Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Вокзальная, 2
«Первый железнодорожный вокзал города Екатеринбурга»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - многоцелевое здание,
- Этажность - 1 ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Неорусский ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1878 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - П. П. Шрайберг
Сооружение, относящееся к первой железнодорожной линии на Урале (Горнозаводской). Автор проекта — петербургский архитектор П. П. Шрайберг.
Был построен на тогдашней окраине города. От улицы Челюскинцев (бывшая Северная) к станции Екатеринбург наискосок вела дорога, которая преобразовалась в Турьинский переулок. В сторону городского центра от вокзала вела улица Свердлова (бывшая Верхотурская). Сформировалась благоустроеннная привокзальная площадь с газоном-цветником и фонтаном посередине.
Каменное здание представляет собой вытянутый вдоль станционных путей объем, симметрия которого нарушается лишь торцовыми частями. Обоим фасадам придана трехосевая схема: центральный и два боковых ризалита.
Центр фасада на площадь акцентирован сильно выступающим крыльцом с тремя полуциркульными арками. Крыльцо венчается усеченным четырехгранным шатром, в основание которого вплетены кокошники и герб города Екатеринбурга. Стены основного объема прорезаны арочными окнами с килевидными архивольтами, которые как бы опираются на проходящую по всему фасаду горизонтальную тягу. У ризалитов в простенках и на углах — спаренные колонки на постаментах, обработанных ширинками. Мотив ширинок использован и под окнами, а также в подкарнизном поясе, где они чередуются с сухариками — зубчиками.
Особую выразительность зданию придают высокие «теремные» кровли с чердачными окнами в сложных деревянных обрамлениях.
Над пассажирскими залами кровли двускатные, над вестибюлем и боковыми объемами — шатрового типа, четырехскатные, огражденные парапетом в виде ажурных решеток и флюгеров. Первоначальная внутренняя планировка была такова: переднее крыльцо вело в вестибюль с билетной кассой. По правую сторону от вестибюля располагался зал для пассажиров I и II классов с особой дамской комнатой и уборными. По левую — зал для пассажиров III класса, соседствовавший с почтовым отделением.
Из вестибюля и залов были выходы на перрон, перекрытый навесом на чугунных колоннах (утрачен). Левое крыло занимали телеграф, буфет, контора, станционный лазарет. Служебные помещения имели отдельный вход с торца здания.
Правое крыло целиком отводилось под апартаменты высокопоставленных гостей. Им придавалось особое крыльцо.
После открытия нового екатеринбургского вокзала в 1914 году старый был значительно перепланирован. Реставрационные работы 2003 года возвратили зданию первоначальный внешний облик. Решен в «русском» стиле, сочетая элементы его раннего («русско-византийского») варианта с начавшим развиваться «псевдорусским» - также одним из направлений эклектики.
В одну линию с вокзалом располагаются современный ему и стилистически однородный перронный павильон - туалет.
Доп. описание улицы Вокзальной
Вокзальная улица — улица в жилом районе (микрорайоне) «Вокзальный» Железнодорожного административного района Екатеринбурга.
Улица проходит с запада на восток, вдоль железной дороги, начинаясь от Производственного переулка и заканчиваясь у проспекта Космонавтов. Пересечения с улицами отсутствуют. Слева (с чётной стороны) примыканий нет, справа на улицу выходят Невьянский переулок и Привокзальная площадь. Протяжё ... читать далее >>>> :