Список зданий по ул Нов. Басманная : ۩ 10, стр. 1, 11, 11 стр.3, ۩ 11/6-4/3, стр.4, 12, 12, стр. 2, ۩ 12, стр. 2А, 12, стр. 3, 12, стр. 4, 13/2 стр.2, 13/2 стр.3, 13/2 стр.5, ۩ 13/2, стр. 1, ۩ 14, стр. 1, 14, стр. 3, 15, стр. 1, 16 стр.1, 16 стр.10, 16 стр.2, 16 стр.7, 16 стр.8, 16, стр. 3, 16, стр. 4, 17, 17 стр.2, 17А, 18 стр.1, 18 стр.2, 18 стр.3, 18 стр.4, 18 стр.5, 19 стр.2, 19 стр.5, 19 стр.6, ۩ 19, стр. 1, 2, ۩ 2/1 стр.1, 2/1 стр.2, ۩ 2/1, стр. 1, ۩ 20, 20 стр.10, 20 стр.11, 20 стр.16, 20 стр.4, 20 стр.5, 20 стр.9, 20, стр. 1, 20, стр. 2, ۩ 20, стр. 3, 20, стр. 8, ۩ 21, стр. 1, 22/2 стр.3, 22/2 стр.4, 22/2 стр.6, 22/2 стр.7, ۩ 22/2, стр. 1, ۩ 22/2, стр. 2, ۩ 22/2, стр. 5, 23 стр.1, 23 стр.1А, 23 стр.1Б, 23 стр.2, 23 стр.3, 23 стр.4, 23 стр.7, 23а стр.10, 23а стр.3, 23а стр.4, 23а стр.5, 23а стр.6, 23а стр.7, ۩ 23А, стр. 1, ۩ 23А, стр. 2, 23б стр.2, 23б стр.20, 24/1 стр.1, 24/1 стр.3, 25/2, 25/2 стр.2, 26 к.3, 26 к.4, 26 к.6, 26 стр.10, 26 стр.12, 26 стр.13, ۩ 26, к. 1, ۩ 26, к. 2, ۩ 26, к. 5, ۩ 26, к. 7, 27 стр.2, 27, к. 1, ۩ 27, стр. 1, 28 стр.3, 28, стр. 1, 28, стр. 2, ۩ 29, 29 стр.2, 29 стр.6, ۩ 29, стр. 3, 30, 31 стр.2, 31, стр. 1, 31, стр. 3, 32, 33 стр.1, 33 стр.2а, 33 стр.3, 35 стр.1, 37 стр.1, 37а, 37а стр.2, ۩ 4, стр. 1, ۩ 4-6 стр.11, 4-6 стр.14, ۩ 4-6 стр.16, 4-6 стр.18, 4-6 стр.3, 4-6 стр.4, ۩ 4-6, стр. 10, ۩ 4-6, стр. 16, ۩ 4-6, стр. 2, 4/6, 5 к.6, 5, стр. 1, 7 к.1, 8, ۩ 9, 9 стр.1, 9 стр.3, 9 стр.4, 9 стр.6, 9 стр.8,
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ (УК) | 118 | -2.36 | -2.36 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
«Здание МПС (РЖД) / Запасный (Запасной) дворец, прозванный в народе «Дом-паровоз»»
Новая Басманная, 2/1 ст1/Садовая-Черногрязская, 1 (1930, архитектор И.А.Фомин). Перестроено из Института для благородных девиц имени императора Александра III в память императрицы Екатерины II, а до его постройки — казённый Житный двор, или Запасной
город Москва, улица Нов. Басманная, д.2/1, стр. 1 (район Басманный, Центральный АО).
Девятиэтажный, кирпичный, дом, построен в 1933 году, в стиле - Конструктивизм.
Конструктивистский комплекс Запасный (Запасной) дворец, прозванный в народе «Дом-паровоз» трудно представить себе во времена Наполеона. Однако уже тогда этот дом в стиле "авангард" стоял. Правда, в несколько ином облике.
В XVII веке на этом месте располагался Государев Житный или Запасный двор, где хранились запасы зерна и продовольствия. В XVIII веке территория перешла в ведение Главной Дворцовой канцелярии, для которой в 1750-1760-е годы здесь был построен комплекс из четырех длинных двухэтажных корпусов, расположенных в форме квадрата. В центре северного корпуса появилась церковь во имя св. Севастьяна – по дню рождения правившей тогда императрицы Елизаветы. Через 10 лет церковь была переосвящена во имя св. Ианнуария – на день его памяти пришлось восшествие на престол Екатерины II. Некоторые исследователи отмечали, что для подвалов этого дворца лёд доставлялся из самого Санкт-Петербурга.
Запасный дворец – едва ли не единственное из казенных зданий Москвы, не пострадавшее в 1812 году. Возможно, именно хорошая сохранность послужила причиной того, что в Запасном дворце нашли пристанище раненые в Бородинском бою, причём с обеих воюющих сторон. А после оставления города французами дворцовый комплекс на время стал приютом для тех вернувшихся москвичей, кто потерял в пожаре свои дома и имущество.
В ХХ веке Запасный дворец несколько раз перестраивался и менял своих хозяев. Сначала в нём расположился Институт для благородных девиц имени императора Александра III в память императрицы Екатерины II. Для нужд заведения архитекторы Н.В. Никитин и А.Ф. Мейснер в 1900 годы надстроили третий этаж и переделали убранство фасадов. После революции и упразднения Дворянского института здание занял Народный комиссариат путей сообщения, радикально изменивший внешний вид всего комплекса в 1932 – 1933 годах. Архитектор И.А. Фомин придал Запасному дворцу конструктивистский облик: надстроил здание ещё двумя этажами, фасады сделал ровными и гладкими, изменил формы оконных проёмов, а на углу Новой Басманной и Садовой-Черногрязской улиц возвёл девятиэтажную башню с часами, в результате чего элементы старой архитектуры полностью исчезли. Комплекс получил в народе прозвища «Дом с трубой» и «Дом-паровоз» – последнее прозрачно намекало на занимавшее дом ведомство. Внутри здания частично сохранились старые интерьеры, своды на первом этаже, архитектура Мейснера сохранилась на восточном фасаде.
Новая Басманная улица (в 1918—1922 — улица Коммуны, в XVII веке — Капитанская слободка) — улица в Центральном административном округе города Москвы. Разделяет Басманный и Красносельский районы. Проходит от Лермонтовской площади на Садовом кольце до площади Разгуляй. Нумерация домов ведётся от Лермонтовской площади. На Новую Басманную улицу выходят: с чётной стороны Басманный тупик, улица Александра Лукьянова; с не ... читать далее >>>> :
Соседние дома : ул. Нов. Басманная 4/6, туп. Хоромный 4, стр. 3, пер. Харитоньевский Б. 25, ул. Садовая-Черногрязская 8, стр. 2, ул. Нов. Басманная 4-6, стр. 16, ул. Хабаровская 20, ул. Садовая-Черногрязская 5/9, ул. Садовая-Черногрязская 3Б, ул. Садовая-Черногрязская 3А, стр. 1, ул. Нов. Басманная 4, стр. 1,