Улица Жуковского название улиц в различных населённых пунктах государств бывшего СССР. Названа в честь ученого в области механики, основоположника современной гидроаэродинамики — Николая Егоровича Жуковского (годы жизни: 1847 — 1921).
Николай Егорович родился в семье мелкопоместного дворянина, инженера-путейца. Окончив гимназию с серебряной медалью, потом физико-математический факультет Московского университета, 22-летний Николай Жуковский не сдает экзамен по геодезии в институте инженеров путей сообщения. Но пройдет несколько лет и в этом институте, в 1911 году, Н. Е. Жуковского изберут своим Почетным членом. В 23 года Жуковский стал преподавателем физики, потом математики, во 2-й Московской женской гимназии. С 1874 года, Николай Егорович — доцент кафедры механики Московского высшего технического училища (МВТУ).
За исследование «О прочности движения» ему была присуждена степень доктора прикладной математики (1882 год). С 1885 года он преподавал теоретическую механику в Московском университете, в котором он, как и в МВТУ, проработал до конца своей жизни. Первые исследования Жуковского, по теории полета, относятся к 1890 году. В своей работе «О парении птиц» (1891) он исследовал механизм парения с набором высоты, впервые рассмотрел возможные эволюции при парении, в т. ч. «мертвую петлю» (петля Нестерова). Эта работа и другие послужили для создания аэродинамического расчета самолета.
В 1894 году — Жуковский член-корреспондент Петербургской АН. В 1902 году, под его руководством при механическом кабинете Московского университета, была сооружена одна из первых в Европе аэродинамических труб. А через два года в поселке Кучино, под Москвой, был создан первый в Европе аэродинамический институт. Жуковский организовал в 1904 году воздухоплавательную секцию в Обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. В 1910 году при его участии в МВТУ открыта аэродинамическая лаборатория. С 1913 года он преподавал на курсах офицеров летчиков при МВТУ, там же было создано авиационное расчетно-испытательное бюро.
В годы первой мировой войны 1914 — 1918 гг. Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов, специальными вопросами гидромеханики, проблемами теоретической механики. По предложению Н. Е. Жуковского в 1918 году был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) который возглавил Николай Егорович. Основанные Н. Е. Жуковским теоретические курсы для военных летчиков были реорганизованы в Московский авиационный техникум, на базе которого в 1920 году был создан Институт инженеров Красного воздушного флота (с 1922 года — военно-воздушная инженерная академия им. Н. Е. Жуковского).
Н. Е. Жуковский создал единую научную дисциплину — экспериментальную и теоретическую аэродинамику. Он — автор многочисленных оригинальных исследований в области механики твердого тела, астрономии, математики, гидродинамики и гидравлики, прикладной механики, теории регулирования машин и др. О широте знаний своего учителя академик Л. С. Лейбензон писал: «Нельзя сказать, что есть школа, созданная Жуковским; правильнее — есть много школ, много научных направлений, созданных гением Жуковского, гигантскому уму которого, впервые после Галилея, удалось объять грандиозную науку — механику во всей ее совокупности».
Вот как отзывался о Жуковском известный ученый С. А. Чаплыгин: «Он своей светлой могучей личностью объединял в себе и высшие математические знания и инженерные науки. При своем ясном, удивительно прозрачном уме он умел иногда двумя-тремя словами, одним росчерком пера разрешить и внести такой свет в темные, казалось бы, прямо безнадежные вопросы, что после его слов все становилось выпуклым и ясным. Для всех тех, кто шел с ним и за ним, были ясны новые пролетаемые им пути. Эта гигантская сила особенно пленяла своей скромностью. …Вера в окружающих его учеников создала ему трогательный облик».
В 1920 году декретом СНК были учреждены премии имени Н. Е. Жуковского за лучшие труды по математике и механике. В 1947 году Совет Министерств СССР учредил две ежегодные премии имени выдающегося ученого, стипендии имени Н. Е. Жуковского для студентов старших курсов МГУ, МАИ и МВТУ имени Н. Э. Баумана. В городе Москве и в городе Жуковском Московской области, были открыты памятники ученому, а в Москве — научно-мемориальный музей.
Типовая серия - 1-464А. В серии предусматривается повышение эксплуатационных качеств, улучшение архитектурно-планировочных и др. х-тик.
Типовая серия - I-447С-42. Девятиэтажный жилой точечный жилой дом на 54 квартиры
2024-12-01 | 2000 г. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866 — 1926 гг.) — коми писатель, философ. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | До 1989 г. — Железнодорожная 28 стрелковая Невельская дивизия принимала участие в Великой Отечественной войны. В дивизии служили призывники из Коми АССР ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1934 г. Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) (1868 — 1936 гг.) — русский писатель. Один из самых значительных и известных в мире русских писателей и мыслителей. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1939 г. Громов Михаил Михайлович (1899 — 1985 гг.) — советский летчик — испытатель, Герой Советского Союза. ... читать далее >>>> |
2024-12-01 | 1963 г. Быковский Валерий Федорович (1934 г. — ) — летчик — космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза, Герой социалистического труда. ... читать далее >>>> |