Список зданий по ул Большая Московская : 1, 1-3, 1-3 Б, 10, 11, 11 Б, 12, 13, 14, 14/1, 14/1А, 15, 16, 18, ۩ 2, 2 снесен, 21А, 3, 4, 4 Б, 5, 5 Б, 6, 7, 7 Б, 8/2, 9,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Большая Московская, 2
«Проектный институт Ленгипротранс . Станция метрополитена Владимирская. Административное здание метрополитена . Метро»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - административное здание,
- Этажность - ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество парадных - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Сталинский неоклассицизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1955, 1969 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Александров Г. И. Жук А. В. Прибульский А. И.
Проектный институт Ленгипротранс. Станция метрополитена Владимирская -Административное здание метрополитена. Метро
Большая Московская ул. , 2Кузнечный пер. , 1. Архитекторы: Александров Г. И. Жук А. В. Прибульский А. И Год постройки: 1955, 1969. Стиль: Сталинский неоклассицизм. Здание проектного института Ленгипротранс. Станция метрополитена «Владимирская»Пам. арх. (регион. )
1955 - арх-ры Александров Георгий Иванович, Жук А. В. , Прибульский А. И. Наземный павильон - арх-ры Александров Г. И. , Жук А. В. , Прибульский А. И. Подземный зал - арх-ры Александров Г. И. , Жук А. В. , Прибульский А. И. 1969 - надстройка здания Административное здание метрополитена. Станция метрополитена «Владимирская» История строительства Лениградского/Петербургского метрополитена Здание построено на месте Доходного дома Владимирской церквиВ 1955 г. на месте доходного дома Владимирской церкви построено здание проектного института «Ленгипротранс» со встроенным наземным вестибюлем станции метро «Владимирская» (арх. Г. А. Александров, А. В. Жук, А. И. Прибульский). Это четырехэтажное, со скошенным углом и установленными в его нише дорическими колоннами здание.
Ныне это административное здание Петербургского метрополитена.Фасады отделаны терразитовой штукатуркой, окрашенной перхлорвиниловой краской. Облицовочными плитами выложены тяги, карниз, наличники окон. Для отделки цоколя и колонн лоджии использован путиловский известняк
Наземный вестибюль. 1957 г. ([210]. )
Портикназемноговестибюля.
Наземный вестибюль расположен на углу Кузнечного пер. и Большой Московской ул. Вход в вестибюль решен в виде большой арки на срезанном углу здания, за аркой открытая лоджия. В нише установленны дорические колонны. Выход - со стороны Б. Московской ул. Архитектура станции «Владимирская» выдержана в светлых тонах. Стены кассового зала облицованы золотисто-жёлтым рисунчатым мрамором Фоминского месторождения, пол выложен из темно-серых гранитных плит украинского месторождения. Зал освещается люстрами из анодированного алюминия. Эскалаторный зал перекрыт куполом, обработанным веерообразно расположенными каннелюрами. Стены здесь отделаны белым уральским мрамором. Освещение - закарнизное, также установлены 4 больших светильника. Над эскалаторным ходом установлено мозаичное панно «Изобилие», выполненная в мастерской Академии художеств СССР по эскизам и картону художников А. А. Мыльникова, А. Л. Королева и В. И. Снопова.
На станции были установлены эскалаторы нового типа, изготовленные ленинградским заводом «Красный металлист».
Кассовый зал. 1957 г. ([210]. )
Эскалаторный зал. 1957 г. ([210]. )
Ленинградский метрополитен им. В. И. Ленина. Станция «Владимирская». 1955
(Открытка. Изд. Аврора,Л-д, 1986)
Центральный зал. 1957 г. ([210]. )
Фрагмент.
Бра на ветиляционной решетке. 1957 г. ([210]. )
Конструкция станции. ([96]. С. 229. , )
Подземный вестибюль расположен на глубине порядка 55 м. Конструкция станции - пилонная станция с установкой чугунных рам для образования проходов.
Центральный зал подземного павильона - укороченный, не на всю длину станции, захватывает только пять пролетов. Весь подземный зал, пилоны и стены, отделан светлым уральским мрамором из месторождения «Коэлга». Таким же мрамором облицованы каннелированные полуколонны по краям пилонов. На стенах и пилонах - декоративные вентиляционные решетки из алюминия обработанного «под золото», они скомпанованы вместе со светильниками. Зал освещают и люстры. Пол центрального зала облицован полированными плитами габбро и янцевского гранита, уложенными в шахматном порядке. Тёмный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. На путевых стенах, покрытых мрамором, установлены декоративные решётки с надписью «1955» , по году открытия станции, такая же решётка и в торцевой стене центрального зала.
В 1991 г. подземный вестибюль соединен переходом со станцией метро «Достоевская» , открытой 30 декабря 1991 г. в составе участка «Площадь Александра Невского-2» - «Садовая».
([96], [201]. С. 45-46, )
(Аркадий Векслер. Тамара Крашенинникова. Владимирский округ. Большая и Малая Московские улицы и улица Правды, )
Решение Исполкома Ленгорсовета от 1 сентября1969 г. № 825
О надстройке здания института «Ленметропроект» по Б. Московской ул. (Бюллетень Ленгорисполкома, № 20, 1969)
1973: Институт метростроения, Ленинградский филиал «Ленметропроект» государственного проектно-изыскательского института «Метрогипротранс» - Б. Московская ул. , 2 ([211]. С. 130) 1978, 1982: Проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» транспортного строительства
- Б. Московская ул. , 2 (Список абонентов ЛГТС-1978. С. 96), (Список абонентов ЛГТС-198 С. 90)
1988: Государственный проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс» транспортного строительства- Б. Московская ул. , 2 ([125]. С. 171) (
В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (1884) Региональный памятник Распоряжение КГИОП от 10. 01. 2012 № 10-4Стенаперронного зала.
Дворовый фасад.
Описание улицы Большая Московской
Большая Московская улица — улица в центре Санкт-Петербурга. Проходит от Владимирской площади до Разъезжей улицы. Является продолжением улицы Правды на северо-восток. Движение автомобилей направлено противоположно нумерации домов. По четной стороне улицы располагается пешеходная зона.
Первоначально — Офицерская улица (с 20 августа 1739 года). Включала современную ... читать далее >>>> :