город Санкт-Петербург, набережная Адмиралтейского канала, д.2

- это историческое здание, известное под названием «Новая Голландия», построенное в стиле - Классицизм в 1765-1780, 1848-1849 году, архитектор(ы) - Чевакинский С. И. Валлен-Деламот Ж.-Б. Штауберт А.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - наб. Адмиралтейского канала, 2

«Новая Голландия»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1765-1780, 1848-1849 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Чевакинский С. И. Валлен-Деламот Ж.-Б. Штауберт А.

Новая Голландия

Адмиралтейского наб.к., 2 Архитекторы: Чевакинский С. И.Валлен-Деламот Ж.-Б.Штауберт А. Е. Год постройки: 1765-1780, 1848-1849 Стиль: Классицизм

Новая Голландия Классицизм

наб. Адмиралтейского кан., 2

1765-1780 - арх. Чевакинский Савва Иванович

1848-1849 - арх. Валлен-Деламот Жан-Батист

1829 - арх. Штауберт Александр Егорович

В 1720-х гг., когда были прорыты Адмиралтейский и Крюков каналы, образовался остров почти правильной треугольной формы. Для находившегося неподалеку Адмиралтейства требовалось много леса, а остров идеально подходил для складов - протоки удобны для транспортировки, и вода « пожарного страха ради».В 1732 г. при участии арх. И. К. Коробова началось сооружение складов леса (« сараев» ). Наверное, в это время остров и приобрел свое название.Когда деревянные сараи начали разрушаться, решено было построить каменные здания. Работы возглавил С. И. Чевакинский. Он представил Адмиралтейств-коллегии, свой проект складов, в которых лес хранился бы не навалом, а вертикально, с небольшим наклоном к стене сарая, что увеличивало циркуляцию воздуха и было более удобно для отбора бревен. Склады представляли собой галереи по периметру острова, соединенные над водой арками. Проект был утвержден.

Мастер « елизаветинского» барокко, Чевакинский, попал в немилость с приходом к власти Екатерины II. Жан Батист Валлен-Деламот, сторонник классических форм, взяв за основу проект Чевакинского, очистил фасады от барочных « излишеств». Были сооружены складские корпуса, рассчитанные на хранение леса для 15 кораблей. С учетом различных габаритов бревен, которые должны были храниться вертикально, склады строились различной высоты &ndash со стороны Мойки склады поднимаются ритмичными уступами.Для доставки леса внутри Новой Голландии вырыли обширный бассейн с двумя протоками &ndash в Мойку и Крюков канал.

Над каналом, соединяющим внутренний бассейн с Мойкой, было запроектировано сооружение гигантской арки, которая должна была выполнять не только декоративные функции, но и механические &ndash гасить давление на торцевые стены складов опирающихся на них бревен.

Знаменитая арка Новой Голландии воздвигнута в 1770-х гг. Попарно по обеим сторонам арки стоят колонны тосканского ордера, составленные из гранитных блоков. Из гранита красного оттенка вырублены базы и капители колонн. Между колоннами строгого рисунка ниши, декорированные гирляндами, высеченными из пудостского камня. Из него же создано оформление круглых медальонов над нишами. Полуциркульная арка, строго украшенная триглифами и изящной гирляндой, опирается на малые колонны, стоящие на берегах протока, ведущего во внутренний бассейн. Высота арки 23 м, ширина пролета чуть более 8 м.Но комплекс так и не был достроен полностью в соответствии с первоначальным проектом. Просчеты, интриги, отстранения привели к тому, что корпус на пересечении Адмиралтейского и Крюкова каналов был отстроен лишь в 1848-1849 гг. А еще один корпус складов и арка, спроектированная Валлен-Деламотом со стороны Крюкова канала, так и остались неосуществленными. Вскоре после восстания Семеновского полка (1820 г.) и восстания декабристов (1825 г.) в незастроенной западной части Новой Голландии была отведена территория для постройки военной тюрьмы. Проект выполнил архитектор Военного ведомства А. Е. Штауберт. Проект был утвержден в апреле 1828 г., а в 1829 г. реализован. Было построено кольцеобразное в плане трехэтажное здание с внутренним круглым двором. Штауберт называл свое сооружение « башней» , и это название распространилось в городе, однако, городской фольклор назвал его еще и « бутылкой» , и, если верить преданию, выражение « лезть в бутылку» , связано с этим обстоятельством. Первый этаж « башни» был занят тюремной охраной, арестантской кухней, пекарней и кладовыми. На втором и третьем этажах были камеры, рассчитанные на размещение 250 заключенных на каждом этаже.Вблизи тюрьмы на берегу Мойки в 1840-х гг. был построен трехэтажный дом коменданта Новой Голландии. В середине XIX века в той же части острова по проекту военного инженера Пасыпкина выстроили кирпичную кузницу.Новая Голландия сыграла значительную роль в развитии отечественного кораблестроения. В 1893 г. в северной части острова соорудили испытательный бассейн. « Опытовый» бассейн действовал под руководством академика А. Н. Крылова, основоположника теории корабля. Он возглавлял исследования, проводившиеся в бассейне в 1900-1908 гг.В годы Первой мировой в Новой Голландии оборудовали самую мощную на тот момент в России радиостанцию морского штаба, прославившуюся в том числе и тем, что с ее помощью в ноябре 1917-го большевики вели информационную войну с генералом Красновым.

(по материалам [42])

В советское время Новая Голландия была закрытой зоной, на ее территории располагались различные службы Ленинградской военно-морской базы. (Есть, например, служба вещевая, служба продовольственная, служба медицинская и т.д.).В 1990 г. был представлен проект архитектора Вениамина Фабрицкого, разработанный еще в 1970-х, который предложил снести строения в северной части острова, освободив участок под деловую застройку. Исторические здания предполагалось отреставрировать и разместить в них учреждения культуры: филиалы Мариинского театра и БДТ, художественные студии, а в центре острова &ndash площадки для музыкальных представлений. Но главное условие проекта &ndash вывод военных с острова - к 1993 г. осуществлен не был, и от проекта отказались.В 1997 г. художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев обратился к президенту РФ Борису Ельцину с просьбой рассмотреть возможность реконструкции Мариинского театра, включив в комплекс театральных зданий Новую Голландию. Американский архитектор Эрик Мосс к началу 2002 г.выполнил такой проект, с сохранением всех исторически значимых зданий, но в конкурсе проектов реконструкции Маринки он не выиграл.28 декабря 2004 г. военные, наконец, покинули остров.

Виды со стороны Адмиралтейского канала.

Старая открытка.

Здание в Новой Голландии, где находилась лаборатория Д.И. Менделеева. На здании была мраморная доска.(информ....)

Здесь находился Опытовый бассейн , в котором работал известный всему миру кораблестроитель акад. А. Н. Крылов. На здании была мраморная доска. Снесено в 2006 г. (Natalia Ant)

Будущее Новой Голландии.

Проект общественно-делового центра.

В феврале 2006 г. подвели итоги тендера на реконструкцию территории Новой Голландии. Наиболее удачной признана концепция английского архитектора Нормана Фостера: на территории будет построен культурный центр площадью 180 тыс. кв. м, в котором будут находиться офисные помещения, магазины, гостиницы, галерея искусств, подземный паркинг. Архитектурной доминантой проекта станет Дворец Фестивалей площадью 16,3 тыс. кв. м с концертным залом и открытым амфитеатром.

Заместитель директора института « Спецпроектреставрация» , проводившего историко-культурную экспертизу этого объекта, Михаил Мильчик говорил: « Вызывает тревогу и предполагаемое новое использование исторических построек. В зданиях складов хорошо сохранились интерьеры трех времен: самые старые XVIII века, без перекрытий, предназначенные для хранения в вертикальном положении корабельного леса начала XIX века &mdash двухэтажные, когда эти корпуса были превращены в воинские склады, и начала XX века с « колодцами» для подъема грузов на верхние этажи (кое-где еще в рабочем состоянии сохранялись и подъемные механизмы), с металлическими лестницами, как на военных кораблях. Использование складских корпусов исключительно под торговлю и гостиницы означает, что прекрасно сохранившиеся деревянные конструкции в интерьерах будут полностью уничтожены. Между тем здесь можно было бы наряду с гостиницами и магазинами разместить филиалы музеев &mdash Военно-морского, истории Петербурга, галереи для временных выставок, как в 1990-х годах предлагал архитектор В. Фабрицкий Есть сомнения и технического характера. Склады стоят на деревянных сваях. Они держат здания до тех пор, пока постоянен уровень грунтовых вод. Если уровень по ходу строительства понизится, то здания могут серьезно пострадать ».На стенде возле строительной площадки указано:Начало реализации проекта 01.06.2006Окончание работ: 31.08.2010Инвестор-заказчик ООО « СТ Новая Голландия» , ген. Директор А. Я. ЗелеранскийАвтор проекта: FOSTER AND PARTNERSГенеральный проектировщик: ООО « Архитектурная мастерская Митюрева» , ген. Директор Митюрев Ю. К.Партнер Фабрицкий В. Б. Waterman InternationalИзначально объявлялось, что сносить будут только « возникшее в советское время». Однако были снесены лаборатория Менделеева и знаменитый « Опытовый» бассейн, корпус радиостанции Морского Генерального штаба, откуда в 1917-м прозвучало знаменитое обращение « Всем, всем, всем!».

В настоящее время срок окончания работ по проекту перенесен на 2012 г. и стоимость увеличилась вдвое. Удорожание проекта связывают с применением нестандартной технологии &ndash забивкой 800 тридцатиметровых титановых свай для укрепления фундаментов, рекультивацией территории из-за загрязнения нефтяными отходами, увеличением количества парковочных уровней с двух до четырех, общей инфляцией.

Инф. по материалам СМИ


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Ансамбль Новая Голландия
Дата создания: XVIII-XIX вв.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, набережная Адмиралтейского канала, дом 2, литеры И, М, Н, О, Т.
Номер в реестре: 781520320750006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное и планировочное решение территории: Местоположение границ территории: территория острова Новая Голландия, ограниченная линиями уреза воды р. Мойки, Адмиралтейского и Крюкова каналов; объемно-пространственная композиция ансамбля в составе: Дом коменданта, Ковш и внутренние каналы, Кузница, Склады лесные (три) с аркой, Тюрьма (Арестантская башня); местоположение объектов, входящих в состав ансамбля; пространственно-планировочная композиция территории с размещенным в глубине участка ковшом и ведущими к нему каналами; историческое озеленение на западной стрелке острова со старовозрастным и средневозрастным древостоем. Ковш и внутренние каналы Ковш: существующее местоположение, габариты, глубина; каменная облицовка берегов (габариты, материал, архитектурное решение); Внутренние каналы: существующее местоположение, габариты, глубина; каменная облицовка берегов, три лестничных спуска (габариты, материал, архитектурное решение); берегоукрепления Крюкова и Адмиралтейского каналов: - гранитные по наружному периметру острова: от южного канала вдоль р. Мойки в сторону мостов 1 и 2 Круштейна; по Адмиралтейскому каналу до восточного канала; по Крюкову каналу; внутренние набережные восточного и южного каналов, ковша. - деревянные: по Крюкову каналу и р. Мойке на участке от восточного канала острова до южного канала острова; булыжное мощение проездов набережных Адмиралтейского и Крюкова канала, реки Мойки; три лестничных спуска: западный и восточный спуск на южном канале; северный спуск к восточному каналу (местоположение, исторические габариты, материал, характер кладки). Склады лесные (три) с аркой Лесной склад (наб. Адмиралтейского кан., д.2 лит. И) Объемно-пространственное решение: исторические габариты трехэтажного здания сложной конфигурации в плане со скругленным углом; историческая конфигурация (асимметричная) и габариты скатной крыши с более пологим (со стороны дворовой территории) скатом, включая мансардные окна; материал окрытия крыши: металл. Конструктивная система здания: Исторические конструкции: наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; исторические перекрытия: кирпичные цилиндрические с распалубками своды с подпружными арками 1-Н №№ 17, 18, 19, 20 1-го этажа; пилоны и арочные проемы с полуциркульным завершением в помещении 1-Н 59 (3 этаж); бетонные по металлическим балкам своды 1,2 и 3 этажей в помещении 1Н №№ 21, 40,60; исторические конструктивные решения стропильной системы; исторические конструкции металлической стропильной системы в Пом.1-Н № 81; исторические металлические двухмаршевые лестницы c ограждениями кованого черного металла (Пом. 1-Н №40, 60, 81); конструкции грузового лифта: металлические люки с двумя подъемными створками, стопорные крюки и блоки противовесы, механизмы для поднимания крышек люка, грузоподъемные механизмы (Пом. 1-Н №40, 60, 81) Объемно-планировочное решение: Объемно-планировочное решение (ячеистая структура) в габаритах наружных капитальных стен Архитектурно-художественное решение фасадов: Архитектурно-художественное решение фасадов в приемах «раннего классицизма»: материал и характер фасадной поверхности: гранитный (со стороны каналов) и известняковый (со стороны дворовой территории) цоколь; неоштукатуренная кирпичная стена с отделкой рустом выпущенного кирпича, завершенная профилированным фризом с карнизом и аттиком; местоположение, габариты, конфигурация и декоративное оформление проемов с полуциркульным завершением: профилированные архивольты с замковыми камнями, пилястры тосканского ордера по флангам проемов, рустованные лопатки в простенках ; дверные заполнения – исторический рисунок дверных полотен, материал, цвет, деревянные жалюзи; оконные заполнения – исторический рисунок расстекловки, материал, цвет; парные колонны тосканского ордера по флангам угловой скругленной части фасада; завершение угловой части фасада карнизом с широким фризом и аттиком. Торцевые фасады: Материал и характер фасадной поверхности: неоштукатуренная кирпичная стена; местоположение, габариты и конфигурация оконных проемов; декоративное обрамление оконных проемов с замковыми камнями; стилизованные кирпичные контрфорсы в вертикальных простенках; Лесной склад (наб. Адмиралтейского кан., д.2 лит. О) Объемно-пространственное решение: Исторические габариты Г-образного в плане трехэтажного здания с 4-х этажными объёмами, примыкающими к арке; историческая конфигурация и габариты двускатной крыши; материал окрытия крыши: металл. Конструктивная система здания: Исторические конструкции: фундаменты, наружные и внутренние кирпичные капитальные стены; пилоны и арочные проемы в помещениях 1Н №№21,22; исторические конструкции деревянной стропильной системы: стропильные балки, отметки в Пом. 1-Н №№ 86, 87); Объемно-планировочное решение: Объемно-планировочное решение (ячеистая структура) в габаритах наружных капитальных стен Архитектурно-художественное решение фасадов Архитектурно-художественное решение лицевых фасадов в приемах «раннего классицизма»: материал и характер фасадной поверхности: гранитный цоколь, неоштукатуренная кирпичная стена, завершенная профилированным карнизом; местоположение, габариты, конфигурация и декоративное оформление проемов с полуциркульным завершением: пилястры тосканского ордера по флангам проемов, рустованные лопатки в простенках, профилированные архивольты с замковыми камнями; оконные проемы – исторический рисунок расстекловки, материал, цвет; парные колонны тосканского ордера по флангам угловой скругленной части фасада; завершение угловой части фасада профилированным карнизом с широким фризом и аттиком. архитектурно-художественное решение дворовых фасадов: известняковый цоколь; неоштукатуренная кирпичная стена с отделкой клинчатым рустом в уровне 1 этажа; местоположение, габариты, конфигурация и декоративное оформление арочных проемов с коробовым завершением 1 этажа, термальных окон с замковыми камнями 3 этажа; оконные заполнения – исторический рисунок расстекловки, материал, цвет; исторические заполнения арочных проемов 1 этажа (металлические двустворчатые филенчатые двери, остекленные 4-х частные фрамуги, исторический рисунок расстекловки; профилированные карнизы: межэтажный и венчающий; Арка через южный канал (между корпусами лит. О и Н) Объемно-планировочное решение со сквозным пропуском канала в поперечном направлении и закрытыми объемами по флангам; наружные и внутренние капитальные кирпичные стены; архитектурно-художественное решение фасадов: гранитный и известняковый цоколь, колонны тосканского ордера, большого выноса венчающий карниз с фризом, декорированный триглифами и гуттами; известняковый архивольт, декорированный известняковыми провисающими драпировками; круглые медальоны в неглубоких нишах и в профилированных обрамлениях из известняка по сторонам арки; местоположение, габариты, конфигурация и декоративное оформление арочных проемов во фланкирующих арку объемах: рустованные лопатки, ленточный руст над проемом, профилированные рустованные архивольты с замковыми камнями; оконные заполнения – исторический рисунок расстекловки, материал, цвет; материал и исторический рисунок полотен заполнений дверных проемов. Лесной склад (наб. Адмиралтейского кан., д.2 лит. Н) Объемно-пространственное решение: Исторические габариты прямоугольного в плане трехэтажного здания со скругленным углом; историческая конфигурация и габариты двускатной асимметричной крыши с более пологим скатом, обращенным к дворовой территории; материал окрытия крыши: металл. Конструктивная система здания Исторические конструкции: фундаменты, наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, арочные проемы в уровне 3 этажа (Пом. 19-20); исторические конструкции, (материал и отметки) межэтажных деревянных перекрытий в помещениях 2Н-1, 3Н-1, 6,7 Конструкции, материал и местоположение лестниц в Пом. 3-Н №№ 1, 7, 20; наклонные пандусы с лестничными маршами в помещениях 2-Н №№ 6, 19; конструкции деревянной стропильной системы (балки с подкосами и коньковый брус) в Пом. 2-Н №19; 3-Н № 20 (3 этаж). Архитектурно-художественное решение фасадов: Архитектурно-художественное решение лицевых фасадов в приемах «раннего классицизма»: материал и характер фасадной поверхности: известняковый и гранитный цоколь; неоштукатуренная кирпичная стена, завершенная профилированным карнизом; местоположение, габариты, конфигурация и декоративное оформление арочных проемов: профилированные архивольты с замковыми камнями и импостами, пилястры тосканского ордера, фланкирующие проемы; рустованные лопатки в простенках; оконные заполнения – исторический рисунок расстекловки, материал, цвет; дверные заполнения – исторический рисунок и материал дверных полотен, деревянные жаллюзи; гнезда от строительных лесов; архитектурное оформление скругленной угловой части фасада: парные колонны тосканского ордера по сторонам арочного проема; завершение угловой части фасада профилированным карнизом с широким фризом и аттиком. Кузница (наб. Адмиралтейского кан., д.2 лит. М) Объемно-пространственное решение: Исторические габариты одноэтажного дугообразного в плане здания; исторические габариты и конфигурация двускатной с вальмами крыши с дымовыми трубами (13 штук): местоположение, конфигурация, материал окрытия (металл); Конструктивная система здания: Исторические конструкции: Фундаменты, наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, кирпичные цилиндрические с распалубками своды в помещениях 1Н №№1,2,3,4,6,7,1ЛК-1; 2Н №№1,2,3,4; исторические отметки перекрытий. Архитектурно-художественное решение фасадов: материал и характер фасадной поверхности: известняковый цоколь; неоштукатуренная кирпичная стена с отделкой рустом выпущенного кирпича; местоположение, габариты, конфигурация оконных проемов; оконные заполнения – исторический рисунок расстекловки, материал, цвет. Тюрьма (набережная Адмиралтейского канала, д. 2 лит. Т) Объемно-пространственное решение: Исторические габариты трехэтажного кольцеообразного в плане здания с внутренним круглым в плане двором; Исторические габариты, конфигурация двускатной крыши; Местоположение, конфигурация дымовых труб; два воротных проезда (восточный заложен); две полукруглых в плане трехэтажных башни внутреннего двора. Конструктивная система здания: Исторические конструкции: фундаменты, наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, прусские своды в помещениях 1 этажа: 1Н-27, 28,29,30,33,34; кирпичные полуциркульные своды в помещениях 1 этажа: пом.1Н- 4, 5,14,15,16,19,22,23,24, 25; крестовые своды над помещениями 1 этажа: пом. 1Н-6,7,8,9,10,11.12,13,20,21 пологий цилиндрический свод с распалубками и подпружными арками над воротным проездом; исторические лестницы (пом. 1Н-1, 1Н-26; пом. 1Н-35, 1Н-45; 1Н-55, 1Н-64), облицовка межэтажных лестничных площадок известняковыми плитами; ступени; Объемно-планировочное решение: Объемно-планировочное решение в габаритах наружных капитальных стен Архитектурно-художественное решение фасадов: материал и характер фасадной поверхности: известняковый цоколь; неоштукатуренная кирпичная стена с гладко оштукатуренными деталями (наличники, профилированные карнизы) лицевого фасада; местоположение, габариты, конфигурация оконных проемов; оконные заполнения – исторический рисунок расстекловки, материал, цвет; рамочные наличники, дополненные замковыми камнями в уровне 1 этажа; декоративное оформление арочных проездных проемов с лучковым завершением: пилястры тосканского ордера; вестибюль входа: деревянные филенчатые двери; деревянные филенчатые панели тамбура; облицовка пола метлахской плиткой.

История набережной Адмиралтейского канала

Адмиралтейский канал (1710—1738 Прядильный, 1922—1991 Круштейна) — канал в Санкт-Петербурге от Крюкова канала до реки Мойки. Протекает между островами 1-м Адмиралтейским и Новой Голландией.

Адмиралтейский ров был прорыт в XVIII веке как часть укреплений Адмиралтейской крепости.Адмиралтейский канал был построен в 1717 году и соединял Адмиралтейский ров с водной системой Новой Голландии.

Он выполнял транспортную функцию — по нему переправлялся ко ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Галерная 42,  ул. Галерная 44,  ул. Галерная 44 Б,  ул. Галерная 46,  ул. Галерная 48,  ул. Галерная 50,  ул. Галерная 52,  ул. Галерная 52 Б,  ул. Галерная 54,  ул. Галерная 54 Б,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, наб. Адмиралтейского канала, 2

Картинка скодом