Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 12 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт дома - пл. Исакиевская, 9
«Доходный дом Мятлевых - Прокуратура СПб»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - многоквартирный жилой дом,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1760, 1872 ,
- Управляющая организация - АЛЕВ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Ринальди А. Фельтен Ю. М. Цим И. И.
Доходный дом Мятлевых - Прокуратура СПб
Исаакиевская пл., 9Почтамтская ул., 2х Архитекторы: Ринальди А.Фельтен Ю. М.Цим И. И. Год постройки: 1760, 1872 Стиль: Классицизм Доходный дом Мятлевых классицизмПам. арх. (федеральн.)
Дом Л. А. Нарышкина 1760-е - арх. Ринальди Антонио или Фельтен Юрий Матвеевич. Дом П. В. Мятлева 1817 - Руска Луиджи - внутренняя перестройка 1872 - арх. Цим Иоганн Иванович - правая часть (Почтамтская ул., 2) Прокуратура СПб - Управление Генпрокуратуры РФ по СЗФОПосле того как старинный особняк в стиле раннего классицизма (его автором мог быть А. Ринальди или Ю. М. Фельтен - 1760-е гг.) от Л. А. Нарышкина перешел к камергеру и сенатору Петру Васильевичу Мятлеву (1756-1833), тонкому и просвещенному царедворцу , здесь в 1817 г. - вероятно, по проекту Л. Руска - начались внутренние переделки.
Трехэтажное здание, центральный вход которого со стороны площади оформлен портиком из четырех мраморных колонн, поддерживающих балкон.
Вокруг балконной двери и полуциркульного окна на 3-м этаже размещены барельефные панно на мифологические сюжеты.
Частично сохранилась внутренняя отделка нач. XIX в. Парадная лесница с красивыми перилами ведет на второй этаж, где располагались парадные помещения. Наиболее интересны Большой зал с колоннами, поддерживающими хоры, и комнаты, где сохранились изразцовые печи.
(по материалам [93])
Церковь Воскресения Христова
Тогда же на верхнем этаже пилястрами искусственного мрамора был оформлен зал с хорами, где 20 марта 1820 г. освящена устроенная всего за два месяца домовая церковь Воскресения Христова, которая подчинялась Исаакиевскому собору и почему-то в 1838 г. значится под именем ап. Фомы.
Иконостас и алтарь в ней были отделаны красным деревом с бронзовыми накладками, а стены расписаны завесами . Освещалось помещение бронзовыми паникадилами и бра. В 1875-1876 акад. Д. Н. Мартынов написал в иконостасе новые иконы, запрестольный образ и плащаницу. Вдова Мятлева - статс-дама Прасковья Ивановна (1772-1859), отличавшаяся добротой и справедливостью , хоть и держала в доме салон и устраивала балы, была благочестивой и нравственной особой, чего нельзя сказать об ее потомках.
В 1918 г. особняк был муниципализирован и церковь закрыта. Она ликвидирована 27 апреля 1926 г. иконостас, иконы и утварь перевезены в Музей отжившего культа.
Здание в 1995 г. прошло основательный ремонт и занято городской прокуратурой.
В 1830-е гг. существовал Литературный салон Мятлева. Здесь часто устраивались балы и домашние спектакли, присутствовали члены имп. семьи, министры, дипломаты, литераторы (А.С. Пушкин, В.А. Жуковский, И.А. Крылов, П.А. Вяземский), артисты, музыканты.
А в 1918 г. здесь недолгое время размещался Музей Старого Петербурга - сразу после муниципализации особняка, но в конце года Музей Старого Петербурга был включен в состав Музея Города и переехал на набережную Фонтанки, д. 35.
Музей Художественной культуры (МХК)
Открыт в 1921 г. в бывшем доме Мятлевых по инициативе группы левых художников. В отличие от традиционной музейной практики экспонировать произведения искусствава по национальному или историческому принципу, концепция МХК предполагала демонстрацию собственно художественной культуры: изобразительных приемов, материалов и способов их обработки, принятых в разные эпохи у разных народов.
Коллекция живописи и графики МХК представляла в основном новейшие течения русского искусства (от импрессионизма до беспредметности). Периодически менявшаяся развеска коллекции не всегда отвечала изначальной концепции МХК.
Музей возглавляли Н. И. Альтман (1921), А. И. Таран (1921-23), К. С. Малевич (1923-26) среди сотрудников - Н. Н. Пунин, худ. В. Е. Татлин, М. В. Матюшин, А. Е. Карев, Н. А. Тырса.
В 1923 г. на базе музея создан институт Художественной культуры (ГИНХУК).
В 1926 г. МХК закрыт, фонды переданы в Гос. Русский музей.
Прокуратура СПб отсюда съезжает на Камменноостровский, 66, а сюда переезжает Управление Генпрокуратуры РФ по СЗФО.
Здесь в кв. 12 жила семья Н. Ф. Анненского. А с осени 1875 г. до лета 1876 г. жил и юный Иннокентий Анненский, готовясь к экзаменам на испытание зрелости под руководством старшего брата.На стене дома со стороны Почтамской ул. в июне 2002 г. установлена мемориальная доска Казимиру Малевичу в виде его черного квадрата с текстом: Художник Казимир Малевич 1878-1935 жил и умер в этом доме . (Olgagran1946)
Мемориальная доска: В этом доме с 8 октября 1773 по 5 марта 1774 жил великий французский просветитель Дени Дидро . Dans ce batiment D Octobre 8 1773 A Mars 5 1774 vecut le grand Philosophe francais Denis Diderot .
1940: 13-я неполная средняя школа Октябрьского района - пл. Воровского, 9/2 (Сп. аб. ЛГТС. 1940. С. 377)
Федеральный памятник. Наименование объекта: Дом Мятлевых. Дата постройки: 1740-1750-е 1770-е 1809-1811. Основание: Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001.История площади Исакиевской
Исаакиевская площадь — площадь, расположенная в Адмиралтейском муниципальном округе Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. С севера ограничена Адмиралтейским проспектом, с юга — Мариинским дворцом. Наряду с Дворцовой и Сенатской площадями, Исаакиевскую традиционно относят к архитектурному ансамблю центральных площадей города. Из-за размещения в Мариинском дворце Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Исааки ... читать далее >>>> :