Список зданий по наб Свердловская : ۩ 12, ۩ 12А, ۩ 12Б, 12В, 12Г, 12Д, 12д*, 12И, 14, 14*, 14/2, 14/2 Б, 14/2 М, 14к2, 14Н, 16, ۩ 18, 18 к.3, 18АБ, 18АД, 18Е, 18Р, ۩ 20, 20А, ۩ 22, 22*, 24-32, ۩ 34, 34А, 36, ۩ 38 к., 38 к.3, 38А, 38Б, ۩ 38В, ۩ 38И, 4, 4 к.1, ۩ 40, ۩ 40*, ۩ 44, 44А, 44Д, 44Ю, 44Я, ۩ 46, 46 снесен, ۩ 46*, 50, 58, 58 снесен, 60, 60-64, 60А, 62, 64, 68, 74,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - наб. Свердловская, 18
«Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ). Административное здание. ОАО Силовые машины . Филиал»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - промышленное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1878, 1886-1893 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Алиш П. В. Крель О. Е. Берзен Р. А.
Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ). Административное здание -ОАО Силовые машины. Филиал
Свердловская наб. , 18. Архитекторы: Алиш П. В. Крель О. Е. Берзен Р. А. . Год постройки: 1878, 1886-1893. Стиль: Кирпичный Ленинградский Металлический завод (ЛМЗ). Административное здание Кирпичный 1878, 1886-1893 - арх. Алиш Павел Васильевич, инж. Крель О. Е. , гражд. инж. Берзен Ричард Андреевич (Список. . . ) Завод-втуз (1930-1940) ОАО «Силовые машины». Филиал Другие здания завода: Кондратьевский пр. , 13 - ул. Ватутина, 9 Кондратьевский пр. , 13 А Свердловская наб. ,16 - ул. Ватутина, 1 Свердловская наб. , 22 Свердловская наб. , 24 - Феодосийская ул. , 14хОбщий вид завода. 1870-е гг.
Ежегодник Обществаархитекторов-художников. Выпуск 1. C. -Пб. 1906. C. III(
Праздничное оформление здания заводоуправления Ленинградского металлического завода им. XXII съезда КПСС. 1967 г.
Датой основания завода считается 1857 г. , когда купец С. М. Растеряев получил разрешение на его устройство. Участок земли на правом берегу реки напротив Смольного, рядом с усадьбой министра внутренних дел П. Н. Дурново.
В 1859 г. директором правления взамен основателя завода С. Растеряева был избран Э. Мейер.
В первые годы это было полукустарное предприятие, выпускавшее сковородки, проволоку. Постепенно продукция становилась разнообразнее - канаты, свитые из разных сортов проволоки, миски, ступки, самовары и др.
1870-1890-е гг. завод успешно развивается и превращается в крупное машиностроительное предприятие. . В 1872 г. он получает заказ на устройство парового отопления в Зимнем и других дворцах. Так же в 1870-е гг. большое место в работе завода стали занимать изготовление крупных металлических конструкции, в т. ч. мостов, и подъемных кранов. Заказчиком мостов выступала железная дорога: с 1870-х гг. до конца века было построено 1350 ж. д. мостов.
В 1880-х гг. на заводе начали котлостроение и военное производство: станки, лафеты, снаряды.
В начале ХХ века началось изготовление турбин по чертежам французских фирм. Перед Первой мировой войной развивалось военное судостроение: завод получил заказ на постройку двух эсминцев в 1912 г. и еще на восемь в 1913 г.
В период до революции были изготовлены металлические конструкции куполов храма Воскресения Христова и Пулковской обсерватории, корпусов Сенного и Андреевского рынков. Сложные металлические конструкции были сделаны для Пальмовой оранжереи Ботанического сада, Консерватории, Михайловского и Мариинского дворцов.
После революции, в период 1917-1918 гг. завод был временно закрыт.
В 1920 гг. ВСНХ определил для завода профиль турбостроительного предприятия. . Завод принял участие в ремонте существующих электростанции и строительстве новых. Весной 1923 г. в цехах приступили к сборке узлов первой советской турбины, а в 1924 г. из ворот вышли первые турбины - паровая и водяная. За три года было изготовлено 30 паровых и 35 водяных турбин.
В предвоенное время началось проектирование уникальных гидротурбин для Волжских ГЭС.
В годы войны основное производство было эвакуировано на Урал. Во время блокады на заводе ремонтировали и собирали танки, изготавливали снаряды и мины. В связи с тем, что Кировский завод стал прифронтовым на Металлический было переведено производство танков - этим занимались в цехе № 4. За образцовое выполнение заказов Ленинградского фронта в 1945 г. завод был награжден орденом Ленина.
В 1944 г. Правительство приняло решение о возобновлении производства паровых и гидравлических турбин. Были созданы турбины для Угличской и Рыбинской ГЭС (1946 г. ), Днепропетровской ГЭС (1950 г. ), Волжской, Братской, Красноярской и др.
В 1955 г. была создана первая газотурбинная установка, предназначенная для работы на подземном газе.
С 1950 г. завод выпускает паровые турбины большой мощности. На Всемирной выставке в Брюсселе завод получил «Гран-при» за производство таких турбин.
Конструкции ЛМЗ использованы при строительстве новой линии метрополитена, концертного зала «Октябрьский» , дворца спорта «Юбилейный» , моста Александра Невского.
В 1957 г. завод награжден вторым орденом Ленина за изготовление турбин для Куйбышевской ГЭС и в связи со столетием, а в 1971 г. - орденом Октябрьской революции за освоение производства крупных уникальных паровых, гидравлических и газовых турбин.
В 1980-е г. завод изготавливает большую серию газоперекачивающих агрегатов для оснащения газопровода Уренгой - Помары - Ужгород. В 1984 г. была произведена паровая турбина К-1000 для атомных электростанций, в 1986 г. - сотая паровая турбина К-300-240.В 1993 г. в Мадриде Металлический завод был награжден «Золотой звездой» за качество выпускаемых изделий.
В 2004 г. АО «ЛМЗ» стало филиалом ОАО «Силовые машины»
(по материалам История Петербурга № 2(42) 2008)
Завод-втуз
С 1930 по 1940 г. на Ленинградском металлическом заводе работал втуз. Втуз был учебным комбинатом, состоящим из трех ступеней. 1-я давала общеобразовательную подготовку в объеме семилетки и квалификацию слесаря или станочника 4-го или 5-го разряда. Срок обучения - от полугода до трех лет (зависел от подготовки учащегося). 2-я ступень готовила техников. 3-я выпускала инженеров. Срок обучения на 2-ой и 3-й ступени - 4-4,5 г. Производственный профиль завода определял специальности инженеров и техников. Во втуз принимались рабочие завода, имевший пятилетний производственный стаж и 5-й производственный разряд. Тесная связь с производством была обеспечена двухпоковой системой. Так, первый набор состоял из двух потоков по 100 студентов. Студенты 1-го потока занимались днем в течение пяти месяцев и получали степендию. Студенты 2-го потока в это время работали на производстве, а вечерами три раза в неделю посещали занятия в институте. На работу их распределяла учебная часть втуза. В следующем семестре потоки менялись местами. За 10 лет работы Ленинградского металлического завода-втуза было шесть выпусков инженеров, 568 человек.
(ст. Завод-втуз. журн. Смена. N23,1958.
В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (750)
История набережной Свердловской
Свердловская набережная — одна из основных магистралей вдоль правого берега реки Невы. Она проходит в Калининском и Красногвардейском районах от Арсенальной улицы до реки Охты.
Первоначально, с 16 апреля 1887 года, набережная называлась Полюстровской (в оригинальном написании — Палюстровская) — по Полюстрову, и проходила от Арсенальной улицы до нынешнего Пискарё ... читать далее >>>> :