город Санкт-Петербург, улица Итальянская, д.6/4А

- это историческое здание, известное под названием «Дом Виельгорского М.Ю.», построенное в 1830-1832 гг. году. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Итальянская, 6/4А

«Дом Виельгорского М.Ю.»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1830-1832 гг. ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,


Памятник градостроительства и архитектуры.
Дом Виельгорского М.Ю..
Дата создания: 1830-1832 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Итальянская улица, дом 6/4, литера А.
Номер в реестре: 781510314370006.
Описание предмета охраны:Объемно-пространственное решение: Исторические габариты и конфигурация двух трехэтажных лицевых корпусов; исторические габариты и конфигурация шестиэтажного Г-образного и трехэтажного дворовых флигелей; воротный проезд – конфигурация (с лучковым завершением), местоположение (по 14-ой световой оси фасада по Итальянской ул.), габариты; воротный проезд – конфигурация (с лучковым завершением), местоположение (между лицевым корпусом и дворовым восточным флигелем), габариты; крыши лицевых корпусов – габариты, по лицевым фасадам – габариты, конфигурация (скатная), угол наклона; крыша дворового шестиэтажного Г-образного флигеля – габариты, конфигурация (скатная), угол наклона; крыша дворового трехэтажного флигеля – габариты, конфигурация (скатная), угол наклона. Конструктивная система здания: Исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; междуэтажные перекрытия – местоположение; своды: прусский (воротный проезд); коробовый (помещение 1-Н (1); трехмаршевая парадная лестница лицевого корпуса по пл. Искусств с маршами по металлическим косоурам, со ступенями из лещадной плиты, с коваными/литыми металлическими секциями лестничного ограждения из вертикальных дуг с треугольным завершением и поясом пальметт, с розетками в овальных медальонах в центре и пальметтами в верхней и нижней части медальона, с дубовыми профилированными поручнями; металлические литые ограждения лестничных оконных проемов с рисунком из фигурного изображения лиры, переходящего в две вертикальные дуги с перехватами в центре, с завершением в виде растительных завитков, с дубовыми профилированными поручнями; двухмаршевая служебная лестница с маршами по металлическим косоурам, со ступенями из лещадной плиты; трехмаршевая парадная лестница корпуса по Итальянской ул. с маршами по металлическим косоурам, со ступенями из лещадной плиты, с металлическим кованым/литым лестничным ограждением из вертикальных каннелированных столбиков с перехватами и обрамлениями из удлиненных, прилегающих листьев в центре, с навершием в виде небольшой капители из растительных элементов, с деревянными поручнями. Объемно-планировочное решение: Историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение лицевых фасадов: Материал и характер отделки цоколя – известняк; материал и характер отделки фасада: гладкая окрашенная штукатурка, с разделкой линейным рустом (в уровне 1-го этажа); оформление воротного проезда лицевого корпуса – замковый камень с овальным медальоном; дверной проем по 7-ой световой оси фасада по пл. Искусств – конфигурация (прямоугольный), габариты; историческое заполнение дверного проема по 7-ой световой оси фасада по пл. Искусств – конструкция (двухстворчатое с прямоугольной застекленной фрамугой), материал (дерево), техника исполнения (столярная работа, тонировка), оформление (каждая створка на три филенки с фальцем овальной формы, фрамуга с трехчастным остеклением); дверной проем по 11-ой световой оси фасада по Итальянской ул. – конфигурация (прямоугольный), габариты; прямоугольный в плане балкон на четырех гранитных кронштейнах –местоположение (по центральной световой оси лицевого фасада по пл. Искусств, в уровне 2-го этажа), габариты, с металлическим кованым/литым ограждением с рисунком; оконные и дверной (балконный) проемы – конфигурация (прямоугольные – 1-3-го этажей), местоположение, габариты; оформление оконных проемов 1-го этажа (замковый камень с овальным медальоном); оформление оконных проемов 2-го этажа – гладкие и профилированные наличники, декоративные балясины в подоконном пространстве, профилированные полуциркульные рамки с лепным венком и лентами над прямыми сандриками на лепных кронштейнах, треугольные сандрики на лепных кронштейнах (боковые раскреповки фасада по пл. Искусств, боковая раскреповка фасада по Итальянской ул.); оформление оконных проемов 3-го этажа (гладкие наличники, подоконный выступ); историческое заполнение оконных и дверного (балконного) проемов – материал (дерево), рисунок, цвет (коричневый); горизонтальная профилированная тяга между 1-м и 2-м этажами; профилированный подоконный карниз – в уровне 2-го этажа; фриз с круглыми цветочными розетками и каннелированными кронштейнами; венчающий профилированный карниз. Архитектурно-художественное решение дворовых фасадов: Материал и характер отделки цоколя – известняк; материала и характер отделки фасада: гладкая окрашенная штукатурка; оконные проемы (частично заложены)– конфигурация (прямоугольные, с полуциркульным завершением), местоположение, габариты; оформление оконных проемов 2-го этажа западного дворового фасада – неглубокие прямоугольные ниши; горизонтальная профилированная тяга между 1-м и 2-м этажами; венчающий профилированный карниз; Декоративно-художественное оформление интерьеров: Оформление вестибюля: оформление потолка – на падуге, профилированная рама; покрытие пола – материал (керамическая метлахская плитка), рисунок («соты» с бордюром из прямоугольных переплетенных секций с розеткой в центре); Оформление парадной лестницы: оформление потолка – центральная розетка состоит из малого внутреннего круга со сложным переплетающимся узором в виде плетенки с львиными маскаронами и большого круга с композицией в виде женских и мужских фигур, торсы которых переходят в побеги аканта, между которыми изображены фигуры играющих путти; фриз с лепным декором с изображением сидящих путти, картушей и побегов аканта; покрытие пола лестничных площадок – материал (керамическая метлахская плитка), рисунок («соты» в декоративной раме с меандром); Оформление помещения 2-Н: комнаты № 2 и № 3, (площадью 25, 0 кв. м и 9,2 кв.м): мраморные подоконные доски – местоположение, габариты, цвет (белый с прожилками серого); Оформление помещения 12-Н: комната № 6, площадью 24,5 кв.м: полка арочной ниши – конфигурация (прямоугольная), местоположение, габариты, материал (мрамор), цвет (белый с прожилками серого); комната № 9, площадью 52,3 кв.м: оформление потолка – на падуге, со сложным растительным орнаментом, центральная розетка, вписанная в круг, состоящая из восьми лепестков со сложным растительным декором, малый внутренний круг розетки с орнаментом в виде ажурной сетки; комната № 8, площадью 37,6 кв. м: оформление потолка – на падуге, профилированная рама; угловая двухярусная печь, облицованная изразцами белого цвета: оформление верхнего яруса (углы раскрепованы, на лицевой плоскости – филенка в раме с растительным орнаментом, в обрамлении гладких пилястр с волютами из двойного ряда акнтовых листьев, с завершением в виде антаблемента с раскреповками на углах, фриз с поясом орнамента в виде растительных завитков с розетками в центре, сложнопрофилированный карниз с поясом бус, с аттиком); оформление нижнего яруса (пилястры с декоративным рядом в виде узких акантовых листьев в верхней части); с латунными дверцами душника и топки с декором; комната № 11, площадью 131, 0 кв. м («Зал Виельгорского»): оформление потолка – на падуге с декором в виде ажурной сетки с заячьми маскаронами и растительным орнаментом, фриз со сложным растительным орнаментом, с фигурами путти с музыкальными инструментами (арфа, виолончель ?), между которыми расположены овальные медальоны с изображением музыкальных инструментов (лира, виолончель ?), в угловых частях – прямоугольное поле в раме, увитой листвой с изображением танцующих нимф – попарно, в диагоналях; центральная розетка с внутренним малым кругом с декором в виде ажурной сетки, в большом круге – сложная композиция чередующихся секций: с растительным орнаментом, с двумя фигурами путти, играющих на музыкальных инструментах, между которыми, в овальном медальоне - изображение музыкального инструмента (поочередно лира и рог); две боковые розетки со сложным растительным орнаментом; оформление стен – штукатурные зеркала в тройных профилированных рамах (одна с растительным декором), в угловых частях – штукатурные зеркала без рам, выделенные цветом; комната № 10, площадью 38,9 кв. м: оформление потолка – центральная двухцветная розетка восьмиугольной формы, со сложным растительно-цветочным орнаментом; двойная рама с угловыми сложными композициями растительно-цветочного орнамента и декоративными вставками между ними; падуга со сложным двухцветным декором, состоящим из секций прямоугольной формы с медальонами с изображением мужского профиля в шляпе, с розетками в местах соединения; фриз со сложным растительным орнаментом; комната № 1 («Рекреация»), площадью 51,2 кв. м: оформление потолка – на падуге, сложнопрофилированная рама с поясами растительного орнамента и рельефным поясом с порезками пальметт, розеток, венков; комната № 12, площадью 51,4 кв. м: оформление потолка – центральная розетка со сложной композицией с изображением играющих путти, побегов аканта и иного растительного орнамента; фриз с изображением мужских маскаронов, антропоморфных фигур, фигур собак и растительного декора; Оформление помещения № 15-Н: комната № 1 («Рекреация»), площадью 51,9 кв. м: оформление потолка – карниз с лепным лиственным орнаментом; квартира № 2: комната № 1, площадью 71, 0 кв. м: оформление потолка – на падуге с лепным декором в виде рокайлей, картушей с женскими профилями в медальонах, фигурами мифологических животных (драконы, птицы); в центре лепная фигурная розетка со сложной композицией; по периметру широкие филенки с полихромной живописью (цветочные гирлянды, фигурки путти); лепной орнамент по краю позолочен; оформление стен – гладкие филенки, в профилированных рамах с поясом орнамента из листьев и бутонов аканта, с розетками в угловых частях, по низу панели с карнизом и гладкими филенками; средистенный двухъярусный камин, облицованный белым мрамором: оформление нижнего яруса (гладкий фриз, полочка, боковые ризалиты в виде каннелированных пилястр с волютами и декором в виде львиных лап в нижней части); оформление верхнего яруса (во фронтальной плоскости зеркало в обрамлении профилированой рамы с замковым камнем); топочное отверстие с чугунной решеткой и предкаминной мраморной доской. комната № 7, площадью 19,9 кв. м: металлическая винтовая лестница на металлическом стержне с оформлением ажурными подзорами и ограждением в виде вертикальных прутьев с перехватами и растительным орнаментом.

История улицы Итальянской

Итальянская улица - улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Начинается от набережной канала Грибоедова, заканчивается у набережной реки Фонтанки.

Старые названия: Большая Итальянская улица, улица Ракова.

Длина Итальянской улицы: 920 метров

Название улице присвоено в 1739 году по находящемуся вблизи Итальянскому дворцу.

В период с 1871 до 1902 года улица называлась Большой Итальянской, Малой Итальянской ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Итальянская 10/5,  ул. Итальянская 10/5 Б,  ул. Итальянская 6/4,  ул. Садовая 15,  ул. Садовая 14-52,  ул. Садовая 3/54,  ул. Садовая 7-9-11,  пр-кт. Невский 46,  пр-кт. Невский 48,  пр-кт. Невский 50/15,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Итальянская, 6/4А

Картинка скодом