10, 11, 12, 12б, 13, 15, 3, 3-4, 4, 4 Е, 4А, 5, 6, 6 И, 6к2, 7, 8, 9,
Тракторная улица — улица в Кировском районе Санкт-Петербурга. Проходит от проспекта Стачек до Сивкова переулка или до Балтийской улицы в районе Нарвской заставы.
Ранее здесь находился Крылов переулок (отсюда название «Крыловский участок»). Названа в 1926 году в память о выпуске первых тракторов на заводе «Красный путиловец» (ныне «Кировский завод»).
Застройка небольшой улицы представляет уникальный единый ансамбль жилого массива для рабочих, построенного в 1925—1927 гг. для рабочих Нарвской заставы (арх. А. И. Гегелло, А. С. Никольский, Г. А. Симонов и Н. Ф. Демков) из 16 трёх- и четырёхэтажных домов, вытянутых вдоль улицы, с двух-четырёхкомнатными квартирами для одной или двух семей. В ходе проектирования изучался передовой зарубежный опыт, Г. А. Симонов был командирован для этого в Германию и Швецию.
Корпуса расположены с промежутками, проезд превращён в аллею, в конце которой организована небольшая площадь, улица и дворы озеленены. Ближе к проспекту Стачек улица раздвигается уступами и, резко расширяясь, «вливается» в магистраль. Это место оформлено более высокими — четырёхэтажными — домами. Перспективы улицы замыкается стоящей на противоположной стороне проспекта школой им. 10-летия Октября, построенной под руководством А. С. Никольского в это же время. Корпуса на противоположных сторонах улицы не повторяются зеркально.
Входы во дворы выполнены в виде запоминающихся полуарок, соединяющих угловые дома. Форма и группировка балконов крайне разнообразны: они могут быть вкомпонованы в углы, совмещены с лоджиями или состыкованы с выступающими объёмами. Все лестничные клетки выходят на север (чтобы не отнимать свет у жилых комнат), поэтому на северной стороне они выходят во двор, а на южной — на улицу. В последнем случае «весомые пластичные объёмы лестниц организуют крупным ритмом… линию улицы. Эти выступы несимметрично скруглены, в криволинейные поверхности врезаны клинья консольных козырьков». Все подсобные помещения имеют естественное освещение — на фасадах им соответствуют мелкие окна.
Жилмассив на Тракторной улице был первой попыткой типизации жилого строительства. Построенные дома были двух- и трёхсекционными. А. И. Гегелло пишет:«По количеству комнат квартиры намечались трёх типов и распределялись следующим образом: квартиры в составе жилой кухни-столовой и двух спален из расчёта заселения их одной семьёй — 20 %; квартиры в три комнаты с отдельной кухней, которые могли быть заселены в случае необходимости двумя семьями — 65 %; квартиры в четыре комнаты с кухней на две семьи — 15 %. При этом площадь жилой кухни-столовой была предусмотрена не менее 20 м², а кухня трёх- и четырёхкомнатных квартир на случай двухсемейного их заселения — не менее 9,1 м². Наименьшая площадь жилой комнаты была определена в 9,1 м² (при ширине комнаты не менее 2,7 м), высота этажа в чистоте — 2,98 м.»
Разумеется, в условиях катастрофической нехватки жилья практически все квартиры стали коммунальными. В кухнях предусматривалось место для ванн, но установлены они не были, поскольку в стране они тогда не производились.
Строгое и лаконичное решение является синтезом двух доминировавших в 1920-е годы стилей: неоклассицизма и конструктивизма. Образцовая застройка Тракторной улицы противопоставлялась домам-колодцам центральной части города. По тем же принципам и теми же архитекторами был построен и так называемый Серафимовский участок.
Жилой дом завода Красный Путиловец - Тракторная - 7,
Жилой дом завода Красный Путиловец - Тракторная - 15,
Жилой дом завода Красный Путиловец - Тракторная - 13,
Жилой квартал Путиловского завода . Хозяйственная постройка - Тракторная - 12б,
Жилой рабочий квартал Путиловского завода - Тракторная - 12,
Жилой рабочий квартал Путиловского завода - Тракторная - 3-4,
Почтовый индкес всех домов по улице Тракторной - 198095
Типовая серия - 1-137. Высокая популярность панельных домов обусловлена довольно удобными планировками квартир, наличием просторных кухонь.
Императорский Александровский лицей.. (Санкт-Петербург, ул. Рентгена, 1). Построен в 1830-х годах в классическом стиле по проекту архитектора П. С. Плавова.. Реконструирован в 1903—1905 годах
2025-03-13 | Улица Ялуторовская Улица расположена в центральной части города. Берёт начало от улицы Первомайской, пересекает улицу Кузнецова, затем следует пешеходная зона от улицы Грибоедова до улицы Достоевского. Далее пересекает улицу Орджоникидзе и завершается у ТЦ «Галерея Вояж». Улице присвоили название ... читать далее >>>> |
2025-03-13 | Улица Индустриальная Улица расположена в центре города. Проложена параллельно улицам Максима Горького и Холодильной. По ней нет прямого пути. Первый отрезок улицы берет начало от улицы Щорса, заканчивается на улице Котельщиков. Продолжается от улицы Харьковской до улицы Коммунаров. Третий участок ул ... читать далее >>>> |
2025-03-13 | Улица Широтная Улица берет начало от кольцевой развязки с улицей Мельникайте. Пересекает улицы Николая Федорова, Пермякова, Олимпийскую, Моторостроителей, Народную, Ткацкий проезд. Граничит с улицами Проезд 9 мая, Монтажников, Бориса Житкова, Ивана Словцова, Теплотехников, бульваром Бориса Щербины, ... читать далее >>>> |
2025-03-13 | Улица Станционная Улица расположена в Восточном административном округе. Берёт начало от гаражного кооператива «Ветеран» рядом с железнодорожной станцией «Войновка». Перпендикулярно Станционной протянулись улицы: Боровская, Вербовая, Майская, Широтная. Заканчивается улица пересечением с окружной дор ... читать далее >>>> |
2025-03-13 | Улица Волгоградская Улица берет начало от Сквера железнодорожников. Граничит с улицами Фрунзе, Воинская площадка, Ленинградская, Калинина, Большевиков, Мира, Новосибирской, Парковой, Карла Маркса, Новоселов. Пересекает улицу 9 января. Завершается границей с улицей Восстания. Название присвоено на ... читать далее >>>> |