местоположение, габариты, материал (массив дуба (?), шпон красного дерева), конструкция (двухъярусные, глухие, одностворчатые, профилированные дверцы с деревянными ручками-кнопками в нижнем ярусе, выносные полочки с профилированным краем, одностворчатые остекленные дверцы, остекленные боковые стенки в верхнем ярусе, выносной профилированный карниз с сухариками); два встроенных шкафа – местоположение, материал (массива дуба (?), шпон красного дерева), конструкция (двухъярусные, одностворчатые, глухие профилированные дверцы с деревянными ручками-кнопками в нижнем ярусе, выносные профилированные полочки, фриз, глухие профилированные дверцы с полуциркульным завершением, выносной профилированный карниз с сухариками, профилированные наличники; оформление (накладной резной орнамент в виде провисающих лавровых гирлянд и лент); камин (угловой, двухъярусный; облицованный черным с белыми прожилками мрамором, с угловыми пилястрами, фризом с филенками с алмазной гранью, на каннелированных кронштейнах, выносная полочка с валиком, топка полуциркульной конфигурации, в металлическом профилированном обрамлении; притопочная доска с периметральным металлическим «леерным» ограждением; таган - материал (чугун), техника исполнения (литье); надкаминное зеркало в профилированной раме, с угловыми пилястрами, материал (массив дуба (?), шпон красного дерева, зеркало с фацетом), с угловым резным декором в виде лавровых венков и лент, гладким фризом, профилированным карнизом с сухариками, лучковым профилированным фронтоном); люстра (из золоченой бронзы, на шесть светоточек; на ободе ажурного рисунка с шестью рожками с завитками и листьями, бабешками в виде раскрывшихся акантовых бутонов, с шестью гирьками, центральный фигурный стержень в виде балясины с завитками аканта, с навершием в виде розетки и завершением в виде гирьки); Время: 2-я пол. XIX в.; в. – ок. 150 см, диам. – ок. – 155 см; сохранность: общее загрязнение, потертости; два кресла (из массива дуба, спинка и сиденье обтянуты кожей, обвязка с резным декором в виде орнамента жемчужника, гротескных маскаронов, букраниев, резные ножки с проногой, гладкая царга, сквозные локотники); время: 2-я пол. XIX в.; размеры: ок. 110х60х60 см; сохранность: общее загрязнение, потертости, мелкие царапины; четыре стула (из массива дуба, спинка и сиденье обтянуты кожей, обвязка с резным декором в виде орнамента жемчужника и гротескных маскаронов, резные ножки с проногой, гладкая царга); время: 2-я пол. XIX в.; размеры: ок. 110х50х50 см; сохранность: общее загрязнение, потертости, мелкие царапины; диван (из массива дуба, спинка, подлокотники и сиденье обтянуты кожей, обвязка с резным декором в виде орнамента жемчужника, композициями из гротескных маскаронов и букраниев, гладкая царга); время: 2-я пол. XIX в.; размеры: ок. 110х60х230 см; сохранность: общее загрязнение, потертости, мелкие царапины; стол (письменный, из массива дуба, двухтумбовый, с резным декором, прямоугольной профилированной столешницей, затянутой зеленым сукном, один выдвижной ящик в царге, два ящика в каждой тумбе, с рельефными гротескными изображениями, профилированные филенки и дверцы тумб с резным рельефным растительным орнаментом, ножки в виде дынек); время: 2-я пол. XIX в.; размеры: ок. 110х215 см; сохранность: общее загрязнение, потертости, мелкие царапины; помещение 12-Н(141): исторические местоположение, габариты, конфигурация; оформление плафона – гладкая штукатурная падуга, периметральная профилированная тяга, центральная лепная круглая розетка с композицией из розетки, завитков аканта, цветочных гирлянд и вазонов; оформление стен – профилированный карниз, двухъярусное членение стен на вертикальные прямоугольные филенки; два дверных проема – местоположение, конфигурация (прямоугольной формы), габариты; оформление (профилированные наличники, десюдепорты в виде профилированных филенок); помещение 12-Н(142): исторические местоположение, габариты, конфигурация; оформление плафона – артесонадо с орнаментом в виде жгута и листьев аканта; выносной штукатурный профилированный карниз на лепных модульонах с растительным орнаментом, профилированный карниз, киматий с мотивом из сухариков и иоников; оформление стен - двухъярусное членение стен на прямоугольные филенки с орнаментом из иоников; помещение 15-Н(14): исторические местоположение, габариты, конфигурация; оформление плафона – центральная лепная розетка в виде радиальной композиции из римских пальметт и факелов, периметральная профилированная тяга с киматием из пальметт; высокая падуга с угловыми лепными картушами в обрамлении пальмовых ветвей и розовых побегов; выносной штукатурный профилированный карниз с орнаментом из пальметт, иоников и катушек; лепной фриз с декором из провисающих розовых гирлянд и киматия с жемчужником и пальчиковым орнаментом; оформление стен – двухъярусное членение, штукатурное прямоугольные профилированные филенки с лепными композициями из розовых провисающих гирлянд, лавровых венков и лент; Кабинет ректора (помещение 15-Н(11): исторические местоположение, габариты, конфигурация; часы (настенные, из золоченой бронзы, в виде рокайля; навершие в виде фигурки амура в окружении облаков, основание в виде фигуративной композиции из Хроноса, раскрытой раковины и руин, круглый эмалевый циферблат, римские металлические цифры, сквозные бронзовые стрелки, круглая крышка с фацетным стеклом, гравированный черненый орнамент из арабесок (по окружности барабана часового механизма), утрачены декоративные детали, находившиеся в руках амура и Хроноса); время: 2-я пол. XIX в.; размеры: ок. 115х35 см; сохранность: утрачены декоративные детали, находившиеся в руках Амура и Хроноса; скульптура из патинированной бронзы, в виде танцующей девушки, с собранной на затылке прическе, с букетом цветов в левой руке, на круглом профилированном пьедестале, в центральной части, в картуше, гравированная надпись: «Reine des Pres par Aug. Moreau»; время: 2-я пол. XIX в.; размеры: в.:100 см; сохранность: незначительные загрязнения; стол дубовый, письменный, двухтумбовый, столешница прямоугольной формы, с профилированной царгой, на четырех точеных ножках-балясинах, соединенных проногами, в тумбах с лицевой стороны – по три выдвижных ящика с металлическими прямоугольными накладками с отверстиями для ключа и ручками-скобами, столешница затянута зеленым сукном; время: 2-я пол. XIX в.; размеры: в.: 200х98х80 см; сохранность: небольшие царапины, сколы, ножки стола демонтированы, хранятся отдельно; стол дубовый, письменный, двухтумбовый, на четырех точеных ножках-балясинах, в царге выдвижные ящики, оформленные пальчиковым орнаментом и накладным резным декором в виде пальметт, тумбы оформлены парными профилированными филенками, углы тумб с резными трехчетвертными колонками, столешница затянута зеленым сукном; время: 2-я пол. XIX в.; размеры: в.: 185х95х80 см; сохранность: небольшие царапины, сколы, тумбы и ножки стола демонтированы, хранятся отдельно; часы настенные, с металлическим круглым циферблатом в резном корпусе красного дерева, с металлическими стрелками и римскими цифрами, рама профилирована, с декором в виде завитков рокайля и акантовых листьев, на циферблате надпись: «H. Mozer & Comp. A St. Petersbourg»; время: 2-я пол. XIX в.; размеры: 95 см; сохранность: небольшие царапины, сколы, загрязнения, утрачено стекло крышки циферблата); тамбур парадного входа (помещение Л-16 (IV): исторические габариты, конфигурация, конструкция стоечная, с верхним плоским перекрытием), материал (массив дуба); дверное заполнение – местоположение, конструкция (четырехстворчатое, полусветлое, с двумя нестворными частями), оформление (резные капители, выносной профилированный карниз, остекленная фрамуга), оформление (нижние глухие фигарейные филенки), материал (массив дуба); вестибюль (помещение Л-16 (V)): историческое местоположение, габариты, конфигурация; оформление стен: две ниши - габариты, конфигурация (прямоугольной формы); периметральные профилированные тяги, профилированный карниз; оформление ребер сводов – штукатурные профилированные тяги; три дверных заполнения – местоположение (средняя площадка лестницы вестибюля), конструкция (четырехстворчатое, полусветлое, с двумя нестворными частями, с профилированным карнизом, остекленной фрамугой (геометрический рисунок)); оформление (глухие фигарейные филенки в нижнем уровне), материал (массив дуба); центральный дверной проем – местоположение (со стороны внутренней галереи), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); дверное заполнение – местоположение, конструкция (четырехстворчатое, полусветлое, с двумя нестворными частями, выносным профилированным карнизом, остекленной фрамугой (радиальный рисунок)); оформление (глухие фигарейные филенки в нижнем уровне), материал (массив дуба); восточный и западный дверные проемы – местоположение (со стороны внутренней галереи), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); дверное заполнение – местоположение, конструкция (двустворчатое, полусветлое, с остекленной фрамугой; оформление (глухие фигарейные филенки в нижнем уровне), материал (массив дуба); Парадная лестница (помещение Л-15): оформление стен в уровне 1-2-го этажей – линейный и кирпичный руст, профилированные тяги, профилированные штукатурные наличники арок; профилированные тяги по ребрам сводов площадок лестницы; оформление стен в уровне 3-го этажа – профилированные филенки прямоугольной формы и с полуциркульным завершением, профилированные горизонтальные тяги, фриз с ложковым орнаментом, лепные композиции в антрвольтах в виде лавровых венков, веток и лент; венчающий карниз с киматием из иоников; оформление плафона – падуга, периметральные орнаментированные тяги с киматием из листьев аканта и в виде жгута; помещение 12-Н (142): оформление поперечной балки и стен - лепной орнаментированный фриз с мотивом пшеничных колосьев и цветочных побегов, штукатурный профилированный карниз; оформление плафона – артесонадо с киматием из иоников, сухариков, жгута, пик и лилий; центральная лепная розетка с композицией из рокайлей, акантовых завитков, цветочных композиций; оформление стен: три ниши – местоположение (восточная стена) и два дверных проема – местоположение (южная стена), конфигурация (прямоугольной формы), профилированные лепные наличники, лепные треугольные профилированные сандрики на волютообюразных орнаментированных лепных кронштейнах с львиными маскаронами и киматием с розетками, пиками и лилиями; каннелированные сдвоенные пилястры со стилизованными капителями в виде снопов колосьев; фриз с лепными композициями из снопов колосьев и акантовых завитков, профилированный карниз с орнаментом из иоников, сухариков, «пик и лилий»; центральный коридор 3-го этажа: четыре печи (средистенные, облицованные гладким изразцом белого цвета прямоугольной формы, на плинте, с профилированным карнизом); помещение 51-Н (39): четыре стула из массива дуба, с высокой резной прямой спинкой с выносной полочкой, резные ножки в виде львиных лап, с проногой; спинка и сиденье обтянуты кожей, обвязка с резным декором в виде ложчатого орнамента, иоников, веток, на стойках рельефные гротескные фигурки, листья аканта; время: 2-я пол. XIX в.; размеры: в.: 138х70х70 см; сохранность: значительно загрязнены, сколы резьбы, деформация сидений; кресло дубовое, с глухой прямой спинкой с лучковым завершением, локотники сквозные, спинка, сиденье и подлокотники обиты кожей; время: 2-я пол. XIX в.; размеры: в.: 110х60х50 см; сохранность: значительно загрязнены, сколы резьбы, деформация сидения, утрачены подлокотник и правая передняя ножка; два кресла из массива дуба, с высокой резной прямой спинкой с выносной полочкой, резные ножки в виде львиных лап, с проногой, локотники сквозные, изогнутые, с декором в виде львиных масок и волют; спинка, сиденье и подлокотники обтянуты кожей, обвязка с резным декором в виде ложчатого орнамента, иоников, веток, на стойках рельефные гротескные фигурки, листья аканта; время: 2-я пол. XIX в.; размеры: в.: 130х55х45 см; сохранность: значительно загрязнены, сколы резьбы, деформация сидений; люстра-плафон овальной формы с нитями хрусталя, соединенными внизу металлической розеткой, обод из латуни с орнаментом «бусы»; время: 2-я пол. XIX в.; размеры: в.: 95х95 см; сохранность: аварийная; утрачен шток, розетки, металлический орнаментированный обод, нити-основа порваны, деформированы, хрустальные элементы хранятся отдельно, россыпью: элементы большего размера – в количестве 93 шт., элементы меньшего размера – 93 шт.); люстра на штоке, с восьмигранным металлическим ободом, оформленным иониками, с внутренним ободом, с хрустальными подвесками алмазной огранки; время: 2-я пол. XIX в.; размеры: в.: 55х55 см; сохранность: аварийная: утрачен внутренний обод, подвески демонтированы, хрустальные элементы хранятся отдельно, россыпью – в количестве 226 шт. II. ограда наб. кан. Грибоедова. Объемно-пространственное и планировочное решение: ограда расположена вдоль наб. кан. Грибоедова по красной линии. Архитектурно-художественное и конструктивное решение: - парадный вход с 8-колонным портиком греко-дорического ордера; - заполнение арочных ниш и проемов с металлическими решетками и воротами; - 10 полукруглых решеток (чугун, литье); - в середине ограды на гранитном цоколе колоннада из 6 колонн и 2-х полуколонн, завершенных аттиком; - гранитный цоколь прямоугольного профиля; - глухой фриз с небольшим карнизом, расположенным на абаках колонн, над ним невысокий парапет, повышающийся над средними четырьмя колоннами; - пространство между колоннами заполнено шестью звеньями чугунной решетки, в среднем пролете – чугунной калиткой с соответствующим разрывом цоколя; - боковые части кирпичной ограды со сквозными арочными проемами, разделенные между собой пилонами; - по обеим сторонам колоннады ограда представляет собой довольно высокую стену, раскрепованную широкими лопатками с арками между ними; - сквозные арки забраны чугунными решетками, которых всего 10 штук, по пять с каждой стороны ограды; - с обеих сторон вторые от колоннады арки имеют воротные проезды; - узор чугунных ворот близок к узору ограды колоннады, но несколько проще по своему характеру; - низ створок украшен узором из ромбов; поверх него, сразу над цоколем идет двойная обвязка кольцами, от которой поднимаются стержни ограды, украшенной внизу листьями аканта, повторяясь и на верхних кольцах стержней; - на уровне человеческого роста и по верху створок идет по двойной обвязке с кольцами; - с обеих сторон от проездов установлены гранитные отбойные тумбы; - 8 арок, украшенных чугунными решетками разнохарактерного рисунка: по низу решетки идет широкий пояс с четырьмя обвязками: нижняя и верхняя полосы заполнены орнаментом «бегущая волна», средняя, самая широкая, заполнена большими кольцами; - остальная часть решетки состоит из 4-х концентрических полукруглых обвязок: первая одинарная, остальные двойные; - центр каждой решетки отмечен орнаментальным листом, между 1-й и 2-й полосами разместились богатые узоры из акантовых листьев, с повторением в промежутках между ними этого узора в меньшем масштабе; - с верхней полосы второй обвязки начинаются стержни, которые радиально расходятся от центра; в промежутках между этими стержнями, начиная от 3-ей обвязки, расходится второй ряд более коротких стержней; - радиальные стержни заканчиваются стреловидными остриями у внутреннего откоса полуциркульной арки; - верхняя обвязка продублирована короткими гирляндами; - последние секции ограды арок не имеют и в них прорезаны прямоугольные проемы, оформленные штукатурными профилированными наличниками и треугольными сандриками на кронштейнах; - по сторонам дверей имеется по 2 прямоугольных нишки; - со стороны двора арки архивольтов не имеют и ограда лишена рустовок. III. ограда Садовая ул. Объемно-пространственное и планировочное решение: ограда расположена вдоль Садовой ул. по красной линии. Конструкция и архитектурно-художественное оформление: - на гранитном цоколе установлены гранитные колонны тосканского ордера, увеченные гранитными шарами; - звенья решетки собраны из литых чугунных элементов; архитектурно-художественное решение пилонов ворот: пилон в виде стилизованного павильона с четырьмя ?-ми колоннами тосканского ордера; с полуциркульной нишей по лицевому фасаду; завершен антаблементом и венчающим карнизом с дентикулами; рисунок решеток: 3 горизонтальные обвязки – самая нижняя из них состоит из двух горизонтальных полос; -от этого пояса поднимаются вертикальные чугунные копья, перехваченные на уровне человеческого роста ещё одной парой обвязок; в пределах этой обвязки каждый стержень украшен растительным орнаментом в виде акантовых листьев; - у верхнего окончания стержней проходит двойная полоса обвязки; по низу нижней обвязки от стержня к стержню идут гирлянды; стержни над обвязкой завершены копьями с кистями; -калитка, кроме того, имеет внизу добавочный узор из ромбов. IV. сады Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф: сад курдонера – историческое объемно-пространственное, регулярное планировочное решение; сад внутреннего двора – историческое объемно-пространственное, регулярное планировочное решение; садики по наб. кан. Грибоедова – историческое объемно-пространственное, регулярное планировочное решение; газон (партерный) вдоль ограды по Садовой ул. планировочное решение: планировочные оси, трассировка дорожек, подъездных дорог, площадок; сочетание открытых пространств (газоны, дорожки), с группами деревьев и кустарников; Насаждения: видовой состав: липа мелколистная, дуб черешчатый, каштан конский, вяз, тополь белый, клен остролистный; кустарники: акация желтая, крушина ломкая, снежноягодник белый, спирея, чубушник венечный, боярышник, яблоня домашняя, жимолость татарская.

Описание набережной Канала Грибоедова

Канал Грибоедова (до 1923 года — Екатерининский канал) — канал в Санкт-Петербурге, берущий начало от реки Мойки у Марсова поля и впадающий в Фонтанку у Мало-Калинкина моста. Длина канала составляет 5 км, ширина — 32 м, глубина — до 3,5 м, средний расход воды — 3,1—3,4 м³/с.

Канал проложен по руслу реки Кривуши (другое название — Глухая речка), бравшей своё начало из болотистой трясины, залегавшей между нынешни ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Думская 5/22,  ул. Думская 5/22 Б,  наб. Канала Грибоедова 26,  наб. Канала Грибоедова 32,  ул. Думская 5Г,  ул. Думская 4,  ул. Ломоносова 1*,  ул. Ломоносова 2,  ул. Садовая 28-30,  пер. Банковский 6,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Канала Грибоедова, 30-32

Картинка скодом