город Москва, переулок Кадашевский 2-й, д.7/4, стр. 14 (район Якиманка, Центральный АО)

- это историческое здание, известное под названием «Храм Воскресения Христова в Кадашах», построенное в стиле - Барокко, архитектор(ы) - С.Турчанинов.. Сегодня это - двухэтажный дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пер. Кадашевский 2-й, 7/4, стр. 14

«Храм Воскресения Христова в Кадашах»

  • Почтовый индекс - 115035 .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - 2 ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество подъездов - ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Барокко ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - С.Турчанинов.

Дополнительные сведения: Колокольня, 1695 г.

Храм Воскресения «на Грязях» впервые упомянут в 1493 г. в завещании князя Ивана Юрьевича Патрикеева. В 1657 г. был построен каменный храм – пятиглавый четверик с шатровой колокольней. К 1687 г. на средства «гостей» Кондратия и Лонгина Добрыниных было построено существующее здание храма. Строителем принято считать колокольных дел мастера Сергея Турчанинова. В постройку были включены остатки прежнего здания – южная апсида и каменный подклет – кладовая под алтарём.

Здание храма – одно из замечательных построек московского барокко. Архитектуре его наряду с чертами посадского культового зодчества присущи элементы современных памятнику усадебных церковных сооружений. При трёхчастной осевой композиции (алтарь-четверик-трапезная) церковь с самого начала имела чётко выраженную ярусность. Храм был двухэтажным – подклет предназначался для тёплого Успенского храма. Он был шире верхнего яруса за счёт закрытых обходных галерей, по верху которых шла открытая паперть – гульбище верхней церкви. Её апсиды были меньше нижних, и здание имело круговой обход в верхнем ярусе. Четверик (наверху двусветный) увенчан рядами украшений, называемых «петушиными гребнями» и пятиглавием с двусветным центральным барабаном. На гульбище верхнего храма первоначально вели широкие лестницы, располагавшиеся по осям порталов. Завершение четверика необычно – вместо кокошников у него тройная корона белокаменных гребней с волютами и раковинами. «Гребни» как основной мотив варьируются в завершении однотипных для каждого яруса колончатых окон и в оформлении порталов; из них же состоял первоначальный парапет, венчавший трапезную и прежние апсиды верхнего храма.

Обилие белокаменных украшений на фоне кирпичных стен придаёт зданию выразительную декоративность, подчеркивая лёгкость, изысканность его пропорций и обострив силуэт. Порталы верхней церкви с колоннами, увитыми виноградной лозой, выделяются композиционным совершенством, как и ажурные кресты на главах.

В 1695 г. прежние лестницы сломали, а с запада возвели необычайной стройности шестиярусную колокольню с декором того же характера, что у храма, но выполненным из кирпича. Её скомпоновали с двумя новыми широкими всходами, размещёнными у колокольни, симметрично к югу и к северу. В 1740–50-х гг. окна нижнего яруса получили новые наличники с «ушами». В 1802 г. перестроили алтарную часть, оставив среднюю и южную апсиду нижней церкви. Северную апсиду выложили заново, и над ними возвели новые апсиды верхнего храма, убрав восточный отрезок прежней галереи. При этом наличники окон разобранных старых апсид верхнего храма использовали для оформления окон вновь построенных апсид. До 1807 г. открытые лестницы у колокольни заменили крытыми двухэтажными папертями, оформленными в готическом стиле. В 1860 г. по проекту Н.И. Козловского вместо старых галерей построили новые, более широкие, и в их восточной части разместили приделы нижней церкви – Никольский и Тихвинской Богоматери. К 1880 г. была закончена существующая ограда. Главный вход был оформлен пилонами. В 1902 г. храм обновлялся.

В 1934 г. храм был закрыт. Две иконы из него поступили в Третьяковскую галерею. Иконостас погиб. В здании храма была устроена столярная мастерская. К 1966 г. храм был в аварийном состоянии. С 1970 г. началась медленная реставрация храма. В это время и до 1977 г. храм занимал клуб колбасной фабрики. В 1977 г. храм арендовал Научно-реставрационный центр им. И.Э. Грабаря. При реставрации была восстановлена живопись середины XIX в., четверик, трапезная, колокольня.

В 1990 г. храм возвращен верующим.

Объект культурного наследия федерального значения.


Памятник градостроительства и архитектуры.
Церковь Воскресения в Кадашах. Колокольня.
Дата создания: 1687 г., 1695 г.
Полный адрес: г. Москва, Кадашевский 2-й пер., дом 7/4, стр. 14.
Номер в реестре: 771410373980006.
Описание предмета охраны:Протокол заседания Комиссии по вопросам рассмотрения особенностей ОКН № 5 от 18.01.2012

Описание переулка Кадашевский 2-м

Второй Кадашёвский переулок — улица в центре Москвы на Якиманке между Большой Ордынкой и 1-м Кадашёвским переулком.

Ранее назывался Средний Кадашёвский, еще ранее — улица Перепёлкина по фамилии одного из домовладельцев. Вместе с другими Кадашёвскими переулками, Кадашёвским тупиком и набережной назван по местности Кадаши.

2-й Кадашёвский переулок начинается от Большой Ордынки, проходит на запад параллельно Када ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пер. Кадашевский 3-й 6/13, стр. 1,  пер. Кадашевский 1-й 13/6, стр. 1,  пер. Кадашевский 2-й 14, стр. 1,  пер. Кадашевский 2-й 14, стр. 3,  пер. Кадашевский 3-й 3, стр. 7,  пер. Кадашевский 3-й 4,  пер. Кадашевский 3-й 8/9,  пер. Лаврушинский 7-9,  пер. Лаврушинский 17, стр. 4,  пер. Лаврушинский 17/5, стр. 2,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, пер. Кадашевский 2-й, 7/4, стр. 14

Картинка скодом