Список зданий по пр-кт Ленина : 1, ۩ 10, ۩ 11, ۩ 12, 13, 13*, ۩ 14, ۩ 15, ۩ 16, ۩ 16А, ۩ 17, ۩ 18, ۩ 19, ۩ 20, ۩ 21, 21/2, 22, ۩ 23, 24, ۩ 25, 25/2, 26, 27, 28, ۩ 29, ۩ 30, 31, 32, ۩ 33, ۩ 35, ۩ 36, ۩ 37, ۩ 38, ۩ 39, ۩ 40, ۩ 41, 41/6, ۩ 43, ۩ 45, ۩ 47, ۩ 49, 5, ۩ 5 А, 5 Б, 5 В, ۩ 51, ۩ 53, ۩ 55, ۩ 57, ۩ 57/5-7, ۩ 59, 6, ۩ 61, 61 Б, ۩ 61*, 8, ۩ 9 к.2, ۩ 9А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пр-кт. Ленина, 36
«Градские присутственные места - Городская дума. Администрация Кронштадтского района»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1834-1837 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Анерт Э. Х. Брюллов А. П.
Градские присутственные места - Городская дума -Администрация Кронштадт ского района
Кронштадт Ленина пр. , 36. Архитекторы: Анерт Э. Х. Брюллов А. П Год постройки: 1834-1837 Градские присутственные места - Городская думаг. Кронштадт , пр. Ленина, 36
Пам. арх. (федеральн. )
1834-1837 - арх. Анерт Эдуард Христианович, арх. Брюллов Александр павлович (Постановление . ) Домовая церковь Успения Пресвятой Богородицы 1834-1842 - Районный Совет народных депутатов Администрация Кронштадт ского районаГрадские присутсвенные места. Проект А. П. Брюллова(первый вар. ), 1833 г. [160]
Проект А. П. Брюллова(окончательный вар. ) 183 [160]
Гласные Кронштадт скойГородской Думы 1913 г.
Интерьер Успенской церкви. конца XIX в. - начала ХХ вв. [167]
В мае 1833 г. Городская дума и Купеческое общество представили проект здания присутственных мест гражданского ведомства (подписанный Ф. И. Трапезниковым). Проект был одобрен морским начальством и Заемный банк выдал ссуду. Но Николай I не утвердил проект.
В дальнейшем были рассмотрены два варианта проекта Эдуарда Христофоровича Анерта. Учитывая замения купечества в сентябре 1833 г. Аверт сделал еще один проект. После рассмотрения этих проектов Николай I поручил арх. А. П. Брюллову спроектировать новый главный фасад. 24 января 1834 г. царь утвердил новый проект. Однако смета нового задания (220 тыс. ) значительно превышала выделенный государственный кредит (150 тыс. ). Брюллов упростил фасад здания, используя первый проект Трапезникова, решив фасад в лаконичном строгом классическом стиле. Планировка же здания и его внутренняя отделка выполнены по последнему проекту Анерта.
Строительные работы начались в 1834 г. Летом 1837 г. внутренняя отделка была завершена. К 1842 г. была закончена и отделка церкви.
([160]. C. 70-72)
Церковь Успения Пресвятой Богородицы
Когда началась подготовка к строительству нового каменного здания Присутственных мест, Кронштадт ское купеческое общество ходатайствовало о разрешении устроить в этом здании двухпрестольную церковь. Просьбу свою они обосновали тем, что бывшая прежде купеческая церковь - церковь Успения Пресвятой Богородицы - была упразднена и «утварь ее хранится в кладовых».
Здание Присутственных мест с домовой церковью было заложено 25 июня 1833 г. священнослужителями Андреевского собора в присутствии Кронштадт ского военного генерал губернатора адмирала П. М. Рожнова.
К 1837 г. здание с помещением для церкви было завершено, но работы по отделке церкви продолжались до 1841 г. К этому времени оказалось, что в Духовной консистории о закладке и постройке церкви не известно, и храм не может получить разрешение на освящение. Лишь в начале 1842 г. разрешение поступило.
Для нового храма была написана на цинке икона Рождества Иоанна Предтечи, временно помещенная в Андреевский собор. Здесь же хранился и старинный престольный образ Успения Пресвятой Богородицы, написанный еще для первоначальной деревянной в Купеческом селении церкви. Накануне освящения обе иконы были перенесены в новое помещение Успенской церкви.
26 февраля 1842 г. состоялось освящение главного престола в честь Успения Пресвятой Богородицы ахримандритом Андрианом. Южный придел был освящен в честь Рождества Иоанна Предтечи.
В 1866 г. по ходатайству купеческого общества при церкви был устроен левы (северный) придел во имя святого Иосифа Песнопевца в память о спасении имп. Александра II от покушения 4 апреля 1866 г.
Церковь была устроена во втором этаже северного крыла здания и имела отдельный вход. Церковь занимала просторный зал во всю ширину западной части здания. В восточной части зала находился алтарь, отделенный иконостасом, в западной - центральный вход в церковь и притвор, в который вела лестница с первого этажа. Над церковным крылом здания высилась одноярусная шатровая колокольня.
Церковь была приписана к Андреевскому собору. Богослужения совершал соборный причт, но имущественные вопросы решались отдельно. Первым старостой Успенской церкви был Кронштадт ский купец В. М. Недоносков.
([167]. С. 107-112, )
Внешний облик здания сохранился без существенных изменений. Из внутренних помещений особо интересен зал заседаний и парадная лестница. ([160]. C. 70-72)
Памятник архитектуры Федерального значения. Постановление Правительства РФ от 10. 07. 2001 N 527 о Перечне объектов исторического и культурного наследия Федерального (Общероссийского) значения, находящиеся в г. СПб. (Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 г. ) (Постановление . », с. 19-21)Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Присутственные места (городская дума)
Дата создания: 1834-1837 гг.
Полный адрес: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Ленина просп., 36.
Номер в реестре: 781711202640006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: габариты и конфигурация двухэтажного Г-образного здания с ризалитами по крайним внешним осям дворовых фасадов, ризалитом по центральным осям южного дворового фасада и раскреповкой по центральной оси северного фасада; исторические конфигурация и габариты вальмовой крыши; высота коньков крыши. Конструктивная система здания: фундамент; исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпич); отметки междуэтажных перекрытий; историческая стропильная система церковного зала; парадная лестница – местоположение, габариты, тип (двойная возвратная), конструкция (площадка на коробовых и крестовых сводах), материал ступеней (известняк); ограждение – материал (металл), техника исполнения (литье, ковка), рисунок (фигурные металлические столбы с четырехугольным основанием и завершением в виде шара) лестница в помещении 1-Н (79) – местоположение, габариты, тип (маршевая), конструкция (лестничные марши на подпружных арках); материал ступеней (известняк); лестница в помещении 1-Н (84)- местоположение, габариты, тип (четырехмаршевая), конструкция (марши на ползучих арках, площадки на коробовых сводах), материал ступеней (известняк); крестовые своды на подпружных арках помещений вестибюля парадной лестницы; коробовые на распалубках своды помещений первого этажа восточного объема здания; коробовый свод большого зала (помещение 1Н (82); своды по балкам в помещении 1-Н (12) и в объеме лестничной клетки восточного ризалита южного дворового фасада (помещение 2Н (87). Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в формах классицизма; историческое колористическое решение фасадов (в соответствии с результатами натурных обследований); лицевые (западный, северный и восточный торцевой) фасады: материал и характер отделки – гладкая щтукатурка, горизонтальный руст (в уровне первого этажа); материал и характер отделки цоколя – известняк; местоположение, габариты и конфигурация (прямоугольная, с полуциркульным завершением – оконный проем второго этажа по центральной оси южного фасада) дверных и оконных проемов; исторический рисунок расстекловки, материал (дерево), цвет (коричневый) оконных заполнений; оформление дверных и оконных проемов первого этажа штукатурными замковыми камнями и профилированными подоконными досками; профилированный штукатурный наличник и трапециевидный сандрик в оформлении дверного проема по центральной оси западного лицевого фасада в уровне первого этажа; оформление дверного проема по центральной оси северного фасада в уровне первого этажа – плоские профилированные лопатки на ступенчатом основании, штукатурный профилированный наличник, трапециевидный сандрик; межэтажный профилированный штукатурный карниз с металлическим окрытием; подоконная штукатурная профилированная тяга с металлическим окрытием в уровне второго этажа; оформление оконных проемов второго этажа штукатурными профилированными наличниками и трапециевидными сандриками; оформление оконного проема второго этажа по центральной оси северного фасада плоскими штукатурными фланкирующими лопатками со стилизованными капителями с лепными изображениями элементов растительного орнамента и поясами иоников в завершении и штукатурным архивольтом с лепным растительным орнаментом и штукатурными пятами с лепными поясами иоников в основании; профилированный выносной венчающий карниз с сухариками в основании; аттиковая стенка в завершении здания; завершение пяти северных осей восточного торцевого фасада треугольным фронтоном с гладким тимпаном, оформленным профилированными штукатурными карнизами с сухариками; оформление дверных проемов по северному и западному фасадам козырьками на фигурных основах и кронштейнах – габариты, материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок основ и кронштейнов (волютообразные завитки, элементы растительного и геометрического орнамента); фонари фланкирующие дверные проемы на западном и северном лицевых фасадах и оформляющие фасады через четыре (западный фасад) и пять (северный фасад) осей- количество (12), местоположение, габариты, материал (металл, стекло), техника исполнения (литье, ковка), конфигурация (на фигурных кронштейнах, конусообразной, расширяющийся кверху формы, шестигранная, на основании в виде чаши, с полукруглым завершением), рисунок (завершение декорировано фигурным навершием в виде стилизованной шишки, каждая из граней плафона оформлена геометрическим металлическим декором, завершение основания оформлено стилизованными листьями, кронштейн оформлен литым растительным орнаментом); дворовые (южный и восточный) фасады: материал и характер отделки фасадов – гладкая щтукатурка; материал и характер отделки цоколя – известняк; местоположение, габариты и конфигурация (прямоугольная) дверных и оконных проемов; исторический рисунок расстекловки, материал (дерево), цвет (коричневый) оконных заполнений; межэтажный профилированнвй штукатурный карниз с металлическим окрытием; подоконная штукатурная профилированная тяга с металлическим окрытием в уровне второго этажа; профилированный выносной ступенчатый венчающий карниз. Декоративно-художественная отделка интерьеров: Дверные заполнения первого и второго этажей и заполнения дверных откосов деревянные, филенчатые; помещения вестибюля парадной лестницы: отделка пола вестибюля и нижних площадок парадной лестницы метлахской плиткой двухцветного (красный и желтый) шахматного рисунка; печь средистенная, 2-х ярусная, белого гладкого и фигурного изразца с завершением в виде профилированного карниза с порезкой и рядом пальметт; в 1-м ярусе с двух сторон по углам - рельефное изображение картуша и головы дельфина, плавно переходящей в лист аканта; во 2-м ярусе зеркало; ярусы разграничены полочкой с профилированной кромкой, под полочкой - фриз с орнаментом из круглых выпуклых розеток и квадратов; топочный проем арочный, в чугунном рельефном обрамлении, дверца топки - чугунная, 2-х створчатая, гладкая, со щеколдой; дверцы вьюшки и душников - металлические, гладкие, с ручками; оформление потолка вестибюля прямоугольными кессонами с отделкой кессонов в виде лепных поясов из дубовых листьев и листьев аканта; помещение 1Н (10): отделка потолка периметральным лепным карнизом с чередующимися растительными розетками и элементами растительного орнамента, с поясом иоников в основании и поясом аканта в завершении; помещение 1Н (33): печь угловая, 2-х ярусная, фигурного рельефного изразца с изображениями цветов, рокайльных завитков, картушей, с фигурным завершением с картушем в центре; ярусы разграничены полочкой фигурных очертаний с картушем, углы первого яруса с крупными волютообразными выступами; дверца топки чугунная, 2-х створчатая, сквозного рисунка, топка облицована белым кафелем и имеет внутреннюю дверцу; дверца душника металлическая, гладкая, с круглой рельефной ручкой; помещение 1Н (40, 41): оформление завершения стен лепным поясом растительного орнамента с розетками; оформление центральной части потолка лепной розеткой с элементами растительного орнамента; помещение 1Н (53): оформление завершения стен периметральными штукатурными тягами с поясами иоников; оформление потолка лепным периметральным карнизом с чередующимися растительными и геометрическими розетками и поясом аканта в завершении помещение 1Н (54, 55): круглая лепная фигурная розетка в оформлении центральной части потолка в помещении 1Н (54); оформление потолка периметральным лепным карнизом с поясом аканта в завершении, сухариками с растительным орнаментом и растительными розетками, поясом иоников в основании; оформление верхней части стен лепной фигурной периметральной строенной тягой; помещение 1Н (56): лепное оформление дверных проемов в помещения 1Н (57 и 55) в виде трапециевидных сандриков с поясамим аканта в завершении, на волютообразных кронштейнах с элементами растительного орнамента и поясом иоников и лепной растительной композицией с растительной розеткой в венке в центре в основании сандриков; оформление потолка периметральным лепным карнизом с поясом аканта в завершении, на стилизованных волютообразных кронштейнахс сухарикамис растительным орнаментом в завершении и растительными розетками и лепными венками между кронштейнов; люстра латунная, патинированная, 2-х ярусная, на 10 светоточек с широким гладким ободом, служащим основой первого яруса, с гладкими, опущенными вниз рожками, сгруппированными попарно и с декоративными фигурными накладками и низом в виде корзины, набранной из нитей граненого стекла, первый и второй ярусы соединены гладкими тягами с промежутками между ними, затянутыми нитями граненого стекла в сочетании с латунными декоративными деталями; помещение 1Н (57): оформление потолка периметральным лепным карнизом с поясом аканта в завершении, сухариками с растительным орнаментом и растительными розетками, поясом иоников в основании; помещение 1Н (58): печь угловая, 2-х ярусная, фигурного рельефного изразца коричневого цвета с завершением в виде угловых акротерий и трех рокайлей и фигурного навершия; карниз с порезкой лиственного рисунка и с раскреповкой по углам; ярусы разграничены полочкой с двумя балясинами, несущими небольшой карниз, с прямоугольным изразцовым панно с изображением жанровой сцены на фоне интерьера междщу балясинами; плинт высокий, профилированный; дверца топки - латунная, 2-х створчатая, гладкая, с поворотной ручкой; дверца душника - латунная, гладкая, с ручкой; оформление потолка периметральным лепным карнизом с сухариками с растительным орнаментом с поясом геометрического орнамента в основании и поясом акантк в завершении; люстра золоченой бронзы на 5 светоточек с основой из бронзовой фигурной балясины и деталями из фаянса, расписанными в коричневато-серых тонах, фигурными рожками рокайльного рисунка, с листьями и завитками и нижней частью с завершением в виде бронзовой приставной детали в форме бутона, верхняя часть оформлена в виде бронзовой розетки из листьев с деталью из фаянса; помещение 1Н (59, 60): оформление потолка лепным профилированным карнизом с растительными розетками, на стилизованных волютообразных кронштейнах с лепными изображениями человеческих маскарон, поясом иоников в основании и растительными розетками между кронштейнами в основании карниза; помещение 1Н (73) (включая современные помещения 1Н (61, 62, 63, 64): оформление потолка периметральным лепным карнизом с падугой с поясом аканта на фигурных волютообразных кронштейнах с растительным орнаментом с сухариками, окруженными иониками в завершении, с чередующимися между кронштейнами изображениями стилизованных орденских звезд, элементами растительного орнамента и поясами иоников, с поясом растительного орнамента в завершении; фигурная лепная розетка с круглой центральной частью с растительным орнаментом, гирляндой и растительной розеткой по центру и фигурным рисунком в виде лент, гирлянд и элементов растительного орнамента; лепное оформление дверного проема в помещение 1Н (65) в виде трапециевидного сандрика с поясом аканта в завершении, на волютообразных кронштейнах с элементами растительного орнамента и поясом иоников и лепной растительной композицией в основании сандрика; помещение 1Н (65, 66): оформление потолка лепным карнизом с поясом аканта в завершении поясом иоников в основании с волютообразными сухариками с растительным орнаментом и растительными розетками; помещение 1Н (78) (объем парадной лестницы): оформление потолка периметральным лепным карнизом с поясом аканта в завершении, на стилизованных волютообразных кронштейнах с сухариками в завершении с элементами растительного орнамента и поясом иоников в основании; оформление потолка объема лестницы центрального ризалита южного дворового фасада (помещение 1Н (81) периметральной профилированной штукатурной тягой; фигурное оформление потолка объема лестничной клетки восточного ризалита южного фасада; оформление потолков в помещениях 1Н (85 и 86) периметральными профилированными штукатурными тягами; помещение 1Н (82) (помещение бывшей церкви): оформление дверного проема в помещение 1Н (83) прямоугольным сандриком с поясом иоников и шнура на лепных волютообразных кронштейнах с чешуйчатым ромбическим орнаментом; оформление верхней части стен периметральной штукатурной тягой с лепным рисунком в виде шнура и растительного орнамента; оформление завершения стен периметральным лепным карнизом с сухариками с растительным орнаментом, чередующихся с растительными розетками, поясом ионков в основании, поясами дентикул и листьев аканта в завершении; оформление потолка в виде трехчастного многофигурного живопистного плафона в технике масло, бликовка золотом по штукатурной основе с композициями: «Святой Дух в сиянии», «Вознесение Богородицы» и «Новозаветная Троица»; помещение 1Н (83): периметральный лепной карниз с рисунком из чередующихся лепных розеток и элементов растительного орнамента, поясом дентикул в основании и поясом аканта в завершении; помещение 1Н (84) (объем лестничной клетки): оформление верхней части стен штукатурными лепными поясами шнура и листьев аканта; пояс меандра, выполненный росписью в технике «гризайль» ; оформление потолка периметральным лепным карнизом на волютообразных кронштейнах с растительным орнаментом, с лепными растительнымит розетками, поясом иоников в основании карниза и поясом аканта в завершении; оформление зеркала потолка расписным плафоном в технике «гризайль» (темперно-клеевая живопись по штукатурной основе) с изображением круглого панно с центральной растительной розеткой, вписанной в круг и восьмиугольными нишами с вписанными в них растительными розетками, гирляндами с венками по углам плафона и элементами растительного и геометрического орнамента, включая периметральный пояс с волютным орнаментом с вписанными в него растительными розетками.
Описание проспекта Ленина
Проспект Ленина — улица в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга. Пролегает в историческом центре города Кронштадта, соединяя улицы Восстания и Макаровскую. Протяжённость — 1360 м. Нумерация домов проходит с севера на юг (от улицы Восстания).
Улица известна с XVIII века как Господская, в 1903 году переименована в Николаевский проспект. С 2 ноября 1918 года носит современное название. ... читать далее >>>> :