Список зданий по пл Комсомольская : ۩ 1 стр.1, 1 стр.2, 1 стр.25, ۩ 1 стр.4, ۩ 1, стр. 4, 13210, 1А, ۩ 1А стр.1, 1А стр.12, ۩ 1А стр.2, 1А стр.20, 1А стр.3, ۩ 1А стр.4, 1А стр.7, ۩ 1А, стр. 2, ۩ 1а, стр.1, ۩ 2, 2 (сев.-зап. часть), 2 стр.2, ۩ 2, стр. 1, 2А, 2А стр.2, ۩ 3, 3/10, ۩ 3/30, стр. 1, 3/32 стр.1, 3/32 стр.13, 3/32 стр.3, 3/32 стр.6, 3/35, 3/36 стр.1, 3/36 стр.2, 3/39, 3/75, 3/9, ۩ 4, 4A стр.2, ۩ 5, 5 (южн. часть), 5 стр.2, 6,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - пл. Комсомольская, 3/30, стр. 1
«Ансамбль зданий Таможенного двора Николаевской жележной дороги, 1850-1860-е гг.,»
- Почтовый индекс - .
- Тип здания - Не выбран,
- Этажность - 1 ,
- Материал несущих стен - не выбран ,
- Количество подъездов - ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - Не выбран ,
- Тип застройки (арх.стиль) - ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - К.А.Тон, Р.А.Желязевич, 1860-е гг. гг., К.А.Тон, Р.А.Желязевич, 1860-е гг.
Дополнительные сведения: Круговое депо, 1851
Депо «на 20 стойл» для стоянки и ремонта паровозов строилось по типовому проекту 1849 г., разработанному профессором Императорской Академии художества, архитектором Рудольфом Желязевичем. Его учитель Константин Тон строил здания вокзалов — Николаевского в Москве и Московского в Петербурге, а Желязевич создавал архитектуру всей дороги.
Изначально вдоль дороги существовало 10 подобных сооружений, из них три снесены в разное время, два заброшены и разрушаются, все остальные перестроены. В Москве здание «николаевского» кругового депо — единственное.
Депо представляло собой круг, разделённый на 22 радиусных ячейки, использовавшихся под паровозные стойла, и накрытый сферическим куполом. Другими словами, в средней части здания под куполом размещался круг для поворота паровозов и направления их в соответствующий сектор — «стойло». Одновременно со строительством депо была возведена внушительная водонапорная башня, образуя ансамбль, долгое время бывший градостроительной доминантой окрестностей вокзала.
Завод «Макет» занимался обслуживанием железных дорог, но с конца 1980-х гг. помещение переоборудовано под склады и сдаётся в аренду. На момент передачи объекта в ведение РЖД в 2011 г. его архитектура была полностью утрачена, а статус не определён. Здание представляло собой плачевное зрелище: круговой контур полностью разрушился ещё в 1960-–1970-х гг., оно лишилось купола, обросло хаотичными надстройкам, некоторые оконные проёмы были заложены.
В связи с планами строительства скоростного (4-го) пути Октябрьской ЖД депо планировалось снести.
Выпущено ППМ от 20 мая 2008 г. N 421-ПП «О реализации Генерального соглашения с ОАО «РЖД» и соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с Московской и Октябрьской железными дорогами — филиалами ОАО «РЖД» в 2006–2007 гг. и задачах на 2008-2009 гг.».
Выдержка:
«4.7. Совместно с Москомархитектурой оказать необходимое содействие Октябрьской железной дороге — филиалу ОАО «РЖД» в ускорении решения в Москомнаследии вопроса о снятии статуса памятника архитектуры с перестроенного и используемого не по назначению здания бывшего завода «Макет» для освобождения участка под строительство 4-го главного пути для организации скоростного дальнего и пригородного сообщения и Московской железной дороге — филиалу ОАО «РЖД» по зданиям, попадающим в зону строительства 4-го транспортного кольца, и для организации пассажирского движения на МК МЖД».
В. Якунин: «Было принято решение о создании экспертной группы с привлечением представителей Госкомнаследия, независимых историков, архитекторов и журналистов, которая должна была провести исследование по этому вопросу. Эксперты подтвердили статус уникального здания как выявленного памятника архитектуры, и мы приняли решение провести реконструкцию и сохранить его. Специалисты ОАО «РЖД» разработали три варианта проекта реставрации. К реализации утверждён вариант, максимально приближенный к историческому облику здания, но предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей. При реставрации будут применены специальные решения, визуально восполняющие геометрию здания и компенсирующие потерю прочности .
ОАО «РЖД» и привлечёнными экспертными группами был разработан вариант реставрации, позволяющий сохранить здание Кругового депо, расчистить его от пристроек позднего периода, воссоздать утраченные элементы (купольный свод), приспособить для современного использования и обеспечить прохождение железнодорожных путей на прилегающей территории за счёт демонтажа нескольких паровозных ячеек-стойл.
Объект культурного наследия регионального значения.
Памятник градостроительства и архитектуры.
Ансамбль Кругового депо Николаевской железной дороги, 1850-1860-е гг., архитекторы К.А.Тон, Р.А.Желязевич, нач. ХХ в..
Дата создания: 1850-1860-е гг., нач. ХХ в.
Полный адрес: г. Москва, Комсомольская пл., д.3/30, стр. 1, Комсомольской Площади пр., д. 12 (часть).
Номер в реестре: 771620657920005.
Доп. описание площади Комсомольской
Комсомольская площадь (до 1933 года — Каланчёвская площадь) — площадь в Москве, на которой расположены сразу три железнодорожных вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Неофициально называется площадью трёх вокзалов.
Согласно наиболее распространённому мнению, изначальное название площади — «Каланчёвская» — по дворцу Алексея Михайловича с деревянной вышкой — «каланчой». Каланчёвская площадь была переим ... читать далее >>>> :