101, 26, 26А, 28, 30, 32, 34, 38, 40, 42, 5, 51а, 55б, 61, 69, 7, 71, 75, 77, 85, 89, 91, 97, 99,
Улица Вокзальная (ранее — Вокзальный проезд) — улица в центре города Рязани. Проходит от Первомайского проспекта до улицы Чкалова. Пересекает Первомайский проспект, площадь Димитрова. Слева (при движении в сторону улицы Чкалова) примыкает Малое шоссе.
Нумерация домов начинается от Первомайского проспекта (в районе гостиницы «Амакс»).
Улица Вокзальная — одна из центральных улиц Рязани. Она соединяет вокзалы Рязань-1 и Рязань-2.
Первая железнодорожная линия, проходившая через Рязанскую губернию — Московско-Рязанская, была построена в 1863 г. Она соединила Москву, Коломну и Рязань. Первые поезда стали приходить в Рязань с 27 августа 1864 г.
В этом же году в Троицкой слободе построили товарную станцию и пассажирский вокзал. Крестьян поселили вдоль вновь созданной Ново-Александровской улицы, названной в честь государя Александра II. По Троицкой слободе мимо монастыря пролегала дорога на Москву. Ранее она шла по территории нынешней Вокзальной улицы, но с постройкой вокзала и прокладкой железной дороги ямщикам пришлось делать большой крюк. В связи с этим через глубокий овраг, разделяющий город и Троицкую слободу, выстроили мост и поставили два столба, обозначившие границы города. По этому мосту можно было попасть на Московский тракт, минуя объезд. Так «главная дорога» пролегла через Троицкую слободу. Тогда же была образована первая Вокзальная улица — от Ново-Александровской улицы к железнодорожному вокзалу (ныне улица Малое шоссе).
До 1917 г. Привокзальную площадь украшала изящная каменная пятиглавая часовня, издали напоминавшая маленькую церковь. Она была устроена в 1880 г. на частные пожертвования в память об Александре II — царе-Освободителе и мученике. Позже часовня была разрушена.
Вплоть до 1917 г. пассажиров обслуживал только вокзал Рязань-1. Именно сюда утром 8 мая 1904 г. прибыл императорский поезд: город посетил Николай II для инспекции и напутственного слова 137-му Нежинскому и 138-му пехотным полкам. В специальной комнате вокзала государь принял губернатора Рязани Н. С. Брянчанинова. Во второй раз Николай II приезжал в Рязань 8 декабря 1914 г.
Товарный двор станции Рязань-1 хранит то, что осталось от веерного депо — памятника промышленной архитектуры конца XIX — начала XX вв. Изначально депо было рассчитано на 5—6 стойл, а затем, по мере увеличения эксплуатационного парка паровозов, были пристроены дополнительные стойла.
В 1965 г. было реконструировано здание старого вокзала. Он стал в два раза выше, с огромными окнами. Внутри появились камеры хранения, парикмахерская, ресторан, буфет, телеграф и междугородный телефон, книжный магазин.
Вместе с Привокзальной площадью и развитием железной дороги формировалась и новая улица. 21 декабря 1966 г. Вокзальный проезд и 1-й тупик Рязани-2 переименованы в улицу Вокзальную.
В 1977 г. был разработан план застройки площади перед вокзалом и прилегающих к ней улиц. Предполагалось застроить улицы девятиэтажными высотками. Первые этажи новостроек предполагалось связать между собой крытыми переходами и образовать единый торгово-бытовой комплекс. Пешеходная зона должна была быть расширена и украшена клумбами, газонами, декоративными фонарями и лавочками. Но проект не был реализован.
В 1960—1970-е гг. снесены старые одноэтажные деревянные дома напротив вокзала Рязань-2. На их месте построены новые жилые многоквартирные дома.
Площадь у вокзала Рязань-2 названа именем Георгия Димитрова 5 сентября 1974 г. в связи с 30-летием революции в Болгарии. 9 сентября 1974 г. на площади открыт памятник советско-болгарской дружбы.
В этом же году на площади построена гостиница «Болгария» (в настоящее время — «Ловеч»). В 2005 г. была закончена ее реконструкция.
Здания вокзалов Рязань-1 и Рязань-2 были реконструированы к 2007 г.
На улице сохранились деревянные и каменные одно- и двухэтажные дома, соседствующие с высотными зданиями. Часть деревянных домов была возведена для удовлетворения жилищных проблем сотрудников железной дороги, другие — в качестве обслуживающих зданий, третьи — для воспитания будущих поколений машинистов и работников локомотивного депо (ранее здесь располагался железнодорожный лицей).
В настоящее время старые дома на улице постепенно исчезают, уступая место современным многоэтажным жилым и офисным зданиям.
Примечательные здания
По нечетной стороне
Дом № 41 — бизнес-центр;
Дом № 51а, 55б, 61 — современные жилые дома напротив вокзала Рязань-1.
По четной стороне
Дом № 6 — бизнес-центр;
Дом № 26а — вокзал Рязань-1;
Дом № 26 — здание управления Московско-Рязанского региона Московской железной дороги.
Также на площади Димитрова располагаются здания вокзала «Рязань-2» и гостиницы «Ловеч».
Вокзал ст. Рязань-I Московской ж. д. - Вокзальная - 26А,
Как выглядел коттедж-хрущёвка. В 1961 году в Ленинграде был возведён первый и единственный индивидуальный дом-хрущёвка.
Конструктивизм. — авангардистское направление в архитектуре, это единственный стиль в архитектуре 20 века, придуманный в России.
2024-12-01 | 2000 г. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866 — 1926 гг.) — коми писатель, философ. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | До 1989 г. — Железнодорожная 28 стрелковая Невельская дивизия принимала участие в Великой Отечественной войны. В дивизии служили призывники из Коми АССР ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1934 г. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 — 1936 гг.) — русский писатель. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1939 г. Громов Михаил Михайлович (1899 — 1985 гг.) — советский летчик — испытатель, Герой Советского Союза. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1963 г. Быковский Валерий Федорович (1934 г. — ) — летчик — космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой социалистического труда. ... читать далее >>>> |