город Санкт-Петербург, набережная Реки Фонтанки, д.65

- это историческое здание, известное под названием «Дом графа А. С. Апраксина - Малый театр. Академический Большой драматический театр им. Товстоногова», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1876-1878, 1901-1902 году, архитектор(ы) - Фонтана Л. Ф. Гаммерштедт А. К.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как культурного назначения.

Список зданий по наб Реки Фонтанки : 1, 10, 10*, 100, ۩ 101, ۩ 102, ۩ 102*, ۩ 103, ۩ 104, ۩ 105, ۩ 106, 107, 108, 108 Е, 109, ۩ 11, ۩ 11*, ۩ 110, 110 Б, 111-113, 112, 112А, 113, ۩ 114, ۩ 114*, 114А, 114А снесен, ۩ 115, ۩ 116, 116Б, ۩ 117, 117 В, 117 Д, ۩ 117*, ۩ 117В, ۩ 118, ۩ 118А, ۩ 119, 119 Б, 119/6, ۩ 12, ۩ 12*, 121, 121/8, ۩ 122, 123, 123-125, 123-125 снесен, 123/5, 126, 126А, 127, 128, 129, 13, 13*, ۩ 130, 130А, ۩ 131, 131/36, 132, 132*, 132А, ۩ 132Б, 132Г, ۩ 132Д, 132Е, 132Ж, 132з, 133, 133/9, 134, 134А, 135, 135 Б, 136, 137, 137 Б, 137*, 137В, ۩ 139, ۩ 139А, 14, 14*, 140, ۩ 141, ۩ 144, ۩ 144А, ۩ 144Б, ۩ 145, ۩ 145*, ۩ 145А, 147, 148, 149, ۩ 15, ۩ 15*, 150, 150 Б, 150 О, ۩ 152, ۩ 152*, ۩ 152А, ۩ 153, 154*, 154**, 154***, 154****, 154А, 154А*, 155, ۩ 156, 157, 159, 159*, ۩ 15А, 15к2, ۩ 16, 160, 161, 161 снесен, ۩ 162, ۩ 163, ۩ 164, 164 а, 164 б, 164 к.1, 164А, 165, 165/7, 166, 167, 167 Б, 168, 168 Б, 168 В, ۩ 169, 17, 170, 171, 172, 173, 175, 177, 179, ۩ 18, 181, 181/6, 183, ۩ 185, 187, ۩ 189, 18Б, 18Г, 18Е, 19, 191, 193, 195, 197, 197*, 197**, 199, ۩ 2, ۩ 2*, ۩ 20, ۩ 201, ۩ 203, 203АД, 203АЦ, 203АЩ, 203АЯ, 203БВ, 203ЕГ, 203ЕЗ, 203ЕН, 203ЕП, 203ЕЧ, 203ЕЯ, 203Ж, 203ЖА, 203З, 203Р, 203ЭБ, ۩ 203ЭП1, 203ЭС, 203ЮП, 20А, ۩ 21, 22, 22 Б, 23, ۩ 24, 24 Б, 24 В, 24 Е, 25, ۩ 26, 26 В, ۩ 27, 28, 29, ۩ 29/66, ۩ 3, 30, ۩ 32, 32/1, ۩ 33, 33А, ۩ 34, ۩ 34*, 34А, ۩ 35, ۩ 36, 37, 38, 38 Б, 38 Д, 38А, ۩ 39, , ۩ 4, ۩ 4*, 40/68, ۩ 40А, ۩ 40А1, ۩ 41, ۩ 41А, 42, ۩ 43, ۩ 44, 45, ۩ 46, 46 В, ۩ 46А, ۩ 46Б, 46В, ۩ 47, ۩ 48, ۩ 49, 49А, 49аА, 5, 5/2, 50, ۩ 51-53, 52, ۩ 55, ۩ 56, ۩ 57, 58, 59, 59 снесен, 6, 6*, 60, 61, ۩ 62, 62*, ۩ 64, ۩ 65, 66, 67, 67-69, 67-69 В, 68, 68 Б, 68*, 69, ۩ 7, ۩ 7*, 70-72, ۩ 70-72-74, 70-74, 71, 73, 73 Б, 73 В, 73 Г, 74-78, 75, ۩ 76, 76 Г, 76 к.2, 77, ۩ 78А, ۩ 79, ۩ 8, 80, 80/2, 80/2 В, 80/2 З, 80/2 к.З, ۩ 81, 82, 82/1, ۩ 83, 83 Б, 83 Д, 83 Е, ۩ 84, 84 Б, 85, 85А, ۩ 86-88, ۩ 87, ۩ 88, ۩ 89, ۩ 89А, 89В, 9, 9*, ۩ 90, 90 к. 1, 90 к.2 Б, 90 к.20 Ж, 90 к.3 В, 90 к.4 Г, 90 к.5 Д, 90 к.6, 90 к.7 П, 90 к.8 Е, ۩ 90*, 90к2, 90к20, 90к3, 90к4, 90к5, 90к7, ۩ 90к8, ۩ 91, ۩ 92, 92 Б, ۩ 92*, ۩ 93, 94, 94 Б, 95, 96, 97, 98, 98 Б, 98 В, 99, 99 Б, 99 В,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Реки Фонтанки, 65

«Дом графа А. С. Апраксина - Малый театр. Академический Большой драматический театр им. Товстоногова»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культурного назначения,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1876-1878, 1901-1902 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Фонтана Л. Ф. Гаммерштедт А. К.

Дом графа А. С. Апраксина - Малый театр - Академический Большой драматический театр им. Товстоногова

Фонтанки наб. , 65. Архитекторы: Фонтана Л. Ф. Гаммерштедт А. К. . Год постройки: 1876-1878, 1901-1902. Стиль: Необарокко

Дом графа А. С. Апраксина -

Малый театр - необарокко

наб. р. Фонтанки, 65

Пам. арх. (федеральн. )

1878 - арх. Фонтана Людвиг Францевич

Театр А. С. Суворина

1901-1902 - арх. (АХ) Гаммерштедт Александр Карлович - реконструкция

Академический Большой драматический театр им. Товстоногова

2011-2014 - реконструкция и реставрация

КБ ВиПС (КБ Высотных и подземных сооружений) - проект

Заказчик - ФГУ Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации

Постройка этого здания предпринята в 1876 г. автором проекта, академиком архитектуры Людвигом Францевичем Фонтана, собственными средствами, на арендованном участке земли обширного, так называемого, торгового двора гр. Апраксина. Окруженное торговыми помещениями, здание театра проектировано с изящным, во вкусе эпохи Людовика XVI, фасадом только в передней части, выходящей на набережную р. Фонтанки, а в прочих частях ему придан скромный видь, соответственный торговым помещениям, устроенным в здании с трех сторон внутри двора. В таком виде вся постройка вышла стоимостью до 500000 руб. , на что немало повлияла затруднительность кладки фундаментов, глубина заложения которых местами достигала до 10 аршин, потому что, в диагональном направлении площади здания встретилась засыпанная когда-то речка. Все подвалы, сени, коридоры и торговые помещения, смежные с театральными, покрыты сводами, так что собственно театральные помещения совершенно разъединены брандмауэрами и сводами с остальными частями здания. Главные сени и фойе отличаются роскошными размерами и отделкою широкая в них лестница из белого мрамора. Зрительный зал, с изящно убранными ложами, представляет удачные формы и размеры в акустическом (слуховом) отношении, и строитель, очевидно, соображался с примером Михайловского театра до перестройки его. Все здание покрыто железом по железным стропилам, снабжено газо- и водо-проводами и вообще выстроено с соблюдением всех условий прочности и безопасности от огня. < . . > К постройке, как выше сказано, приступлено было в лето 1876 г. , и к осени выведены все фундаменты и вчерне 2-х этажный задний корпус лавок затем в 1877 г. возведены вчерне все прочие части и начата чистая отделка торговых помещений, которые и занимались постепенно по назпачению, а в 1878 году окончена совершенно и отделка театра. По независевшим от строителя-арендатора причинам, в театре не было допущено частных представлений в течении года, пока в октябре минувшего 1879 г. театр был взят в аренду дирекцией императорских театров и назван «Малым театром». По проекту Л. Ф. Фонтана, для удобства посетителей, предполагалось устроить чрез р. Фонтанку, против здания театра, мост, который и был уже заказан, после одобрения этой мысли бывшим градоначальником Ф. Ф. Треповым по вступлении в должность градоначальника А. Е. Зурова на устройство моста не последовало разрешения. В настоящее время, как мы слышали, здание театра уступлено Л. Ф. Фонтана в полную собственность владельцу земельного участка гр. Апраксину. » (Зодчий 1880 №1-12, С. 94-94

Здание театра, соединяющее стилевые элементы барокко и ренессанса, построено графом А. С. Апраксиным (1878, арх. Л. Ф. Фонтана) и сдано в аренду Дирекции Императорских театров как вспомогательная сцена для выступлений Александринского театра. В 1880-90-х гг. театр арендовали различные антрепренеры для драматических и опереточных спектаклей. Здесь выступали: Е. Н. Горева, М. Т. Иванов-Козельский, Э. Росси, Э. Дузе, С. Бернар, Ж. Муне-Сюлли и др. В 1901 г. здание было уничтожено пожаром, но вскоре восстановлено.

В 1895-1917 в здании работал театр литературно-художественного общества, известный как Малый или Суворинский, по имени председателя об-ва, фактического владельца театра А. С. Суворина. Создан в 1895 как частный театр Литературно-артистического кружка (с 1899. . . общество). После смерти Суворина с 1912 г. назывался - Театр А. С. Суворина. Руководители театра делали ставку на приглашение известных актеров, постановки модных и новых пьес. Театр открыл русской публике имя М. Метерлинка, пьесы Э. Ростана. Стимулируя развитие современной отечественной драматургии, театр проводил ежегодные конкурсы новых пьес.

В 1918-1920 работал Еврейский камерный театр-студия.

В 1919-1920 - Малый драм. театр.

После революции по инициативе А. М. Горького, при содействии А. В. Луначарского и А. А. Блока создается новый театр, который должен стать театром «героической трагедии, романтической драмы и высокой комедии».

Осенью 1918 г. комиссар по делам театров М. Ф. Андреева подписала декрет о создании в Петрограде Особой драматической труппы - так первоначально назывался театр, известный сегодня как БДТ - Академический Большой драматический театр им. Товстоногова. Ее формирование было поручено известному актеру Н. Ф. Монахову, из двух театральных коллективов: организованного в 1918 г. Театра Трагедии под руководством Ю. М. Юрьева и Театра Художественной Драмы, который возглавлял А. Н. Лаврентьев.

Новый театр открылся 15 февраля 1919 г. трагедией Ф. Шиллера «Дон Карлос». В его труппу вошли выдающиеся актеры Ю. М. Юрьев, Н. Ф. Монахов, М. Ф. Андреева, В. В. Максимов. Начав с произведений классики, театр одним из первых в стране обратился к образам современников. С Большим драматическим театром связаны имена выдающихся советских актеров. Среди них Е. В. Александровская, В. Т. Кибардина, В. П. Полицеймако, П. Б. Луспекаев, Е. 3. Копелян. С 1956 г. главный режиссер театра - народный артист СССР Г. А. Товстоногов.

см. Памятник Г. А. Товастоногову

Реконструкция и реставрация

Проект реконструкции и реставрации разработан КБ ВиПС (КБ Высотных и подземных сооружений)

Период реализации - с 2011 по 2014 годы

Заказчик - ФГУ «Северо-Западная Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации»

Краткое описание В ходе реконструкции театра, построенного в XIX в. на наб. р. Фонтанки была решена сложная задача: сохранить исторический облик здания и, вместе с тем, оснастить его современным оборудованием, применить новейшие технологические разработки в области сценического искусства. Динамический свет, мощные видеопроекторы, новые современные звуковые пульты, верхняя и нижняя механизация сцены не уступают оснащению крупнейших театров мирового уровня.

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (7802384000).

Федеральный памятник. Постановление Правительства РФ № 527 от 10. 07. 2001


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Малый театр (театр А.С.Суворина)
Дата создания: 1876-1877 гг., арх. Фонтана Л.Ф., 1900-1902 гг., арх. Гаммерштедт А.К.
Полный адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 65, литера А.
Номер в реестре: 781510391760006.
Описание предмета охраны: 1.Объемно-пространственное решение: историческое объемно-пространственное решение прямоугольного в плане здания; исторические габариты основного объема здания, включая лицевой корпус и корпус помещений зрительного зала с кулуарами, блоком сценической коробки и репетиционного зала; брандмауэр, отделяющий репетиционный зал от зрительного; повышенная часть объема зрительного зала, перекрытая на восемь скатов; исторические габариты, конфигурация, высотные отметки и исторические материалы окрытия (железо) крыши здания; 2.Конструктивная система здания: исторические конструкции: исторические наружные и внутренние капитальные стены; исторические лестницы (конфигурация, габариты, марши известняковой плиты, ограждения чугунного литья, метлахская плитка полов) и лестничные клетки; своды, в т.ч. надподвальные:коробовые, в т.ч. с распалубками, крестовые, по металлическим балкам, фальшсводы; исторические отметки междуэтажных перекрытий (для помещений без декоративно-художественной отделки); исторические междуэтажные перекрытия, в т.ч. на металлических фермах - над зрительным залом (для помещений с декоративно-художественной отделкой); 3.Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение здания; 4. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение лицевых фасадов в приемах поздней эклектики;материал отделки фасадов -окрашенная штукатурка; историческое двухцветное колористическое решение; исторические конфигурация и габариты оконных и дверных проемов прямоугольной формы, с полуциркульными и лучковыми завершениями, люкарны; исторические материалы (дерево) и рисунок оконных и дверных заполнений; историческая и воссозданная по историческим образцам дверная и оконная фурнитура (литье, латунь, бронза (?);исторический металлодекор фасадов, включая 2 кованых флагодержателя и 6 кованых фонарей на литых кронштейнах, трехчастный металлический козырек на кронштейнах над главным входом, одночастные - над боковыми входами (литье, ковка, выколотка, - воссозданы в 1994 и 2013 гг. взамен утраченных в 1936 г.), ограждение крыши; элементы архитектурно-декоративной композиции фасадов лицевого корпуса в том числе:цоколь известняковой плиты; линейный руст; центральный ризалит; аттиковый этаж с углубленными боковыми частями и лучковым фронтоном в центральной части - над ризалитом; аттик с люкарнами, разделенными парными гладкими пилястрами, также профилированный карниз и металлическое ограждение в завершении - боковых частей лицевого и дворовых фасадов;три входных парадных проема в откосах, с полуциркульным завершением и замковыми камнями, образованными рустом, деревянные полусветлые заполнения с фрамугой и латунной фурнитурой - центрального ризалита;гранитные ступеньки парадных входов;трехчастный металлический (литье, ковка, выколотка, чеканка) козырек на орнаментированных кронштейнах, с фризом растительного орнамента и небольшим ограждением с мотивами пальметт и лирой в центре; козырек поддерживается четырьмя фигурными цепями с розетками в местах креплений к стене;три многогранных фонаря, подвешенных в сводах козырька; два боковых входных проема ризалита с деревянными полусветлыми заполнениями с латунной фурнитурой;оконные проемы 1-го этажа, замковые камни, образованные рустом - отметки высоты и габариты ширины;оконные проемы 2-3-го этажа, включая окно Сансовино (в ризалите), аттикового этажей; наличники, архивольты, импосты, замковые камни, сандрики на кронштейнах, каннелированные колонки с капителями ионического ордера; вертикальные членения: рустованные лопатки на высоту 1-го этажа лицевого и дворовых фасадов; каннелированные полуколонны с капителями композитного ордера - 2-го этажа ризалита; каннелированные пилястры с капителями композитного ордера, в т.ч. парные - 2-го этажа лицевого фасада и угловых частей северо-восточного и юго-западного фасадов; полуколонны со стилизованными капителями -аттикового этажа; аналогичные пилястры - углубленных частей аттикового этажа; гладкие пилястры -2-го этажа, гладкие пилястры, в т.ч. со стилизованными капителями – северо-¬восточного и юго-западного фасадов; горизонтальные членения:подоконные профилированные карнизы, межэтажные тяги, филенчатый фриз; лепной декор: секции балюстрадного ограждения - в подоконном пространстве 3-го этажа ризалита; фигурные филенки с композициями из музыкальных инструментов и театральных масок; композиции из атрибутов искусств, ветвей и лент - над оконными проемами 3-го этажа ризалита; в круглых нишах обрамленных гирляндами расположены бюсты А.С. Пушкина и М.И. Глинки на профилированных постаментах, под нишами инициалы «П» и «Г» - на аттиковом этаже; барельеф в виде путти с театральными масками и музыкальными инструментами, держащие картуш с гербом Апраксиных - в тимпане фронтона; орнаментированные вазы - в углубленных частях аттикового этажа; раскрепованный фриз с триглифами и лепными гирляндами; венчающий профилированный раскрепованный карниз; элементы архитектурно-декоративной композиции северо¬-восточного и юго-западного фасадов корпусов зрительской и сценической части, в том числе: оштукатуренный цокольизвестняковой плиты; воротный проезд с лучковым завершением; три литых фонаря, аналогичных фонарям лицевого корпуса - северо¬-восточного фасада; дверные, в т.ч. в откосах и наличниках и оконные проемы 1-го этажа - отметки высоты и габариты ширины; оконные проемы 2-3-го и аттикового этажей; вертикальные членения: гладкие и рустованные пилястры угловой части северо-восточного фасада; горизонтальные членения профилированными подоконным и межэтажным карнизами, межэтажной тягой; аттиковый этаж; венчающий профилированный карниз; элементы архитектурно-декоративной композиции северо¬-западного фасада корпусов зрительской и сценической части, в том числе: цоколь известняковой плиты; аттиковый объем с треугольным щипцом - центральной части фасада; оконные проемы, в т.ч. заложенные (1-го этажа - отметки высоты и габариты ширины); 5.Декоративно-художественная отделка интерьеров: историческое объемно-пространственное решение помещений; исторические и воссозданные по историческим образцам заполнения дверных проемов; историческая и воссозданная по историческим образцам фурнитура, включающая дверные ручки и петли; исторические и соответствующие историческим материалы покрытия полов (наливные полы «терраццо» мраморной крошки (диагональная шахматная клетка, соты и орнаментальные с фризом), известняковые плиты, паркет, метлахская плитка); пом. 1-Н(1) (тамбур): полы наливные (терраццо, мраморная крошка, черно-серые, рисунок типа «соты); ступени, облицованные светло-серым мрамором; оштукатуренные пилоны поддерживающие коробовый с распалубками свод; арочные проемы в откосах, ведущие в пом. 1-Н(2,3,4) (проходы к кассам); дверные дубовые заполнения с полуциркульными фрамугами -внешние и арочных проемов: дубовые, полусветлые, с латунной фурнитурой (ручки-кнопки с маскаронами); пом. 1-Н(2,3,4) (кассы): полы, наливные (терраццо, мраморная крошка, черно-серые, рисунок типа «соты»); неглубокие ниши с полуциркульным завершением; арочные проемы, ведущие в кассовый вестибюль; дверные заполнения, аналогичные заполнениям проемов из пом. 1-Н(1), также одностворчатые, глухие, в наличниках; коробовые с распалубками своды; профилированный карниз стен; пом. 1-Н (2,3) живописные фриз и пояс расположенный в нижней части стен (масло по штукатурной основе) с растительным орнаментом и с мотивами рокайля -два фрагмента открыты в процессе реставрации; пом. 1-Н(5) (кассовый вестибюль): полы аналогичные полам в помещении пом. 1-Н(2-4); профилированные тяга и карниз стен, прямоугольные филенки; филенчатые полупилоны, поддерживающие коробовый с профилированными распалубками свод декорированный полихромной орнаментальной живописью ( темперно- клеевая по штукатурной основе)- воссоздана в процессе реставрации; ступени, облицованные плитами серого мрамора и прямые проемы, ведущие к гардеробам (пом. 1-Н(125); арочные проемы (1 с коробовым, 4 с полуциркульным завершениями); дверные заполнения арочных проемов - дубовые, светлые, с остекленными фрамугами и латунной фурнитурой (ручки-кнопки); пом. 1-Н(6): помещение перед парадной лестницей: полы, наливные (терраццо, мраморная крошка, черно-серые, диагональная шахматная клетка) и ступени, облицованные светло-серым мрамором; профилированные тяги и карниз стен, прямоугольные и трапециевидные филенки с профилем по периметру; арочные проемы в помещения, фланкирующие парадную лестницу, оформленные филенчатыми пилястрами;ниши с арочным завершением и дверными проемами, ведущими на боковые лестницы (пом. 1-Н(12, 124); дубовые двустворчатые полусветлые заполнения проемов с латунной фурнитурой;коробовые своды с филенчатыми распалубками, разделенные филенчатыми подпружными арками, поддерживаемыми филенчатыми пилястрами;помещения, фланкирующие парадную лестницу: полы наливные (терраццо, мраморная крошка, черно-серые, диагональная шахматная клетка) ; небольшие нишки с лучковым завершением; доски под нишками- известняк арочные проемы с коробовым завершением, ведущие в пом. 1-Н(6) -по два проема с каждой стороны от парадной лестницы; коробовые своды; помещения за парадной лестницей: полы наливные (терраццо, мраморная крошка, черно-серые, диагональная шахматная клетка; два зеркала настенные арочной формы, в деревянной узкой окрашенной раме; ( аналогичны полам в помещениях фланкирующих парадную лестницу) проемы с коробовым завершениями; крестовые своды на подпружных арках, фальшсвод - пространства под парадной лестницей; пом.1-Н(276): полы наливные с цветочным орнаментом; ступени известняковые; пом.1-Н(277): полы наливные с цветочным орнаментом; пом.1-Н (280): паркетный пол геометрического рисунка; две двери одностворчатые, филенчатые, окрашены; камин средистенный, светло-серого мрамора. Полочка гладкая, фриз декорирован филенками, стороны фланкированы выступающими прямоугольными пилястрами с рельефными филенками. Топочное отверстие в виде профилированного портала из черного металла со скругленными углами, на углах декор в виде листьев; пом. 1-Н(7, 242, 243, 383) – парадная лестница: вход на лестницу оформлен филенчатой аркой, опирающейся на стилизованные филенчатые пилястры с гипсовой окрашенной растительной деталью; трехмаршевая распашная лестница белого мрамора с латунными кольцами-держателями и ковровыми стержнями; литое чугунное ограждение из фигурных волютообразных звеньев с растительными элементами, разделенных шестью тумбами-постаментами из искусственного мрамора темно-красного цвета с белыми вкраплениями; деревянный поручень с профилем (позднего времени); стены лестницы, облицованные светло-желтым искусственным мрамором с рамками красноватого искусственного мрамора; наливные полы мраморной крошки (диагональная шахматная клетка с фризом) - площадок 2-го и 3-го этажей; профилированная тяга, отделяющая площадки 2-го и 3-го этажей; прямоугольные медные вентиляционные решетки - две в торцевых стенах площадки 2-го этажа, одна сдвоенная - в стене над первым маршем; три проема (широкий центральный, два более узких - боковые) с уплощенным коробовым завершением, ведущие к променуарам 2-го этажа; деревянные двустворные филенчатые полусветлые заполнения с латунной фурнитурой; площадка 3-го этажа: 8 филенчатых пилястр по периметруплощадки; прямоугольные филенки с профилем по периметру; 2 доски белого мрамора с датами постройки театра с золочеными буквами;арочные ниши с прямоугольными проемами, также с полуциркульнымизеркальными полотнами и поясом лепного орнамента в верхней части, в т.ч. с двустворчатыми деревянными заполнениями (в променуары 3-го этажа, на боковые лестницы (пом. 1-Н(384, 385, 514) и в большое фойе (пом. 1-Н(381), с ручами типа а также с секциями ограждения, аналогичного ограждению парадной лестницы -северо-западной стены; арочная ниша юго-восточной стены; лепные раскрепованные орнаментальные пояса, гладкий фриз, раскрепованный профилированный карниз с дентикулами;плоское кессонированное по периметру перекрытие с падугой и полихромными гротескно-орнаментальными панно, выполненными в технике «гризайль»(холст наклеенный на штукатурную основу, масло); филенчатые балки, разделяющие кессоны, оформленные орнаментальными поясами (бусы, растительные мотивы); живописный центральный плафон с изображением колесницы Аполлона (холст наклеенный на штукатурную основу, масло); юго-западная (пом. 1-Н(12, 237, 385) и северо-восточная (пом. 1-Н (124, 378, 514, 578) лестницы, фланкирующие парадную: межэтажные двухмаршевые, с расхождением на два яруса, один из которых ведет на отдельную площадку на уровне 3-го этажа - известняковой плиты, на косоурах, с литым ограждением; с металлическими кольцами-держателями и ковровыми стержнями;полы, облицованные полихромной метлахской плиткой; дверные проемы, ведущие в променуары и на верхнюю площадку парадной лестницы; сводчатые перекрытия лестничных площадок;площадки 4-го этажа оформлены аркатурно- колончатым поясом(филенчатые пилястры, ниши,архивольты), люкарны 4 в профилированном обрамлении;в завершении каждой лестницы -световой фонарь прямоугольной формы в профилированном обрамлении и металлическом переплете; юго-западная (пом. 1-Н (13, 241, 412, 531) и северо-восточная (пом. 1-Н(183, 361, 507, 579) лестницы: межэтажные двухмаршевые, известняковой плиты, на косоурах, с литым ограждением; с металлическими кольцами-держателями и ковровыми стержнями;полы, облицованные полихромной метлахской плиткой; дверные проемы, в т.ч. в откосах, обшитых деревянными резными панелями, с деревянными филенчатыми заполнениями и латунной фурнитурой (ручки-фали, ручки-кнопки); сводчатые перекрытия лестничных площадок; променуары: пом. 1-Н(14, 16) - 1-го этажа; пом. 1-Н(246) - 2-го этажа; пом. 1-Н(411) - 3-го этажа; пом. 1-Н(587) -4-го этажа: полы наливные «терраццо» мраморной крошки (диагональная шахматная клетка) - 1-го этажа; полы, облицованные полихромной метлахской плиткой - 2-4-го этажей; дверные проемы, деревянные филенчатые заполнения с латунной фурнитурой (ручки-фали), ручки-кнопки - 2-4-го этажей), в т.ч. заполнения проемов 4-го этажа, ведущие на боковые лестницы -полусветлые, многостворчатые; накладные дверные номера на дверях променуаров (латунь)-32 ед.; накладные дверные таблички (латунь)-16 ед.; перекрытия 1-го этажа: своды по балкам - закругленной южной части променуаров, в т.ч. с металлическими накладками с заклепками, коробовые своды, в т.ч. с распалубками -продольных частей променуаров; 2-3-го этажей: своды по балкам, в т.ч. с аналогичными накладками -закругленной южной части променуаров; 4-го этажа: своды по балкам -закругленной южной части променуаров, цилиндрические своды с распалубками - продольных частей променуаров; одномаршевые лестницы известняковой плиты с латунными кольцами- стержнями фланкирующие сцену; портал сцены, оформленный филенчатыми лопатками и лепными орнаментированными кронштейнами с кариатидами, увенчан профилированным карнизом на кронштейнах, с дентикулами орнаментальными поясами и фризом с росписью под мрамор; бенуары, разделенные на секции барьерами с волютообразными завитками, примыкающими к пилястрам: фигурные деревянные ограждения, декорированные лепными профилями и пальчиковым орнаментом с растительными мотивами; живопись орнаментальная (темперно-клеевая по штукатурной основе)на потолке и падугах в секциях бенуара- воссоздана в процессе реставрации; бельэтаж, разделенный на секции барьерами с антаблементом в верхней части: деревянные ограждения, декорированные лепными растительными поясами, профилями и филенками с рельефными композициями (картуши со вставками, расписанными под мрамор, растительный орнамент); живопись орнаментальная темперно-клеевая по штукатурной основе) на потолке и падугах бельэтажа- воссоздана в процессе реставрации; 2-й ярус, разделенный на секции барьерами, аналогичными барьерам бельэтажа: деревянные ограждения, декорированные лепными орнаментальными поясами, профилями и филенками с выкружками и рельефными композициями в виде тирса, пальметт и растительных завитков; живопись орнаментальная темперно- клеевая по штукатурной основе) на потолке и падугах секций 2-ого яруса- воссоздана в процессе реставрации; 3-й ярус: деревянные ограждения, декорированные лепными профилями и фигурными филенками с рельефным декором растительного характера, гирляндами, картушами и вставками, расписанными под мрамор; директорские (особые) ложи, оформленные в виде экседр с портиком в характере стиля барокко с трехчетвертными колоннами коринфского ордера на кронштейнах, с разорванным фронтоном, картушем и растительным орнаментом в завершении; ограждение лож оформлено аналогично ограждению бельэтажа; центральная часть в виде арочного проема с архивольтом, замковым камнем в виде маскарона, импостами и кронштейнами; поле арки декорировано филенками и лепной розеткой; перекрытие лож конховое, кессонированное, декорированное лепной раковиной и профилями, в поле кессонов золоченые звезды; на уровне бенуаров - балконы с филенчатым ограждением, фланкированные филенчатыми пилястрами композитного ордера с растительным орнаментом; профилированный карниз, лепной растительный пояс; падуга: вентиляционные отверстия с латунной решеткой в лепном с позолотой обрамлении (растительные мотивы); распалубки с профилями и полуциркульными вставками, расписанными под мрамор; живописные панно (холст наклеенный на штукатурную основу,масло) над сценой, разделенные лепными орнаментальными поясами композиции из облаков и цветов на фоне неба - в угловых частях падуги, архитектурная композиция с драпировками, картушем, вазами, консолями и цветами на фоне неба -центральной части падуги; балки с металлическими накладками и клепками - в южной части партера;купольное перекрытие по металлическим фермам с подвесной монолитной оболочкой со штукатурной накрывкой, в центре -отверстие для люстры и вентиляционные решетки в лепном орнаментальном обрамлении; по периметру - лепные профилированные и орнаментальные тяги; треугольные филенки с профилем по периметру и живописными вставками (масло по штукатурной основе) с изображением цветов и музыкальных инструментов (расположены в угловых частях); центральный плафон - живописный полихромный (холст, наклеенный на штукатурную основу, масло) в лепной раме: изображение играющих и музицирующих путти в ротонде с балюстрадой, увитой растениями и цветочными гирляндами (художник А. Гуджиари); западная (пом. 1-Н(57, 279, 422, 536) и восточная (пом. 1-Н(116, 326-27, 477) лестницы: межэтажные, двухмаршевые, известняковой плиты на косоурах с литым ограждением; с металлическими кольцами-держателями и ковровыми стержнями; дверные проемы с деревянными филенчатыми заполнениями; сводчатые (по балкам) перекрытия лестничных площадок; пом. 1-Н(58, 61): ступени известняковой плиты; с металлическими кольцами-держателями и ковровыми стержнями; крестовый свод; западная (пом. 1-Н(68, 285, 429, 543) и восточная (пом. 1-Н(110, 315, 466, 569) лестницы, фланкирующие сцену, в целом по конфигурации и материалам маршей и ограждений аналогичные пом. 1-Н(12, 237, 385) и 1-Н(124, 378, 514, 578), с металлическими кольцами-держателями и ковровыми стержнями;также завершенные световыми фонарями в металлическом переплете. пом. 1-Н(70, 71) - сцена, арьерсцена:историческое объемно-пространственное решение прямоугольных в плане помещений; металлические противопожарные двери с клепками и фурнитурой; пом. 1-Н(120) - выход на Степановский проезд: одномаршевая лестница известняковой плиты; с металлическими кольцами-держателями и ковровыми стержнями; полы, облицованные известняковой плитой (шахматный рисунок,орнаментальная рама); деревянное заполнение дверного проема, остекленная фрамуга; крестовый свод; пом. 1-Н(292): крестовые своды на подпружных арках, полупилоны; пом. 1-Н(324): дверные проемы, деревянные филенчатые заполнения, латунная фурнитура (ручки-кнопки, ручки-фаль); сводчатые перекрытия; пом. 1-Н(331): паркетный пол;дверные проемы, одностворчатые и двустворчатые филенчатые заполнения с латунной (?) фурнитурой (орнаментированные ручки-фаль и накладки на ключевины); пом. 1-Н(332) - особая ложа: паркетный пол (клетка и вставки темного дерева в виде растительного орнамента в углах); лепная отделка стен: профилированные тяги, прямоугольные филенки с профилем по периметру и растительными завитками, квадратные филенки с выкружками, филенки с фигурными верхней и нижней частями, лепными завитками; 2 дверных проема в профилированном и орнаментированном обрамлении, дверные филенчатые заполнения (двустворчатое - проема в пом. 1-Н(331), одностворчатое - проема в пом. 1-Н(252), латунная фурнитура;камин средистенный, резного белого мрамора. Портал фигурной формы латунный. Топка облицована кирпичом. Притопочная доска мраморная. Зольник поднего времени;зеркало надкаминное фигурной формы. Зеркальное полотно с фацетом;две подоконные доски белого мрамора с профилированным краем; две радиаторные решетки;лепная отделка стен: профилированные тяги, прямоугольные филенки с профилем по периметру и растительными завитками, квадратные филенки с выкружками, филенки с фигурными верхней и нижней частями, лепными завитками; невысокая падуга с лепными рокайльными композициями, растительными завитками и трельяжной решеткой в угловых частях;плафон с профилированной и орнаментальной рамами с выкружками, центральная часть обрамлена овальной профилированной и орнаментальной рамами, угловые части заполнены трельяжной решеткой, боковые стороны с лепными рокайльными композициями; центральная розетка растительного рисунка; две двери: одностворчатая и двустворчатая, глухие, филенчатые, с резным декором, окрашены; пом.1-Н (352)-помещение при особой ложе: плафон: лепная профилированная рама по периметру и живописные лики (темпера по штукатурной основе) по углам;полы, облицованные полихромной метлахской плиткой;лепная отделка стен:профилированные тяги по периметру помещения;живописная отделка стен (темпера по штукатурной основе): фриз полихромный с растительным орнаментом, изображением грифонов, женских и мужских фигур в античных одеждах стоящих на каннелированных колоннах.В нижней части стен, по периметру помещения- полоса с полихромным растительным орнаментом- воссоздана в процессе реставрации; дверной проем, дверное одностворчатое филенчатое заполнение; латунная фурнитура;подоконная доска белого мрамора с профилированным краем аналогичная в пом. 1-Н(332); пом. 1-Н(381): декор стен: 12 филенчатых пилястр; 5 арочных проемов на одной оси с оконными проемами, ведущих в пом. 1-Н(380);арочные ниши с полуциркульными зеркальными полотнами в профилированном обрамлении, карнизами и поясами лепного декора в верхней части и прямыми дверными проемами с двустворчатыми деревянными филенчатыми фигурными заполнениями, декорированными резными деталями с латунной фурнитурой (ручки-фаль);раскрепованный антаблемент с поясом аканта и дентикул;высокий аттик с раскрепованным профилированным карнизом,декорированный гипсовыми горельефными детскими фигурками, между которыми - вентиляционные решетки в живописных рамах с растительными мотивами (гризайль), в юго-восточной и северо-западной стенах - по 3 заложенных проема второго света с балюстрадным ограждением;плоское перекрытие с невысокой падугой разделено на кессоны профилированными балками с живописным орнаментом (плетенка) (темпера по штукатурной основе) и розетками в местах пересечений, кессоны в обрамлении живописных рам; угловые части падуги с живописными композициями (холст наклеенный на штукатурную основу,, масло) из цветов, завитков, лент и музыкальных инструментов (гризайль);торцевые и продольные части падуги с живописными композициями (холст наклеенный на штукатурную основу, масло) из вазонов, цветов, гирлянд, растительных завитков, маскаронов и музыкальныхинструментов (гризайль); плафон, разделенный на три части: боковые живописные композиции (холст наклеенный на штукатурную основу, масло) из цветов, растительных завитков и рам (гризайль); центральная композиция «Аполлон Мусагет с музами» (холст, масло, худ.А. Гуджиари);паркетный пол геометрического рисунка;камин средистенный, резного белого с серыми прожилками мрамора. Портал чугунный, топка облицована кирпичом. Зольник чугунный с латунной лицевой частью. Притопочная доска мраморная;зеркало надкаминное, с арочным завершением. В узкой профилированной раме; пом. 1-Н(382): пол: облицован наливной цементной плиткой полихромной, орнаментальной; пом. 1-Н(384): пол: облицован наливной цементной плиткой полихромной, орнаментальной пом. 1-Н(509): потолок на падуге;пол: облицован наливной цементной плиткой полихромной, орнаментальной; камин средистенный, красно-коричневого мрамора. Портал чугунный, топка облицована кирпичом. Зольник чугунный;подоконные доски: известняк; пом. 1-Н(511): потолок на падуге, лепная розетка в центре;пол: облицован наливной цементной плиткой полихромной, орнаментальной;дверной проем с двустворчатым деревянным филенчатым заполнением, декорированными резными деталями с латунной фурнитурой (ручки-кнопки); пом. 1-Н(513): одномаршевая лестница известняковой плиты; пом. 1-Н(517): пол, облицованный наливной цементной плиткой полихромной, орнаментальной; пом. 1-Н(518): пол, облицованный наливной цементной плиткой полихромной, орнаментальной; одномаршевая лестница известняковой плиты с литым ограждением; с металлическими кольцами-держателями и ковровыми стержнями; окна-люкарны; Предметы декоративно-прикладного искусства: помещение 1-Н(6) 5.1. Два светильника потолочного типа на 2 светоточки (латунь, выколотка, стекло). Обод круглый, профилированный с орнаментом. Плафон в виде вытянутой полусферы, хрустальный с алмазной гранью. Время: нач. ХХ в. Размер: диам.-40 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; помещение 1-Н(7) 5.2. Четыре держателя лееров (бронза, литье, патина). В виде львиной маски на фигурном основании с пальметтой, лавровой и дубовой ветвями в верхней части. Перевитие из змей образует два кольца, одно как ручка в пасти льва, другое - для крепления леера. Время: нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.3.Четыре держателя лееров (бронза,литье, патина). В видеорнаментированных бронзовых колец, закрепленных на розетках изакантовых листьев.Время: нач. ХХ в.Сохранность: реставрация 2013 г.; помещение пом. 1-Н(17) (Зрительный зал) 5.4. Двадцать четыре светильника потолочного типа на 2 светоточки. (латунь, выколотка, стекло). Обод круглый, профилированный. Плафон в виде вытянутой полусферы, хрустальный с алмазной гранью. Время: нач. ХХ в. Размер: диам. 35 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.5. Люстра на 209 светоточек (бронза, латунь, хрусталь). Хрустальный убор в форме трехъярусной корзины (подлинный хрусталь в виде бусин, воссозданный - восьмигранники), смонтированной на металлическом каркасе. Верхний обод декорирован крупными хрустальными пальметтами (подлинные), на среднем и нижнем ободах смонтированы накладные квадратные пальметки (подлинные) и хрустальные призмы (подлинные и воссозданные), подвешенные на короткой низке из восьмигранников. Время: нач. ХХ в. (?) Размер: диам. ок.180 см., выс. ок. 235 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.6. Тринадцать бра на 1 светоточку (бронза, литье, золочение). Расположены на барьере бельэтажа. В виде фигурки путти сидящего на листе аканта, у его ног дугообразный крепеж с волютообразным окончанием и фигурным фонарем в металлическом каркасе. Плафон толстого матового стекла. У семи путти поднята правая рука, у шести - левая.Время: кон. XIX - нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г; 5.7. Двадцать пять бра на 2 светоточки (шпиатр, литье, позолота). Расположены на барьерах 2-3-ярусов. В виде обнаженной женской полуфигуры, держащей в разведенных руках по светильнику с плафоном в форме шара с гравированной звездой. Время: кон. XIX - нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.8. Двенадцать бра на 3 светоточки. (бронза, литье). Расположены на балконе 3-го яруса. В виде женской обнаженной полуфигуры с разведенными руками, поддерживающими два рожка, третий рожок укреплен над головой. Рожки декорированы листом аканта. Розетка круглая с фигурным краем, бабешка в виде фигурного стаканчика. Воссозданы в 1982 г. по образцу бра из Дома Паскевича Ф.И. Сохранность: реставрация 2013 г.; помещение 1-Н(382) 5.9. Восемь бра на 9 светоточек (латунь, литье). К орнаментированным прямоугольным стенникам прикреплены стилизованные фигуры грифонов, завершенные пучком плафонодержателей. Плафоны молочного стекла. Время : воссозданы в 1980-е г. Сохранность: реставрация 2013 г.; помещение 1-Н(332, 352) (Особая ложа) 5.10. Две люстры на 6 светоточек(латунь, литье), в форме ажурной корзины из лавровых ветвей с орнаментированным диском в нижней части, подвешенной на 3 фигурных цепях. Обод декорирован накладными розетками и листьями. Потолочное крепление в виде розетки. Время: кон. XIX в.- нач. ХХ в. Размер: выс.-120 см., диам.-80 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.11.Люстра на 18 светоточек (бронза, литье). Потолочное крепление в виде розетки акантовых листьев. Шток в виде фигурной орнаментированной балясины, с розеткой и виноградной гроздью в нижней части. От штока отходят 6 рожков в виде растительных завитков, расходящиеся на три отдельных рожка, заканчивающихся розетками. Свечи молочного стекла. Время: 1980-е гг., воссоздана по историческому образцу. Сохранность: реставрация 2013 г; помещение 1-Н(383) (верхняя площадка парадной лестницы) 5.12. Четыре торшера (две фигуры-бронза, литье, патина; две фигуры-шпиатр, литье, омеднение). На 8 светоточек. В виде женской фигуры в рост, в легкой драпировке. На круглом профилированном плинте; в поднятой над головой руке - пучок акантовых листьев с осветительной арматурой. Аллегорические фигуры «День», «Вечер», «Ночь» и «Утро». На плинте подпись A. CARRIER. А. DURENNE 60mm EVOIRE. Плафоны с алмазной гранью в виде раскрытого цветка с фигурным краем. Время: нач. ХХ в. (?). Сохранность: реставрация 2013 г.; помещение 1-Н(383) (верхняя площадка парадной лестницы) 5.13. Два торшера на 10 светоточек (фигура- шпиатр, литье, окрашены; светильник-бронза, литье, позолота). В виде гротескных женских полуфигур, укрепленных на волютообразных трехгранных подставках-гермах. Одна фигура правой рукой поддерживает на правом плече амфору с пучками акантовых побегов позолоченной бронзы, завершенные плафонодержателями. Вторая фигура аналогична, но амфора на левом плече. Плинт двухступенчатый, нижняя часть круглая, верхняя треугольная с выкружками.Время : нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г.; помещение 1-Н(383) (верхняя площадка парадной лестницы) 5.14. Двенадцать бра (бронза, литье, патина). На 2 светоточки. Стенник фигурный с горельефным изображением женской головки в стиле «модерн». В верхней части два плафонодержателя. Плафоны с алмазной гранью в виде раскрытого цветка с фигурным краем. Время: нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г.; пом. 1-Н(533, 578, 585) 5.15. Двадцать бра (бронза, литье). На 2 светоточки. Стенник в виде ленты с узлом посередине, от которого отходят витые загнутые вверх рожки. Розетка круглая с фигурным краем. Время: воссозданы в 1980-е г. Размер: выс.- ок. 50 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; помещение 1 -Н(534) (променуары 3-го яруса) 5.16. Шестнадцать бра на 3 светоточки (бронза, литье). Расположены на балконе 3-го яруса. В виде женской обнаженной полуфигуры с разведенными руками, поддерживающими два рожка, третий рожок укреплен над головой. Рожки декорированы листом аканта. Розетка круглая с фигурным краем, бабешка в виде фигурного стаканчика. Воссозданы в 1982 г. по образцу бра из Дома Паскевича Ф.И. Размер: выс. ок. 60 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; помещение1-Н(380) 5.17. Двенадцать бра на 1 светоточку (латунь, литье, позолота). Стенник овальной формы с рельефным орнаментом растительного рисунка. Рожок S-образный, декорирован рельефными листьями и завитками. Профитка в виде рельефной розетки. Время: нач. ХХ в.Сохранность: реставрация 2013 г.; помещение1-Н(381) Большое фойе 5.18. Две люстры на 54 светоточки (бронза, литье, чеканкаЪ. Шток в виде массивной балясины с профилированными перехватами, с шарообразной средней деталью; внизу завершен луковицей и с тремя ажурными плетеными розетками на 3-х уровнях. Потолочное крепление в виде аналогичной розетки (30 см. в диаметре). От средней части штока отходят 6 больших изогнутых кронштейнов с растительными завитками и пучками по 7 рожков в каждом. Между ними - 6 малых рожков. Еще 6 малых рожков укреплены на верхних изгибах больших кронштейнов, образуя 2-й ярус светоточек. Каждый рожок и стойка декорированы фигурными и ажурными розетками. Профитки также в виде розеток. Время: 1980-ее.гг. Изготовлены по образцу люстр из Дома Паскевича Ф.И. Размер: выс. -ок. 160 см; наибольший диаметр-140 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; помещение1-Н(381) Большое фойе 5.19. Двенадцать бра на 3 светоточки, (шпиатр, латунь, литье, патина) В виде обнаженной женской фигуры с крыльями за спиной, держащей в разведенных руках венок. Стенник фигурный с лиственным декором и отходящим «тюльпаном», в который вписана женская фигурка. Время: нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г.; предметы мебели 5.20. Сто тридцать девять стульев орехового дерева. Полумягкие. Обвязка спинки в верхней части закруглена, боковые стойки трехгранные, плавно переходят в низкие локотники. Заполнение спинки из 4 веером расходящихся книзу стоек. Задние ножки слегка изогнуты, передние прямые, зауженные внизу. Обивка современная.Время: нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.21. Бюро (ясень). Двухтумбовое, на невысоком плинте; в каждой тумбе по четыре выдвижных ящика с деревянными ручками, в подстолье -один. Торцевые и внешняя стороны с прямоугольными филенками. Время: нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.22. Два кресла (дерево, резьба, позолота). Мягкие, с трапециевидными спинкой с «ушами» и сиденьем. Локотники мягкие. Обвязка спинки в виде пояса из пучков листьев, устои локотников декорированы резными розетками и листьями аканта. Царга профилированная, с резными орнаментальными поясами (плетенка, цветы). Ножки точеные, каннелированные, с резным орнаментом.Обивка синим бархатом современная. Время: кон. XIX в. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.23. Два кресла (дерево, резьба, позолота). Мягкие, с трапециевидными спинкой с «ушами» и сиденьем. Локотники мягкие, с обтянутыми бархатом валиками. Обвязка спинки в виде пояса из пучков листьев, устои локотников декорированы резными розетками и листьями аканта. Царга профилированная, с резными орнаментальными поясами (плетенка, цветы). Ножки точеные, каннелированные, с резным орнаментом. Обивка синим бархатом современная. Время: кон. XIX в. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.24. Два кресла (дерево, резьба, отделка под «французский лак»); Сиденье, спинка, боковины - мягкие. Обвязка спинки, царга, изогнутые ножки, подлокотники декорированы рельефной резьбой из листьев и бутонов роз, волютообразных завитков. Навершие спинки в виде резного картуша. Обивка красным бархатом современная. Время: 2-я половина XIX в. Размер: выс.-80 см., гл.-60 см. Сохранность : реставрация 2013 г.; 5.25. Кушетка (дерево, резьба, отделка под «французский лак»). С округлой спинкой со скругленными волютообразными подлокотниками в левой части. Изогнутые ножки типа «каблучок» декорированы резьбой. Обвязка профилированная. Обивка красным бархатом современная. Время: кон. XIX - нач. ХХ в. Размер: выс.- 80см., дл.- 168 см., гл.- 74 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.26. Банкетка (дерево, резьба, отделка под «французский лак»); Сиденье и боковины мягкие, обтянута красным бархатом. Обвязка профилированная, по углам резные розетки в прямоугольных рамках. Подлокотники с волютообразным завершением, ножки в виде точеных каннелированных балясин. Обивка красным бархатом современная. Время: нач. ХХ в. Размер:выс.-43 см., шир.-70 см., гл.-70 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.27. Два трюмо (дерево, резьба, отделка под «французский лак»); Столик двухтумбовый, на четырех точеных каннелированных ножках, соединенных крестообразной проногой. Столешница прямоугольная, с выемкой и резным поясом «бус» по периметру. Дверцы тумб, боковые стороны декорированы филенками с «вынутыми» углами и профилями. В подстолье выдвижной ящик. Ручки-петли. На столике укреплено трехчастное зеркало: центральная створка прямоугольная, боковые - с «вынутыми» верхними углами. По периметру порезка. Время: нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.28. Два кресла (красное дерево, резьба). Сиденье мягкое, спинка гладкая, слегка изогнута, приподнята над сиденьем, с резным декором в виде рокайлей и листьев по верхнему и нижнему краям. Локотники сквозные, гладкие, волютообразные, переходящие в резные стойки с порезкой в виде листьев и завитков. Ножки изогнутые, соединенные попарно проногами. Обивка современная. Время: 2-я пол. XIX в. Размер: выс.-96 см., шир.-60 см., гл.-51см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.29. Диван (красное дерево). Сиденье и спинка мягкие. Подлокотники полумягкие, завершены деревянным валиком. Обивка - штоф темно-бордового цвета. Ножки изогнутые, расходящиеся. Время: 2-я пол. XIX в.Размер:выс.-93 см., шир.-72 см., дл.-196 см.Сохранность: реставрация 2013 г. 5.30. Зеркало (красное дерево, резьба). Профилированная рама с фигурным навершием, по краю декорирована накладной резьбой, по внутреннему краю - порезка. Зеркальное полотно без фацета. Фланкировано колоннами с резными капителями и базами (растительный рисунок). Время: кон. XIX - нач. ХХ в. Размер: выс.-220 см., шир.-102 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.31. Кресло (дуб тонированный под, красное дерево, резьба). Сиденье, спинка, подлокотники мягкие. Обивка кожей зеленого цвета, подлокотники гладкие со скругленными углами, резными цветочными розетками и листьями аканта. Ножки в виде точеных балясин. Обивка современная Время: 2-я пол. XIX в.Размер:выс.-86 см., шир.-64 см., гл.-57 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.32. Полукресло (красное дерево).Спинка закругленная, обвязка гладкая.Сиденье и спинка мягкие. Ножки внизу слегка расходятся. Обивка современная. Время: 2-я пол. XIX в.Размер:выс.-96 см., шир.-60 см., гл.-51см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.33.Два кресла (красное дерево). Спинка закругленная, обвязка гладкая. Сиденье, спинка, а также подлокотники до половины - мягкие. Обивка современная. Время: 2-я пол. XIX в. Размер: выс.-86 см., шир.-64 см., гл.-57 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.34. Этажерка (красное дерево). На четырех ножках, с раскрепованным гладким плинтом. Нижняя часть двустворчатая, фланкированная резными стилизованными каннелированными пилястрами с резьбой в виде листьев в капителях и базах. Каждая створка декорирована фигарейной филенкой с резным растительным орнаментом. Выше выдвижной ящик с ручкой кнопкой и порезкой растительного рисунка по бокам. В верхней части две открытые полки - нижняя на резных балясинах, верхняя - на резных изогнутых стойках. Время: кон. XIX - нач. ХХ в. (?) Размер:Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.35. Стол (красное дерево). На четырех гладких ножках, попарно соединенных Н-образными проногами, соединенными между собой; со сквозным резным декором в виде цветов - у царги. Царга и столешница гладкие. Время: нач. ХХ в.Размер: выс.-60 см., дл.-75 см., шир.-50 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.36. Стол с зеркалом- псише (орех, зеркальное полотно). Двухтумбовый, письменный, на ножках-«репках», со скругленными углами. Столешница фигурная с тремя выдвижными ящиками в царге. Дверцы тумб декорированы гладкими филенками в фигурных профилированных рамах. На столешнице установлен съемный туалет с тремя выдвижными ящиками в основании и зеркалом-псише в фигурной профилированной раме с резным навершием растительного рисунка. Зеркало расположено между двух шкафчиков на одну створку каждый, на фигурных основаниях и с точеными балясинками в завершении. Время: 2-я пол. XIX в.Размер: выс.-160 см., шир.-180 см., гл.¬61 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.37. Шкаф книжный (красное дерево, стеклянное полотно). Одностворчатый, на балясинообразных ножках. Створка на две филенки, верхняя - трехчастная, остеклена. Фланкирована стилизованными пилястрами с резными базами и капителями. Торцевые стороны аналогичного оформления. В завершении гладкий фриз, профилированный карниз, резные орнаментальные пояса. Время: 2-я пол. XIX в. Размер:выс.-160 см., шир.-75 см., гл.-45 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.38. Зеркало с консолью (дерево окрашено в черный цвет). Стойки консоли в виде точеных балясин, столешница гладкая, с раскрепованными углами. Задняя стенка филенчатая. Царга декорирована жемчужником и резными направленными друг к другу волютами. Ножки-«репки».Зеркало с фацетом в прямоугольной профилированной раме с порезкой жемчужником по внешнему краю. В завершении фриз с круглыми резными розетками, листьями аканта, накладками «алмазная грань» и резная балюстрада.Время: 2-я пол. XIX в.Размер: выс.-250 см., шир.-83 см., выс.консоли-36 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.39. Зеркало-трюмо (отделка под французский лак). Зеркальные полотна прямоугольной формы, с фацетом. Рамы профилированные, с фигурным завершением. Центральная часть выше и шире боковых створок.Время: нач. ХХ в. (?) .Сохранность: реставрация 2013г.; 5.40. Зеркало-псише в фигурной профилированной ореховой раме, с фигурным завершением, декорированным резьбой растительного рисунка и пятью зеркальными вставками. Боковые стойки фигурные с резным лиственным орнаментом и круглыми профилированными подставками для подсвечников. Две ножки-опоры фигурные, расходящиеся на две части каждая. Время: 2-я пол. XIX в.Размер: выс.-215 см., шир.-95 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.41. Стол (красное дерево, резьба). На одной ножке-балясине с резным декором лиственного рисунка, укрепленной на ромбовидной профилированной, с выкружками проноге на звериных лапах. Столешница восьмиугольная, с профилем по краю. Царга гладкая. Время: кон. XIX в.Размер: выс.-78 см., шир.-70 см., дл.-100 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.42. Кресло (красное дерево). Полумягкое. Спинка и локотники фигурные, сквозные. Устои локотников с волютообразными деталями и резным орнаментом. Ножки слегка изогнуты. Обивка современная. Время: кон. XIX - нач. ХХ в.Размер: выс.-86 см., шир.- 57 см., гл.-48см.Сохранность: реставрация 2013 г. 5.43. Диван (красное дерево). Сиденье, спинка, локотники мягкие, обиты вишневым штофом. Обвязка спинки и царга профилированные, завершение спинки фигурное. Подлокотники декорированы резными львиными маскаронами. Обивка современная. Время: 2-я пол. XIX в. Размер: выс.-115 см., шир.-190 см., гл.¬69 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.44.Стенка-шкаф (красное дерево). Два одностворчатых шкафа с вертикальными канелированными стойками на высоком плинте соединены горизонтальной полкой с открытой центральной частью и остекленными створками по бокам (расстекловка на восемь частей, с фацетом; ручки-петли). Стойки с резным цветочным орнаментом и фигурным навершием. В нижней части каждого шкафа ниша с арочным завершением, выдвижной ящик. Верхняя створка с вертикальным остеклением (стекла с фацетом). В завершении выносной карниз. Время: нач. ХХ в. Размер:выс.-220 см., шир.-30 см., гл.-55 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.45.Четыре кресла (фанеровка шпоном карельской березы, позолота). Закругленные сиденье и спинка мягкие. Подлокотники резные, золоченые в виде стилизованной фигуры лебедя. Ножки слегка изогнуты, декорированы резным волютообразным завитком,заканчиваются рельефным листом и стилизованной львиной лапой. Обивка современная. Время: 2-я пол. XIX в. Размер: в.: 80 см., гл.: 46 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.46. Стол (отделка под «французский лак», позолота). Фигурная профилированная столешница обтянута голубым репсом. Царга фигурная с резным золоченым декором из листьев и пальметт. Ножки фигурные с резным золоченым декором, с крестообразной проногой Время: 2-я пол. XIX в. Размер: выс.- 72 см., дл.-90 см., шир.-65 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.47. Три стула (отделка под «французский лак», позолота). Мягкие, спинка овальная, слегка изогнутая, с резной профилированной обвязкой, декорированной золоченым резным жемчужником, перевитием из лент и бантом в навершии. Ножки конусные каннелированные. Сиденье со скругленными углами, по царге золоченая резьба из перевития и цветочные розетки. Обивка современная.Время: 2-я пол. XIX в. Размер: выс.-96 см., шир.-45 см.Сохранность: реставрация 2013 г. 5.48. Диван полумягкий, с сиденьем, спинкой и локотниками сложной формы. Заполнение спинки из трех плоских резных фигурных балясин с набором маркетри растительного рисунка. Верхняя часть спинки фигурная. Обвязка инкрустирована светлым деревом и перламутром. Ножки фигурные. Обивка современная.Время: кон. XIX - нач. ХХ в.Размер: выс.-94 см., дл.-120 см., гл.-52 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.49. Три олукресла красное дерево, инкрустация. Полумягкое, с сиденьем и спинкой сложной формы. Обвязка сиденья и мягкой части спинки соединены плоской резной фигурной балясиной. Боковые стойки спинки изогнуты. Обвязка спинки и балясина с набором маркетри растительного рисунка. Обивка современная. Время: кон. XIX - нач. ХХ в. Размер: выс.-84 см., шир.-44 см., гл.-43 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.50. Два кресла (красное дерево, инкрустация). Полумягкое, с сиденьем и спинкой сложной формы. Обвязка сиденья и мягкой части спинки соединены плоской резной фигурной балясиной. Боковые стойки спинки изогнуты. Обвязка спинки и балясина с набором маркетри растительного рисунка. Обивка современная. Время: кон. XIX - нач. ХХ в. Размер: выс.-90 см., шир.-60 см., гл.-47см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.51. Банкетка (красное дерево), типа «курульного кресла», сиденье мягкое. Обвязка с набором маркетри растительного рисунка с вазами. Боковые стороны закруглены, в верхней части сквозные с вертикальными планками. Четыре изогнутые ножки соединены Н-образной проногой. Обито вишневым штофом. Время: кон. XIX - нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.52. Кресло (отделка под «французский лак», позолота). Мягкое, локотники сквозные с валиками, обитыми голубым репсом, устои изогнутые, декорированы резными листьями аканта. Ножки каннелированные, сужающиеся книзу. Обивка современная. Время: 2-я пол. XIX в.Размер: выс.-96 с., шир.-46 см., гл.-43см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.53. Стол (дерево, отделка под «французский лак», позолота). Круглая столешница с профилированным краем и полосой «жемчужника», обтянутой голубым репсом. Царга декорирована резным декором в виде пояса «бегущей волны» и цветочных розеток. На четырех каннелированных ножках, соединенных с крестообразной проногой с шишечкой в центральной части.Время: кон. XIX - нач. ХХ в.Размер: выс.-72 см., дл.-64 см., гл.-46см.Сохранность:реставрация 2013 г.; 5.54. Стол (дерево, резьба, позолота). Столешница круглая, светлого с бордовыми прожилками мрамора. По краю столешницы и в царге резные орнаментальные пояса. Четыре конусные каннелированные ножки с проногой, образующей в центре прямоугольник с петлями на углах. Время: 2-я пол. XIX в. Размер: выс.-75 см., диам.-80 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.55. Стул (красное дерево). Мягкий. Обвязка спинки фигурной формы. Заполнение спинки из 4 веером расходящихся вверх стоек. Задние ножки прямые, передние изогнуты, типа кабриоль. Обивка современная. Время: нач. ХХ в. Размер:Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.56.Диван мягкий (береза тонированная под красное дерево). Спинка и локотники мягкие, сплошные, обвязка локотников гладкая; царга гладкая; ножки прямоугольные, прямые. Щиток с зеркалом фигурной формы (зеркальное полотно с фацетом) и тремя филенками, все филенки филенчатые. По сторонам зеркала размещены одностворчатые шкафчики с фигурной расстекловкой. Время: кон. Х1Х- нач. XX века. Сохранность : реставрация 2013 г.; 5.57. Три зеркала овальной формы, в профилированной раме (хвойное дерево, бронзировка). Время: нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013г.; 5.58. Два стула( береза тонированная под красное дерево, резьба). Спинка приподнята над сиденьем. Обвязка спинки фигурной формы с ажурной резьбой «трилистник». Ножки на каблучках квадратные в сечении, ссужающиеся к низу. Обивка современная.Время: кон. XIX - нач. ХХ в. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.59. Шкаф (дерево, черный лак, инкрустация). Двустворчатый; верхняя часть створок остеклена. На яйцевидных ножках и филенчатом плинте. Дверцы фланкированы стилизованными пилястрами с бронзовыми накладками в виде кронштейнов и растительного орнамента в капителях и постаментах. Накладка на ключевину бронзовая (?), фигурная, орнаментированная. Нижняя часть створок и фриз декорированы латунными полосами, и композициями из цветов, лент и музыкальных инструментов в технике маркетри. В завершении профиль с накладной латунной полосой. Боковые стороны оформлены прямоугольными латунными рамками. Время: кон. XIX - нач. XX в. Размер: выс.- 151 см., шир.- 90 см., гл.¬35 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.60. Шкаф (дерево, черный лак, бронза).Одностворчатый, с закругленными углами и фигурной мраморной доской. На яйцевидных ножках и филенчатом плинте. Оформлен фигурными рамками и орнаментальной порезкой, в т.ч. с раскрепованными углами в створке. Дверца декорирована наборной металлической накладкой. Фриз с накладным бронзовым поясом «плетенки».Время: кон. XIX - нач. XX в. Размер: выс.-103 см., шир.-109 см., гл.¬45 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.61. Шифоньер (дерево, черный лак, перламутр, бронза). Стилизация под китайскую мебель. На фигурном гладком плинте с орнаментальным поясом по верхнему краю. Нижние угловые части декорированы бронзовыми розетками и накладками из меандра, шишек и листьев. Закругленные боковые части на 2/3 декорированы перламутровыми вставками в виде крестоцвета. Лицевую панель изогнутой формы составляют четыре выдвижных ящика и две откидывающиеся панели, оформленные аналогично ящикам, но в орнаментальной рамке - в поле прямоугольной рамки перламутровый крестоцвет. Ручки ящиков и верхней панели - точеные «кнопки». В большой панели - ключевина. Навершие сужающееся кверху, также декорирована перламутровым орнаментом. Время: сер^К века.(?). Размер: выс.- 132 см., шир.- 64 см.; гл.¬34 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.62. Диван (красное и розовое дерево (?). Мягкий. Спинка высокая, с трехчастным фигурным завершением, плавно переходящим в локотники с обитыми тканью валиками. Обвязка и царга фигурные, декорированы резными филенками геометрического рисунка. Ножки профилированные, изогнутые. Обивка современная. Время: нач. ХХ в.Размер: выс.- 114 см., шир.- 185 см., гл.- 53 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.63. Стул (красное и розовое дерево (?). Мягкий. Спинка фигурной формы. Обвязка и царга фигурные, декорированы резными филенками геометрического рисунка. Ножки профилированные, изогнутые. Обивка соврменная.Время: нач. ХХ в.Размер: выс.- 98 см., шир.-50 см., гл.¬53 см. Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.64. Кресло (дуб, резьба, тиснение). Жесткое, с невысокой сквозной спинкой, переходящей в локотники с волютообразными завитками у изогнутых устоев. Середину спинки поддерживает плоская стилизованная балясина с неглубоким резным орнаментом. Сиденье жесткое, круглое, вкладное с тисненным рисунком растительного характера. Передние ножки в виде точеных балясин. Время: нач. ХХ в.Размер: выс.- 98 см., шир.-60 см., гл.¬57 см.Сохранность: реставрация 2013 г.; 5.65. Зеркало напольное с консолью (красное дерево). Зеркальное полотно с фацетом в прямоугольной раме с карнизом. В нижней части трехчастная консоль с дверцей в средней части и открытыми полками по бокам. Между туалетом и зеркальной рамой справа и слева высокая балюстрада из трех тонких балясин с металлическими наконечниками.Время: нач. ХХ в.Размер: выс- 307 см., шир.-82 см., гл.¬33 см. Сохранность: реставрация 2013 г.

Доп. описание набережной Реки Фонтанки

Набережная реки Фонтанки в Санкт-Петербурге начинается от начала реки Фонтанки (в Неве) и заканчивается в месте впадения Фонтанки в Большую Неву. Набережная проходит по обеим сторонам реки, причём левая (чётная, восточная) её часть начинается раньше правой (по правой стороне, на участке, ограниченном Невой, Фонтанкой, Мойкой и Лебяжьей канавкой, находится Летний сад). ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пер. Апраксин 20,  ул. Бородинская 1/88,  ул. Бородинская 2/86,  наб. Реки Фонтанки 84,  наб. Фонтанки реки 84,  наб. Реки Фонтанки 80,  наб. Фонтанки реки 80,  наб. Реки Фонтанки 67-69,  наб. Фонтанки реки 67-69,  наб. Реки Фонтанки 82/1,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, 65

Картинка скодом