Список зданий по пр-кт Большой В.О. : ۩ 1, ۩ 1/20Б, ۩ 10, ۩ 100, 101, ۩ 102, 103, 103 к., 103Е, 103к1, 103к2, 103к3, 103к4, 103к5, 103к6, 103к7, 103к8, 103к9, 104, 106, 108, ۩ 10А, 11, 11*, ۩ 12, 13, 14-16, ۩ 15, ۩ 17, ۩ 18А, ۩ 19, 1А, 20, ۩ 21, 21*, 21/23, 22, 23, ۩ 24, 25, ۩ 26, ۩ 27, ۩ 28, 29, ۩ 3, 30, 31, 32, 33, 34, ۩ 35, 35 Б, 35А, 36, 36п, ۩ 39, 3А, 4, 4/19, 40, 41, 41 Б, 41 снесен, 42, 43, ۩ 44, 44 Б, 44А, ۩ 46, 47, ۩ 48, ۩ 48/12А, ۩ 49-51, 5, 5 Б, ۩ 50, 52, 52/15, 53, 53/10, 55, 55*, ۩ 55А, ۩ 55А*, 55Б, ۩ 56, ۩ 57, 57/15, 58, 58/17, 59, 5А, ۩ 6, 60, 60/10, 61, 62, ۩ 63, 63/17, ۩ 64, ۩ 65, 66, 66 снесен, ۩ 67, 67А, ۩ 68, 69, 70, 70А, ۩ 71, 72, 72 Б, ۩ 73, ۩ 73Б, 74, ۩ 75, ۩ 75Б, 76, 76 Б, 76А, 76Б, ۩ 77, ۩ 77А, 77В, 77Г, 78, 78 В, 79, ۩ 8, ۩ 8/4, 80, 80*, 81, ۩ 82, 82 Б, ۩ 83, 84, 84А, ۩ 85, 85 к., ۩ 85*, 85А, 85Б, 85Р, ۩ 85Х, 86 к.1, 87, 88, 89, 9, 90, 91, 91А, 91Б, ۩ 92, 93, 94, 94 Б, 96, 96 В, 96 к., 96*, ۩ 97, 99, 99 Б, 99А,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пр-кт. Большой В.О., 1/20Б
«Храм»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - культовое (религиозное),
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1768-1771 гг., 1902-1903 гг ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
Памятник градостроительства и архитектуры.
Храм.
Дата создания: 1768-1771 гг., 1902-1903 гг
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Большой проспект В.О., дом 1/20, литера Б.
Номер в реестре: 781510267570036.
Описание предмета охраны:Объёмно-пространственное решение: габариты и конфигурация прямоугольного в плане здания, обращённого на Большой проспект открытым портиком-лоджией и увенчанного колокольней-ротондой с куполом; габариты, конфигурация и высотные отметки крыши основного объёма здания, характер её покрытия (листовой металл) и исторический колер его окраски; габариты, конфигурация и высотные отметки купола колокольни с лантернином над ним, характер его покрытия (листовой металл) и исторический колер окраски; исторический рисунок креста, венчающего купол, характер его отделки (золочение) Конструктивная система здания наружные и внутренние капитальные кирпичные стены, кирпичные своды в интерьере храма; сводчатое перекрытие Большого зала (деревянный оштукатуренный зеркальный свод); хоры в уровне второго света в Большом зале, поддерживаемые системой оштукатуренных колонн; исторические каменные лестницы – одна в северной и две в южной части здания: габариты, конфигурация, конструктивное решение, материал (известняк) и профиль ступеней Объемно-планировочное решение исторические габариты Большого зала Архитектурно-художественное решение фасадов в характере раннего классицизма, выполненное по проекту Ю.М.Фельтена (с учётом работ по перестройке южного фасада, выполненных по проекту Л.Х.Маршнера), облицовка цоколя известняком; облицовка известняком постаментов колонн портика, известняковые ступени и выстилка пола лоджии южного фасада известняковыми плитами; материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка, исторический колер её окраски (светлая охра); исторические габариты и конфигурация оконных и дверных проемов; декоративное оформление оконных и дверных проемов, а также ниш со скульптурами апостолов; 4-колонный портик-лоджия тосканского ордера с треугольным фронтоном, в тимпане которого помещен лепной барельеф с изображением Всевидящего ока с сиянием и головками ангелов в облаках; рисунок и профиль вертикальных и горизонтальных членений; профилированные тяги; лепной декор южного фасада: венчающий карниз, пилястры на всю высоту фасада, фриз с триглифами, орнаментальные междуэтажные фризы, на уровне 2-го этажа прямоугольные панно с барельефными композициями, изображающими играющих путти, в замках окон – горельефные головки херувимов; балюстрада из гипсовых балясин, венчающая южный фасад; дверные заполнения портика южного фасада (пять) филенчатые, двупольные, глухие с остекленными фрамугами (дуб, резьба); материал (дерево), цветовое решение и декоративное оформление оконных заполнений; статуя апостола Петра (в нише справа от портика) (гипс): апостол изображен бородатым старцем, в полный рост, фигура задрапирована в хитон и плащ, ниспадающий с правой стороны фигуры сложными барочных очертаний складками и собранный на поясе; левой опущенной рукой поддерживает книгу, в правой руке держит ключи –габариты, пластическое решение; статуя апостола Павла (в нише справа от портика) (гипс): апостол изображен бородатым старцем, в полный рост, голова повернута влево, фигура задрапирована в хитон и плащ, левая нога согнута в колене; правой рукой держит книгу, левой, согнутой в локте, указывает на неё –габариты, пластическое решение; архитектурное оформление дворовых фасадов: стены на всю высоту разбиты лопатками, между ними устроены окна в нишах, оформленных профилированными наличниками (1-й этаж» и замковыми камнями, под окнами второго этажа штукатурные фигурные полотенца; венчающий сложнопрофилированный венчающий карниз с раскреповками; дверные заполнения дворового (восточного) фасада (два): двупольные с остекленными фрамугами, деревянные филенчатые, с резьбой (квадры с алмазной гранью – крупные в нижних филенках, мелкие – в средних); Декоративно-художественная отделка интерьеров: архитектурно-художественное оформление двусветного Большого зала: с трех сторон зал опоясан колоннадой, поддерживающей хоры второго света – в нижнем уровне круглые в сечении колонны с пилястрами композитного ордера, в верхнем – квадратные в сечении пилоны с капителями из вертикально расположенных стилизованных ветвей аканта; на хорах у южной поперечной стены размещен орган; северная стены решена в виде ниши-экседры, в ней размещается алтарь; лепной декор: профилированные карнизы (над колоннадой нижнего уровня орнаментированный вызолоченный с модульонами, на верхнем уровне – простого профиля), орнаментальные вызолоченные капители колонн, орнаментальные композиции на глухих ограждениях хоров, в центре перекрытия лепная розетка; исторический фасад органа, решенный в виде декоративного портала, образованного четырьмя парами колонн, окрашенными под мрамор, с лепными вызолоченными капителями, установленными на высокий раскрепованный пьедестал и поддерживающими крепованный профилированный карниз; между колоннами декоративные вертикальные органные трубы.