Список зданий по пер Пречистенский : 10 стр.2, ۩ 10, стр. 1, ۩ 12, 14 стр.1, 14, стр. 2, 16, 16/18, 18, ۩ 20, 22, к. 4, 22/4, 3, 5, 5 стр.1, ۩ 5А, ۩ 6/1, стр. 1, 7, 7А, 7А стр.4, 7А стр.5, ۩ 8 стр.2, ۩ 8, стр. 1, ۩ 8, стр. 2, ۩ 9, стр. 1, 9А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пер. Пречистенский, 8, стр. 1
«Особняк К. А. Гутхейля»
- Почтовый индекс - 119034 .
- Тип здания - культурного назначения,
- Этажность - 2 ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Архитектурный силь - Модерн,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1903 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - В.Ф. Валькот
Особняк К.А. Гутхейля имеет необычную для модерна симметричную композицию главного фасада, необычна она и для творчества Валькота, из чего можно сделать предположение, что, возможно, данная идея продиктована владельцем – Карлом Александровичем Гутхейлем, приобретшим особняк на этапе строительства.
Карл Александрович являлся наследником дела своего отца – Александра Богдановича, – немца по национальности, приехавшего в 1853 году в Россию из Франкфурта-на-Майне и основавшего в Москве музыкально-издательскую фирму и нотный магазин. После смерти отца Карл Александрович возглавил компанию, он весьма успешно вел дела и значительно расширил фирму, под его руководством «Издательство А. Гутхейль» стало одним из крупнейших в дореволюционной России, оно специализировалось на выпуске оперных клавиров не только западноевропейских композиторов, но и русских, в числе последних были произведения М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, А.С. Даргомыжского и др. Вероятно, чтобы с успехом управлять столь специфичным предприятием, помимо предпринимательских способностей, нужно обладать еще и безупречным вкусом и особой прозорливостью. И, кажется, стоящий перед нами изящный и элегантный особняк является безусловным свидетельством совершенного чувства стиля и художественного восприятия своего обладателя. В этом доме нет помпезности или яркости, присущей многим постройкам в стиле модерн того периода, но при этом он притягивает к себе невольные восхищенные взгляды прохожих. Всё в нём гармонично, созвучно, мелодично. Поистине, этот особняк предназначен для того, чтобы в нём жила музыка. Он – симфония эстетики и красоты.
Несмотря на то, что дом в плане довольно большой, его центральный фасад, парадно развернутый вдоль улицы, компактен и даже скромен по своим формам, что сообщает зданию некую камерность. Центральный портал повышен и выдвинут вперед относительно боковых объемов. Разновысотность частей дома позволила создать в помещении вестибюля и столовой, расположенных по центральной оси здания, дополнительный верхний свет. Справа от вестибюля располагался кабинет хозяина, слева – зал, гостиная и будуар хозяйки из нескольких небольших комнат, за кабинетом владельца находился ряд спален, в правом, выступающем на задний двор крыле – комнаты для прислуги и хозяйственные помещения.
Простые, геометричные формы и гладкие поверхности фасада особняка искусно разбавлены и смягчены изысканным декором. Стены облицованы сверкающей светлой розовато-сиреневой керамической плиткой – «кабанчиком», на этом фоне выделяются слабо подкрашенные охрой лепные панно с рокайльными орнаментами (т.е. характерными для стиля рококо) – причудливыми завитками и пухленькими младенцами-путти. Округлость очертаний рельефов гармонирует с изгибами оконных и дверных проёмов, имеющих арочные завершения. На крыше центрального объема возвышаются роскошные вазоны, а вход в особняк украшен великолепным стеклянным скруглённым навесным козырьком. Орнаментика, свойственная рококо, и стеклянный козырёк над входом явно заимствованы из стилистики французского Ар Нуво.
Не обошлось в оформлении особняка и без излюбленных Валькотом сказочных дев, лица которых в обрамлении густых распущенных локонов красуются на фасаде. В ходе недавнего ремонта была восстановлена и кованая ограда с характерными валькотовскими крупными, волнообразными бегущими завитками (до этого её долгое время заменяла более простая, в стиле неоклассики).
В 1915 году, после вступления России в кровопролитные стычки с Германией, банды черносотенцев начали в Москве разгром контор и магазинов немецких фирм. В ходе этих действий был разгромлен и магазин К.А. Гутхейля на Кузнецком мосту. Карл Александрович в связи с начавшимися гонениями на немцев был вынужден принять решение о продаже фирмы и магазина и своем отъезде с семьей в Европу. «Издательство А. Гутхейля» перешло в собственность выкупивших его супругов Кусевицких, Сергея Александровича и Натальи Константиновны, владельцев «Российского музыкального издательства».
После 1917 года в бывшем особняке нотоиздателя К.А. Гутхейля располагались дошкольный детский дом и Центральный дом детского коммунистического движения. Сегодня в этом доме расположено посольство Королевства Марокко.
Доп. описание переулка Пречистенского
Пречистенский переулок (в 1937—1991 годах — переулок Н. А. Островского) — улица в центре Москвы в Хамовниках между Пречистенкой и Большим Власьевским переулком. В переулке располагаются посольства Австрии, Дании и Марокко.
Изначально переулок назывался Мёртвый. Существуют разные версии происхождения этого названия. Так, полагали, что оно дано по фамилии домовладелицы начала XVIII века Ф. Б. Мертваго. По другой версии имя переулка напоминало о сме ... читать далее >>>> :