18, 22, 38, 4, 49, 51, 53, 55, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 64 А, 65, 66, 67, 71, 72, 75, 77, 78, 79, 81, 81 А,
Улица III Интернационала, которая сегодня протянулась от площади Купца Кольчугина до железнодорожного вокзала, до 1915 года называлась улицей Немецкой, т.к. в деревянных благоустроенных домах проживали десятки специалистов из Германии. После же их отъезда она стала называться Школьной, т.к. первая заводская школа как раз была расположена на месте Дворца спорта.
Своё нынешнее название улица III Интернационала получила в 1922 г., причём об этой улице в связи с таким названием в те времена ходила поговорка: «Улица III Интернационала три раза протанцевала». Эта улица начала застраиваться ещё в конце ХIХ – начале ХХ века и вобрала в себя всю историю призаводского рабочего посёлка, а затем и города.
Улица помнит время первомайских шествий революционно настроенных рабочих завода на железнодорожную станцию в 1906 году и тревожное время 1917 года, когда два отряда добровольцев рабочих- красноармейцев промаршировали по улице и уехали в Москву на помощь в подавлении восстания эсеров.
Строительство первого в посёлке большого универсального кооперативного магазина и сенсационное появление на улице в июньский день 1926 года первого грузового автомобиля. На этой улице в разное время были построены первая в рабочем посёлке школа, уникальная водонапорная башня, детские ясли и сад, заработал первый фонтан, Дворец спорта; пролёг маршрут первого автобуса и многое другое, что связывает эту улицу с нашей историей.
По ней провожали на войну, по ней после войны возвращались домой с Победой.
С песнями и гармошками провожали молодёжь по комсомольским путёвкам на великие стройки Днепрогэса, Донбасса, Комсомольска-на-Амуре, в Казахстан, на целину. Долгие годы улица была немощёной, а тротуары по бокам были деревянно- досчатые, и только в предвоенные годы проезжая часть была замощена булыжным диким камнем, а с началом автобусного движения проезжая часть и тротуары стали асфальтироваться. В послевоенные годы эта главная улица была улицей для вечерних прогулок и знакомств.
От площади 1 Мая (ныне – площадь купца Кольчугина) до вокзала сотни молодых, да и пожилых, людей не спеша прогуливались по обе стороны улицы, которая хорошо освещалась. В 1915 году в конце улицы Немецкой, немного в стороне на возвышенном месте, по решению правления заводов начали строить уникальную по тому времени водонапорную башню с вместительным подземным резервуаром. Строительство её было вызвано начавшимся активным жилищным строительством. Значительно увеличился расход воды, дома оборудовались водопроводом, а на многоэтажные дома нужен был хороший напор воды. Разрабатывал чертежи Алексей Павлович Верещагин. Руководил строительством В.А. Пиотровский. В разработке конструкции башни автор пользовался немецкими проектами конца ХIХ века: двухоболочные лёгкие армированные несущие конструкции башни, по форме выполненные авторами под самовар. После реконструкции водонапорная башня, ставшая настоящим символом города, приобрела новый вид. Выше башни в середине 30-х годов прошлого столетия был построен и первый универсальный кооперативный магазин для рабочих завода. В простонародье этот первый в рабочем посёлке магазин нарекли «Центральным». Кроме мясного, рыбного, молочно-продуктового, в магазине был книжный, канцелярский, музыкальный отдел и отдел электротоваров. С возведением в начале 40-х годов четырёхэтажного здания напротив «Центрального» магазина перед магазином образовалась и первая центральная городская площадь, на которой был построен первый фонтан.
На углу улицы III Интернационала был устроен и первый городской парк-сквер со скамейками для отдыха и фонтаном, а напротив около водонапорной башни построили первые ясли- сад для детей рабочих. В 1939 г. из завода им. Орджоникидзе в отдельное предприятие выделился завод «Электрокабель», и за «Центральным» магазином кабельщики заложили первый четырёхэтажный 80-квартирный дом. До начала Великой Отечественной войны успели только устроить фундамент. Это одно из красивейших по архитектуре зданий было достроено уже после войны и заселено в 1957 г. В нём впервые открыли специализированный магазин по продаже обуви, тканей и т.д., занимавший первый этаж. Сегодня главной центральной улицы не узнать тем, кто долгое время не был в городе. С центра города почти до вокзала вдоль улицы выстроились многоэтажные дома, современные магазины, различные госучреждения. И если сегодня не спеша пройти по всей улице III Интернационала – от призаводской площади Купца Кольчугина до привокзальной, – мы можем ещё увидеть те первые старинные здания, построенные в конце ХIХ – начале ХХ века, которым уже за 100 лет, и современные здания. Такое соседство говорит о связи времён, и пусть эта главная улица города всегда будет нам напоминать о нашем прошлом. III
Интернационал – в 1919–1943 гг. международная организация, объединявшая коммунистические партии различных стран. Основана по инициативе РКП(б) и лично В.И. Ленина для развития и распространения идей революционного интернационального социализма, в противовес реформистскому социализму Второго интернационала, окончательный разрыв с которым был вызван различием позиций относительно Первой мировой войны и Октябрьской революции в России. После прихода к власти в СССР И.В. Сталина организация служила проводником интересов СССР, как их понимал Сталин.
Как выглядел коттедж-хрущёвка. В 1961 году в Ленинграде был возведён первый и единственный индивидуальный дом-хрущёвка.
Конструктивизм. — авангардистское направление в архитектуре, это единственный стиль в архитектуре 20 века, придуманный в России.
2025-03-14 | Улица Амурская Улица расположена в Калининском административном округе города. Берет начало от Транспортной улицы. Пересекает улицы Новосибирскую, Парковую, прерывается на улице Новой. Продолжается от улицы Магнитогорской, далее пересекает улицы Кремлевскую, Федерации, Новосёлов, Восстания. Заканчив ... читать далее >>>> |
2025-03-14 | Улица Интернациональная Улица находится в Калининском административном округе города. Берет начало от кольцевой развязки с улицей Московский тракт, заканчивает на Окружной дороге. Пересекает улицы 9 Января, Транспортную, Новосибирскую, Парковую, Новую, Кремлевскую, Федерации, Новоселов, Восстания.Пр ... читать далее >>>> |
2025-03-14 | Улица Локомотивная Улица находится в Калининском административном округе. Берет начало от улицы Новой, заканчивается на улице Ростовской. Пересекает улицы Кремлевскую, Федерации, Новоселов, Восстания.Продолжительность – 1,3 км. Пешая прогулка займет от 15 минут.До 7 декабря 1957 года улица называлас ... читать далее >>>> |
2025-03-14 | Улица Энергетиков Улица проходит через Центральный и Ленинский административный округ Тюмени. Берет начало от улицы Максима Горького, прерывается на улице Холодильной. Продолжается от улицы Мельникайте, заканчивается на улице Воровского. Пересекает улицы Мельничную, Одесскую, Пржевальского, Севастоп ... читать далее >>>> |
2025-03-14 | Улица Московский тракт Улица расположена в Калининском административном округе Тюмени. Начинается от улицы Трактовой, заканчивается у въездного знака «Тюмень». Пересекает улицы Калинина, 9 Января, Ставропольскую и окружную дорогу в самом конце.Протяженность – 4,2 км. Пешая прогулка займет от 50 мину ... читать далее >>>> |