Список домов, по улице Госпаровской:

   13, 25, 27, 29, 45, 46,

Улица Госпаровская (Новозагородная)

Такие названия улиц, как Пароходская, Пристанская, Госпаровская, Причальная, Водников, связаны с появлением в Тюмени пароходства. Это промышленная зона, в которой сохранились (правда, не в самом лучшем состоянии) деревянные дома постройки начала ХХ века.

Иртышский бассейн был центром освоения Сибири, а родиной сибирского судоходства – город Тюмень. Почти до конца XIX века речное пароходство в Западной Сибири оставалось наиболее выгодным и надежным видом транспорта в летние месяцы. Из Тюмени можно было везти грузы по Туре, Тоболу и Иртышу почти до китайской границы, а по Оби и ее притокам – до Томска, Новониколаевска, к рубежам Восточной Сибири, до самого Полярного круга. По водным путям отправлялись в глубь Сибири тысячи переселенцев и ссыльных.

На реке Туре появилось несколько судоремонтных и судосборочных верфей. В 1834 году начал работать Тюменский судостроительный завод, а в 1838-1840 годах построены первые в Сибири пароходы. Пристань «Тюмень» была организована в 1843 году.

Роль речного транспорта с приходом первых паровых судов стала еще значительнее. На берегах Туры строятся новые верфи, со стапелей которых сходят пароходы и деревянные баржи. А в 1880-1884 годах в Тюмень пришла железная дорога из Екатеринбурга. Выход железной дороги к берегам Туры дал новый толчок развитию тюменской пристани: строятся дополнительные береговые каменные склады, так как поток грузов резко возрос. Получают развитие пассажирские перевозки на баржах и пароходах. К 1913 году Тюменская судоверфь построила уже 135 судов. К этому времени пристань имела кирпичные склады с железнодорожными подъездными путями.

Рабочие–водники и служащие речного транспорта Тюмени национализировали флот, заводы, склады у купцов Плотниковых. Пароходство стало государственным. Поэтому улицу Новозагородную переименовали в Госпаровскую (государственное пароходство).

В сторону набережной реки Туры хорошо сохранились склады и пакгаузы конца XIX - начала XX веков. Они принадлежали И.И. Игнатову и отличаются неповторимым архитектурным обликом, характерным для промышленных и складских помещений, возведенных на стыке двух столетий, надежностью, удачным и рациональным сочетанием объемов каменного и деревянного материалов, использованных умельцами тех лет для строительства.

В настоящее время улица Госпаровская начинается от улицы Пристанской пересекает Профсоюзную и заканчивается частными одноэтажными домами 44 и 47 у Загородного сада. Основной достопримечательностью улицы является памятный знак «Пристань императора». Район, лежащий вдоль набережной реки Туры, можно назвать музеем под открытым небом.

Популярное на сайте Правдом.

Конструктивизм

Конструктивизм. — авангардистское направление в архитектуре, это единственный стиль в архитектуре 20 века, придуманный в России.

Как выглядел коттедж-хрущёвка

Как выглядел коттедж-хрущёвка. В 1961 году в Ленинграде был возведён первый и единственный индивидуальный дом-хрущёвка.


Добавить комментарий


  имя
  Картинка с кодом Ведите код с картинки

Последние 5 статей посвященных улицам

2024-12-01 2000 г. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866 — 1926 гг.) — коми писатель, философ. ... читать далее >>>>
2024-12-01 До 1989 г. — Железнодорожная 28 стрелковая Невельская дивизия принимала участие в Великой Отечественной войны. В дивизии служили призывники из Коми АССР ... читать далее >>>>
2024-12-01 1934 г. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 — 1936 гг.) — русский писатель. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. ... читать далее >>>>
2024-12-01 1939 г. Громов Михаил Михайлович (1899 — 1985 гг.) — советский летчик — испытатель, Герой Советского Союза. ... читать далее >>>>
2024-12-01 1963 г. Быковский Валерий Федорович (1934 г. — ) — летчик — космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой социалистического труда. ... читать далее >>>>
См. 25 последних статей об улицах