Список зданий по ул Леонтьевская : 10, 11, ۩ 13, ۩ 17, ۩ 17*, ۩ 18, ۩ 22, 24 К, 26, ۩ 28, 3/7, ۩ 32, 32А, ۩ 33, ۩ 33/14А, ۩ 35, 35Б, 4, 41, 42/38, 44, 48, 52, 52, 52, 6, ۩ 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Леонтьевская, 35
«Царскосельская Община сестер милосердия РОКК . Церковь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радосте»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - культовое (религиозное),
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Неорусский ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1912-1914 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Данини С. А.
Царскосельская Община сестер милосердия РОКК.Церковь иконы Божией Матери Всех скорбящих Радосте
Пушкин Леонтьевская ул., 35 Архитекторы: Данини С. А. Год постройки: 1912-1914 Стиль: Неорусский Здание Царскосельской Общины сестер милосердия РОКК под покровительством имп. Александры Федоровны с Церковью иконы Божией Матери Всех скорбящих Радосте НеорусскийПушкин. Леонтьевская ул., 35
1912-1914 - арх. Данини Сильвио Амвросиевич (Список...) Община сестер милосердия Красного Креста: Амбулатория. Общежитие сестер Леонтьевская ул., 33 1907-1908 - арх. Данини Сильвио Амвросиевич Амбулатория. Богадельня Леонтьевская ул., 35 Церковью иконы Божией Матери Всех скорбящих Радосте 1912-1914 - арх. Данини Сильвио Амвросиевич Детский cанаторий Дружба Новый корпус Лентьевская ул., 35Б 1980-е - постройка нового корпуса Леонтьевская ул., 35 1990 - капремонт с частичной реставрациейВ начале 1908 г. Царскосельсий комитет Красного Креста был преобразован в Царскосельскую общину сестер милосердия, состоящую под покровительством императрицы Александры Федоровны. Община входила в Российское Общество Красного Креста, созданное после Крымской войны. В мирное время сестры получали профессиональное образовние, жили общинами, бесплатно работали в амбулаториях и больницах.
Община расширялась. Данини поручили построить для нее новое, кирпичное здание рядом со старым, на вновь отведенном участке. Императрица взяла на себя руководство постройкой и пожаловала 10 тыс. р. на строительство церкви.
Предшественником Комитета Царскосельской Общины сестер милосердия был Царскосельский Дамский Комитет, временно образованный в 1877 г. во время русско-турецкой войны и ликвидированный после ее окончания.
В 1899 г. в Царском Селе был образован местный комитет Красного Креста, первой председательницей которого стала фрейлина императрицы Е. Ф. Джунковская.
В январе 1900 г. комитет открыл небольшую амбулаторию на Стрессельской ул. в доме жены отставного статского советника П. А. Шишло. В 1904 г., с началом русско-японской войны, комитет открыл лазарет на 10 кроватей на Кузьминской ул. в доме тайного советника В. И. Солдатенкова.
В 1907-1908 гг. благодаря крупному пожертвованию, сделанному В. И. Солдатенковым, на углу Леонтьевской ул. и Кузьминского (Октябрьского) бульвара по проекту арх. С. А. Данини было выстроено двухэтажное деревянное здание, в котором разместили бесплатную амбулаторию, приемный покой с операционной и бесплатные и платные комнаты для больных и выздоравливающих.
8 февраля 1908 г. Царскосельский комитет был преобразован в Царскосельскую Общину сестер милосердия Российского Общества Красного Креста, состоящую под августейшим покровительством императрицы Александры Федоровны.
8 июня 1912 г. рядом с деревянным было заложено новое каменное здание Общины с церковью. Проект этого здания с элементами новгородской архитектуры также был разработан арх. С. А. Данини. На строительстве помогал студент института гражд. инж. Иванов, работы выполнял подрядчик О. Романов .
Здание предназначалось для общежития сестер. Через год в новое здание, выходящее фасадом на Леонтьевскую ул., перевели амбулаторию и устроили богадельню.
Здание было готово раньше, в августе 1914 г. в нем уже был открыт офицерский лазарет. Александра Федоровна с дочерьми прошли в Общине курс сестер милосердия. 18 августа 1914 г. в здании Общины Красного Креста был открыт лазарет для раненых офицеров.Церковью иконы Божией Матери Всех скорбящих Радосте
Домовая церковь строилась в основновном на средства императрицы.
Торжественная закладка нового здания Общины в присутствии имп. Александры Федоровны с дочерьми состоялась 8 июня 1912 г. Церковь во имя иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость была освящена 10 октября 1914 г. в присутствии императора и императрицы.
Внутренний интерьер храма, выдержанный в древне-русском стиле, также был создан по проекту С. А. Данини. Росписи церкви делал художник Г. П. Пашков по картонам В. М. Васнецова. Металлический иконостас с позолотой по рисунку С. И. Вашкова был изготовлен в мастерской П. И. Оловянишникова. Плафон и стены расписал художник Г. П. Пашков в стиле XVI в., а изображение Покрова Пресвятой Богородицы в апсиде было выполнено им по эскизу и под руководством В. М. Васнецова.
Церковь имеет отдельный вход с Леонтьевской ул. ( [180]. С. 85-88)
В 1913 г. для строящейся церкви командиром Сводного пехотного полка генерал-майором В. А. Комаровым был передан звон бывшей походной церкви, которые 19 июля того же года были освящены и подняты на звонницу.
Южный фасад гдания. где находилась церковь, был увенчан тремя небольшими луковичными главками, изготовленными фирмой П. И. Оловянишикова, а наружный вход украшен большой иконой Божий Матери Всех скорбящих Радосте .
14 ноября 1914 г. С. А. Данини было предоставлено право ношения установленного 24 июня 1908 г. знака Красного Креста как особо потрудившегося на пользу Общине.
В ночь с 16 на 17 марта 1922 г. церковь была ограблена. Спустя три месяца оставшаяся в храме серебряная утварь была официально изъята в Помгол.
Церковь была закрыта по постановлению президиума Троцкого уездного исполкома от 16 августа 1923 г. на основании того, что таковая находится под одной крышей с помещением санатории для туберкулезных детей . Официальное постановление Петроградского Губисполкома о закрытии было подписано 11 ноября 1923 г.
До ВОв в здании располагалась школа-интернат для лихорадящих детей. Росписи были покрыты штукатуркой.
Здание сохранило свой облик, за исключением главок. До середины 1990-х гг. оно было занято детским санаторием Дружба . С середины 1990-х гг. до 2006 г. здание арендовала коммерческая фирма, помещение церкви было занято магазином и выставочным залом продукции.
В 2006 г. храм возвращен епархии. 6 ноября 2006 г. состоялось его малое освящение.
(Мещанинов М. Ю. Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей.
Краткий историчнский справочник. - СПб.: Genio Loci 2007 С. 193-202)
В 2001 г. дома включён КГИОПом в Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (1499)Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Главное здание (общежитие сестер и церковь)
Дата создания: 1912-1913 гг.
Полный адрес: Санкт-Петербург, город Пушкин, Леонтьевская улица, дом 35, литера А.
Номер в реестре: 781610743860015.
Описание предмета охраны: «Главное здание (общежитие сестер и церковь)» (Санкт-Петербург, г. Пушкин, Леонтьевская улица, дом 35, литера А) 2 Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация двухэтажного здания Г-образного в плане, на подвалах, завершенное скатными крышами, разновысотное с повышенным объемом церкви, ризалитами, полуциркульным в плане объёмом апсиды со стороны дворового фасада, с тремя луковичными главками на высоких барабанах над церковью; крыша – исторические габариты, конфигурация (скатная, полукупольная, луковичные главки), высотные отметки крыши, глав церкви; открытие кровли – металл; исторические дымовые и вентиляционные трубы, в том числе с шаровидными металлическими навершиями. 3 Конструктивная система здания: фундаменты; исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; исторические отметки междуэтажных перекрытий; сомкнутый свод над центральным объемом церкви, конха в апсиде; историческая лестница на косоурах со ступенями из известняка, кованым ограждением; габариты, местоположение лестницы, рисунок ограждения; облицовка полов метлахской плиткой на лестничных площадках и в помещениях лестницы; полуциркульные арки; столбы, колонны; историческая чугунная винтовая лестница на хоры, рисунок подступенков, фигурный опорный столб, рисунок ограждения, в том числе с навершиями; приямок с известняковой лестницей. 4 Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. 5 Архитектурно-художественное решение фасадов: фасады в приемах модерна с элементами древнерусской архитектуры и фахверка; цоколь, облицованный известняком; фасад по Леонтьевской ул.: дверные и оконные проемы – исторические конфигурация (с лучковыми и полуциркульными завершениями), габариты, местоположение; исторический рисунок, материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований) и профили оконных и дверных заполнений; исторический козырек над парадным входом – кованый с металлическим окрытием, стилизованный в форме кокошника, на кронштейнах ажурного рисунка, с кованой ажурной обвязкой по внешнему краю; историческое оформление оконных проемов – выступающие лучковые перемычки, архивольты, наличники, подоконные выступы; два исторических кованых козырька над дверными проемами на кронштейнах ажурного рисунка, с кованой ажурной обвязкой по внешнему краю; ризалит со скошенными углами в северо-западной части фасада с щипцом с фахверковым оформлением; ризалит парадного входа с фигурным килевидным завершением с живописной полихромной композицией «Всех Скорбящих Радость» в нише в уровне второго этажа (в технике фресковой живописи (?); фигурный килевидный щипец в завершении объема церкви; широкие свесы крыши с деревянной подшивкой; северо-восточный торцевой фасад: пониженный объем в северной части фасада, завершенный балконом с историческим металлическим ограждением ажурного рисунка; дверные и оконные проемы – историческая конфигурация (с лучковыми завершениями), габариты, местоположение; исторический рисунок, материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований) и профили оконных и дверных заполнений; ризалиты, завершенные треугольными щипцами с фахверковым оформлением; историческое оформление оконных проемов – выступающие лучковые перемычки, наличники, подоконные выступы; широкие свесы крыши с деревянной подшивкой; юго-западный торцевой фасад: оконные проемы – исторические конфигурация (с полуциркульными завершениями), габариты, местоположение; исторический рисунок, материал(дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований) и профили оконных заполнений; ризалит с фигурным килевидным щипцовым завершением; историческое оформление оконных проемов – архивольты, подоконные выступы; профилированный карниз; широкие свесы крыши с деревянной подшивкой; дворовые фасад: полуциркульная в плане апсида с купольным завершением; раскрепованный скругленный угол; историческое местоположение, конфигурация и габариты дверных и оконных проемов с лучковыми и полуциркульными завершениями; исторический рисунок, материал (дерево), цвет (по результатам расчисток и архивных исследований) и профили оконных и дверных заполнений; фигурный килевидный щипец; историческое оформление оконных проемов – выступающие лучковые перемычки, архивольты, подоконные выступы; профилированный карниз в завершении апсиды, венчающий профилированный карниз; широкие свесы крыши с деревянной подшивкой. 6 Декоративно-художественная отделка интерьеров: помещение 3-Н (36,78): аркада, отделяющая пространство под хорами от основного объема церкви: арки на опорных столбах с филенками с лепным орнаментом и капителями; архивольты с орнаментальным поясом в оформлении арок первого этажа, своды арок с филенками; аркада на уровне хор; арки на сдвоенных витых колонках с орнаментированными капителями; ограждения хоров – глухие, стилизованные в виде филенчатого фриза с лепными розетками; тяга с орнаментальными поясами; перспективная арка, отделяющая алтарь от основного объема церкви; исторические росписи стен (в технике фресковой живописи (?), художник Г.П. Пашков по картонам В.М. Васнецова), в том числе с изображением «Благовещения» на алтарной стене, серафимов и Бога Отца в поле перспективной подпружной арки, евангелистов в простенках между арками на хорах и под хорами, Богоматери «Знамение» над дверным проемом, предстоящих святых по продольным стенам, ветхозаветных и новозаветных сюжетов во втором ярусе продольных стен и алтарной стены, в конхе апсиды – «Покрова Пресвятой Богородицы», на своде «Сошествие Святого Духа на апостолов» (воссоздано); оконные проемы в откосах с валиками по краю, в том числе с профилировками и орнаментальными лепными поясами; дверной проем с полуциркульным завершением в профилированном наличнике.