Список зданий по пл Островского : 1, 1*, ۩ 1-3, ۩ 1-3А, 11, ۩ 2, 2А, 2Б, ۩ 2В, 2Г, 3, 4-6, ۩ 5, ۩ 6А, ۩ 7, 9, 9 Б, 9А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пл. Островского, 2В
«Здание Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги - Управление ОЖД»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - неоклассицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1911-1912 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Гречанников А. А.
Здание Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги - Управление ОЖД
Островского пл. , 2В. Архитекторы: Гречанников А. А. . Год постройки: 1911-1912. Стиль: НеоклассицизмЗдание Общества Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги Неоклассицизм
Пам. арх. (регион. )
пл. Островского, 2В
1911-1912 - арх. Гречанников Александр Александрович Управление ОЖД Здание для правления Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги возведено в 1911-1912 гг. на Александринской площади (ныне пл. Островского, 2), арх. А. А. Гречанников В центре площади находится самый маленький сад Петербурга. Территория его составляет всего 0,97 га.Частная Московско-Виндаво-Рыбинская (МВР) железная дорога включала в себя в частности две широтные параллели в южной части дороги, предназначенные перевозить сельскохозяйственные грузы из центра России к балтийским портам, давшие выход зерновым грузам из порта Рыбинск на Волге к незамерзающим портам Балтики. Первый участок Рыбинск-Бологое построен в 1870 г. В 1897-м Бологое-Псковский участок был закончен и соединен с Псково-Рижским (1889). Хлебные грузы теперь транспортировали по широтному ходу Рыбинск-Бологое-Псков и далее к балтийским портам (Рига). Второй широтный ход МВР железной дороги - Москва-Виндава (Вентспилс) - построен в 1901 г. В Виндаве Обществом МВР были сооружены элеваторы для сушки экспортируемого зерна. В состав Московско-Виндаво-Рыбинской вошла Новгородская узкоколейка, переведенная на широкую колею в 1916 г.
Наряду с масштабными проектами Общество МВР строило ветви малой протяженности, соединявшие старинные купеческие города с крупными магистралями: Сонково-Кашин (1898), Сонково-Красный Холм (1899). Линия Вырица-Поселок (1907) длиной 5 километров была построена по прошению частного лица - подданного Великобритании М. Эдварса для вывоза продукции лесопильного и кирпичного заводов. Меридиональный ход Дно-Новосокольники (1901), линии Царское Село-Дно и Новосокольники-Витебск открыты для движения в 1904 г. Движение по линии Санкт-Петербург-Витебск открылось в 1904 г. Россия получила выход к южным черноморским портам. Железных дорог, построенных МВР, стало так много, что управлять ими было сложно, и их разделили на Петроградскую и Московскую сети. А в целом Общество МВР создало южный костяк нынешней Октябрьской магистрали. В 1920 году Петроградская сеть была присоединена к Северо-Западным железным дорогам.
Из гражданских сооружений, построенных Обществом Московско-Виндаво-Рыбинской дороги, сохранилось здание нынешнего Управления Октябрьской дороги (пл. Островского, 2), созданное по проекту А. Гречанникова.
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (7802376000).
Доп. описание площади Островского
ОСТРОВСКОГО ПЛОЩАДЬ (до 1923 Александринская пл.), между Невским проспект и ул. Зодчего Росси. Переим. в память драматурга А. Н. Островского (1823-86). Спланирована в 1816-34 арх. К. И. Росси на терр. усадьбы Аничкова дворца, между Садовой ул. и наб. р. Фонтанки. Вместе с ул. Зодчего Росси и Ломоносова площадью образует единый торжеств. архит. ансамбль в стиле ампир, к-рый организует большой р-н центр. части СПб. ... читать далее >>>> :