город Санкт-Петербург, площадь Растрелли, д.1А

- это историческое здание, известное под названием «Смольный собор - СПбГУ . Факультеты социологии . политологии . международных отношений», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1748-1757, 1835 году, архитектор(ы) - Растрелли Ф.-Б. Стасов В. П.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как культовое (религиозное).

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пл. Растрелли, 1А

«Смольный собор - СПбГУ . Факультеты социологии . политологии . международных отношений»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культовое (религиозное),
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1748-1757, 1835 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Растрелли Ф.-Б. Стасов В. П.

Смольный собор - СПбГУ. Факультеты социологии. политологии. международных отношений

Растрелли пл. , 1АСмольного ул. , 1. Архитекторы: Растрелли Ф. -Б. Стасов В. П. . Год постройки: 1748-1757, 1835 Смольный монастырь

пл. Растрелли, 1А -- ул. Смольного, 1

Возведен в 1748-1757 гг. как соборный храм Смольного монастыря - арх. Франческо Бартоломео Растрелли.

1762 - начата отделка - арх. Фельтен Юрий Матвеевич (Георг Фридрих), не завершена.

1835 - достроен арх. Василием Петровичем Стасовым.

см. Смольный монастырь

СПбГУ

Факультет социологии (1989) - ул. Смольного, 1-3, 9-й подъезд

Факультет международных отношений (1994) - ул. Смольного, 1-3, 8-й подъезд - Менделеевская линия, 5Факультет политологии - ул. Смольного, 1-3, 7-й подъезд

Федеральный памятник. Постановление Правительства РФ № 527 от 10. 07. 2001

Собор Воскресения Словущего, 1748- 1769 гг. , арх. Растрелли Ф. -Б. ,1832 - 1835 гг. (интерьеры), арх. Стасов В. П.


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Собор Воскресения Словущего
Дата создания: 1748-1769 гг., 1832-1835 гг. (интерьеры).
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, площадь Растрелли, дом 1, литера А.
Номер в реестре: 781510269060066.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: трехнефный четырехстолпный крестово-купольный храм, с основным двухъярусным объемом, двухъярусными барабаном, завершенным куполом с лантерной, увенчанной луковичной главкой, и четырьмя двухъярусными колокольнями, завершенными луковичными главками; габариты и конфигурация здания в плане; кресты на яблоках в завершении главок; купол, главки и крыши – габариты, конфигурация, высотные отметки; окрытие кровли и куполов – металл. Конструктивная система здания: конструкции двойного купола; наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, в подвале - каменные; пилоны, колонны; своды, в том числе крестовые, цилиндрические, цилиндрические с распалубками, парусные, купольные, коробовые; плоские перекрытия; арки с полуциркульным завершением, полуциркульные арки, лучковые; две лестницы на северо-западную и юго-западную звонницы на «ползучих сводах», с известняковыми ступенями, столбами квадратными в сечении, полуциркульными арками между столбами, деревянными глухими ограждениями, площадками, облицованными известняком; их габариты, местоположение, конструкции и материалы; две винтовые лестницы на обходную галерею центрального зала с металлическим ограждением с известняковыми ступенями; их габариты, местоположение, конструкции и материалы; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в формах барокко; материал и характер фасадной поверхности – гладкая и фактурная штукатурка, цветовое решение фасадов – сочетание белого и голубого; историческая отмостка (булыжник, каменные плиты); цоколь, облицованный известняком и гранитом, веерная кладка известняком; приямки-углубления перед окнами полуподвала; оконные и дверные проемы - габариты, конфигурация (с полуциркульными и лучковыми завершениями, люкарны), местоположение; заполнения оконных проемов - исторические материал (дерево), цвет (белый), рисунок расстекловки (веерная расстекловка в полуциркульных завершениях проемов, веерная расстекловка со сложным рисунком в люкарнах по осям входных проемов); дверное заполнение парадного входа – деревянное, с высокой остекленной фрамугой (веерная растекловка в верхней части), двустворчатое, филенчатое, с разорванным лучковым садриком на створками, фланкированным пилястрами, с орнаментальной порезкой, резным декором в виде рокайлей, вазонов, волют; дверные заполнения боковых входов - деревянные, двустворчатые, филенчатые, с остеклением, в том числе с остекленными фрамугами с веерной растекловкой,; оформление оконных и дверных проемов, проемов звонницы – откосы окон первого этажа с филенками, со вставками фактурной штукатурки, профилированные наличники с архивольтами, импостами, гуттами, волютами, вставками фактурной штукатурки, треугольными и лучковыми сандриками, лепным декором в виде путти, рокайлей, с замковыми камнями со вставками фактурной штукатурки, пилястры с лепными вазонами в навершии, колонны фланкирующие оконные проемы первого яруса звонниц, фланкирующие оконные проемы первого яруса барабана, лепные картуши с рокайлями в оформлении оконных проемов первого яруса барабана; пилястры и колонны коринфского ордера на постаментах с гранитными стилобатами (в уровне первого этажа); пилястры, декорированные волютами с акантовыми листьями в нижней части, рокайлями и путти в верхней части, постаменты в основании пилястров (в уровне второго этажа); пилястры и колонны коринфского ордера на постаментах с гранитными стилобатами (в уровне первого этажа звонниц и барабана); пилястры, декорированные волютами с акантовыми листьями (в уровне второго этажа звонниц); пилястры, декорированные акантовыми листьями (в уровне второго этажа барабана); гранитные крыльца с забежными ступенями по западному, северному и южному фасаду; разорванные лучковые фронтоны по осям дверных проемов в уровне первого этажа; профилированные тяги и карнизы; филенки по сторонам от дверного проема парадного входа; балюстрадное ограждение крыши основного объема храма, с опорными тумбами, декорированными филенками; лучковый фронтон по оси парадного входа в уровне второго этажа с лепной барельефной композицией «сияние»; треугольные фронтоны по центральным осям северного, южного и восточного фасадов, с лепными барельефными композициями с путти и сиянием; лучковые фронтоны по углам звонниц с лепными композициями с акантовыми листами; пилястры в оформлении лантерны; металлодекор купола, главок и лантерны – рокайли, путти (медь, выколотка, золочение); кресты на яблоках в завершении главок – местоположение, габариты, рисунок, материал (сталь, медь, золочение); Декоративно-художественная отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства: декоративно-художественное решение интерьеров собора по проекту В.П. Стасова, 1831 г., в формах позднего классицизма, включающее: облицовка полов – известняковые плиты; тамбур квадратный в плане со скошенными углами, лучковым фронтоном, центральным проемом в церковный зал с лучковым завершением, двумя боковыми дверными проемами, заполнения проемов с остеклением, деревянный филенчатый, с резными деталями; оформление двухъярусного барабана – сдвоенные каннелированные пилястры, ниши с конхами, профилированные карнизы, в том числе фриз с орнаментальными поясами (с растительным орнаментом, поясами меандра, «бус»); пилоны на высоких стилобатах; полуциркульные арки, соединяющие нефы; парные трехчетвертные колонны коринфского ордера, парные одиночные пилястры коринфского ордера (облицованы белым искусственным мрамором); полный антаблемент с архитравом с орнаментальными поясами, гладким фризом, профилированным карнизом с поясами иоников, бус, модульонами, декорированными листьями аканта; лепные панно с композициями с мальтийским крестом, провисающей гирляндой, путти; хоры (металлические) на кронштейнах, декорированных акантовыми листьями, с балюстрадным ограждением; обходная галерея по периметру церковного зала с металлическим ограждением с канделябрами; софит арки с орнаментальной росписью (темперно-клеевые краски по штукатурке); оформление царского места – две ступени серого мрамора, две волюты белого мрамора с прожилками, декорированные акантовым листом; лестницы желтого с прожилками мрамора, ведущие на солею, облицовка полов мрамором желтого и серого цвета, в шахматном рисунке.

на карте

Соседние дома : ул. Смольного 1,  ул. Смольного 3Д,  пл. Растрелли 1А*,  пл. Растрелли 1,  ул. Смольного 13А,  ул. Смольного 3,  ул. Смольного 3А,  пл. Растрелли 1***,  пл. Растрелли 1**,  пл. Растрелли 1; Смольный пр.,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пл. Растрелли, 1А

Картинка скодом