1, 11к1, 11к2, 11к3, 11к4, 11к6, 12 к.2, 13к1, 13к2, 13к3, 13к4, 13к5, 14, 15 к.4, 15к1, 15к2, 15к3, 16, 16 к.1, 17, 18А, 19к1, 19к2, 1А, 20, 21к1, 21к2, 21к3, 22, 23 к.1, 23к2, 25 к.1, 25/1, 25к2, 25к3, 27к1, 27к2, 4, 5, 6, 7к1, 7к2, 9к1, 9к2, 9к3,
Трамвайный проспект — проспект в Кировском районе Санкт-Петербурга. Начинается, отходя под прямым углом, от проспекта Стачек в юго-восточном направлении. При пересечении с бульваром Новаторов меняет направление на восточное. Заканчивается у линии Октябрьской железной дороги, недалеко от железнодорожной платформы Ленинский проспект.
Проложен в 1904 году по землям посёлка Княжево, устроенного во владениях князя Н. Е. Куткина. Название «Трамвайный проспект» было дано новой магистрали сразу же, и было связано с предполагавшейся еще в конце XIX века прокладкой трамвайной линии по Петергофской дороге (сейчас — проспект Стачек). Линия начала строится только в 1913 году Обществом Ораниенбаумской электрической железной дороги (ОРАНЭЛ), а вблизи проспекта была возведена трансформаторная подстанция и трамвайный парк (существует до сих пор, адрес — проспект Стачек, 91, современное название — парк №8 им. И. Е. Котлякова). Трамвайное сообщение было открыто в 1916 году.
Застройка проспекта в первой половине XX века была деревянной. В 1960-х гг проспект вошёл в возводимый район новостроек Дачное и подвергся перепланировке. К старой, первоначальной части Трамвайного относится участок, перпендикулярно отходящий от проспекта Стачек, далее, после пересечения с бульваром Новаторов, участок спланирован позднее. Тогда же нечётную сторону застроили пятиэтажными жилыми домами Автовского домостроительного комбината (ДСК) — «хрущёвками». Четная сторона является нежилой и занята промышленными и складскими зонами, а также школьными зданиями. В 1966 году в районе пересечения проспекта с бульваром Новаторов вывели первую наземную ветку метро со станцией «Дачное», расположенной на месте д. 18-а. Платформа «Дачное» была закрыта в 1977 году с постройкой подземной станции «Ленинский проспект», здание и платформа перестроены, и с 1982 года здесь располагаются подразделения ГАИ (ГИБДД).
C 25 октября 1982 года по 1 февраля 1983 года магистраль называлась проспектом Суслова, в честь секретаря ЦК КПСС М. А. Суслова, однако затем ей было возвращено изначальное название, а проспектом Суслова стала улица Третьего Интернационала (современный Дачный проспект).
На проспекте находятся ФГУП НИИ командных приборов (д. 16, построено в 1960-е), центр занятости (д. 12, 1992) и три большие школы-интерната (1960-е, арх. С. И. Евдокимов, Г. М. Вланин, М. Д. Левин, инж. А. Я. Кириллов). Архитектурной доминантой проспекта является многоярусное 15-этажное здание НИИ Галургии (д. 26, построено в 1982 году, группа архитекторов под рук. А. В. Жука), клиника Петербургского Метрополитена (д. 22 к. 2), торговый центр «Нарва» (д. 17).
Не считая проспекта Стачек, являющегося началом улицы, Трамвайный проспект пересекают: улица Зины Портновой, бульвар Новаторов, проспект Народного Ополчения и Троллейбусный проезд.
Вопреки названию, трамвай никогда не ходил по Трамвайному проспекту.
Детский сад 3 - Трамвайный - 11к4,
НИИ командных приборов - Трамвайный - 16,
НИИ командных приборов. Кропус - Трамвайный - 16 к.1,
Отделение социальной реалибилитации несовершеннолетних Маленькая мама (двор) - Трамвайный - 15 к.4,
Средняя общеобразовательная школа № 481 Кировского района - Частная школа Взмах и Центр досуга Кировского р-на - Трамвайный - 20,
Станция метрополитена Дачное - Трамвайный - 18А,
Типовой жилой дом - Трамвайный - 21к1,
Типовой жилой дом - Трамвайный - 23к2,
Универмаг Нарвский . Склад - Трамвайный - 6,
ФГУ Войсковая часть 45187 - УРАФ ФСБ России по СПб и ЛО - Трамвайный - 4,
Центр бытовых услуг Питер - Трамвайный - 14,
Центр занятости населения Кировского района - Трамвайный - 12 к.2,
Школа - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы - Трамвайный - 23 к.1,
Школа-интернат - Школа N 269 - Трамвайный - 22,
Типовая серия - 1-137. Высокая популярность панельных домов обусловлена довольно удобными планировками квартир, наличием просторных кухонь.
Чугунолитейный и бронзовый завод Ф. Шопена.. (Санкт-Петербург, линия. 25-я В.О., 6А). Архитекторы: Алиш П. В.Чернихов Я. Г.Бергштрессер П. К. Год постройки: 931 Стиль: Конструктивизм
2025-03-13 | Улица Ялуторовская Улица расположена в центральной части города. Берёт начало от улицы Первомайской, пересекает улицу Кузнецова, затем следует пешеходная зона от улицы Грибоедова до улицы Достоевского. Далее пересекает улицу Орджоникидзе и завершается у ТЦ «Галерея Вояж». Улице присвоили название ... читать далее >>>> |
2025-03-13 | Улица Индустриальная Улица расположена в центре города. Проложена параллельно улицам Максима Горького и Холодильной. По ней нет прямого пути. Первый отрезок улицы берет начало от улицы Щорса, заканчивается на улице Котельщиков. Продолжается от улицы Харьковской до улицы Коммунаров. Третий участок ул ... читать далее >>>> |
2025-03-13 | Улица Широтная Улица берет начало от кольцевой развязки с улицей Мельникайте. Пересекает улицы Николая Федорова, Пермякова, Олимпийскую, Моторостроителей, Народную, Ткацкий проезд. Граничит с улицами Проезд 9 мая, Монтажников, Бориса Житкова, Ивана Словцова, Теплотехников, бульваром Бориса Щербины, ... читать далее >>>> |
2025-03-13 | Улица Станционная Улица расположена в Восточном административном округе. Берёт начало от гаражного кооператива «Ветеран» рядом с железнодорожной станцией «Войновка». Перпендикулярно Станционной протянулись улицы: Боровская, Вербовая, Майская, Широтная. Заканчивается улица пересечением с окружной дор ... читать далее >>>> |
2025-03-13 | Улица Волгоградская Улица берет начало от Сквера железнодорожников. Граничит с улицами Фрунзе, Воинская площадка, Ленинградская, Калинина, Большевиков, Мира, Новосибирской, Парковой, Карла Маркса, Новоселов. Пересекает улицу 9 января. Завершается границей с улицей Восстания. Название присвоено на ... читать далее >>>> |