10, 11, 14, 16, 17А, 22, 31, 33, 35, 42, 45, 49, 5 А А, 5 к.Б, 51, 51 А, 51 Б, 51б, 55, 5А, 5Б, 6, 7, 70/56, 74, 76, 78, 8, 80, 82, 90/27,
Набережночелнинский проспект — центральная автомагистраль, соединяющая кратчайшим путём Старую и Новую часть города Набережные Челны. Проходит через Комсомольский район города.
Проект соединения двух частей города – Старого города (Комсомольский район) и Нового города (Автозаводский и Центральный) в единое целое разрабатывали специалисты Центрального научно-исследовательского и проектного института градостроения (ЦНИИЭПградостроения) совместно с Татгражданпроектом. Строительство велось в конце 1970-х - начале 1980-х годов, а открытие состоялось в 1983 году. Решение присвоить новому проспекту такое название было принято в тот момент, когда город Набережные Челны был переименован в Брежнев. Таким образом одна из главных городских магистралей должна была стать напоминанием о прежнем, историческом названии города. В 2002 году была произведена реконструкция проспекта - с расширением проезжей части до 4-х полос в каждую сторону.
Проспект является отрезком крупнейшей транспортной артерии города на участке от реки Мелекески до пересечения с улицей Академика Королёва. Продолжением проспекта в старой части города является проспект Мусы Джалиля, в новой части города — проспект Мира.
На всём протяжении проспекта параллельно проезжей части проведена трамвайная линия (два пересечения с проезжей частью между ост. «мкрн. Бумажников» и «Пединститут»)
На протяжении проспекта сооружено 3 моста - через реки Мелекеску, Челну и через ж.-д. линию к элеватору (последние два расположены между ост. «Пединститут» и «Челныгорстрой»).
Проспект пересекает исторические районы города – Мысовые Челны (в настоящее время это Красные Челны), первый индустриальный микрорайон города – посёлок ЗЯБ (Завода ячеистых бетонов) и домостроительного комбината, и остатки деревень Орловки и Мироновки. К проспекту примыкают одни из наиболее благоустроенных микрорайонов города – Бумажников (изначально предназначался для работников Картонно-бумажного комбината) и Электротехников (предназначался для работников НПО Татэлектромаш).
Протяжённость проспекта составляет около 4,75 км. Ширина проезжей части — по четыре полосы в каждую сторону. На протяжении проспекта имеются четыре регулируемых пешеходных перехода (ост. «Пединститут», «Челныгорстрой», пересечения с ул. Нариманова и ул. Ак. Королёва), два подземных пешеходных перехода (ост. «мкрн. Бумажников» и «мкрн. Электротехников»). Интенсивность движения на Набережночелнинском проспекте является самой высокой среди всех городских магистралей и составляет 3000 авт./час, пропускная способность — 3500 авт./час. На проспекте в часы пик наблюдается замедление движения, нередко появляются серьёзные пробки.
Архитектура Набережночелнинского проспекта крайне разнородна. Вдоль него расположились как комфортабельные коттеджи, так и 9-12-этажные многоподъездные дома. В то же время до сих пор сохранились скромные деревенские постройки. Близлежащие улицы же застроены 5-этажными блочными и кирпичными домами 1970-х – 1980-х годов, однако на проспекте остаётся ещё достаточно много свободного места, которое может быть использовано как для уплотнения застройки, так и для благоустройства.
На проспекте находятся различные социальные, медицинские, образовательные объекты: Больница скорой медицинской помощи (БСМП), городская поликлиника №4, филиал Сбербанка, военкомат, Набережночелнинский педагогический институт, медицинский колледж, Набережночелнинский филиал Института Экономики, Управления и Права, бассейн «Дулкын», рынок «Арзан».
Вдоль проспекта расположено два православных храма - Храм преподобного Серафима Саровского - открыт и освящён в 2006 году, а также храм Космы и Дамиана (Орловская церковь) - являющейся самой старой постройкой Набережных Челнов и включённый в список исторических памятников города.
Здание церкви Косьмы и Дамиана - Набережночелнинский - 42,
Храм Серафима Саровского - Набережночелнинский - 17А,
Как выглядел коттедж-хрущёвка. В 1961 году в Ленинграде был возведён первый и единственный индивидуальный дом-хрущёвка.
Типовая серия - I-447С-42. Девятиэтажный жилой точечный жилой дом на 54 квартиры
2024-12-01 | 2000 г. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866 — 1926 гг.) — коми писатель, философ. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | До 1989 г. — Железнодорожная 28 стрелковая Невельская дивизия принимала участие в Великой Отечественной войны. В дивизии служили призывники из Коми АССР ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1934 г. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 — 1936 гг.) — русский писатель. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1939 г. Громов Михаил Михайлович (1899 — 1985 гг.) — советский летчик — испытатель, Герой Советского Союза. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1963 г. Быковский Валерий Федорович (1934 г. — ) — летчик — космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой социалистического труда. ... читать далее >>>> |