Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Луначарского, 4
«Кафедральный собор иконы Божией Матери «Знамение» (Знаменский собор)»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - культовое (религиозное),
- Этажность - 9 ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1826 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
Дополнительные сведения: Проект - Православные храмы.
Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Собор
Дата создания: 1816-1826 гг..
Полный адрес: Курская область, г. Курск, ул. Луначарского, д. 4.
Номер в реестре: 461410062640016.
Описание предмета охраны: Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения «Собор, 1816-1826 гг., входящий в Ансамбль Знаменского монастыря» являются: ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОХРАНА: Территория памятника. Сегодня её большая часть на территории электроаппаратного завода. Ранее была приближена к форме трапеции с оградой и башнями. Занимала центральную ок. 1/2 части бывшей территории детинца. В исторических границах определяется Проектом зон охраны памятника. Расположение и габариты здания собора. Расположение в раскрытом пространстве Красной площади, в северной части исторической территории монастыря и детинца. Замыкает южную перспективу ул. Ленина. Визуальные связи и доминирующее положение в городской среде. Монументальный силуэт собора и его расположение раскрывается с разных сторон в живописной панораме Курска, являясь его главной городской доминантой и исторического центра. Пятиглавый объём собора со значительным куполом хорошо просматривается с пойменной части из Стрелецкой слободы, из-за ни¬зовья реки Тускарь, с северо-западной части города из Казацкой слободы и других районов и панорам города. Имеет особое значение общегородской градостроительной доминанты, фокусирующей древний и современный центры города. Визуальные связи и доминирующее положение в ансамбле Курского детинца. Главная градостроительная доминанта территории Курского детинца в исторически сложившемся архитектурном комплексе - духовном и общественном центре города. Визуальная связь с Воскресенской церковью, восточной башней монастырской ограды, бывшими зданиями Присутственных мест, Дворянского собрания и мужской классической гимназии. АРХИТЕКТУРНАЯ ОХРАНА:
1) Центральный объём с трапезной (без колокольни). Объёмно-планировочное решение и его высотные характеристики. Крестово-купольное монументальное сооружение, выполненное в архитектурных традициях зрелого классицизма, с использованием в декоративном убранстве фасадов и интерьеров коринфского ордера (приближенное к периоду 1830-х гг.). План состоит из квадрата (ок. 32х32 м) с полуциркульной апсидой (радиус ок. 11,5 м) с одной сторо¬ны и прямоугольником трапезной (ок. 34х21 м) с другой. Общая длина здания с трапезной около 77 м. Высота подкупольного пространства около 48 м. Большой, кубический объём, завершенный массивным барабаном, увенчанным параболического очертания куполом. Трапезная имеет двускатное, а апсида веерное покрытия. С юга, севера и запада входы в собор акцентированы шестиколонными портиками с треугольными фронтонами. Конструкции и строительные материалы. Собор выложен из кирпича на известково-песчаном растворе с последующей штукатуркой стен и окраской в два цвета. Имеет кирпичную купольную и сводчатую систему покрытий и перекрытий. Фасады. Габариты, архитектоника, общее архитектурное решение в классицистическом стиле, материал фасадной поверхности, очертание и расположение оконных и дверных проёмов и их обрамления; архитектурные детали (колонны, карнизы, полочки, пилястры, филенки, пояски, рустовка, лепнина и др.). Фасады подкупольного светового барабана с куполом. Подкупольный барабан расчленён по окружности трёхчетвертными колоннами на неравные сегменты в больших из которых прорезаны восемь окон с полуциркульными завершениями. Под каждым окном размещена декоративная филёнка, заполненная плотно стоящим балясником. На уровне низа оконных проёмов протянут простой карниз в виде полки. Более сложного профиля проходит еще один карниз на высоте центров окружностей оконных проёмов обрамлённых архивольтом такого же профиля, замковый камень которых в виде акантового листа соединён с архитравной балкой венчающего карниза барабана. Антаблемент ордера барабана состоит из простой раскреповки нижней части архитравной балки на три полочки и значительно выступающего карниза, с декором чередующихся кронштейнов и круглой розетки, таким же, как на фронтонах портиков южного и северного фасадов. Выше этого карниза опять идёт прямая без декора плоскость антаблемента, на которую опирается параболической формы купол. Фасады: северный, южный, восточный, западный. С юга, севера и запада входы в собор акцентированы шестиколонными портиками с треугольными фронтонами. Алтарная апсида поделена на равные части шестью трёхчетвертными колоннами. Углы примыкания алтаря к четверику центрального объема оформлены прямоугольными пилястрами. На уровне антаблемента портика четверик опоясывает лента вынесенного из плоскости стены карниза декорированного кронштейнами и лепными розетками. На этом уровне располагается архитравная балка колоннады трапезной и алтаря по всему их периметру. На фасадах, под значительным выносом карниза располагаются прямоугольники окон второго этажа. Такие же окна на четверике под портиком между пилястр. Ещё один декоративный пояс, проходящий по всем объёмно-пространственным элементам собора отделяет второй этаж от первого. Ниже этого пояса - рустованная горизонтальными прямыми плоскость стены, разбиваемая вытянутыми вертикально окнами первого яруса без наличников. Все дверные и оконные проёмы трапезной прямоугольной формы. В центральном объёме храма верхний свет - прямоугольные окна, нижний свет - оконные и дверные проёмы с арочными завершениями. Простенки алтаря также прорезаны окнами в два света. В нижнем ряду семь окон с полуциркульным верхом и семь окон над ними прямоугольные. Под окнами нижнего яруса через все фасады проходит прямая полка как бы подводящая черту рустованной поверхности стены, переходящей в цоколь. Интерьеры. Объёмно-пространственная и планировочная композиция. Крестово-купольная композиция. Барабан перекрыт 20,5 метровым кирпичным купольным сводом. Высота подкупольного пространства около 48 м. Алтарь перекрыт конхой равной по диаметру главному куполу, рукава креста перекрыты коробовыми сводами. В углах четверика центральной части храма на всю высоту здания расположены четыре цилиндрической формы помещения, каждая их которых имеет несколько входов и ниш на разных уровнях. К центральному объёму с запада примыкает прямоугольная в два света трапезная.
2) Подвал Объёмно-пространственная и планировочная композиция. Квадратный в плане подвал, расположенный под центральной частью собора повторяет его пространственно-планировочные характеристики. Имеет входы с южной и восточной стороны. С востока к нему примыкает полукруглый объём апсиды. В центре четверика подвала массивный квадратный в плане столб, образует систему широких подпружных арок поддерживающих сводчатый сомкнутый свод. В пространство массивных (5-6 м толщиной) стен подвала входят ряд помещений: четыре круглые в плане комнаты, накрытые плоскими купольными сводами, в каждой из которых по четыре выхода с продолжительными коридорами (и рядом ниш), разной ширины и направлений внутрь подвала и на поверхность земли, а также прямоугольные в плане помещения, перекрытые коробовыми сводами с северной и южной стороны подвала..
История улицы Луначарского
Улица Луначарского название улиц в различных населённых пунктах государств бывшего СССР. Названа в честь одного из соратников В. И. Ленина, государственного деятеля Анатолия Васильевича Луначарского (годы жизни: 1875-1933).
Анатолий Васильевич родился в Полтаве, в семье чиновника. «Революционером я стал так рано, что не могу даже припомнить, когда я им не был», — писал позднее А. В. Луначарский. Еще в начальных классах гимназии он читал «Логику» Милля и «Капитал» Маркса. Четвероклассником прочитал первы ... читать далее >>>> :