Список зданий по ул Железнодорожная : ۩ 1, 10, 12, 14, 16, 2, 20, 21А, 22, 24, 28, 2а, 30, 32, 34, 35А, 36, 36 А, 37, 37 А, 38, 38/1, 39А, 4, 40, 40/1, 41, 42, 44, 46, 48, 49, 50, 52, 54А, 58, 6, 6/18, 60, 62, 62а, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 8, 8 к. 3, 80, 81, 81*, 8к2, 8к3,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Железнодорожная, 1
«Станция Детское Село . Железнодорожный вокзал. Станция Царское Село . Железнодорожный вокзал»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Сталинский неоклассицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1948-1950 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Левинсон Е. А. Грушке А. А.
Станция Детское Село . Железнодорожный вокзал -Станция Царское Село . Железнодорожный вокзал
ПушкинЖелезнодорожная ул., 1Привокзальная пл., 1 Архитекторы: Левинсон Е. А.Грушке А. А. Год постройки: 1948-1950 Стиль: Сталинский неоклассицизм Станция Детское Село . Железнодорожный вокзалПушкин. Привокзальная пл., 1 - Железнодорожная ул., 1 ?
Пам. арх. (федеральн.)
1948-1950 - Ленпроект, мастерская № 5 арх-ры Левинсон Е. А., Грушке А. А. скульптор Манизер М. Г. Главное здание 2 привокзальных павильона Пропилеи Сквер Фонтан 2006-2014 - реконструкция ресторана 2014-2015 - реконструкцию тоннелей Станция Царское Село . Железнодорожный вокзал (с 2013) В 2013 г. железнодорожная станция Детское Село переименована в Царское Село.Существующий ж.д. Вокзал ст. Детское Село - четвертый со времени основания. Он был построен на месте разрушенного в годы Великой Отечественной войны здания в 1947-1950 гг. по проекту архитекторов Е. А. Левинсона и А. А. Грушке (Ленпроект, мастерская № 5).
Комплекс вокзала со сквером расположен на полуциркульной Привокзальной площади.
Ансамбль включает Главное здание вокзала и три павильона. Постройки связаны между собой широкими арками-проходами на перрон, двориком с фонтаном и пропилеями между двумя северными павильонами. Арки-проходы облицованы грубоколотым светло-серым и желтоватым известняком и выполнены в характере декоративных парковых руин . Фасад здания оформлен большими арочными окнами с заглубленными проемами. Лепные детали выполнены по рисункам Е. А. Левинсона.
Композиционно-пространственное решение комплекса воспроизводит решение прежнего вокзала. В скульптурном оформлении фасадов и в декоре интерьеров отражена тема памяти А. С. Пушкину. Также изображены памятники Царскосельского дворцово-паркового ансамбля.
Главное здание, завершенное пологой шатро.вой крышей, служит ядром ансамбля. Центральная возвышенная часть обработана глубокими лоджиями с портиками. Колонны стилизованы по тосканский ордер. Архитектоника конструктивизма, примененная Левинсоном, подверглась в то время критике.Боковые фасады декорированы медальонами с портретами Г. Р. Державина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского, А. А. Дельвига, П. Я. Чаадаева, В. К. Кюхельбекера.
Боковые симметричные крылья прорезаны большими заглубленными арочными окнами.
В отдельно стоящих одноэтажных павильонах устроены спуски в тоннели-переходы под ж.д. путями, багажное отделение и камера хранения.
Люстры для интерьеров изготавливались при участии научных сотрудников Ленинградского филиала Академии архитектуры, экспериментальных мастерских Высшего художественно-промышленного училища и завода художественного стекла. Металлические архитектурные детали - розетки, кронштейны выполнены методом гальванопластики. Металлические решетки ограждают пропилеи.
В центре вокзала расположен кассовый зал и ряд служебных помещений. Вестибюль двусветный, перекрыт лучковым сводом с декоративной росписью - деревья с широко раскинутыми кронами. В тимпанах на торцовых стенах помещены барельефы с портретатом А.С. Пушкина. Интерьер украшают скульптурные десюпорты и люстры из кованного железа с белым матовым и синим стеклом.
В южном крыле находится Зал ожидания, разделенный двумя рядами колонн на три нефа. В нише среднего из них установлена бронзовая скульптура А. С. Пушкина работы Манизера. Плафон декорирован скульптурными панно с изображением сооружений парков города - Камеронова галерея, Большой каприз, Чесменская колонна. В отделке использован искусственный мрамор коричневого и светлых тонов. Убранство интерьера включает люстру из кованного железа с белым матовым стеклом и деревянные диваны с резными спинками.
В зале ресторана, находящемся в северном крыле главного здания, стенка за буфетной стойкой облицована расписными фарфоровыми плитами с рельефным изображением гирлянд, венков и букетов роз. Плиты изготовлены на заводе им. М. В. Ломоносова по эскизам Е. А. Левинсона.
Комплекс вокзала в 1950 г. был отмечен Сталинской премией III степени.
([140]. С. 420-423, Mary)
Мемориальная доска в зале ожидания: Вокзал построен на месте разрушенного в 1941 г. немецко-фашистскими захватчиками и открыт в год стопятидесятилетия со дня рождения А. С. Пушкина .
1948 г. 1 января газета &ldquo Большевистское слово&rdquo пишет: &ldquo В генеральном плане развития города Ленина пушкинским парковым ансамблям и окрестностям уделено достойное место. Город Пушкин будет городом-музеем, городом санаториев и домов отдыха, городом-парком. Советские и партийные организации дали задание авторам (профессор Е. А. Левинсон, архитектор А. А. Грушке) сделать вокзал как парадный въезд в город Пушкин. В центре Привокзальной площади предположен памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Слева, в сторону Ленинграда, находится павильон входа в тоннель (ранее называвшийся - &ldquo царский&rdquo ). В нем, кроме входного вестибюля, будет находится камера хранения ручного багажа, две общественных уборных, парикмахерская, помещение милиции. Внутри открытого дворика запроектирован небольшой бассейн-фонтан, стены будут покрыты вьющейся зеленью. Запроектирована посадка нескольких деревьев&rdquo .
>10.2014. Для пассажиров и гостей города создан сервисный мини-центр, а в здании вокзала вновь открылся ресторан. По статистическим данным за октябрь, станция « Царское Село» принимает около шести с половиной тысяч пассажиров в сутки. Разработки по созданию сервисного центра велись с июня, а 15 октября его открыли. Ресторан в здании вокзала не работал с 1 февраля 2006 г. Помогли средства инвесторов, которые выделили около 5 милл. рублей на воссоздание помещения. Здание вокзала находится под охраной государства, все работы требовали согласования с КГИОПом. Октябрьская железная дорога ведет поэтапную реконструкцию тоннелей, общая стоимость работ составляет около 180 милл. рублей. Южный тоннель уже будет открыт в первом квартале 2015 г.. Работы по Северному тоннелю планируется завершить в декабре 2015 г. Ремонт тоннелей выполняется без закрытия здания вокзала.
(gorod-pushkin.info/10-2014)
Памятник архитектуры Федерального значения. Постановление Правительства РФ от 10.07.2001 N 527 о Перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения, находящиеся в г. СПб. (Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 г.) (Постановление... , с. 32)Описание улицы Железнодорожной
Железнодорожная улица — улица в городе Пушкине (Пушкинский район Санкт-Петербурга). Состоит из двух разорванных фрагментов — от Московского шоссе до Ахматовской улицы и от бульвара Алексея Толстого до Детскосельского бульвара.
Название Железнодорожная улица известно с 1911 года (на карте начала XX века обозначена как Железно-Дорожная улица). Оно связано с тем, чт ... читать далее >>>> :