Список домов, по улице Астраханской:

   10/20, 102, 104, 107, 107/109, 109, 11, 113/331, 118, 118 г, 118 д, 118 е, 118а, 118Б, 118В, 120, 13 стр.Б, 140, 146, 148, 150, 22/36, 3, 38, 39, 42 А, 44, 47, 47А, 51/55, 57/73, 6, 62/66, 66, 66Е, 68, 68а, 7, 74 стр.Б, 77, , 8, 81, 83, 83*,

Астраханская улица — самая широкая улица центральной части Саратова и одна из главных автомобильных магистралей. Проходит от 2-го Станционного проезда до Сенной площади.

В XVIII веке там, где сейчас пролегает улица, была дорога, которая называлась Астраханский тракт или Астраханская почта, потому что до середины XVIII века почта в Саратов из Москвы шла через Астрахань. Только в 1751 году Саратов получил прямую почтовую связь с Москвой.

В середине XIX века по обе стороны Астраханского тракта, находившегося в то время на окраине города, началась застройка. Уже в 1851 году улица называется Астраханской.

Улица начинается от 2-го Станционного проезда и идет на северо-восток до улицы Рабочей. Здесь, ровно посередине длины улицы, располагалась обширная Полтавская площадь. На ней в 1904 г. был заложен сад, преобразованный в 1936 г. в Детский парк. На перекрестке с ул. Советской расположена диспетчерская и резервное кольцо трамвайных маршрутов № 9 (Пролетарка, Заводской р-н), № 10 (Агафоновка, Октябрьский р-н). После Детского парка, улица поворачивает на север и идёт до Сенной площади, за которой продолжается бывшим Астраханским переулком, ныне улицей Танкистов. В начале XX века ул.Астраханская продолжалась по направлению к Воскресенскому кладбищу (сейчас это продолжение ул.Большая Горная). Ширина улицы Астраханской 90 метров. На всём протяжении в её середине разбит сквер.

В основном улица была застроена в период бурного роста Саратова как промышленного центра на рубеже 19-20 веков. Этому способствовала близость железной дороги и товарной станции (Саратов-2). Вскоре на улице выросли краснокирпичные громады крупных предприятий: мельницы, маслобойки, завода двигателей Беринга. Несколько кварталов в начале улицы заняли служебные и жилые здания железной дороги. В 1908 году на улице была построена первая электростанция, обеспечившая трамвайное движение и общегородское освещение. Промышленное строительство продолжилось при индустриализации в 1930-е годы: заводы Агрегатный, Проммаш, ЗЭТО. Корпуса заводов и фабрик перемежались с деревянными одноэтажными домами рабочих: Очкино (Первомайский посёлок) а также по паре кварталов до улицы Шелковичной, около Детского парка и Сенного рынка. В 1980-е эти домики стали постепенно вытесняться кооперативными девятиэтажками. А строительный бум конца 2000-х окончательно решит их судьбу в ближайшие пару лет. Сегодня промышленные предприятия испытывают сильное давление со стороны «девелоперов», желающих получить места под строительство торгово-развлекательных центров на центральной городской магистрали. Здания одних были полностью снесены (маслобойная фабрика) или перестроены (фабрика трикотажа), другие отделались частью корпусов (Проммаш).

Примечательные здания по улице Астраханской:

Дом трампарка    -  Астраханская - 118а,   
Дом трампарка    -  Астраханская - 81,   
Колледж радиоэлектроники имени П. Н. Яблочкова    -  Астраханская - 77,   
Корпус № 10 Саратовского государственного университета    -  Астраханская - 83*,   
Корпус № 5    -  Астраханская - 83,   

Популярное на сайте Правдом.

Конструктивизм

Конструктивизм. — авангардистское направление в архитектуре, это единственный стиль в архитектуре 20 века, придуманный в России.

Как выглядел коттедж-хрущёвка

Как выглядел коттедж-хрущёвка. В 1961 году в Ленинграде был возведён первый и единственный индивидуальный дом-хрущёвка.


Добавить комментарий


  имя
  Картинка с кодом Ведите код с картинки

05.11.2023
Проходит от 2-й Садовой улицы до Колхозной площади. Когда-то здесь была дорога, которая называлась Астраханская почта, а затем Астраханский тракт. До середины XVIII века почта в Саратов из Москвы доставлялась через Тамбов и Царицын, а нередко и через Астрахань. Только в 1751 году Саратов получил прямую связь с Москвой через Пензу, Муром и Владимир. Астраханская почта в Саратов поступала раз в неделю, а с 1843 года дважды. В середине XIX века по обе стороны Астраханского тракта, ставшего окраиной города, началась застройка, и сложившаяся улица уже в 1851 году называется Астра ханской.

Последние 5 статей посвященных улицам

2024-12-01 2000 г. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866 — 1926 гг.) — коми писатель, философ. ... читать далее >>>>
2024-12-01 До 1989 г. — Железнодорожная 28 стрелковая Невельская дивизия принимала участие в Великой Отечественной войны. В дивизии служили призывники из Коми АССР ... читать далее >>>>
2024-12-01 1934 г. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 — 1936 гг.) — русский писатель. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. ... читать далее >>>>
2024-12-01 1939 г. Громов Михаил Михайлович (1899 — 1985 гг.) — советский летчик — испытатель, Герой Советского Союза. ... читать далее >>>>
2024-12-01 1963 г. Быковский Валерий Федорович (1934 г. — ) — летчик — космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой социалистического труда. ... читать далее >>>>
См. 25 последних статей об улицах