Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - блв. Уссурийский, 8
«Дом доходный Михайлова»
- Почтовый индекс - 680000 .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1897 год ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
Наименование: Несколько земельных участков вдоль речки Плюснинки (Уссурийский бульвар), между улицами Инженерной (Тургенева) и Лисуновской (Комсомольская) в конце ХIХ в. принадлежали купцу Евдокиму Михайлову и именовались Михайловской слободкой. В течение 15 лет в Михайловской слободке было возведено три кирпичных здания: в 1894 г. Михайловские бани на углу ул. Инженерной и Плюснинки, в 1897 г. доходный дом вдоль Плюснинки и несколькими годами позднее (до 1915 г.) жилой дом по ул. Инженерной. Двухэтажный кирпичный доходный дом на Плюснинке до 1922 г. сдавался внаем под квартиры. После муниципализации, до конца 1960-х гг., также использовался под жилье, затем под административные нужды. С конца 1980-х гг. в здании располагаются различные подразделения УВД Хабаровского края. Характерный образец доходного дома постройки конца XIX века, с фасадами, выдержанными в традиционных формах эклектики с элементами декора, свойственного классицизму, в лицевой кладке фасадов из красного кирпича.
Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Дом доходный Михайлова
Дата создания: 1897 г.
Полный адрес: Хабаровский край, город Хабаровск, Уссурийский бульвар, 8.
Номер в реестре: 271510395900005.
Описание предмета охраны: Градостроительная характеристика здания, расположенного в центральной части города, участвующего в формировании участка застройки Уссурийского бульвара главным северо-западным фасадом. Объемно-пространственная композиция двухэтажного, прямоугольного в плане здания. Конфигурация, габариты и высотные отметки чердачной двухскатной крыши. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов в формах эклектики с мотивами классицизма, сложившиеся к концу XIX века: ? симметричная композиция главного, северо-западного фасада, в шесть осей световых проемов, акцентированная по центру высоким щипцовым фронтоном с прямоугольными столбиками; ? композиция юго-западного и северо-восточного торцевых фасадов, первоначально глухих, завершенных треугольными фронтонами с небольшим окошком по оси; ? композиция юго-западного фасада, в четыре оси оконных проемов. Декоративное оформление фасадов, выполненное в лицевой кирпичной кладке, в том числе: ? венчающий карниз с кронштейнами городчатого силуэта; ? карнизный пояс по контуру фронтона простого силуэта; ? междуэтажный карниз и единая подоконная полка окон второго этажа; ? перемычки окон первого этажа с выделенным веерным замковым камнем; ? перемычки окон второго этажа с выделенным замковым камнем, бровкой с рядом наклонных зубчиков; ? горизонтальные нишки с филенками в подоконном поле окон второго этажа; ? гладкие фланговые и разделительные лопатки; ? оформление фронтона: двухъярусные фланговые тумбы, карнизный пояс по скатам, рустованные рамочные наличники двух вертикальных арочных окошек, объединенных разгрузочной аркой, по оси – висячая лопатка с арочным вырезом; ? парапетные столбики с шатровыми колпаками и щелевидными нишками на лицевых гранях. Местоположение, габариты и конфигурация дверных и оконных проемов: ? осевое расположение вертикально вытянутых проемов прямоугольного очертания главного, северо-западного фасада; ? осевое расположение вертикально вытянутых, прямоугольного очертания первоначальных оконных проемов дворового юго-восточного фасада. Материал и техника исполнения капитальных стен: красный глиняный кирпич, лицевая «цепная» кладка. Конструктивная система: наружные и внутренние несущие стены, как продольные, так и поперечные, перекрытия по деревянным балкам, наслонная стропильная система. Пространственно-планировочная структура интерьера в капитальных стенах, сложившаяся к концу 1900 годов.