город Пушкин, бульвар Кадетский, д.7

- это историческое здание, известное под названием «Церковь Мученика Иулиана Тарсийского, Лейб-гвардии Кирасирского Е.И.В. полка», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1896-1899 году, архитектор(ы) - Курицын В. Н. Данини С. А.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как культовое (религиозное).

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - б-р. Кадетский, 7

«Церковь Мученика Иулиана Тарсийского , Лейб-гвардии Кирасирского Е.И.В. полка»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культовое (религиозное),
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1896-1899 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Курицын В. Н. Данини С. А.

Церковь Мученика Иулиана Тарсийского Лейб-гвардии Кирасирского Е. И. В. полка

Пушкин Кадетский бульв. , 7. Архитекторы: Курицын В. Н. Данини С. А Год постройки: 1896-1899 Церковь Мученика Иулиана Тарсийского

Лейб-гвардии Кирасирского Его Императорского Величества полка

Пушкин . Кадетский бульв. , 7

Пам. арх. (федеральн. )

1896-1899 - арх. Курицын Владимир Николаевич - проект, начало стр-ва,

арх. Данини Сильвио Амвросиевич - завершение стр-ва, внутренняя отделка (Постановление . )

Старыеоткрытки.

Иконостас верхнего храма. 1900 г. [149]

Драгунский кавалерийский полк был сформирован 21 июня 1702 г. под командованием князя Григория Волконского. 21 июля 1733 г. полк был переформирован в Кирасирский и назван Бевернским Кирасирским. С 27 декабря 1761 г. полк именуется лейб-гвардии Кирасирским Его Императорского Величества.

Кирасирский полк прибыл в Царское Село из г. Вендела (Лифляндской губ. ) 27 февраля 1832 г. Первоначально полковым праздником было 9 мая (день памяти перенесения мощей святителя и чудотворца Николая). В 1833 г. в память 100-летия формирования полка полковой праздник перенесен на 21 июля (день памяти св. мчн. Иулиана Тарсийского).

Проект полковой церкви арх. Владимира Николаевича Курицына был высочайше одобрен 9 мая 1895 г 17 сентября состоялась ее закладка протоиереем Григорием Словцовым в присутствии императорской четы.

Церковь строилась в память бракосочетания и. и. в. имп. Николая Александровича и имп. Александры Фёдоровны. Основные средства были выделены купцом 1-й гильдии Ильей Кирилловичем Савинковым.

Завершал строительство и занимался внутренней отделкой арх. Сильвио Амвросиевич Данини.

Церковь выстроена в традициях московского и ярославского зодчества XVI-XVII вв.

19 июля 1899 г. протопросвитером Военного духовенства Александром Желобовским был освящен нижний пещерный храм во имя св. пророка Илии. 19 декабря 1899 г. освящен верхний храм протопросвитером Александром Желобовским в присутствии о. Иоанна Кронштадского.

Восточный вход

Дверь центрального входа

К колокольне храма примыкали два отдельных входа в галереи в виде шатровых часовен. На наружной стене правой часовни находился образ свт. Николая Чудотворца, на левой - св. блгв. вел. кн. Александра Невского. На колокольне было 12 колоколов.

Иконостас верхнего храма, изготовленный фабрикой Ф. К. Цетлера в Мюнхене, был выполнен из стеклянной мозаики, вставленной в железный каркас, который заполнял арку алтарноо свода. Царские врата с изображением Благовещения Пресвятой Богородицы и 4-х Евангелистов также были сделаны из стекла. Справа от царских врат находился мозаичный образ Спасителя. Витражи заполняли также окна (изображения Двенадцати Апостолов) и купол (образ Спасителя) верхней церкви. На вечерних богослужениях иконостас подсвечивался электрическими лампочками.

В нижнем храме св. Пророка Илии находился белый мраморный иконостас с позолоченными царскими вратами.

В склепе нижнего храма были погребены купец И. К. Савинков (1825-1900), его супруга Е. М. Савинкова (1829-1897) и первый ктитор церкви полковник В. Н. Шеншин (1861-1905).

С января 1902 г. до своей кончины настоятелем храма был протоиерей Александр Евфимиевич Гнедовский (1855-1912). Его сменил священник Владимир Иоаннович Концевич (1870-1934?).

Храм был закрыт в 1924 г. и превращен в склад воинской части. Внутренне убранство и иконостас были уничтожены. Большая часть икон в июне 1924 г. сданы в Управление Детскосельскими дворцами-музеями.

В казармах Кирасарского полка разместился 22-й Воронежский кавалерийский полк.

Во воремя ВОв в казармах размещалась Испанская дивизия. Церковь во время оккупации практически не пострадала. После ВОв казармы заняла Гвардейская артиллерийская дивизия. Здание церкви сначала использовалось под каптёрку, затем здесь были производственные мастерские.

В 1987 г. здание взято под охрану. В 1992 г. храм был официально возвращен верующим (приписан к Софийскому собору).

([149]. С. 100-107)

В воспоминаниях полковника лейб-гвардии Кирасирского его величества полка Н. А. Петровского церковь описана следующим образом: «Полковая церковь была построена купцами Савинковыми: мужем и женой, похороненными в склепах нижней (подвальной) части церкви. Хлопотал и распоряжался постройкой (Савинковы только дали деньги) ротмистр Шеншин, который и был ее первым ктитором. Умерший в полку в чине полковника, Владимир Николаевич Шеншин похоронен также в нижней церкви полка. Церковь была освящена в честь Св. Муч. Иулиана Тарсийского, память которого чтится 21 июня. В этот день в 1733 г. императрица Анна Иоановна подписала указ о переформировании нашего полка из Драгунского в Кирасирский - поэтому это день нашего полкового праздника. Церковь наша была в то же время и приходская, по желанию Савинковых. Верхняя церковь имела три алтаря (средний - большой) и хоры. Амвон был отгорожен решеткой, у которой стояли старые штандарты, а перед ними в специальных ящиках-футлярах со стеклом - парадные мундиры (колеты) в Бозе почивжих державных шефов полка».

(Егоров М. Ю. , Рогулин Н. Г. , Букин Ю. В. , Трошин Д. Ю Царскосельские полки. Спб, 2009 г. С. 49. , )

Памятник архитектуры Федерального значения.

Постановление Правительства РФ от 10. 07. 2001 N 527 о Перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения, находящиеся в г. СПб. (Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 г. ) (Постановление . », с. 31)

Пол

Хоры

Лестница на колокольню

Ограждение колокольни


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Церковь Мученика Иулиана Тарсийского
Дата создания: 1896-1899 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, город Пушкин, Кадетский бульвар, дом 7, литера А.
Номер в реестре: 781510371810006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация здания церкви с апсидой, колокольней, двухсветным четвериком, одноэтажными объемами крытых галерей, шатрами, барабанами и куполами; конфигурация и габариты скатной крыши, куполов, шатров (окрытие куполов, шатров – медь). Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены (материал –кирпич); тип сводов: основной объем верхнего храма – сомкнутый свод со световым барабаном; апсида верхнего храма – конха; галерея и трапезная – коробовые своды с распалубками; пространство под хорами, угловые части галерей и рундуки – крестовые своды; основной объем нижнего храма – коробовые; апсида нижнего храма – конха; подвал – полуциркульные, крестовые; воздухоотводы кирпичные в кладке капитальных стен; металлические связи; лестница в нижний храм (помещение 1-Н (10): тип (спиральная); конструкция (металлический каркас); ограждение - материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок, поручни – материал (дерево), профиль; лестница на хоры (помещение 1-Н (3,11): тип (трехмаршевая); конструкция (по металлическим косоурам); материал ступеней и площадок (металл), ограждение - материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок; поручни - материал (дерево), профиль; четыре лестницы в нижнем храме: тип (одномаршевые); материал ступеней и площадок (известняк); ограждение юго-восточной лестницы в основном объеме нижнего храма - материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок; три лестницы в северной части основного объема верхнего храма: тип (одномаршевые), материал ступеней и площадок (известняк); лестница между вимой и амвоном: тип (одномаршевая), ступени со скругленными углами (материал – мрамор); лестница между помещениями 1-Н(
1) и 1-Н(
6): тип (одномаршевая); материал ступеней (известняк); лестница на колокольню: тип (трехмаршевая); конструкция (по металлическим косоурам); материал ступеней и площадок (металл), ограждение - материал (металл), рисунок); четыре колонны с кубоватыми капителями (материал – кирпич), поддерживающие хоры; отметки междуэтажных перекрытий. Объемно-планировочное решение: объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; Архитектурно-художественное решение фасадов: материал и характер отделки фасадов – красный лицевой кирпич со вставками фасонного кирпича; материал отделки цоколя – гранит; габариты, конфигурация, местоположение прямоугольных, щелевидных, с полуциркульным и лучковым завершением оконных проемов; габариты, конфигурация, местоположение дверных проемов с полуциркульным завершением; исторический рисунок и материал (металл) оконных заполнений; дверное заполнение центрального входа в храм – конструкция (двухстворчатое филенчатое с полуциркульной фрамугой, коваными решетками ажурного рисунка, с круглым медальоном с вписанным крестом в поле фрамуги, филенки в нижней части дверного заполнения с накладным металлическим декором); дверные заполнения боковых входов – материал (дерево), конструкция (двухстворчатые филенчатые с полуциркульной фрамугой с радиально расходящимися филенками); дверное заполнение входа в нижний храм – материал (металл), конструкция (филенчатое двустворчатое с фрамугой, с накладным металлическим декором); портал центрального входа в виде стилизованного килевидного архивольта с кирпичным декором; гранитные порталы входов в нижний храм в виде подковообразной трехцентровой арки в обрамлении гладкого архивольта, опирающегося на плоские пилястры из красного гранита с капителями кубоватой формы, двучастными базами и лентой руста; ярус звона колокольни с пилонами между многолопастными арочными проемами, декорированными архивольтами килевидной формы; пилоны, завершенные килевидными кокошниками; шатер восьмигранный увенчанный главкой с четырьмя слуховыми окнами; слуховые окна, завершенные фронтонами, фланкированные пилястрами; апсида полуциркульная в плане, завершенная полукуполом и декорированная аркатурно-колончатым поясом, обрамляющим оконные проемы; главка, венчающая апсиду, на металлическом каркасном барабане с треугольными кокошниками в основании барабана; крытые галереи с шатровыми завершениями по углам с рядами килевидных кокошников в основании шатров, с лестницами крылец с рундуками и входными проемами, решенными в форме подвесной арки с гирькой, в профилированном орнаментированном архивольте; шатры над входными проемами с восемью треугольными щипцами в основании, завершенные главками (материал окрытия – медь); барабаны с аркатурно-колончатыми поясом, в центральном барабане с вписанными оконными проемами; кокошники в основании барабанов; две печные трубы с кирпичным декором; кирпичный декор: профилированные тяги; карнизы; орнаментальные пояса; фриз с ширинками, крестами и зубчиками; ряды кокошников; аркатурно-колончатые пояса; сдвоенные колонки с перехватами; орнаментированные капители; архивольты; орнаментальный пояс по окружности барабанов (техника - просечной металл с выколоткой); оконные решетки с ажурным рисунком - материал (металл), техника исполнения (ковка); ограждение колокольни - материал (металл), техника исполнения (литье); вентиляционные решетки – материал (металл), форма, рисунок. Декоративно-художественная отделка интерьеров: верхний храм: полуциркульные арки; парные колонны (материал –металл) с кубоватыми капителями на пьедесталах, поддерживающие хоры; хоры с каменным парапетом, декорированным штукатурными равноконечными крестами, вписанными в круг; зубчатый декор в простенках между оконными проемами; заполнение арочного проема между основным объемом и помещением центрального входа с полуциркульной фрамугой; металлическая фигурная тяга в арочном проеме между основным объемом храма и апсидой; покрытие пола: известняковые плиты, наливные полы с мраморной и гранитной крошкой геометрического рисунка; фрагменты полихромной живописи на стенах и сводах.

Описание бульвар Кадетского

Кадетский бульвар— улица в городе Пушкине (Пушкинский район Санкт-Петербурга). Проходит от Парковой улицы до Сапёрной улицы. Далее продолжается как улица Ломоносова.

Первоначальное название — Новгородская дорога (Новгородский просек) — появилось в XVIII веке. Оно было связано с тем, что проезд был частью дороги из Санкт-Петербурга в Новгород (ныне Великий Новгоро ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : б-р. Кадетский 14/13,  б-р. Кадетский 19,  ул. Красной Звезды 24,  ул. Красной Звезды 27/10,  ул. Захаржевская 11,  ул. Красной Звезды 95,  ул. Захаржевская 17,  б-р. Кадетский 11А,  б-р. Кадетский 5АЖ,  б-р. Кадетский 5АЕ,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Пушкин, б-р. Кадетский, 7

Картинка скодом