- это Не выбран, известный под названием «Нижний парк. Петергофский южный маяк» (Ансамбль Нижний парк), здание построено в стиле - Дореволюционной застройки в 1886-1887 году. Дом - , используется как здание .
Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
Высота потолка - ,
Дата (год) постройки - 1886-1887 ,
Состояние - в эксплуатации,
Площадь здания - ,
Нижний парк. Петергофский южный маяк
Петергоф Нижний парк, 1хх. Год постройки: 1886-1887 Петергофский южный маяк (Южный маяк створа Петродворцовый) 1886-1887 (см. ниже) «В соответствии с распоряжением КГИОП от 2 июня 2016 года «Петергофский южный маяк (Южный маяк створа Петродворцовый)» в Нижнем парке Петергоф а вошёл в перечень объектов культурного наследия регионального значения. Необходимость устройства на данной территории маяка обсуждалась ещё в середине XIX века. Согласно выписке 1854 года из дела «Об устройстве маяка на Петергоф ской гавани» , управляющий Морским министерством великий князь Константин Николаевич писал: «Возвращаясь в ночное время из Кронштадт а в Петергоф , я убедился, что Петергоф ская гавань, для приближающихся к ней судов, освещена весьма дурно». В том же году управляющий Морским министерством приказал перенести один из фонарей из купеческой гавани в Кронштадт е в Петергоф вместе с пьедесталом. Работа была поручена подполковнику корпуса инженеров морской строительной части Дмитриеву. В Кронштадт же планировалось заказать и поставить новый маяк. В 1886 году в Нижнем парке устроены два маяка (северный и южный), которым было поручено освещать вход в гавань. На южном маяке поставлены поручни на круглой лестнице, перила на верхней площадке башни и дверь в ней, привезена деревянная обшивка для маяка, стёкла и железный колокол для фонаря. В 1887 году проведены испытания и открытие обоих маяков. В 1910-1912 годах происходило переосвещение Петергоф ских маяков. К 15 сентября 1910 года относится сообщение генерал-адъютанта Нилова, в котором сказано, что огни двух створных маяков настолько слабы, что даже в ясную погоду их чуть видно. Далее следует просьба сделать распоряжение о замене к началу навигации 1911 года. Вместо старого сгнившего северного маяка предлагалось построить новый. Южный маяк дошёл до нашего времени с 1887 года без существенных изменений». (сайт КГИОПа, дата обращения - 17. 08. 2016)