город Саратов, улица Волжская, д.38

- это историческое здание, известное под названием «Церковь Утоли моя печали», построенное в конец XIX в. году. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как культовое (религиозное).

Список зданий по ул Волжская : 1, 11, 11/25, ۩ 12, 13, 16, ۩ 18, 19, ۩ 19/36, 19Б, 2/10, 21, ۩ 22, 23, 23А, 24/26, 27А, ۩ 3, ۩ 32, 34, 34Б, ۩ 36, ۩ 38, 5/9,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Волжская, 38

«Церковь Утоли моя печали»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культовое (религиозное),
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество подъездов - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - конец XIX в. ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,



Памятник градостроительства и архитектуры.
Церковь Утоли моя печали.
Дата создания: конец XIX в.
Полный адрес: Саратовская область, г. Саратов, ул. Волжская, 38.
Номер в реестре: 641510266330015.
Описание предмета охраны:


Построена часовня в 1906 году тщанием и иждевением преосвященного Гермогена, епископа Саратовского и Царицинского, бывшего управляющим Саратовско-Царицынской епархией с 1903 по 1912 годы. Это была , в сущности, домовая церковь Владыки, чьи покои находились рядом - в здании, ныне занимаемом духовной семинарией.

Проектировал церковь-часовню саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин, известный специалист, прославившийся подготовкой планов постройки ряда примечательных зданий Саратова. Работы по сооружению часовни были начаты в 1903 году и продолжались три года. Специалисты считают, что часовня является миниатюрным подобием храма Василия Блаженного в Москве, усматривая сходство в конструкции сооружений: витые куполочки вокруг главного шатра, похожая отделка, незначительный внутренний объем, явно не рассчитанный на большое количество прихожан.

Чудом уцелела часовня в тридцатые годы. Тогда в первую очередь разрушались большие храмы, а впоследствии началась война, отвлекшая воинствующих атеистов от уничтожения культовых построек. Долго стояла часовня обезображенная, без крестов, переоборудованная под нужды сугубо атеистического в советское время заведения - планетария. Но в 1965 году по личному указанию первого секретаря обкома КПСС А.И.Шибаева часовня была отреставрирована снаружи, а на купола были воздвигнуты кресты.

В 1991 году часовню передали Саратовской епархии. Стараниями ее первого после перерыва настоятеля отца Лазаря Новокрещеных были отремонтированы внутренние помещения, произведены росписи, приобретены многочисленные иконы, построена маленькая колокольня-звонница. В 1993 году часовню посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Ныне по сводами Утоли моя печали ежедневно собираются многие десятки горожан, а само сооружение является красивым и ценным архитектурным памятником, привлекающим внимание многочисленных туристов и гостей города.

Архитектурные особенности: С одной стороны, здание – традиционный («под 17 век») вид культовой постройки, включая композицию фасада и плана, большинство элементов и деталей. Исключительно важное значение приобретает в этом случае характер заказа (и заказчик). Как известно, Гермоген был ярым противником всякого рода новаций, не этим ли объясняется его выбор традиционного, почти архаичного типа культовой постройки. Как видно, П.Зыбин уже с самого начала был поставлен в жесткие рамки требований заказчика (относительно типа храма, количества главок, их формы и т.п.). кроме того, архитектору необходимо было учитывать соседство архиерейского жилого дома и, главным образом, торговых рядов. Все эти ограничения оказались слишком сильными для Зыбина, стоявшего тогда, если можно так выразиться, лишь одной ногой на позициях модерна.

Но нельзя забывать об объективных достоинствах храма. Действительно, он необыкновенно удачно вписался как в застройку архиерейской усадьбы, так и в ансамбль центра, завершив треугольник храмовых вертикалей Новой Соборной площади. Нет нужды подробно описывать архитектуру самого здания, - всякий, наверное, любовался разноцветными главками, которые то ввинчиваются в небо, то поблескивают выпуклостями цветных чешуек или изящным зигзагом закомар. Откровенно декоративная, нарядная, игрушечная и веселая, эта постройка играет свою, только ей посильную роль, служит камертоном настроения спешащих мимо горожан и непременным магнитом для туристов.

Описание улицы Волжской

Начинается от улицы Октябрьской и заканчивается на улице Радищева.

В первой половине XVIII века началась застройка за городским валом. К середине века уже сложилась улица, начинавшаяся от здания главного почтамта. Вот почему она получила название Почтамтской улицы.

В начале XIX в. застройка проводилась в пределах нынешней улицы. Здесь стали селиться купцы-армяне, окупавшие в Саратове для отправки в Персию значительное количество хлеба и овса. Улица, на которой жи­ли армяне, была названа Армянск ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пл. Кирова 4,  пл. Театральная 3,  пр-кт. Столыпина (Кирова) 15 ВЕИС,  ул. Радищева А.Н. 29,  ул. Волжская 34Б,  ул. Волжская 32,  ул. Радищева А.Н. 24 к.к,  пл. Театральная 1/37,  ул. Волжская 34,  ул. Радищева А.Н. 22,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Саратов, ул. Волжская, 38

Картинка скодом