Список зданий по ул Клары Цеткин : ۩ 1, ۩ 11, ۩ 13, 14,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Клары Цеткин, 11
«Вознесенская церковь»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - культовое (религиозное),
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - кирпичный ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1789-1792 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - М.П. Малахов, К.Г. Турский, Н. Шулаев
Здание Вознесенской церкви стоит на одной из самых высоких точек Екатеринбурга, так называемой Вознесенской горке, в квартале улиц Карла Либкнехта (бывший Вознесенский проспект), Мамина-Сибиряка (бывшая Водочная), Клары Цеткин (бывший Вознесенский переулок) и Шевченко.
Строительство каменной Вознесенской церкви началось в 1792 году, это одна из немногих хорошо сохранившихся культовых построек Екатеринбурга. Колокольня храма продолжает оставаться одной из главных вертикалей в силуэте северо-восточной части городского центра.
Объемно-пространственная композиция церкви имеет подчеркнуто продольную ориентацию «кораблем» и относится к распространенному на Урале типу двухэтажных храмов.
К восточной стене храмового четверика примыкает полукруглая апсида.
Объем западного притвора и двух нижних ярусов колокольни поглощены расширительными пристройками с четырьмя придельными храмами крытой папертью и двумя лестницами.
В облике восточной части памятника преобладают черты петербургской архитектуры первой трети XVIII века. Западная часть церкви — пример эклектики второй половины XIX века.
Ведущей темой в оформлении фасадов являются соответствующие каждому ярусу рустованные пилястры. Барочного рисунка плоские наличники имеют такие детали, как пилястры, плоские аппликативные рамки, замковые камни и лучковые фронтоны.
Верхний ярус храмового четверика трактован как самостоятельный полуэтаж. Четверик завершает пологий четырехгранный купол с восьмигранной луковичной главкой на барабане. Скошенные грани барабана украшают волюты и килевидные кокошники в русско-византийском стиле. Окрашенный в белый цвет штукатурный декор контрастно выделяется на голубом фоне стен. Формам декора храмовой части вторит оформление многоярусной колокольни. Лопатки и рустованные пилястры закрепляют раскрепованные или срезанные углы ее четвериков. Завершение колокольни подобно завершению храмовой части — восьмигранная луковичная главка на барабане, окруженном кокошниками с раковинами у их основания.
Перестройка здания велась под руководством местных архитекторов Н. Шулаева и К. Турского с 1847 по 1890 год. Возведение пристроек значительно повлияло на композицию здания и создало некоторые несоответствия в деталях оформления старой (восточной) и новой (западной) части.
Фасадам кубовидной западной части церкви придано крупное трехчастное членение посредством накладных килевидных арок и филенчатых лопаток.
В фасадные схемы, трактованные в «русско-византийском» стиле, помещен штукатурно-лепной декор, свойственный архитектуре классицизма. При этом, хотя западная часть здания и диссонирует с более старой восточной частью, ей нельзя отказать в оправданной для масштаба города монументальности и качестве исполнения лепных деталей. Основная часть церкви все же не подверглась предполагавшейся в проекте глубокой реконструкции.
Не считая главок на колокольне и куполе, получивших непременную для русско-византийского стиля луковичную форму, а также кокошников, храмовый объем сохранил прежний облик с типичными для архитектуры барокко декоративными деталями.
Внутреннее пространство церкви расчленено на отдельные помещения, соединенные арочными проемами и дверями.
В главном храме первого этажа уложен чугунный пол с рельефным рисунком.
В остальных помещениях церкви полы деревянные.
Помещения первого этажа в основном перекрыты лотковыми сводами с распалубками над окнами. На лотках свода и в простенках фонаря сохранились фрагменты церковной живописи.
Характер внутреннего пространства второго этажа главного храма определяет сомкнутый свод, завершенный световым фонарем. Алтарная апсида перекрыта конхой с распалубками.
Остальные помещения второго этажа имеют плоские перекрытия. Иконостасы и прочая церковная утварь выполнены в конце XX века.
Образец культового здания с использованием форм позднего барокко; приделы решены в «русско-византийском» стиле с отдельными элементами классицизма.
Доп. описание улицы Клары Цеткин
Улица Клары Цеткин расположена между улицами Горького и Тургенева в Центральном жилом районе Екатеринбурга (Кировский административный район). При реконструкции улицы Карла Либкнехта в начале 1980-х годов была разделена на две отдельные части. Общая протяженность всех частей улицы с запада на восток составляет около 400 м.
Своё название улица получила в честь Клары Цеткин. В 1960-е годы застройка улицы имела нум ... читать далее >>>> :