Список домов, на площади Тверская Застава:

   1, 19, 2 стр.1, 2 стр.2, 3, 5, 5 к.1, 5 стр.1, 5А стр.1, 7 стр.2, 7 стр.3, 7*, 7, стр. 1,

Площадь Тверская Застава (после 1834 также площадь Новых Триумфальных Ворот, 1932—1990 — площадь Белорусского вокзала, включая пл. Новых Триумфальных ворот, Брестский пер. и Брестский проезд) — площадь на границе Центрального и Северного административных округов Москвы. Разделяет 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и Ленинградский проспект. На площади находятся Белорусский вокзал, станции метро «Белорусская» Кольцевой линии и «Белорусская» Замоскворецкой линии, Тверской путепровод.

Территория площади и фрагменты прилегающих кварталов включены в охранную зону объектов культурного наследия, отдельные здания получили статус памятников.

Название XVIII века дано по заставе (два обелиска с кордегардией и шлагбаумом), которой заканчивалась главная улица Тверской-Ямской слобод.

Была образована в 1742 году, при строительстве Тверской заставы Камер-Коллежского вала. К воротам примыкают Грузинский вал и Бутырский вал. Позже строятся типовые симметричные кордегардии (караульни).

В 1814 году на площади строится деревянная арка для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся из Западной Европы после победы над французским войсками.

В 1827—1834 годах архитектор Осип Бове воздвигает на площади Новые Триумфальные ворота (старые триумфальные ворота располагались на Триумфальной площади). Площадь стала называться площадью Новых Триумфальных Ворот.

В XIX веке сносятся укрепления Камер-Коллежского вала, около площади строятся дешёвые доходные дома с лавками, трактирами и мастерскими на первых этажах.

19 сентября 1870 года происходит торжественное открытие Смоленского вокзала (сейчас известен как Белорусский), ставшего шестым в Москве.

В 1872 году открыто регулярное движение конки от Иверской часовни до Тверской заставы.

В 1899 году открылось движение электрического трамвая от вокзала до Петровского путевого дворца, позднее на площади устраивается трамвайный круг.

15 мая 1910 года на месте старого вокзала открыли правое крыло нового вокзала, 26 февраля 1912 года — левое. Автором проекта был архитектор И. И. Струков.

С 1904 по 1912 год Струков также строит Тверской путепровод через железную дорогу.

В 1914 году на территории примыкающего к площади со стороны Бутырского вала квартала по проекту А. М. Гуржиенко начинается строительство старообрядческого храма.

В 1936 году, согласно концепции Генплана 1935 года, под руководством А. В. Щусева был разработан проект реконструкции площади. Были разобраны кордегардии и Триумфальные ворота, последние планировалось вновь установить после завершения реконструкции площади, но сделано этого не было, только в 1968 году арка была воссоздана у Поклонной горы. Площадь переименована в площадь Белорусского Вокзала.

В 1950-х годах на месте разобранного строительного квартала был разбит сквер, в центре которого был установлен памятник Максиму Горькому.

В 1990 году площади возвращено название Тверская Застава. Площадь застраивается множеством торговых ларьков.

В 2002 году проводится конкурс на проект реконструкции площади.

В 2007 году началась реконструкция площади, строительство подземного торгового центра и парковки. Инвестор строительства — «Автостоянка Тверская застава», заказчик — «Стройинком К». Объём инвестиций — около 300 млн долларов. Проектировщики — ГУП «Мосинжпроект» и мастерская № 19 «Моспроекта-2» под руководством Александра Асадова.

В 2011 году проект остановлен. В 2014 году должно начаться строительство сложной развязки. От планов строительства торгового центра решено отказаться. Памятник Горькому перенесен в парк Искусств.

Примечательные здания на площади Тверская Застава:

Станция Белорусская Московского метрополитена Горьковско-Замоскворецкой линии, 1938 г.,    -  Тверская Застава - 7, стр. 1,   
Станция метро «Белорусская» (радиальная)    -  Тверская Застава - 7*,   

КЛАДР - 77000000000711300

Почтовый индкес всех домов на площади Тверская Застава - 125047

Популярное на сайте Правдом.

Доходный дом купца В.Е.Быкова, 1909 г.

Доходный дом купца В.Е.Быкова, 1909 г.. (Москва, ул. Брестская 2-я, 19/18, стр. 1). Выдающийся памятник московского модерна, произведение архитектора Л. Н.Кекушева.

Особняк О. Листа (Н. К. Кусевицкой)

Особняк О. Листа (Н. К. Кусевицкой). (Москва, пер. Глазовский, 8, стр. 1). Построен в 1898-1899 годах по проекту известного архитектора Л. Н.Кекушева и считается первым московским произведением


Добавить комментарий


  имя
  Картинка с кодом Ведите код с картинки

Последние 5 статей посвященных улицам

2024-12-01 2000 г. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866 — 1926 гг.) — коми писатель, философ. ... читать далее >>>>
2024-12-01 До 1989 г. — Железнодорожная 28 стрелковая Невельская дивизия принимала участие в Великой Отечественной войны. В дивизии служили призывники из Коми АССР ... читать далее >>>>
2024-12-01 1934 г. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 — 1936 гг.) — русский писатель. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. ... читать далее >>>>
2024-12-01 1939 г. Громов Михаил Михайлович (1899 — 1985 гг.) — советский летчик — испытатель, Герой Советского Союза. ... читать далее >>>>
2024-12-01 1963 г. Быковский Валерий Федорович (1934 г. — ) — летчик — космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой социалистического труда. ... читать далее >>>>
См. 25 последних статей об улицах