город Санкт-Петербург, улица Садовая, д.28-30 корпус 18

- это историческое здание, известное под названием «Пассаж Мариинского рынка» (Ансамбль Апраксин двор), построенное в стиле - Эклектика в 1863-1864 году, архитектор(ы) - Кракау А. И.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Список зданий по ул Садовая : ۩ 10, 100, 100/43, ۩ 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108-110, 109, 10А, 11, 111, ۩ 111-113, 112-114, 112-114 Б, 112А, 115, ۩ 116, 117, 117 Б, ۩ 118, 119, 119 Б, ۩ 12, ۩ 120, ۩ 121, 122, 122 Б, 123, 123 Б, 124, 124/195, 125, 125 Б, 125 К, 126, 127, 127 Б, 128, 129, ۩ 12А, 13, 13-15, 13-15/50, 13-15/50 Б, 13-15/50 В, 14-52, 14/52, 15, 18, ۩ 18-20, ۩ 2, 2 снесен, 20, 21, 21*, ۩ 21А, ۩ 22, 22/2, 24, ۩ 25, ۩ 26, 26 Б, 26 к.1, 26*, ۩ 26А, 26А Б, ۩ 26Б, 27, ۩ 28-30, ۩ 28-30 к.10, ۩ 28-30 к.11, ۩ 28-30 к.12, ۩ 28-30 к.13, ۩ 28-30 к.14, 28-30 к.15, 28-30 к.16, 28-30 к.17, ۩ 28-30 к.18, 28-30 к.19, 28-30 к.2 к.2, 28-30 к.20, 28-30 к.21, 28-30 к.22, 28-30 к.23, 28-30 к.24, 28-30 к.25, 28-30 к.26, 28-30 к.27, 28-30 к.28, 28-30 к.29, 28-30 к.3, 28-30 к.30, 28-30 к.31, 28-30 к.32, 28-30 к.33, 28-30 к.35, 28-30 к.36, 28-30 к.37, 28-30 к.39, 28-30 к.4, 28-30 к.40, 28-30 к.41, 28-30 к.42, 28-30 к.43, 28-30 к.44, 28-30 к.45, 28-30 к.46, 28-30 к.47, 28-30 к.48, 28-30 к.49, ۩ 28-30 к.5, 28-30 к.50, 28-30 к.51, 28-30 к.52, 28-30 к.53, 28-30 к.54, 28-30 к.55, 28-30 к.56, 28-30 к.57, ۩ 28-30 к.6, 28-30 к.63, ۩ 28-30 к.7, ۩ 28-30 к.8, ۩ 28-30 к.9, 29, 29 Б, 29 В, ۩ 2А, ۩ 2Б, ۩ 3, 3/54, ۩ 3/5А, ۩ 31, 32, 32/1, ۩ 33, ۩ 33*, ۩ 34, 35, 36, ۩ 37, ۩ 4, ۩ 4*, ۩ 40, ۩ 40 Б, ۩ 41, 42, 43, 44, 45/62, ۩ 46, 47, 47/64, ۩ 48, ۩ 49, ۩ 50, ۩ 50 к.1, ۩ 50 к.2, ۩ 50*, 50А, ۩ 50Б, 50Б1, 50Т, 51, 51/2, 52, 53, 54, 54*, ۩ 55-57, ۩ 58, 58 В, 59, 59/43, 6, 60, 60 Б, ۩ 61, 61А, ۩ 62, 63, 63/24, 65, 65/31, 66, 66/2, 67, ۩ 68, 69, 7, 7-9-11, 70, ۩ 71, 72, 72/16, ۩ 73, 73 стр. 1, 74, ۩ 75, 76, 77, 78, 79, 8, 8/7, 8/7 Б, 80, 81, 81А, ۩ 82, 82 Б, 83, 83 Б, 84, 84 Б, 85, 86, 87, 88, ۩ 89, 9-11, 90, 90/19, 91, 92, 93, 94, 94 Ж, 94*, 95, 96, 97, 98, 98/52, 99, 99 Б, 99 В,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Садовая, 28-30 корпус 18

«Пассаж Мариинского рынка»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Ансамбль - Апраксин двор
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1863-1864 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Кракау А. И.

Пассаж Мариинского рынка

Садовая ул. , 28-30к18Садовая ул. , 28-30к19Апраксин двор, 17. Архитекторы: Кракау А. И. . Год постройки: 1863-1864. Стиль: Эклектика Пассаж Мариинского рынка

Апраксин двор, 17 - Садовая ул. , д. 28-30, корп. 18-19

Пам. арх. (регион. )

1863-1864 - акад. арх. Кракау Александр Иванович

См. Корпус 18 см. Мариинский рынок

Корпус 19 см. Апраксин двор

Железные, крытые стеклом стропила над пассажем Мариинского рынка

Для подобных крыш, со стропилами над большими пролетами, вообще имеется значительный запас образчиков, исполненных в натуре и в чертежах но для пролётов небольших - сажени в три или четыре, подобных примеров в сочинениях почти не существует, вероятно, оттого, что их не считают достаточно интересными. Между тем, требования покрытий над небольшими пролетами в практике встречаются гораздо чаще, нежели над значительными.

К числу первых относятся стропила, устроенные в 1863 - 64 годах над пассажем Мариинского рынка (Бывший Щукин двор) профессором А. И. Кракау.

Крыша эта назначена для освещения пассажа, и потому сделана из стекла подобные конструкции, сколько нам известно, еще ни разу не были опубликованы, поэтому мы сочли не бесполезным поместить в «Зодчем» чертежи с кратким пояснительным текстом.

Продольная ось пассажа упирается в средину главного корпуса, выходящего на Большую Садовую улицу. В самом пассажном корпусе (лист 45, фиг. 4) имеется 64 лавки, из которых 32 освещаются снаружи через двери и окна, а 32 получают свет через стеклянную крышу, покрывающую самый пассаж. Длина его 43 саж. 2 арш. и 11 вершк. , а ширина между стенами в 10 аршин и 3 вершка. Фермы поставлены на расстоянии 2 арш. 9 вершк. одна от другой, скреплены бабками, подкосами и прогонами и утверждены на железных полосах, прикреплённых, в свою очередь, к стенам посредством железных болтов. На стропилах по 3 стойки, к ним привинчены прогоны, по которым положены горбыли со вмазанным в них толстым стеклом. Нижняя часть стропил, от стены до G, несколько выше 1-ой стойки она покрыта кровельным железом, а промежуток, в 6 вершков вышиною, образующийся между стропильными ногами и началом железной крыши, оставлен для проветривания и закрыт лишь проволочными решетками, для защиты от прилетающих птиц. Пассаж, конечно, не отапливается. По коньку крыши, для сметания с нее снега, устроен ход из 2½ дюймовых брусков, по железным каркасам.

Размеры частей конструкции, скрепление их между собою и проч. видны на чертежах остается ещё сказать, что вся постройка рынка была отдана в руки подрядчика, взявшего дело оптом за дешевую цену, вследствие чего в устройстве стропил архитектором были допущены некоторые изменения и упрощения, вопреки первоначальному проекту. Изменения эти, предложенные кузнецом Мартиановым, исполнявшим все кузнечные работы в постройке, не везде отвечают требованиям науки так, например, пяты стропил были проектированы подвижные, раскосы М в проекте были гораздо легче, из образного железа, и т. д.

Квадратная сажень крыши, со включением стекла, обошлась в 32 рубля.

В. Шрётер. Август, 1872. ( «Зодчий» , 1872, Вып. 8-9, С. 133-134)

«Зодчий», 1876, Вып. 5, Л. 21

ВПг на 1917 г.

Фрагмент плана 1884 г.

«Зодчий», 1872, Л. 45

Изнутри.

Северная стена.

Северная стена снаружи.

Корпус 19 с севера.

Корпуса 18-19 с юга.

Корпус 18 с юга.

Часть корпуса 18с востока.

Многие годы автомобильный магазин в Апраксином дворе оставался единственным в Ленинграде. В крытой галерее стояли образцы легковых автомобилей, но завести здесь машину было невозможно - для этого нужно было выйти во двор, где в межкорпусном пространстве по Чернышеву переулку будущий хозяин мог послушать «голос» своей машины.

Ленинградские автолюбители вспоминают, что в магазине в Апраксином можно было купить машины не только по очереди, но и комиссионные - их продавали свободно, правда, чаще всего по блату: в 60-70-е годы уже ощущался повышенный спрос на легковые автомобили. Продавали легковушки не только на советские рубли, но и на валюту - то есть, на бонны или сертификаты, которые выдавали советским гражданам взамен заработанной ими валюты.

Ленинградское производственное объединение (ЛПО) «Автотехобслуживание» в то время было крупнейшим объединением. В его состав входили. . . и автомагазины. Последних в начале 80-х в городе было только три: №1 - по продаже запчастей ВАЗ на ул. Cалова, № 2 - по продаже автомобилей ГАЗ, Москвич на пр. Энергетиков, № 3 - по продаже запчастей ГАЗ, ЗАЗ, Москвич в Апраксином дворе. Позже появились еще два магазина: № 4 на ул. Школьной специализировался на обслуживании инвалидов и участников Великой Отечественной войны и № 5 на пр. Стачек - комиссионная продажа транспортных средств.

Магазин [№ 3]специализировался на торговле запасными частями к автомобилям. Изначально было три отдела: 1-й - Запасные части для автомобиля «Москвич» , 2-й - Запасные части к автомобилям ГАЗ и ЗАЗ, 3-й - Стол заказов для инвалидов и участников ВОВ. Отделы располагались в большом зале, оснащенном усиленным торговым оборудованием для крупногабаритного товара. В галерее под стеклянным куполом, знаменитом пассаже, где когда-то выставлялись автомобили, теперь разместили двигатели, коробки передач, рессоры, задние мосты, другие узлы и агрегаты.

Вероятно, параллельно с торговлей запчастями, в пассаже торговали и лодками:

В марте 1975 г. в Ленинграде, в Апраксином дворе, был открыт первый в нашей стране специализированный магазин по продаже лодок, катеров, лодочных моторов и воднотуристического снаряжения. . . . редакция попросила ответить на несколько вопросов директора этого магазина № 23 «Ленспортторга» Р. И. Шаркову.

Здания внесены в перечень объектов исторического и культурного наследия регионального значения.

(Решение Малого Совета Санкт-Петербургского горсовета № 327 от 07. 09. 1993)

Доп. описание улицы Садовой

Садовая улица — одна из центральных улиц Санкт-Петербурга. Проходит через исторический центр города от 1-го Садового моста через Мойку близ Марсова поля до места соединения канала Грибоедова и Фонтанки по территории двух островов дельты Невы: Спасского (от Мойки до Крюкова канала) и Покровского (от Крюкова канала до места соединения канала Грибоедова и Фонтанки). В створе улицы через Крюков канал перекинут Старо- ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Садовая 26,  ул. Садовая 28-30 к.47,  ул. Садовая 28-30 к.45,  ул. Садовая 28-30 к.39,  ул. Садовая 28-30 к.36,  ул. Садовая 28-30 к.33,  ул. Садовая 28-30 к.23,  ул. Садовая 28-30 к.24,  ул. Садовая 28-30 к.35,  ул. Садовая 28-30 к.15,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, 28-30 корпус 18

Картинка скодом