1, 10, 11, 12, 16, 19, 1А, 21, 24, 3, 3 стр.2, 33, 5, 6 стр.5, 8 стр.1,
Георгий Филиппович Байдуков
1907–1994
Герой Советского Союза
Генерал-полковник авиации
Родился в Новосибирской области. В 1920–1924 годах учился в Омской профтехшколе, затем работал в службе пути Омской, Томской и Забайкальской железных дорог. В 1926 году призван в армию. Направлен на обучение в Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, затем в 1928 году в Первую военную школу лётчиков имени А. Ф. Мясникова. С июля 1930 года служил летчиком-испытателем в Научно-испытательном институте. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях, участвовал в отработке методов «слепых» полётов и посадок.
20–22 июля 1936 года в качестве второго пилота совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан и Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне остров Чкалова в устье Амура) протяжённостью 9,374 км. За мужество и героизм, проявленные при выполнении этого перелёта, Г. Ф. Байдукову 24 июля 1936 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.
На фронтах Великой Отечественной войны с ноября 1941 года. Воевал на Калининском, Степном, Воронежском, 1 Украинском, 1 и 2 Белорусском фронтах. С декабря 1943 года генерал-майор авиации Г.Ф. Байдуков – командир 4-го штурмового авиационного корпуса. Соединения корпуса освобождали Украину, Белоруссию, Восточную Пруссию, Германию.
После войны служил на командных должностях в ВВС. Один из руководителей создания системы ПВО СССР.
Г. Ф. Байдуков награждён двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, четырьмя орденами Красного Знамени, четырьмя орденами Красной Звезды, орденами Кутузова I и II степени, 2 орденами Суворова II степени, орденами Отечественной войны I и II степени и другими орденами и медалями.
На основании решения Омского городского Совета № 379 от 22 декабря 2010 года имя Г. Ф. Байдукова присвоено одной из улиц Центрального административного округа.
Типовая серия - П-57. Дома являются типичными представителями второй волны индустриализации в строительстве.
Жилой дом из ансамбля «Ворота Коммуны». (Москва, ул. Хавская, 18). Архитектурный стиль - Конструктивизм
2025-03-07 | Улица ИнститутскаяУлица берет начало на границе с улицей Барнаульской. Перед завершением разделяется на два рукава и упирается в Окружную дорогу. По данным краеведа А. С. Иваненко, название улица получила после строительства корпуса Всероссийского научно-исследовательского института ветеринарной ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица Механическая Улица берет начало от улицы Максима Горького и завершается пересечением с улицей Холодильной. Проходит параллельно улицам Республики и Фабричной.Название присвоено на основании протокола № 33 от 17 октября 1940 года заседания Исполнительного комитета городского Совета депутатов тр ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица Ванцетти Улица берет начало от улицы Водопроводной и завершается слиянием с улицей Елецкой. Располагается между улицами Сакко и Советской. Название присвоено на основании заседания Исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся № 34 от 31 октября 1940 года.Протяженность – 1 ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица ЧукотскаяУлица берет начало от улицы Сургутской, пролегает прямо до Березовского переулка, затем делает поворот и продолжается перпендикулярно своей первой части до границы с улицей Циолковского. Название присвоено на основании решения Исполнительного комитета Тюменского городского Совета д ... читать далее >>>> |
2025-03-07 | Улица Привокзальная Улица берет начало у локомотивного депо и складов Тюменского отделения Свердловской железной дороги. Граничит с улицами Первомайской, Азовской, Фестивальной. Завершается границей с улицей Огарева. Название присвоено на основании распоряжения Администрации города Тюмени № 3217 ... читать далее >>>> |