Улица Профсоюзов расположена в Железнодорожном районе Красноярска. Ориентир – «Центр».
Первое наименование улицы - 1-ая Плац-Парадная.
Красная площадь Красноярска раньше называлась Плац-Парадной. Она появилась на карте города в конце 1830-х годов. Здесь проходили войсковые учения расквартированных войск.
Через какое-то время улицу стали называть переулком Свечниковским. В то время переулки и улицы могли иметь по нескольку названий.
В 1891 году переулок был переименован в Овсянниковский, по имени большого семейства Овсянниковых, которые построили в этом районе целый ряд усадеб.
В 1921 году произошло еще одно переименование переулка, сохранившееся до наших дней - улица Профсоюзов.
Осенью 1905 года в Красноярске зарождается профсоюзное движение. Появляются профсоюзные союзы приказчиков, типографских рабочих, столяров, обойщиков, железнодорожных техников и т. д.
Весной 1917 года большевики стали инициаторами создания в Красноярске целого ряда профсоюзов. Их деятельность направляло Центральное бюро профсоюзов, возглавляемое И. И. Белопольским.
В 1941 году на базе эвакуированного Запорожского комбайнового завода «Коммунар» и Люберецкого завода сельхозмашиностроения был образован Красноярский завод комбайнов. Производственные цеха нового завода стали возводить на территории части улиц Профсоюзов, Робеспьера и Ломоносова, а также на территории Лесопильного завода и Казенного винного склада, которые располагались на берегу Енисея.
Теперь улица начиналась от ул. Бограда, а ранее - от берега Енисея.
Описание
Улица Профсоюзов - одна из главных транспортных артерий левобережья города, принимающая на себя транспортные потоки Железнодорожного и Октябрьского районов. На большем своем протяжении она сильно загружена.
На улице сохранились до наших дней всего три строения, возведенные в конце XIX века: здание Красноярских железнодорожных мастерских (ул. Профсоюзов, 39), трехэтажное здание бывшей винной монополии и двухэтажное здание, построенное для железнодорожного училища, имеющие общий адрес - ул. Профсоюзов, 3.
Жилая застройка здесь представлена шестью типовыми «хрущевками», одной кирпичной пятиэтажной «улучшенкой» (№ 16) и одним красивым зданием «сталинской» архитектуры (№ 14).
По новому генеральному плану территориального развития Красноярска до 2033 года, вся территория Красноярского завода комбайнов отведена под общественно-деловую и жилую застройку.
Дом, в котором в 1905 г. проходили заседания Совета рабочих и солдатских депутатов. В 1917–1918 годах здесь находился Красноярский районный комитет партии большевиков - Профсоюзов - 35,
Здание сборного цеха железнодорожных мастерских, где в январе 1905 г. часто проходили митинги, собрания рабочих и 6 декабря 1905 г. был создан Красноярский Совет рабочих и солдатских депутатов. Здесь с 23 декабря 1905 г. по 6 января 1906 г. свыше 800 - Профсоюзов - 39,
Первое Сибирское техническое железнодорожное училище им. Императора Николая II – Красноярская школа военных техников (ШВТ) железнодорожного транспорта - Профсоюзов - 3,
Москва, Пресненская набережная. расположена на левом берегу Москвы-реки в Пресненском районе между Краснопресненской набережной и Тестовской улицей.
Типовая серия - 1-418. Полногабаритная крупно-блочная сталинка.
2024-12-01 | 2000 г. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866 — 1926 гг.) — коми писатель, философ. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | До 1989 г. — Железнодорожная 28 стрелковая Невельская дивизия принимала участие в Великой Отечественной войны. В дивизии служили призывники из Коми АССР ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1934 г. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 — 1936 гг.) — русский писатель. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1939 г. Громов Михаил Михайлович (1899 — 1985 гг.) — советский летчик — испытатель, Герой Советского Союза. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1963 г. Быковский Валерий Федорович (1934 г. — ) — летчик — космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой социалистического труда. ... читать далее >>>> |