город Павловск, улица Садовая, д.20А

- это историческое здание, известное под названием «Дворец Павловский (Большой)», построенное в 1782-1786 гг., 1786-1799 гг., году. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Список зданий по ул Садовая : 1, ۩ 11, ۩ 11*, ۩ 15, ۩ 17, ۩ 20, ۩ 20А, 20У, 20Я, 22, ۩ 29с2А, 45/29, 49, 49 В, ۩ 49Б, 55, 9,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Садовая, 20А

«Дворец Павловский (Большой)»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1782-1786 гг., 1786-1799 гг., ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,


Памятник градостроительства и архитектуры.
Дворец Павловский (Большой).
Дата создания: 1782-1786 гг., 1786-1799 гг., 1800-1825 гг.,
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, г. Павловск, Садовая улица, дом 20, литера А.
Номер в реестре: 781610399040316.
Описание предмета охраны:Объемно- пространственное и планировочное решение территории: местоположение дворца на холме, на правом берегу р. Славянки в южной части парка, восточным фасадом дворец обращен к плацу и Тройной липовой аллее, южным – к реке Славянке и парку; архитектурная доминанта дворцово-паркового ансамбля; визуальные связи с элементами объекта культурного наследия федерального значения «Павловский дворцово-парковый ансамбль». Объемно-пространственное решение: здание подковообразное в плане, состоящее из центрального трехэтажного главного корпуса, квадратного в плане, завершенного куполом на барабане, и соединенного двухэтажными галереями (в плане в четверть окружности) с двухэтажными боковыми флигелями прямоугольными в плане, и флигелями в плане четверть окружности, образующими овальный в плане парадный двор, с церковным корпусом с южной стороны дворца с апсидой на восточном фасаде, башенки со сложным двухъярусным завершением над церковным флигелем и над боковым, прямоугольным в плане северным флигелем (башенка над южным флигелем не воссоздана); исторические габариты, конфигурация и местоположение здания; купол – исторические габариты, конфигурация, высотные отметки; окрытие купола – металл; крыши со слуховыми окнами – исторические габариты, конфигурация (скатная), высотные отметки, окрытие кровли; дымовые трубы – исторические местоположение, конфигурация, габариты. Конструктивная система здания: фундаменты; наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; своды, в том числе цилиндрические, крестовые, коробовые, купольные, их местоположение, в том числе: надподвальные, в чердачных помещениях, частично в помещениях лестниц, парадных и жилых помещениях; межэтажные перекрытия; арочные проемы между помещениями; колонны и пилоны на фасадах (в портиках, галереях, колоннадах, по окружности барабана), и в помещениях, в том числе в помещениях вестибюля, парадных залов, концертного зала, лестниц (1-Н (1, 25, 40), 2-Н (28, 41, 51), 3-Н (1), 4-Н (1), 7-Н (15, 19), 8-Н (16), 10-Н (12), 11-Н (10), 12-Н (22), 13-Н (9), 14-Н (8, 29), 19-Н (14); конструкции купола и стропильная система; конструкции световых фонарей в помещениях лестниц и в куполе; исторические лестницы (исторические местоположение, конфигурация, конструкции, материалы, рисунок исторических ограждений), в том числе: лестница (помещения 1-Н (45), 12-Н (20) с известняковыми ступенями, вмонтированными в стену, на сводах и подпружных арках; лестница (помещения 4-Н (1), 13-Н (35) овальная в плане с известняковыми ступенями, вмонтированными в стену, на сводах и арках; латунные ковродержатели; лестница (помещения 2-Н (15), 9-Н (1), 13-Н (1), 16-Н (1), 17-Н (1) с известняковыми ступенями на сводах, с металлическим ограждением простого рисунка; латунные ковродержатели; лестница (помещения 1-Н (40, 41), 12-Н (22) с известняковыми ступенями (с латунными ковродержателями) на сводах, пилонах и подпружных арках, с балюстрадным ограждением (в том числе в оконных проемах), опорными тумбами на уровне второго этажа, декорированными прямоугольными профилированными филенками, профилированные карнизы в завершении стен, лепная потолочная розетка с листьями аканта; парадная лестница (помещения 2-Н (17, 18) 13-Н (17, 16) с известняковыми забежными ступенями, вмонтированными в стену, с металлическим кованым ограждением сложного рисунка с пиками, кругами, витыми лентами; латунные ковродержатели; лестница (помещения 13-Н (21), 16-Н (15) с известняковыми ступенями на сводах; латунные ковродержатели; металлическое ограждение простого рисунка; лестница (помещения 2-Н (41), 14-Н (8) с известняковыми ступенями на сводах, пилонах и подпружных арках, балюстрадным ограждением, опорными тумбами на уровне второго этажа, профилированные карнизы в завершении стен, световой фонарь; лестница (помещения 2-Н (51), 11-Н (10) 14-Н (29) известняковыми ступенями на сводах, пилонах и подпружных арках, с балюстрадным ограждением, опорными тумбами на уровне второго этажа, профилированные карнизы в завершении стен; лестница (помещения 2-Н (63), 11-Н (3), 14-Н (20) овальная в плане, с известняковыми ступенями, вмонтированными в стену, на сводах; латунные ковродержатели; Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен и исторических перегородок; историческая планировка анфиладного и коридорного типа. Архитектурно-художественное решение: архитектурно-художественное решение в формах классицизма; материал и характер фасадной поверхности – гладкая штукатурка, руст; облицовка цоколя – гранит, известняк; отмостка известняковыми плитами; оконные и дверные проемы, проемы балконных дверей – исторические габариты, конфигурация (прямоугольные, с лучковыми и полуциркульными завершениями, люкарны, слуховые окна), местоположение; оконные, дверные заполнения, заполнения балконных дверей, в том числе их исторические рисунок (филенчатые, в том числе с остеклением), материал (дерево), цветовое решение; фасады со стороны парадного двора: главный корпус: ризалит парадного входа с восьмиколонным портиком композитного ордера (колонны сдвоенные) на высоту второго-третьего этажей, круглые лепные медальоны между сдвоенными колоннами с аллегорическими изображениями архитектуры, скульптуры и живописи (гипс, лепка); крыльцо парадного входа со ступенями из гранита и глухими парапетами; заполнения дверных проемов парадного входа – деревянные, полусветлые, с глухой нижней частью, декорированной филенкой; ниши с полуциркульным завершением, прямоугольные в плане, с вписанными оконными и дверными проемами, оформленные замковыми камнями фактурной штукатурки; ниши с конхами, полуциркульные в плане, оформленные замковыми камнями фактурной штукатурки; круглая бронзовая скульптура «Вакх» и «Аполлино» (мастерская Гастклу, 1797 г.); профилированные тяги между нишами первого этажа; профилированный карниз с гладким фризом между первым и вторым этажами; гладкая орнаментированная тяга под окнами третьего этажа; оформление оконных проемов второго этажа (по сторонам от ризалита) – профилированные наличники с треугольными сандриками на волютообразных кронштейнах, подоконная и межоконные тяги; балконы между колоннами с металлическими ограждениями геометрического рисунка с круглыми золочеными накладками; французские балконы в уровне третьего этажа с металлическим ограждением геометрического рисунка; заполнения оконных проемов – исторические рисунок расстекловки, материал (дерево), цвет; профилированный венчающий карниз с модульонами, орнаментальными поясами, дентикулами и фризом с растительным орнаментом; повышенный объем под барабаном: квадратный в плане, прорезанный по периметру люкарнами, завершенный скатной крышей; барабан: круглый в плане с колоннами стилизованного тосканского ордера по окружности; плоский купол со ступенчатым основанием и стилизованной лантерной со световым фонарем; галереи: французские балконы в оформлении окон (в уровне второго этажа боковых частей фасадов галерей, примыкающих к главному корпусу) с металлическими ограждениями геометрического рисунка с круглыми золочеными накладками; колоннады стилизованного тосканского ордера с известняковыми базами в уровне первого этажа галерей; известняковый стилобат в основании колоннад; оформление потолков колоннад – балки и тяги с профилировками; ниши с конхами, полуциркульные в сечении, в уровне первого этажа со скульптурой (бюсты) на постаментах; крыльца с известняковыми ступенями и парапетами, с вазами для цветов на львиных ножках, установленные на парапетах (материал – металл, техника – ковка, литье); аркада в уровне второго этажа в виде трельяжных решеток, образующих полуциркульные арки, декорированная вазами с гирляндами (материал – дерево, металл); оформление потолка галерей – трельяжные решетки с круглыми вставками без трельяжного заполнения (материал – дерево); ограждение по краю крыши в виде перекрещивающихся прутьев и опорных тумб с вазами; боковые корпуса: крыльца центральных входов с известняковыми ступенями и парапетами; заполнения дверных проемов – исторические рисунок (с глухой филенчатой нижней частью и остеклением в верхней части), материал (дерево), цвет; заполнения оконных проемов и проемов балконных дверей – исторические рисунок расстекловки (в том числе с полуциркульными остекленными фрамугами), материал (дерево), цвет; полуциркульные ниши, оформленные замковыми камнями сверху, с фигурными подоконными досками, в центральной нише оконный проем, в боковых - лепные барельефы с военной арматурой (гипс, лепка); французские балконы с металлическим ограждением геометрического рисунка с круглыми золочеными накладками; ниши с конхами, полуциркуьные в сечении, в гладком обрамлении с круглыми розетками; прямоугольные филенки с провисающими гирляндами, лентами и розетками (гипс, лепка); креповки фасада; ионические пилястры в уровне второго этажа; профилированные тяги и карнизы; угловые рустованные лопатки; крыльца на боковых частях фасадов с известняковыми ступенями и парапетами; венчающий профилированный карниз и гладкий фриз; аттики по центральным осям со вставками балюстрады и полуциркульным повышением в центре; башенка над северным корпусом с открытыми проемами, пилястрами, обрамляющими проемы, профилированным карнизом, со ступенчатым завершением и металлическим флюгером в виде крыла на «яблоке» (деревянные конструкции башенки); служебные корпуса, замыкающие двор (том числе их торцевые фасады): портики: четырехколонные, стилизованного тосканского ордера (колонны сдвоенные), балконы в завершении портиков с глухими парапетами и металлическим ограждением геометрического рисунка с круглыми золочеными накладками (на торцах корпусов); известняковые крыльца в портиках; угловые рустованные пилястры торцевых фасадов; прямоугольные панно с лепными барельефами на античные сюжеты в профилированных рамах с волютами и акантом в нижней части (гипс, лепка); треугольные фронтоны с лепными барельефами с картушами с императорскими монограммами «ПМ», рогами изобилия, лавровыми гирляндами и императорской короной; заполнения дверных проемов на торцевых фасадах корпусов – исторические рисунок (с глухой нижней частью, декорированной филенкой), материал (дерево), цвет; заполнения оконных проемов на торцевых фасадах корпусов – исторические рисунок расстекловки, материал (дерево), историческое цветовое решение; оформление оконных проемов и полуциркульных ниш на торцевых фасадах корпусов - профилированные наличники в уровне второго этажа, архивольты с замковыми камнями, импостами, трехчастные замковые камни в оформлении окон первого этажа; лепные композиции в полуциркульных нишах на торцевых фасадах корпусов с львиными маскаронами и рогами изобилия; профилированные подоконные тяга и межэтажный карниз; оформление оконных проемов первого этажа – профилированные наличники с треугольными сандриками с веерными замковыми камнями, подоконными досками, профилированные наличники с замковыми камнями, декорированными овальными медальонами; оформление оконных проемов и проемов балконных дверей второго этажа – профилированные наличники, фигурные наличники, в том числе с ушками; балконы на гранитных кронштейнах с круглыми медальонами, гранитными балконными плитами и тумбами, с металлическим ограждением геометрического рисунка с круглыми золочеными накладками; венчающий профилированный карниз; ограждение по краю крыши в виде перекрещивающихся прутьев и опорных тумб; аттики по центральным осям фасадов с лепными композициями с маскаронами, растительным орнаментом; венчающие композиции с картушами с монограммами «ПМ», увенчанными императорскими коронами, по сторонам с рогами изобилия и гирляндами; боковые аттики со скульптурными композициями с военной арматурой, в том числе доспехами, флагами, шлемами с плюмажами; фасады со стороны «Собственного сада» и парка: главный корпус, западный фасад: ризалит с шестиколонным портиком композитного ордера (крайние колонны сдвоенные) на высоту второго-третьего этажей; крыльцо парадного входа со ступенями и парапетами из гранита, с вазами для цветов на парапетах (материал – металл, решение в виде корзин на львиных ножках); заполнения дверных проемов парадного входа – исторический рисунок (с глухой нижней частью, декорированной филенкой), материал (дерево), цвет; ниши с полуциркульным завершением с вписанными дверными проемами, прямоугольные в сечении, оформленные веерными замковыми камнями фактурной штукатурки; профилированные тяги между проемами первого этажа; профилированный карниз с гладким фризом между первым и вторым этажами; гладкая орнаментированная тяга под окнами третьего этажа; оформление оконных проемов первого этажа (по сторонам от ризалита) - веерные замковые камни фактурной штукатурки; оформление оконных проемов второго этажа – профилированные наличники с треугольными сандриками на волютообразных кронштейнах, подоконная тяга; балконы между колоннами с металлическими ограждениями геометрического рисунка с круглыми золочеными накладками; французские балконы в уровне третьего этажа с металлическим ограждением геометрического рисунка; заполнения оконных проемов – исторические рисунок расстекловки, материал (дерево), цвет; профилированный венчающий карниз с сухариками и фризом с растительным орнаментом; главный корпус, северный фасад: ниши с полуциркульными завершениями, прямоугольные в сечении, в уровне первого этажа; профилированная тяга между нишами; гладкие тяги под оконными проемами в нишах; металлическая лестница с ограждением в виде прутьев с перехватами и растительным орнаментом, и стойками в виде ликторских связок, с шишками в навершиях; оформление крайнего окна второго этажа – портал с пилястрами композитного ордера, гладкими лопатками, лучковым сандриком; ниша с конхой полуциркульная в сечении; круглый медальон с барельефом на античный сюжет (гипс, лепка); профилированный карниз с гладким фризом между первым и вторым этажом; гладкая орнаментированная тяга под окнами третьего этажа; оформление оконных проемов второго этажа – профилированные наличники с треугольными сандриками на волютообразных кронштейнах, подоконная тяга; балкон на оштукатуренных кронштейнах с круглыми медальонами, гранитными балконными плитами, с металлическим ограждением геометрического рисунка с круглыми золочеными накладками; французские балконы в уровне третьего этажа с металлическим ограждением геометрического рисунка; профилированный венчающий карниз с сухариками и фризом с растительным орнаментом; главный корпус, южный фасад: террасы с подпорными стенками, облицованными известняком и прорезанными полуциркульными подвальными окнами, оформленными веерной кладкой в известняке, с балюстрадным ограждением, разделенным на секции гранитными тумбами, с крыльцом с гранитными ступенями и парапетами; скульптуры льва и львицы на парапетах террасы (белый каррарский (?) мрамор, XVIII в., Италия); оформление оконных и дверного проемов первого этажа – веерные замковые камни фактурной штукатурки; профилированная тяга над окнами первого этажа; ниша с конхой полуциркульная в сечении; оформление крайнего окна второго этажа – портал с пилястрами композитного ордера, прямым профилированным сандриком, лепной композицией на античный сюжет над сандриком; круглый медальон с барельефом на античный сюжет; профилированный карниз с гладким фризом между первым и вторым этажами; гладкая орнаментированная тяга под окнами третьего этажа; оформление оконных проемов и проема балконной двери второго этажа – ниши с полуциркульным завершением прямоугольные в сечении, ионические колонны, фланкирующие проемы, веерные замковые камни фактурной штукатурки, треугольные сандрики; балкон в нише (в уровне второго этажа по оси входа) с металлическими ограждениями геометрического рисунка с круглыми золочеными накладками; балкон в уровне третьего этажа с металлическими ограждениями геометрического рисунка с круглыми золочеными накладками; французские балконы в уровне третьего этажа с металлическим ограждением геометрического рисунка; профилированный венчающий карниз с сухариками и фризом со стилизованным лепным орнаментом «бегущая волна» и орлом по оси балкона; западный фасад южной галереи: терраса со скошенными углами с подпорными стенками, облицованными известняком и с полуциркульным подвальным окном, с балюстрадным ограждением, разделенным на секции тумбами с филенками, с крыльцом с известняковыми ступенями и парапетами; наземный эркер кабинета «Фонарик», оформленный лопатками в межоконных простенках, профилированными архивольтами с импостами, лепными композициями над оконными проемами; балкон в завершении эркера с металлическим ограждением геометрического рисунка с поясами меандра; лоджия кабинета «Палатка» с шестиколонным портиком тосканского ордера (колонны белого с серыми прожилками мрамора) и чугунной верандой с шатровым (зонтичным) завершением, колонками с растительным орнаментом, подзорами с поясами меандра и стилизованных флажков, ограждением между колонками в виде перекрещивающихся прутьев с растительным орнаментом; накладной гротесковый орнамент между ребрами по внутренней стороне шатра (с грифонами, масками, вазами и растительными завитками); металлические волюты на ребрах перекрытия веранды; полуциркульный свод в лоджии; барельефная композиция в люнете в орнаментальном обрамлении на античный сюжет (гипс, лепка); балки перекрытия лоджии с орнаментальными порезками, в том числе меандром, импостами с акантовыми листьями; пилястры; венки с лентами; балкон с металлическим ограждением в виде секций геометрического рисунка с золочеными накладками, стойками круглыми в сечении с шаровидными золочеными навершиями, поясом меандра (над верандой кабинета «Палатка»); лоджия с металлическим ограждением геометрического рисунка с золочеными накладками и круглыми в сечении мраморными опорными тумбами; роспись с имитацией архитектурных деталей на стенах лоджии (фреска, П. Гонзаго); восточный фасад северной галереи («Галерея Гонзаго»): первый этаж (галерея): - колоннада из сдвоенных ионических колонн с известняковыми базами и известняковыми плинтами под базами; - угловые пилястры с ионическими капителями; - антаблемент в завершении первого этажа с гладким архитравом и профилированным карнизом с сухариками; оформление внутреннего пространства галереи: - облицовка пола и цоколя известняковыми плитами; - известняковые лестницы между парами колонн; - пилястры с ионическими капителями и профилированными известняковыми базами; - две известняковые лестницы по торцевым стенам с ограждением в виде фигурных балясин; - роспись* стен в технике фрески с изображением архитектурной перспективы с колоннадами, арками, лестницами, окнами, галереями; имитация в живописи архитектурных деталей, в том числе лепных композиций с медальонами, венками, маскаронами, филенок, архивольтов, скульптуры (фреска, 1805-1807 гг. П. Гонзаго, воссоздание 2006-2011 гг.; *фрагменты сохранившейся живописи и воссозданная роспись); - роспись плафона с изображением кессонированных сводов, с розетками в кессонах, растительным орнаментом, живописными композициями с веками, пальмовыми ветвями и медальонами в «распалубках» (темперно-клеевые краски по штукатурке, 1805-1807 гг. П. Гонзаго, воссоздание 2006-2011 гг.); оформление второго этажа: - архивольты профилированные, кессонированные, с орнаментальной порезкой, цветочными розетками, пальметтами, стилизованными волютообразными замковыми камнями; - лепные композиции с грифонами, акантовыми листьями, стилизованными пальметтами в межоконных простенках; профилированный карниз в уровне импостов (гипс, лепка); - стилизованное балюстрадное с фигурными балясинами под оконными проемами; - мужские бюсты в лавровых венках на стилизованных постаментах, декорированных круглыми акантовыми розетками, провисающими гирляндами с лентами (гипс, лепка); - три переплетающихся дубовых венка над бюстами (гипс, лепка); оформление перехода в центральный корпус - роспись стен в технике фрески с изображением архитектурной перспективы с изображением колоннад ионического ордера, ваз на постаментах, ограждения, полуциркульной арки с архивольтом (фреска, 1805-1807 гг. П. Гонзаго); две колонны и две пилястры ионического ордера, поддерживающие антаблемент с орнаментальными порезками в уровне второго этажа; металлическое ограждение геометрического рисунка между колоннами; - профилированный карниз с модульонами и орнаментальными поясами; - глухой аттик над карнизом; фасады служебных корпусов: крыльца с известняковыми ступенями, в том числе с известняковыми парапетами; заполнения дверных проемов – исторический рисунок (филенчатые, глухие и с остеклением, в том числе с полуциркульными фрамугами), материал (дерево), цвет; заполнения оконных проемов – исторические рисунок расстекловки, материал (дерево), цвет; профилированные тяги и карнизы; венчающий профилированный карниз; фасады церковного флигеля: заполнения дверных проемов – исторические рисунок (филенчатые, глухие и с остеклением, в том числе с полуциркульными фрамугами), материал (дерево), цвет; заполнения оконных проемов – исторические рисунок расстекловки, материал (дерево), цвет; оформление фасадов со стороны Садовой ул.: - раскреповки фасада; - воротный проезд с трехцентровыми подпружными арками, дверными проемами, с известняковым крыльцом в три ступени; - лопатки фактурной штукатурки, профилированный сандрик с розетками, замковым камнем с львиным маскароном в оформлении проема воротного проезда; - наличник с профилировками, треугольным сандриком, на декоративных стилизованных каннелированных кронштейнах с гуттами в оформлении балконной двери; - балкон на гранитных кронштейнах, с гранитными балконными плитами и тумбами, с металлическим ограждением геометрического рисунка с круглыми золочеными накладками; - гладкие наличники и прямые профилированные сандрики в оформлении оконных проемов по сторонам от балкона; - профилированные подоконная тяга, межэтажный карниз, венчающий профилированный карниз; - башенка-звонница над церковным корпусом с открытыми проемами, пилястрами, обрамляющими проемы, профилированным карнизом, со ступенчатым завершением и металлическим крестом на «яблоке» (деревянные конструкции башенки); оформление фасадов со стороны Собственного сада: заполнения оконных проемов – исторические рисунок расстекловки, материал (дерево), цвет; - раскреповки фасада; - профилированный межэтажный карниз, венчающий профилированный карниз; оформление фасадов со стороны парка: - апсида полуциркульная в плане; - профилированные подоконная тяга, межэтажный карниз, венчающий профилированный карниз; оформление фасадов со стороны внутреннего двора: заполнения дверных проемов – исторический рисунок (филенчатые, глухие и с остеклением), материал (дерево), цвет; заполнения оконных проемов – исторические рисунок расстекловки, материал (дерево), цвет; - ниши с полуциркульным завершением в уровне первого этажа северного фасада двора; - крыльца с известняковыми ступенями, в том числе с известняковым парапетом на северном фасаде двора; - профилированные подоконная тяга, межэтажный карниз, венчающий профилированный карниз; - ограда двора с известняковыми пилонами, металлическими коваными решетками с прутьями в виде пик и геометрическим рисунком, двустворными коваными металлическими воротами с волютами в навершии. Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: историческое декоративно-художественное решение интерьеров с лепным, живописным, резным декором, каминами, инкрустированными дверями, архитектурной отделкой из ценных декоративных материалов (разноцветный природный камень, ценные породы дерева, искусственный мрамор), штукатурная облицовка помещений. историческое объемно-пространственное и планировочное решение, в том числе анфиладного и коридорного типов; габариты помещений; оконные и дверные проемы в откосах (габариты, местоположение); исторические оконные и дверные заполнения, историческая фурнитура, включая ручки и шпингалеты; расстекловка; карнизы, тяги, розетки, плоские и сводчатые перекрытия; облицовка полов мрамором, известняком, гранитом, паркетом, в том числе ценных пород дерева; живописное оформление перекрытий; помещение 1-Н (1) «Зал столовой-ресторана»: архитектурно-художественное решение и отделка помещения по проекту С.В. Поповой-Гунич, Г.А. Соколовского, 1955-1956 гг., роспись А.В. Трескин; объемно-пространственное решение помещения, разделенного рядом колонн, поддерживающих антаблемент; колонны с капителями, стилизованными в египетском стиле, декорированные акантовыми листьями и пальметтами, на круглых в сечении плинтах с профилировками; боковые пилястры с капителями, стилизованными в египетском стиле, декорированные акантовыми листьями и пальметтами; оформление балок архитрава по нижней грани (софиту) филенками и круглыми акантовыми розетками; дверные заполнения деревянные двухстворчатые, филенчатые, в том числе с остекленные, окрашенные белой краской; оформление проемов – профилированные наличники с орнаментальной порезкой, прямыми профилированными сандриками с орнаментальной порезкой, профилированными архивольтами с орнаментальной порезкой; широкий фриз с лепным растительным орнаментом с акантовыми завитками и розетками (над дверным в южной стене, и без розеток над оконными проемами в западной стене); лепная композиция над дверным проемом в южной стене с рогами изобилия с цветами, лавровыми ветвями, центральной композицией с акантовыми листьями цветочным букетом (гипс, лепка); филенки с лепными композициями с растительным орнаментом (гипс, лепка); овальные медальоны с лепными композициями с вазами и свисающими ветками (гипс, лепка); профилированный карниз с орнаментальной порезкой в завершении стен; полихромная гротесковая роспись плафона в центре помещения и в боковых галереях с орнаментальными поясами, растительным орнаментом, грифонами; (темперно-клеевые краски по штукатурке, 1955-1956 гг., А.В. Трескин); лепные гипсовые акантовые розетки. помещение 1-Н (2): арки полуциркульные и трехцентровые; ниша с конхой полуциркульная в сечении; профилированный карниз с орнаментальными поясами; помещение 1-Н (25): архитектурно-художественное решение и отделка помещения по проекту С.В. Поповой-Гунич, 1954-1955 гг.; объемно-пространственное решение помещения, разделенного рядом парных колонн, поддерживающих антаблемент; парные колонны стилизованного тосканского ордера, декорированные розетками в капителях, на квадратных в сечении плинтах; антаблемент с профилированным карнизом, декорированным орнаментальными поясами (гипс, лепка); исторические материал (дерево) и рисунок (в том числе с глухими филенками, и с мелкой расстекловкой в верхней части) дверных заполнений. помещение 1-Н (26): облицовка пола – известняковые плиты; лестница со скругленной нижней ступенью, ведущая в помещение 1-Н (25); помещение 7-Н (19): архитектурно-художественное решение и отделка помещения по проекту С.В. Поповой-Гунич, 1954-1955 гг.; объемно-пространственное решение помещения со сценой и балконом, лестницами; дверные заполнения деревянные, одностворчатые, двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; профилированные наличники дверных и оконных проемов; балкон с двумя лестницами по торцевым сторонам с балюстрадным ограждением с фигурными орнаментированными балясинами, филенчатыми опорными тумбами; стилизованный портик с парными колоннами и пилястрами стилизованного коринфского ордера, поддерживающие антаблемент с архитравом с лепным растительным декором; ниша с полуциркульным завершением прямоугольная в сечении между колоннами; стилизованное балюстрадное ограждение под оконными проемами; вентиляционные деревянные решетки; деревянная сцена, фланкированная парными колоннами стилизованного коринфского ордера на высоких пьедесталах с профилировками, радиаторными решетками; антаблемент в завершении стен со стилизованным профилированным архитравом, широким фризом с лепным растительным орнаментом с акантовыми завитками, профилированный карниз с модульонами и орнаментальной порезкой (гипс, лепка); оформление потолка – лепной декор с угловыми растительными композициями, широким круглым поясом с розетками и центральной розеткой (гипс, лепка). помещение 12-Н (1): дверные заполнения деревянные двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; профилированные наличники дверных проемов с орнаментальной порезкой; прямоугольные филенки с профилировками и орнаментальными порезками, лепными гипсовыми композициями с растительным орнаментом над дверными проемами (в том числе с радиаторными решетками); фриз с акантовыми розетками, профилированный карниз с орнаментальными поясами; центральная лепная потолочная розетка с акантовыми листьями (гипс, лепка). помещение 12-Н (2): дверные заполнения деревянные двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; профилированные наличники дверных проемов с орнаментальной порезкой; прямоугольные филенки с профилировками и орнаментальными порезками, лепными гипсовыми композициями с растительным орнаментом над дверными проемами (в том числе с радиаторными решетками); фриз с акантовыми розетками, профилированный карниз с орнаментальными поясами; центральная лепная потолочная розетка с акантовыми листьями (гипс, лепка). помещение 12-Н (11): дверные заполнения деревянные, одностворчатые и двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; арочные проемы; профилированные наличники дверных проемов с орнаментальной порезкой, в том числе с прямыми сандриками на волютообразных кронштейнах и лепным растительным орнаментом над проемами; профилированный карниз в завершении стен; лепные потолочные розетки с акантовыми листьями (гипс, лепка). помещение 2-Н (1): облицовка плов мраморными плитами шахматного рисунка; дверные заполнения деревянные, филенчатые, окрашенные белой краской; помещение 2-Н (3) – «Египетский вестибюль»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Ч. Камерона, 1783-1786 гг., и А.Н. Воронихина, 1803 г.; облицовка пола – плиты черного гранита; штукатурный руст стен, образующий над проемами замковые камни; проемы с полуциркульным завершением, в том числе арка, ведущая в помещение лестницы; дверные заполнения деревянные, окрашенные белой краской, двухстворчатые, филенчатые, нижние филенки глухие, верхние с остеклением (в том числе с зеркалами в проемах межкомнатных дверей), фрамуги полуциркульные с веерным остеклением; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); аллегорические скульптуры «Двенадцать месяцев», стилизованные в «египетском стиле»; 7 мужских и 5 женских фигур, выполненных стоящими в анфас, с опущенными вдоль туловища руками; мужские фигуры с обнаженным торсом, в набедренных повязках, женские в драпировках с симметричными складками; атрибуты месяцев, расположенные в ногах; (гипс, бронзировка, 1786 г., скульптор И.П. Прокофьев); пьедесталы, прямоугольные в плане, с профилировками в верхней и нижней частях, с облицовкой белым искусственным мрамором с красными прожилками; круглые медальоны с изображением знаков зодиака в круглых рамах, обрамление рам в виде различных атрибутов месяцев - цветочных гирлянд, колосьев, лент, стрел, охотничьих рожков, доспехов (гипс, лепка; фон окрашен голубой краской, обрамление рамы и барельефы – белые;; 1784 г., по рисункам Ч. Камерона, лепщик Ламони); плоская ниша с полуциркульным завершением между оконными проемами с лепной барельефной композицией с военными атрибутами, в том числе щитом с изображением Горгоны Медузы и змеи, шлема с плюмажем, колчана со стрелами, палицы, меча, пики, на фоне перевитых лавровых ветвей (гипс, лепка; 1797-1799 гг. по рисунку В. Бренны); чугунная литая доска с надписью: «Павловское начато строить в 1777 году» с золочеными буквами, на гранитном профилированном основании в форме усеченного обелиска; фриз с триглифами и метопами, в метопах круглые лепные розетки, розетки и гутты бронзированы, карниз - профилированный с дентикулами, орнаментальным поясом «кувшинки», с мутулами; роспись плафона в технике гризайль в серебристо-серых и голубых тонах; с орнаментальными и аллегорическими композициями на тему четырех времен года; центральная часть плафона овальная, разбитая живописными порезками и тягами на различные форме сегменты центральный овал с имитацией кессонированного купола с розетками в кессонах и центральной розеткой; четыре аллегорические композиции «Игры Амуров» на тему времен года; по торцевым сторонам плафона живописные композиции - в центре с мужскими полуобнаженными фигурами в рамах с порезками; по бокам - орнаментальные композиции с акантовыми листьями, женскими фигурами и лебедями; широкий пояс меандра; (темперно-клеевые краски по штукатурке, по эскизу Дж. Б. Скотти, 1803-1804 г., воссоздание 1963 г., под руководством А. Трескина); помещение 2-Н (4) – «Французская гостиная»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Ч. Камерона, 1783-1786 гг., и А.Н. Воронихина, 1803 г.; дверные заполнения деревянные двухстворчатые, филенчатые; профилированные, деревянные наличники дверных проемов; покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); камин средистенный, одноярусный, белого мрамора, с резным фризом с барельефным изображением шлемов с плюмажами и раковины в центре, орлов по бокам, лопатки, фланкирующие топочный проем с рельефным изображением пальмовых ветвей и венков; топочный проем прямоугольный, с профилированным обрамлением с порезкой (сер. XIX в.); подоконники белого с серыми прожилками мрамора; центральная лепная потолочная розетка с акантовыми листьями; падуга; гладкий фриз, профилированные тяги с дентикулами и орнаментальными поясами. помещение 2-Н (5) – «Танцевальный зал»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Ч. Камерона, 1784-1786 гг., воссоздание 1964-1969 гг.; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые с золочеными, орнаментальными порезками; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; оформление оконных, балконного и дверных откосов – филенки с орнаментальными порезками (золоченые в дверных откосах); подоконники белого с серыми прожилками мрамора; оформление дверных проемов – профилированные наличники с золочеными орнаментальными порезками, прямыми сандриками с золочеными орнаментальными порезками, растительным орнаментом в виде волютообразных завитков аканта, и ложчатым орнаментом; лепные десюдепорты в золоченых рамах с порезками и золочеными лепными композициями с киликами и волютообразными завитками аканта; оформление балконного и оконных проемов – профилированные наличники с золочеными орнаментальными порезками; два зеркала в профилированных рамах с золоченой орнаментальной порезкой, прямыми, профилированными сандриками с золоченой орнаментальной порезкой; оформление стен – гладкий плинт с профилировками в верхней части с золоченой орнаментальной порезкой, тяга в нижней части стен с золоченой орнаментальной порезкой, в завершении фриз с лепным золоченым орнаментом с античными вазами и перевитыми ветвями, профилированный карниз с золочеными порезками; цветовое решение – сочетание белого и голубого цветов, розового цвета фриза с позолотой; два камина белого с серыми прожилками итальянского мрамора, средистенные, одноярусные, топочное отверстие прямоугольное, декорированное орнаментальными порезками, с двух сторон фланкировано женскими гермами, поддерживающими каминную полочку с профилированным краем; фриз с угловыми круглыми растительными розетками, тирсами, перевитыми виноградной лозой и центральной композицией с изображением женской фигуры в античных одеждах и амура (нач. XIX в.); два надкаминных зеркала в профилированных рамах с золоченой орнаментальной порезкой, прямыми профилированными сандриками с золоченой орнаментальной порезкой; оформление потолка – центральная лепная потолочная розетка с золоченым растительным орнаментом с листьями аканта, лепная овальная золоченая рама в виде перевитых виноградных лоз, профилированные золоченые рамы с орнаментальными поясами (гипс, лепка, золочение); помещение 2-Н (6) – «Старая гостиная»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Ч. Камерона, 1784-1786 гг., воссоздание 1964-1969 гг.; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые с золочеными, орнаментальными порезками; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; оформление оконных и дверных откосов – филенки с орнаментальными порезками (в дверных откосах золоченые); подоконники белого с серыми прожилками мрамора; оформление дверных проемов – профилированные наличники с золочеными орнаментальными порезками, прямыми сандриками с золочеными орнаментальными порезками, фризом с розетками и ложчатым орнаментом; оформление оконных проемов – профилированные наличники с золочеными орнаментальными порезками; два зеркала в золоченых рамах с порезкой в виде дубовых листьев и лепной композицией в завершении в виде дубовых листьев (одно между оконными проемами, второе над камином); оформление стен – гладкий плинт с профилировками в верхней части с золоченой орнаментальной порезкой, тяга в нижней части стен с золоченой орнаментальной порезкой, в завершении гладкий фриз и профилированный карниз с золочеными порезками; камин белого с серыми и бежевыми прожилками итальянского мрамора, средистенный, одноярусный, топочное отверстие прямоугольное, декорированное орнаментальными порезками, с двух сторон фланкированое каннелированными колоннами, поддерживающими каминную полочку с профилированным краем; плинт серого с белыми прожилками мрамора; рельефный фриз с изображением виноградной лозы, птиц и маскарона в центре (голова Вакха) (н. XIX в.); оформление потолка – центральная лепная потолочная розетка с золоченым растительным орнаментом с листьями аканта, лепная золоченая рама в форме многоугольной звезды с пальметтами по углам (гипс, лепка, золочение); помещение 2-Н (7) – «Бильярдная»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Ч. Камерона, 1784-1786 гг., воссоздание 1964-1969 гг.; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые с орнаментальными порезками, по внутренней стороне дверных заполнений круглые филёнки; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; оформление оконных и дверных откосов – филенки с орнаментальными порезками; подоконники белого с серыми прожилками мрамора; оформление дверных и оконных проемов – профилированные наличники; оформление стен – гладкий плинт с профилировками в верхней части, тяга в нижней части стен, профилированные филенки с орнаментальными порезками, в завершении лепной фриз с розетками и ложчатым орнаментом, профилированный карниз с порезками; камин белого с серыми прожилками итальянского мрамора, средистенный, одноярусный, топочное отверстие прямоугольное, с двух сторон фланкировано каннелированными колоннами, поддерживающими каминную полочку с профилированным краем; рельефный фриз с изображением ваз по углами, акантовыми завитками и грифонами в центре (XVIII в.); барельефная композиция над камином на античный сюжет (воссоздание на основании проекта Ч. Камерона, 1960 е гг., лепка, гипс); оформление потолка – стилизованные «паруса» по углам, центральная лепная потолочная розетка с растительным орнаментом с листьями аканта, широкая лепная рама с круглыми розетками, завитками аканта, четыре рельефные композиции на античные сюжеты на стилизованных «парусах» (три воссозданы по фотографиям, один по аналогам из «Агатовых комнат», 1960 е гг., лепка, гипс). помещение 2-Н (8) – «Столовая»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Ч. Камерона, 1784-1786 гг., А.Н. Воронихина, 1803 г., воссоздание 1967 1969 гг.; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые с орнаментальными порезками; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; оформление оконных и дверных откосов – филенки с орнаментальными порезками (золоченые в дверных откосах); оформление дверных проемов и проемов балконных дверей – профилированные наличники с орнаментальными порезками; оформление стен – гладкий плинт с профилировками в верхней части с орнаментальной порезкой, тяга в нижней части стен с орнаментальной порезкой, каннелированные пилястры композитного ордера, в завершении лепной фриз с завитками аканта и профилированный карниз с орнаментальными порезками; цветовое решение – сочетание белого и светло-зеленого цвета; два камина белого с серыми и бежевыми прожилками итальянского мрамора, средистенные, одноярусные, топочные отверстия прямоугольные в профилированном обрамлении, с двух сторон фланкированные женскими гермами, поддерживающими каминную полочку с профилированным краем; рельефный фриз с изображением рогов изобилия, ваз и сцены на античный сюжет в центре (XIX в.); надкаминное зеркало в золоченой профилированной раме с порезками; оформление потолка – широкая рама с орнаментальными порезками, валом в виде лавровой гирлянды, перевитой лентой, лепные маскароны с головами «Горгоны Медузы» и витыми ветвями лавра, угловые рамы с порезками и круглыми розетками с листьями аканта; помещение 2-Н (9) – «Угловая гостиная»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту К.И. Росси, 1816-1826 гг., воссоздание 1965 1969 гг.; оформление дверных проемов и проемов балконных дверей – профилированные наличники с орнаментальными золочеными порезками, прямой профилированный сандрик с золоченой орнаментальной порезкой; покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; подоконники белого с серыми прожилками мрамора; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые с золоченой орнаментальной резьбой, центральные филенки круглые с резными накладными венками и звездами; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); оформление оконных и дверных откосов – филенки с орнаментальными порезками (золоченые в дверных откосах); историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); подоконники белого с серыми прожилками мрамора; оформление цокольной части стен – прямоугольные филенки с золочеными профилировками, облицовкой искусственным мрамором белого и сиреневого цвета с прожилками; оформление стен – облицовка искусственным мрамором белого и сиреневого цвета с прожилками, панно с широкими рамами, декорированными орнаментальной гротесковой росписью под золоченую бронзу (масляная живопись по мрамору, воссоздание Трескин А.В.); прямоугольные филенки с золочеными орнаментированными рамами; камин белого мрамора, средистенный, одноярусный, топочное отверстие прямоугольное с латунной дверцей, по сторонами декорировано орнаментальной растительной порезкой с листьями аканта, пальметтами, цветами, фланкирующие пилястры с рельефным изображением ваз с плодами мака и колосьями пшеницы; пояс пальметт, рельефный фриз с изображением Деметры на колеснице и путти, рогов изобилия, полочка с профилировками и орнаментальной порезкой иониками (первая четверть XIX в); надкаминное зеркало в золоченой раме с орнаментальной порезкой; профилированным карниз с золочением, со стилизованными модульонами, розетками, орнаментальной порезкой (гипс, лепка, золочение); оформление потолка – роспись в технике гризайль, широкая рама, образованная орнаментальными поясами, в том числе с музыкальными инструментами, провисающими гирляндами, меандром, круглыми медальонами с маскаронами и цветочными розетками; центральная лепная розетка (холст, масло, воссоздание А.В. Трескин). помещение 2-Н (10) – «Новый кабинет»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Дж. Кваренги, 1800 гг., А.В. Воронихина, 1803 г., воссоздание 1965 1969 гг.; оформление дверных проемов – профилированные наличники с орнаментальными золочеными порезками; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые с золоченой орнаментальной порезкой; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); подоконники белого с серыми прожилками мрамора; покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; оформление оконных и дверных откосов – филенки с орнаментальными порезками; оформление цокольной части стен –облицовка искусственным мрамором белого и белого с синими и красными прожилками цветов, профилированная тяга в завершении с орнаментальным поясом «бегущая волна»; оформление стен – облицовка искусственным мрамором белого и белого с синими и красными прожилками цветов, стенные панно в золоченых гипсовых рамах с порезкой, с вписанными зеркалами; широкие пояса полихромного гротескового орнамента (масляные краски по мрамору); восемь гравюр с изображением фресок Рафаэля в Станцах Ватиканского дворца, вмонтированные в стены в золоченых рамах (раскрашенные гравюры, конец XVIII в., Д. Вольпато); камин белого мрамора, со вставками черного с белыми прожилками мрамора и золочеными бронзовыми накладными рамами, средистенный, одноярусный, топочное отверстие прямоугольное в профилированном обрамлении с порезками, фланкирующие пилястры со вставками цветного мрамора в бронзовых золоченых рамах и орнаментированными капителями, фриз со вставками цветного мрамора в бронзовых золоченых рамах, барельеф в центре фриза с обнаженной мужской фигурой на фоне античного храма, полочка с профилировками и орнаментальной порезкой; (мрамор, конец XVIII в., Италия); выносной профилированный карниз с дентикулами с золоченой орнаментальной порезкой (гипс, лепка, золочение); оформление потолка и падуги – профилированные рамы с золоченой орнаментальной порезкой(гипс, лепка, золочение). помещение 2-Н (11) – «Общий кабинет»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту В. Бренна, 1897-1899 гг., А.В. Воронихина, 1803 г., И.Я. Потолова, 1858 г., воссоздание 1965 1969 гг.; подоконники белого с серыми прожилками мрамора; оформление дверных и оконного проемов – профилированные наличники; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; оформление цокольной части стен –профилированные прямоугольные филенки, профилированный карниз; ниша с полуциркульным завершением, в профилированном архивольте, с зеркалом в деревянной профилированной раме с орнаментальными порезками, овальным окном в профилированном наличнике, орнаментальной росписью в технике гризайль в откосах ниши; камин серого мрамора, средистенный, одноярусный, топочное отверстие прямоугольное, фланкирующие волюты с бронзовыми золочеными орнаментальными поясами, полочка крепованая с профилировками и с бронзовыми золочеными орнаментальными поясами; (мрамор, бронза, золочение, конец XVIII в., Италия); фриз с профилировками, орнаментальной порезкой и лепным растительным орнаментом, профилированный карниз с дентикулами и орнаментальной порезкой; оформление потолка и падуги - роспись в технике гризайль; кессоны с рамами и розетками в падуге, плоское зеркало потолка с угловыми композициями с театральными масками, пояс с живописными панно на мифологические сюжеты, сидящие женские фигуры «под бронзу» между панно, орнаментальные композиции, живописная центральная розетка с растительными мотивами (темперно-клеевые краски по штукатурке, воссоздание А.В. Трескин). помещение 2-Н (12) – «Старый кабинет (Малиновый кабинет)»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Ч. Камерона, 1780-е гг., воссоздание 1964-1969 гг.; оформление дверных проемов – профилированные деревянные наличники; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; подоконники белого с серыми прожилками мрамора; оформление цокольной части стен –профилированные прямоугольные филенки, профилированный карниз; камин белого мрамора, средистенный, одноярусный, топочное отверстие прямоугольное в профилированном обрамлении, фланкирующие пилястры с филенками и провисающими гирляндами в оформлении, фриз филенчатый, полочка с профилировками; надкаминное зеркало в золоченой раме с порезками и в широком штукатурном лепном портале с сандриком и орнаментальной порезкой (XIX в.); выносной профилированный карниз с дентикулами; орнаментальная лепная тяга по периметру потолка (гипс, лепка). помещение 2-Н (13, 25) – «Передняя»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту В. Бренна, 1797-1799 гг., воссоздание 1959-1960 гг.; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; профилированные, деревянные наличники дверных проемов; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; подоконники белого с серыми прожилками мрамора; цилиндрический свод с распалубками помещении 2-Н (25); карниз, профилированный с орнаментальным поясом иоников; камин угловой, двухярусный, белого с серыми прожилками мрамора, фриз с филенками и провисающей гирляндой в центре, розетки в угловых филенках, лопатки с гирляндами и бантами; топочное отверстие прямоугольное; мраморная доска перед камином; надкаминное зеркало в золоченой лепной раме и деревянном гладком обрамлении с фризом с лепными розетками и профилированным карнизом с орнаментальными поясами (н. XIX в.); помещение 2-Н (14): деревянные филенчатые дверные заполнения, окрашенные белой краской; покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; подоконники белого с серыми прожилками мрамора; профилированный карниз; помещение 2-Н (15): деревянные филенчатые дверные заполнения, окрашенные белой краской; окна-люкарны в профилированных наличниках; покрытие полов лестничных площадок – известняковые плиты, мраморные плиты шахматного рисунка; свод с распалубками; световой восьмигранный фонарь; помещение 2-Н (16): покрытие пола известняковыми плитами; дверные заполнения деревянные двухстворчатые, филенчатые, нижние филенки глухие, верхние с остеклением, фрамуги полуциркульные с веерным остеклением; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); оформление стен – гладкая штукатурка, руст; крестовый свод; помещение 2-Н (24)- «Темная буфетная»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Ч. Камерона, 1784-1786 гг., 1858 г., воссоздание 1963-1964 гг.; покрытие пола известняковыми плитами; деревянные филенчатые дверные заполнения, окрашенные белой краской; полуциркульные арки; историческая и воссозданная дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); своды, в том числе цилиндрические с распалубками; овальные вентиляционные решетки в профилированном обрамлении; живописная тяга (стилизованный меандр) в оформлении полуциркульных арок (темперно-клеевые краски по штукатурке?); помещение 2-Н (26) – «Камердинерская»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту В. Бренна, 1797-1799 гг., воссоздание 1959-1960 гг.; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); оформление оконных и дверных откосов – филенки с орнаментальными порезками; подоконники белого с серыми прожилками мрамора; покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; оформление дверных проемов – профилированные наличники с орнаментальной порезкой иониками, бусами, акантовыми листьями и перекрещивающимися лентами, прямыми профилированными сандриками с орнаментальной порезкой, гладкий фриз и два львиных маскарона (гипс, лепка); камин белого с серыми и бежевыми прожилками мрамора, средистенный, одноярусный, топочное отверстие прямоугольное, профилированное, вставки черного с желтыми прожилками мрамора в золоченых брозовых орнаментальных рамах, цветочные розетки во фриз (н. XIX в.); надкаминное зеркало в широкой резной деревянной золоченой раме с орнаментальными порезками, резным накладным растительным золоченым орнаментом на голубом фоне; оформление стен – гладкий плинт с профилировками в верхней части; ниша с конхой; фриз с поясом бус и профилированный карниз с модульонами, орнаментальными порезками; оформление падуги - полихромная роспись в виде широкого живописного пояса с изображением венков с цветами, театральных масок, тирсов, пальметт (темперно-клеевые (?) краски по штукатурке); лепная профилированная тяга с поясами ложчатого орнамента и иониками; оформление потолка – полихромная роспись с имитацией кессонированного свода с цветочными розетками, центральная круглая розетка в орнаментальном обрамлении с бусами, лавровой гирляндой (темперно-клеевые краски по штукатурке, Дж. Скотти, 1805 г., по рисунку В. Бренна). помещение 2-Н (27) – «Пилястровый кабинет»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Дж. Кваренги, 1800-1801 гг., воссоздание 1957-1960 гг.; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые, окрашены белой краской; оформление оконных откосов – филенки с профилировками, в нижней части облицовка искусственным мрамором, гладкий плинт, профилированная тяга с меандром; покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; подоконники белого с серыми прожилками мрамора; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); оформление дверных проемов – профилированные наличники с орнаментальной порезкой, гладкие лопатки по сторонам проемов, лепная композиция во фризе над проемом с центральной розеткой, венком, завитками акантовых листьев (гипс, тонирован «под бронзу»); профилированные карнизы и архивольт с орнаментальной порезкой, в люнетах лепные гипсовые барельефы, тонированные «под бронзу», с изображением сфинксов; цветочные лепные розетки в антрвольтах; оформление стен – профилированный плинт, пилястры, облицованные искусственным желто-бежевым с черными прожилками мрамором, облицовка стен белым искусственным мрамором, профилированная тяга с порезками, профилированные филенки с орнаментальными порезками, прямоугольные лепные барельефы с круглыми медальонами с изображением Александра Македонского и его матери Олимпии (гипс, лепка, тонированы «под бронзу»); две печи-камина белого с серыми прожилками мрамора, угловые, двухярусные, топочные отверстия прямоугольные профилированные, вставки красного и желтого с прожилками мрамора во фризах и пилястрах, бронзовые золоченые розетки цветочные розетки во фризе (н. XIX в.); надкаминные зеркала в золоченых деревянных рамах с орнаментальными порезками, профилированные карнизы с порезками над зеркалами, прямоугольные лепные барельефы, тонированные под бронзу, с растительным орнаментом, круглыми медальонами с профилем Александра Македонского (гипс, лепка, тонированы «под бронзу»); фриз с живописными растительными композициями с медальонами, венками, розетками, листьями аканта и пальметтами (темперно-клеевые краски по штукатурке); профилированный карниз с порезками иониками, «бусой», с модульонами с орнаментальной порезкой; оформление потолка – полихромная роспись (гризайль, темперно-клеевые краски по штукатурке): широкий фриз с чередующимися шестиугольными и восьмиугольными кессонами в обрамлении мелкой «бусы» с венками, розетками, музыкальными инструментами, военными трофеями, портретами античных героев; пояс из акантовых листьев и пальметт по внутреннему краю фриза; угловые композиции с цветочными розетками и рогами изобилия (по восточной стене); угловые композиции по внутреннему краю фриза окрашенные «под бронзу», с вазами, завитками аканта, двумя сфинксами; композиции по внутреннему краю фриза в центре продольных стен с изображением щитка, шлемов, фасций с двумя перекинутыми через них венками, знаменами на заднем плане; центральная круглая лепная потолочная розетка с лавровыми листьями (гипс, лепка). помещение 2-Н (28) – «Кабинет «Фонарик»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту А.Н. Воронихина, 1807-1809 гг., воссоздание 1957-1960 гг.; объемно-пространственное решение помещения с эксердрой, обращенной в сторону сада; наборный паркет ценных пород дерева геометрического рисунка с розетками; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); полуциркульная арка, поддерживаемая кариатидами в античных драпировках на невысоких постаментах; небольшие корзины с орнаментальной порезкой (на головах кариатид) на которые опирается арка (гипс, лепка, скульптор В.И. Демут-Малиновский, воссоздание в 1959 году – скульпторы Н.И. Маль¬цева и Т. П. Шабалкина); софит арки оформлен лепными композициями с венками, волютообразными завитками акантовых листьев, цветочной розеткой; арка конхи на импостах, декорированных иониками, софит и откосы арки с оформлены живописным меандром (темперно-клеевые краски по штукатурке); конха экседры кессонированная, с розетками в прямоугольных кессонах; колонны ионического ордера с гладким фустом, облицованные белым искусственным мрамором, поддерживающие неполный антаблемент; гладкий фриз и профилированный карниз с порезками, порезка меандром по нижней грани архитрава; камин темного серого с прожилками гранит, одноярусный, топочное прямоугольное отверстие с лучковым завершением, профилированная тяга, мраморная доска серого мрамора (XIX в.); надкаминное зеркало в деревянной золоченой раме с орнаментальными порезками; профилированный карниз в верхней части стен с орнаментальными порезками иониками, бусами, розетками; оформление высокой падуги, разделенной распалубками на части - живописной рамой в виде виноградной лозы, в нижней части «рам» венки, пальметты, ленты, лавровые ветви в каждой части падуги (темперно-клеевые краски по штукатурке, Дж. Скотти, 1804 г., воссоздание А.В. Трескин); оформление люнетов – профилированные архивольты с орнаментальной порезкой; живописные панно с женскими фигурами - аллегориями живописи, скульптуры и архитектуры, окрашенные «под бронзу» (масло на холсте (?), Дж. Скотти, 1804 г., воссоздание А.В. Трескин); живописные композиции над люнетами с венками лавровыми венками, лирами, звездами (темперно-клеевые краски по штукатурке, Дж. Скотти, 1804 г., воссоздание А.В. Трескин); оформление потолка – лепная периметральная тяга по краю зеркала потолка, живописная рама из орнамента трелистником; лепная потолочная акантовая розетка. помещение 2-Н (29) – «Туалетная»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту Дж. Кваренги, 1800 г., воссоздание 1957 1960 гг.; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; подоконники белого с серыми прожилками мрамора; оформление оконных откосов – профилированные филенки с орнаментальными порезками; оформление дверных проемов – профилированные наличники c порезками, прямыми профилированными сандриками с орнаментальной порезкой на волютообразных кронштейнах; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; оформление стен – гладкий плинт с профилировками в верхней части, облицовка искусственным белым и светло-серым мрамором с рамами зеленоватого с прожилками мрамора, тяга в нижней части стены с орнаментальной порезкой «бегущая волна», профилированная тяга с орнаментальными порезками с меандром и акантом; камин белого с серыми прожилками мрамора, средистенный, одноярусный, топочное отверстие прямоугольное профилированное с орнаментальными порезками, вставки черного с белыми, красными и фиолетовыми прожилками мрамора в золоченых бронзовых орнаментальных рамах, цветочные розетки и мраморный барельеф на античный сюжет во фризе; доска перед топкой серого мрамора (начало XIX в.); надкаминное зеркало в профилированной золоченой раме с порезками; оформление фриза - гротескные живописными панно (К. Скотти, ок. 1805 г., гризайль, темперно-клеевые краски по штукатурке) между лепными волютообразными стилизованными кронштейнами с фруктовыми гирляндами, масками, профилированный карниз с порезками иониками, акантом, с сухариками; композиции в «малых» панно – живописные рамы с орнаментальным оформлением, венок, перехваченный лентами, курильница внутри венка, два пылающих факела за венком; в средних панно - живописные рамы с орнаментальным оформлением, женские маски в венках, по сторонам от венков летящие амуры, растительный орнамент с пальметтами и акантом; панно на стене с окнами - живописные рамы с орнаментальным оформлением, фигуры летящих амуров в рамах; оформление потолка – орнаментальный живописный фриз с акантовыми завитками, рамы, пояс с венками и пальметтами, угловые треугольные композиции с венками (К. Скотти, ок. 1805 г., гризайль, темперно-клеевые краски по штукатурке); центральная лепная потолочная акантовая розетка. помещение 2-Н (30) – «Спальня Марии Федоровны»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту В. Бренна, 1797-1798 г., Дж. Кваренги, 1800 г., А.Н. Воронихин, 1804-1805 г., воссоздание 1957-1960 гг.; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; оформление дверных проемов – профилированные лепные наличники c орнаментальными порезками; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; подоконники белого с серыми прожилками мрамора; оформление стен – гладкий плинт с профилировками в верхней части, облицовка стукко под белый мрамор, профилированный карниз с порезками иониками; росписи стен (масляные краски по искусственному мрамору; по эскизу А.Н. Воронихина, выполнена К. Скотти, 1805 г., воссоздание А.В. Трескин, 1960 г.): широкий пояс в нижней части стен с орнаментом из акантовых листьев на темно зеленом фоне; полихромные цветочные гирлянды под профилированной тягой с иониками и по сторонам от каминных зеркал; гирлянды из цветущих веток сирени в обрамлении дверных проемов, живописные композиции с «Колесницей Аполлона»; два камина зеленой калканской яшмы, угловые, одноярусные, топочное отверстие прямоугольное профилированное, бронзовые накладные розетки во фризе (н. XIX в.); надкаминное зеркало в профилированной золоченой раме с мастичным орнаментом; оформление падуги – полихромная роспись (темперно-клеевые краски, масло по искусственному мрамору); по эскизу А.Н. Воронихина, выполнена К. Скотти, 1805 г., воссоздание А.В. Трескин, 1960 г.) с переплетенными цветочными гирляндами, перекрещивающимися жезлами, виноградными ветвями, с композициями с музыкальными инструментами, кадуцеями, лентами, венками, медальонами с античными фигурами; карниз с орнаментальными порезками; оформление потолка - полихромная роспись (темперно-клеевые краски, масло по искусственному мрамору; по эскизу А.Н. Воронихина, выполнена К. Скотти, 1805 г., воссоздание А.В. Трескин, 1960 г.) переплетенными цветочными гирляндами, жезлами, виноградными ветвями, цветущими ветвями сирени, голубой фон с золотыми звездами; центральная лепная потолочная розетка. помещение 2-Н (31) – «Палатка»: архитектурно-художественное решение и отделка помещений по проекту В. Бренна, 1797-1798 г., Дж. Кваренги, 1800 г., А.Н. Воронихин, 1804-1805 г., воссоздание 1957-1960 гг.; дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые, окрашенные белой краской; историческая и воссозданная оконная и дверная фурнитура (материалы, рисунок, тип); покрытие пола – щитовой дубовый паркет с рисунком «плетенка»; оформление стен – гладкий плинт с профилировками в верхней части, облицовка белым искусственным мрамором, профилированный лепной карниз с порезками иониками, модульонами; полихромная роспись стен (масляные краски по искусственному мрамору; по эскизу А.Н. Воронихина, выполнена Дж. Скотти, 1805 г., воссоздание А.В. Трескин, 1960 г.) – провисающая цветочная гирлянда под карнизом; экседра с конхой; камин белого мрамора, угловой, одноярусный, топочное отверстие прямоугольное профилированное, вставки черного с белыми прожилками мрамора в золоченых бронзовых орнаментальных рамах, цветочные розетки и венки во фризе; мраморная доска перед камином (н. XIX в.); оформление потолка - полихромная роспись (темперно-клеевые (?) краски, масло по стукко; по эскизу А.Н. Воронихина, выполнена Дж. Скотти, 1805 г., воссоздание А.В. Трескин, 1960 г.) цветочные г

на карте

Соседние дома : ул. Садовая 20Я,  ул. Садовая 20У,  ул. Садовая 20,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Павловск, ул. Садовая, 20А

Картинка скодом