Список зданий по наб Канала Грибоедова : ۩ 1, ۩ 1*, 10, 100, 101, 102, 102 Б, 103, ۩ 105, ۩ 106, 107, 107/6, 107/6, ۩ 109, 109/8, 109/8 Б, 10А, ۩ 11, 111, 112, 113, ۩ 114, ۩ 114*, 115, ۩ 116, 117, 118, ۩ 119, ۩ 119*, 119-121, 12, 120, ۩ 121, 122-124, 123, 124, 124 Б, ۩ 125, 126, ۩ 127, ۩ 129, 129 Д, ۩ 13, 130, ۩ 132, 133, 133*, 134, 135-137, 136, 138, ۩ 13А, 14, ۩ 140, 140/2, 142, 142 Б, ۩ 144, 146, 148-150, 14А, 15, 15/10А, 150, 152, 154, 156, 158, 16, 160, 162, 164, ۩ 166, 166А, 168, 168Б, 17, 170, 170 Б, 170 В, 1702, 170В, ۩ 172, 174, ۩ 174*, 176, 178, 178*, 18-20, 18-20В, 18-20Г, 18-20М, 19, 2, 2 Б, 2 Б Б, 20, 20*, 21, ۩ 21А, 22, ۩ 23, 24, ۩ 25, ۩ 26, 27, ۩ 28, 29, ۩ 2А, 2А лит. Л, ۩ 2Б, 2Б*, 2Б**, 2В, ۩ 3, ۩ 30-32, 30-32 Б, 30-32 Е, ۩ 31, 32, 33, ۩ 34, 35, ۩ 36, 37, 38, ۩ 39, 4, 4*, ۩ 40, ۩ 41, ۩ 42, 43, 44, 45, 46, ۩ 47, 48, 48/18, 49, ۩ 5, ۩ 50-54, ۩ 51, 53, ۩ 55, ۩ 56, 57, 57*, ۩ 58, 59, ۩ 6, 60, ۩ 61, ۩ 62, ۩ 62*, 62/45, ۩ 63, 64, 65, 65-67, 65/67, 66, 67, 68, ۩ 69, ۩ 7, 7 Ж, 70, ۩ 71, ۩ 71*, 72, 72 Б, 72Л, 73, 74, 74*, 74Д, 75, ۩ 76, 76*, 77, 78, ۩ 78А, ۩ 79, 79/23, ۩ 8, 8/1, ۩ 8/1А, ۩ 80, 80 Б, ۩ 81, ۩ 82, 82/2, 84, 85, 85/9, 86, 87, ۩ 88-90, 89, 8к1, ۩ 9, ۩ 9*, ۩ 9**, ۩ 91, 91/20, ۩ 92, ۩ 93, 94, 95, 95/24, 96, ۩ 97, 97/26, 98, 99,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - наб. Канала Грибоедова, 88-90
«Здание Екатерининского общественного собрания»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Архитектурный силь - Модерн,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1905-1907 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Мунц О. Р., Смирнов Н. В.
Здание Екатерининского общественного собрания
Грибоедова наб.к., 88-90Средняя Подьяческая ул., 2. Архитекторы: Мунц О. Р.Смирнов Н. В. Год постройки: 1905-1907 Стиль: Модерн.Модерн
Здание Екатерининского общественного собрания
Наб. кан. Грибоедова, 88-90 - Средняя Подьяческая ул., 2
Пам. арх. (федеральн.)
1905-1907 - арх. Мунц Оскар Рудольфович,
воен. инж. Смирнов Николай Васильевич
Здание перестроено в 1905-1907 гг. из стоявшего на этом месте каменного двухэтажного особняка по проекту арх. О. Р. Мунца совместно с воен. инж. Смирновым Н. В. для Екатерининского общественного собрания.
Санкт-Петербургское 1-е Общественное собрание было основано в 1790 г. Это был своеобразный закрытый клуб для проведения досуга. В Уставе Собрания говорилось о том, что оно имеет целью « доставить членам своим, их семействам и гостям возможность проводить свободное от занятий время с приятностью и пользою».
В 1903 г. участок недвижимости, расположенный по адресу: Спасская часть, Средняя Подьяческая ул. и набережная Екатерининского канала, был выставлен на продажу. В марте 1904 г. фактическим владельцам этой недвижимости, а также земельного участка стало Санкт-Петербургское 1-е Общественное собрание. 3 марта 1906 г. Собрание было переименовано в « Екатерининское собрание в Санкт-Петербурге». Исследования показали, что дом является совместным произведением известных петербургских архитекторов-строителей &ndash инженера Н. В. Смирнова, архитектора-художника Е. Н. Мунца и архитектора-художника Е. Н. Фелейзена. С самого начала предполагалось устроить в здании театр, который должен был сдаваться в наем и мог функционировать автономно. С 1908 г. здесь размещался знаменитый театр « Кривое зеркало». В этом качестве здание просуществовало до 1917 г. В том же году в доме расположился Клуб работников Народного банка, а в 1919 &ndash Политуправление Балтийского флота. С 1939 г. здесь размещалось Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) « Балтсудопроект», просуществовавшее до 1999 г. В советский период внутренней отделке и архитектуре здания был нанесен значительный ущерб: установлены временные перегородки, заложены проемы, в основном утрачены декоративные элементы интерьеров, лепнина, частично уничтожены витражи, вывезена мебель, люстры, испорчено покрытие полов. В августе 1999 г. здание было передано Лицензионной палате Санкт-Петербурга и находится на балансе нежилого фонда. Здание является памятником федерального значения по указу Президента РФ №176 от 20.02.95 и входит в объединенную охранную зону и зону регулирования застройки центральных районов Санкт-Петербурга (решение ЛГИ №1045 от 30.12.88). С помощью строителей и реставраторов ему возвращается былое великолепие.
Лицензионная палата уже ликвидирована, в здании располагаются комитеты правительства СПб.
Главная лестница: на потолке над лестницей расположен прозрачный витраж, в нишах над балюстрадами - овальные зеркала. Балюстрады украшены также ионическими колоннами с лепными гроздьями винограда на капителях.В доме был большой на 700 мест театральный зал, в котором с 1912 по 1917 год работал театр общественно-политической сатиры Кривое зеркало . Театр возник в 1908 г. по инициативе литературного и театрального критика А. Р. Кугеля и актрисы З. В. Холмской, как театр-кабаре при Театральном клубе Петербурга, учрежденном Союзом драматических писателей. Открылся театр в особняке князя Н. Юсупова на Литейном пр.
(по материалам [7])
В 1920-1922 гг. работал Театр оперы, драмы и балета Политуправления Балтийского флота.
В 1927-1939 гг. размещалась студия Белгоскино .
В послевоенное время - Балтсудопроект . Центральное конструкторское бюро Балтсудопроект является старейшим проектно-конструкторским предприятием отечественного морского судостроения.Основанное в 1925 г., в 1999 г. вошло в состав ФГУП ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова в качестве его филиала. За более чем три четверти века ЦКБ разработано около 170 проектов, по которым построено 2600 судов общим водоизмещением свыше 11 млн. тонн. В их числе уникальные суда космического флота Космонавт Юрий Гагарин и Маршал Неделин , первый в мире лихтеровоз- контейнеровоз усиленного ледового класса Севморпуть с атомной энергетической установкой, крупнейшие отечественные танкеры типа Крым дедвейтом 150 тыс. тонн, суда с горизонтальным способом грузообработки, океанские и морские спасатели, буксиры, первые отечественные экологически чистые танкеры типа Победа , большое количество лесовозов-пакетовозов, универсальных сухогрузных судов, балкеров, различных вспомогательных судов ВМФ. Конструкторов консультировали и принимали активное участие в работе ЦКБ такие известные ученые и инженеры-кораблестроители как А.Н.Крылов, П.Ф.Папкович, В.Л.Поздюнин, Ю.А.Шиманский, Ф.А.Брикс, Г.Е.Павленко, Э.Э.Папмель. ЦКБ являлось базой для создания нескольких предприятий судостроительной отрасли. Ведущие специалисты ЦКБ в разные годы становились руководителями конструкторских бюро, успешно работали в Министерстве судостроительной промышленности.
Федеральный памятник Первое Общественное собрание (Екатерининское), 1904 - 1906 гг., арх. Мунц О.Р., строитель - воен. инж. Смирнов Н.В., канала Грибоедова наб., 88-90, Средняя Подьяческая ул., 2 Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001
Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Первое Общественное собрание (Екатерининское)
Дата создания: 1904-1906 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 88-90, литера А.
Номер в реестре: 781410176020006.
Описание предмета охраны: Объёмно-пространственное решение: историческое местоположение, габариты и конфигурация лицевых корпусов по наб. кан. Грибоедова и Средней Подъяческой ул., два дворовых корпуса, включая воротный проезд лицевого корпуса (по Средней Подъяческой ул.), объемно-планировочное решение дворового пространства; исторические габариты и конфигурация крыши (скатная), включая шестигранный купол с угловым шпилем лицевых корпусов, световой фонарь лицевого корпуса по наб. кан. Грибоедова (местоположение, габариты, конфигурация, конструкция, материал (металл, стекло), рисунок расстекловки, материал кровли (листовой металл) и исторический колер окраски. Конструктивная система: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; междуэтажные перекрытия; своды: прусские – воротного проезда, подвала; зеркальный – потолка парадной лестницы; исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, в том числе: лестница вестибюля – местоположение, габариты, конфигурация (криволинейная), материал, тип (междустенная); парадная лестница лицевого корпуса по наб. кан. Грибоедова – материал (мрамор), тип (распашная), конструкция, ограждение – материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок (в характере модерн), поручень – материал (дерево), профиль; лестница лицевого корпуса по наб. кан. Грибоедова – материал (известняк), тип (двухмаршевая), конструкция (на косоурах), ограждение – материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок, поручень – материал (дерево), профиль; лестница лицевого корпуса по Средней Подъяческой ул. – материал ступеней (известняк), материал площадок (керамическая плитка – метлахская), рисунок, тип (двухмаршевая), конструкция (на косоурах), ограждение – материал (металл), техника исполнения (литье), рисунок, поручень – материал (дерево), профиль. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, объемно-планировочное решение помещений с художественной отделкой, указанных в п. 5. лицевые фасады по наб. кан. Грибоедова и Средней Подъяческой ул.: Архитектурно-художественное решение фасадов: двухэтажный, на высоком цоколе, ассиметричный, на 10 световых осей, выполнен в характере эклектики: вид материала отделки цоколя – красный гранит; вид материала и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка (линейный руст – в уровне 1-го этажа, гладкая штукатурка, облицовочный кирпич – в уровне 2-го этажа); ризалит – местоположение (по 9-й световой оси), габариты, конфигурация; эркер срезанного угла – местоположение (в уровне 2-го этажа), конфигурация (полукруглый в плане), габариты, оформление (пилястры ионического ордера, в основании лепные листья аканта с шишкой пинии); балконы на штукатурных кронштейнах – количество (три), местоположение (по 3-5-й, 9-й световым осям, в уровне 2-го этажа по наб. кан. Грибоедова, по 7-9-й световым осям, в уровне 2-го этажа, по Средней Подъяческой ул.), конфигурация (прямоугольные и дугообразный в плане), габариты, ограждение –материал, техника исполнения, форма (тумбы с балясинами); воротный проезд – местоположение (по 10-й световой оси по Средней Подъяческой ул.), габариты, конфигурация (прямоугольный); историческое заполнение воротного проезда – материал (металл), конструкция (ворота двухстворчатые), техника исполнения (ковка), рисунок; исторический дверной проем (по наб. кан. Грибоедова) – местоположение (по 9-й световой оси), габариты, конфигурация (в форме трехцентровой арки); заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые, с боковыми нестворными частями, с фрамугой), оформление дверей (дверные полотна с профилированными филенками, по две на каждой створке, верхние – остекленные); фрамуга – конфигурация (с лучковым завершением), с витражной расстекловкой; дверные приборы – материал (латунь, дерево), количество (четыре), форма (ручка-скоба с дубовым четырехгранным стержнем на латунных цапфах); время: нач. ХХ в.; исторические оконные и балконные проемы местоположение, габариты, конфигурация (в уровне 1-го этажа – прямоугольные, в уровне 2-го этажа – полуциркульные); исторический рисунок, материал (дерево) и цвет оконных проемов; оформление оконных проемов: замковые камни – в уровне 1-2-го этажей, профилированные архивольты на импостах в виде пилястр, в антревольтах и в подоконных филенках лепные композиции растительного рисунка – в уровне 2-го этажа, линейные сандрики с модульонами – в уровне 2-го этажа окна 3-го этажа сгруппированы по два, заглублены в ниши, с подоконными филенками с лепными композициями и лопатками в междуоконных простенках (по Средней Подъяческой ул.); оформление балконных проемов – порталы фланкированные пилястрами ионического ордера; оформление ризалита и междуоконных простенков – в уровне 2-го этажа – лопатки, на эркере – рустованные; профилированный фриз, междуэтажный карниз с дентикулами – между 1-м и 2-м этажами; венчающий профилированный раскрепованный карниз с кронштейнами, декорированными листьями аканта и порезкой иоником (по наб. кан. Грибоедова), с модульонами (по Средней Подъяческой ул.); аттики – местоположение (в завершении ризалита и балконных осей), габариты, конфигурация; парапетное ограждение крыши – тумбы с металлическими решетками между ними;металлодекор: мужская и женская гермы на высоких постаментах, являющихся тумбами ограждения балкона ризалита; шпиатр, литье; четырехфигурная скульптурная группа в виде аллегорического изображения Науки, Просвещения, Промышленности и Торговли, акцентирует угловую часть здания (размещена на полуциркульном аттике, за куполом углового эркера);* шпиатр, литье; *в настоящее время демонтирована, хранится в разобранном виде; девять флагодержателей в виде завитков аканта; металл, литье; два светильника – на три свт., плафоны в виде колокольчиков на изогнутых кронштейнах; стенник в виде стилизованного портала с монограммой «ЕС»; металл, литье; дворовые фасады: вид материала отделки цоколя – известняк; вид материала и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка; исторические оконные (прямоугольные, с полуциркульным и коробовым завершением) и дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация; ризалит (лестничной клетки южного фасада) – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольный в плане); венчающий профилированный карниз. вестибюль парадного входа (помещение № 2, площадью 38,8 кв.м. (1-Н): Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: входной тамбур – местоположение, габариты, конфигурация, материал (дерево), оформление (профилированные филенки); заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (две двухстворчатых двери), оформление (профилированные филенки, верхние – остекленные); дверные приборы – латунь, дерево; форма (ручка-скоба с дубовым четырехгранным стержнем на латунных цапфах); время: нач. ХХ в.; количество (четыре); оформление потолка – профилированный карниз, фриз с круглыми деталями; оформление стен – в верхней части широкий фриз в виде волнообразных каннелюр, на южной стене лепная композиция из ветвей с листьями, в центре овальный медальон с женским барельефным профилем в маске; малый тамбур – местоположение, габариты, конфигурация (трапециевидный в плане), количество (два); заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двойные двухстворчатые двери с фрамугами с лучковым завершением), дверные приборы – материал (латунь, дерево), количество (восемь), форма (ручка-скоба с дубовым четырехгранным стержнем на латунных цапфах); холл (помещения № 6, площадью 75,6 кв.м., № 18, площадью 48,9 кв.м., № 17, площадью 67,3 кв.м.): двухуровневый, с арочными проемами – местоположение, габариты, конфигурация (с коробовым завершением); пом. № 6: оформление стен – уплощенные ниши, профилированный карниз с порезкой иоником; оформление дверных проемов – лопатки с женскими маскаронами; заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные глухие филенки); коридор (помещения № 8, площадью 24,8 квм., № 3, площадью 13,2 кв.м.): оформление стен и потолка лепным декором в характере рококо – падуга, профилированные тяги, штукатурные зеркала, розетки с лепными композициями из листьев аканта в виде рокайлей, картушей, завитков, с горельефными изображениями путти; помещение парадной лестницы с галереей 2-го этажа: колонны композитного ордера – местоположение (на галерее), габариты, конфигурация; в оконных и дверных простенках – лопатки; ограждение парадной лестницы, между колоннами галереи и в проемах окон – материал (металл), техника исполнения (литье, ковка), рисунок, ограждение – материал (дерево), профиль; оформление потолка – зеркальный свод с высокой падугой с распалубками и световым витражом в металлическом переплете – местоположение, габариты, конфигурация, материал (металл, стекло), рисунок расстекловки; люнеты в распалубках облицованы керамической глазурованной плиткой бирюзового цвета, с зеркалами в овальных лепных обрамлениях; лепной растительный орнамент – на своде, в верхней части стен, на капителях колонн; зеркало (два) – овальное, встроенное, в лепной профилированной раме; время: нач. ХХ в.; размер: ок. 130х70 см; светильник – настенный, встроенный, на 1 свт., восьмиугольный в плане, многогранный; каркас латунный, стекло на гранях офактуренное; верхняя грань на петлях, служит одновременно дверцей; обрамление лепное, зигзагообразное; время: нач. ХХ в.; размер: ок. 90х50 см; количество: 8; витражные заполнения оконных проемов галереи второго этажа – полихромный растительный орнамент по периметру, центр витражей матовый; рифленое мозаичное, полихромное и бесцветное стекло в свинцовой оплетке; время: нач. ХХ в.; количество: три; доска подоконная – материал (мрамор), профиль, цвет (серый с прожилками), количество (три); время: нач. ХХ в.; размер: дл. – 495 см, шир. – 25 см (1), дл. – 24,5 см, шир. 205 см (2); театральный зал (помещения № 69, площадью 350,4 кв.м., № 70, площадью 88,3 кв.м.): двусветный зал с балконом; первоначальная лепная отделка стен, падуги и плафона, выполненная по проекту О.Р. Мунца; оформление потолка – высокая падуга с распалубками, профилированная рама, по периметру перекрытия лепной фриз в виде стилизованной вуали, в центре – овальная лепная розетка; решетка вентиляционная – местоположение (на плафоне), габариты, форма (овальная), материал (латунь?), оформление (в виде трельяжной сетки с просечным ажуром); оформление стен – пилястры с лопатками; оконные и дверные проемы заглублены в полуциркульные ниши; оформление дверных проемов – линейные сандрики; заполнение дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки); балкон – местоположение (на северной стене), конфигурация (криволинейный в плане), габариты; покрытие пола – наборный паркет – материал (дерево), рисунок – геометрический; помещение № 80, площадью 96,2 кв.м. (из анфилады парадных гостиных 2-го этажа): оформление потолка и стен – профилированные криволинейные рамы, в верхней части стен (исключая южную) – лепной фриз растительного рисунка; дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (с коробовым завершением); заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые, с боковыми нестворными частями и фрамугой с коробовым завершением); оформление (профилированные филенки); камин средистенный, типа голландского очага, двухъярусный, с полкой; нижний ярус оштукатурен с имитацией руста, фланкирован двумя выступами-ризалитами, на лицевой плоскости каждого ризалита –рельефный восьмигранник с геометрическим «шахматным» орнаментом; топочный проем в форме арки, вписанной в четырехугольник со скошенными верхними углами, внутри топка выложена кирпичом; между ярусами полка искусственного мрамора, состоящая из двух частей (над правым и левым ризалитом); второй ярус в виде пояса рельефного орнамента из извилистых полос, образующих очертания «шатра»; покрытие пола – паркет – материал (дерево), рисунок *; *в помещениях 80, 78, 72, 71 парадной анфилады полы воссозданы помещение № 78, площадью 74,9 кв.м. (из анфилады парадных гостиных 2-го этажа): оформление потолка – лепной декор криволинейных очертаний, ленты, бусы, растительные мотивы; дверной проем – местоположение, габариты, конфигурация (с коробовым завершением); заполнение дверного проема – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые, с боковыми нестворными частями и фрамугой с коробовым завершением); оформление (профилированные филенки); ниша с оконным проемом на лестницу – местоположение (южная стена), габариты, конфигурация (полуциркульная); заполнение оконного проема – материал (дерево), витражная расстекловка; помещение № 72, площадью 49,8 кв.м. (из парадной анфилады гостиных 2-го этажа): оформление стен – профилированные карнизы, прямоугольные филенки; тройной оконный проем – местоположение (в северной стене), габариты, конфигурация (полуциркульное); заполнение оконного проема – материал (дерево), конструкция (по бокам оконные створки, в центре балконная одностворчатая дверь); углы в верхней части скруглены за счет вставки лепных деталей с рисунком в виде стилизованной вуали; архивольт оформлен фигурными тягами с полихромной росписью по штукатурной основе в виде цветочной гирлянды, в замке – букет цветов; оформление потолка – роспись по штукатурной основе из гирлянды со стеблями и цветами; помещение № 71, площадью 44,9 кв.м. (из анфилады парадных гостиных 2-го этажа): оформление потолка – падуга, с лепным полихромным орнаментом растительного рисунка; столовая (помещение № 83, площадью 199,2 кв.м.): оформление потолка – падуга, профилированные продольные тяги, делят плафон на три части, центральная – с волнообразным широким лепным поясом, вдоль пояса по периметру и поперек плафона – фигурные тяги, декорированные лентами и цветами оформление стен –трехцентровые проемы* – местоположение (в северной и южной стенах), габариты, конфигурация (арочный); *заложены северный проем разделен двумя каннелированными колоннами; лестница лицевого корпуса по наб. кан. Грибоедова: оформление стен – профилированные филенки.
Доп. описание набережной Канала Грибоедова
Канал Грибоедова (до 1923 года — Екатерининский канал) — канал в Санкт-Петербурге, берущий начало от реки Мойки у Марсова поля и впадающий в Фонтанку у Мало-Калинкина моста. Длина канала составляет 5 км, ширина — 32 м, глубина — до 3,5 м, средний расход воды — 3,1—3,4 м³/с.
Канал проложен по руслу реки Кривуши (другое название — Глухая речка), бравшей своё начало из болотистой трясины, залегавшей между нынешни ... читать далее >>>> :