город Москва, площадь Комсомольская, д.3/30, стр. 1

- это историческое здание, известное под названием «Ансамбль зданий Таможенного двора Николаевской жележной дороги, 1850-1860-е гг.,», построенное, архитектор(ы) - К.А.Тон, Р.А.Желязевич, 1860-е гг. гг., К.А.Тон, Р.А.Желязевич, 1860-е гг.. Сегодня это - одноэтажный дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пл. Комсомольская, 3/30, стр. 1

«Ансамбль зданий Таможенного двора Николаевской жележной дороги, 1850-1860-е гг.,»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - 1 ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество подъездов - ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - К.А.Тон, Р.А.Желязевич, 1860-е гг. гг., К.А.Тон, Р.А.Желязевич, 1860-е гг.

Дополнительные сведения: Круговое депо, 1851

Депо «на 20 стойл» для стоянки и ремонта паровозов строилось по типовому проекту 1849 г., разработанному профессором Императорской Академии художества, архитектором Рудольфом Желязевичем. Его учитель Константин Тон строил здания вокзалов — Николаевского в Москве и Московского в Петербурге, а Желязевич создавал архитектуру всей дороги.

Изначально вдоль дороги существовало 10 подобных сооружений, из них три снесены в разное время, два заброшены и разрушаются, все остальные перестроены. В Москве здание «николаевского» кругового депо — единственное.

Депо представляло собой круг, разделённый на 22 радиусных ячейки, использовавшихся под паровозные стойла, и накрытый сферическим куполом. Другими словами, в средней части здания под куполом размещался круг для поворота паровозов и направления их в соответствующий сектор — «стойло». Одновременно со строительством депо была возведена внушительная водонапорная башня, образуя ансамбль, долгое время бывший градостроительной доминантой окрестностей вокзала.

Завод «Макет» занимался обслуживанием железных дорог, но с конца 1980-х гг. помещение переоборудовано под склады и сдаётся в аренду. На момент передачи объекта в ведение РЖД в 2011 г. его архитектура была полностью утрачена, а статус не определён. Здание представляло собой плачевное зрелище: круговой контур полностью разрушился ещё в 1960-–1970-х гг., оно лишилось купола, обросло хаотичными надстройкам, некоторые оконные проёмы были заложены.

В связи с планами строительства скоростного (4-го) пути Октябрьской ЖД депо планировалось снести.

Выпущено ППМ от 20 мая 2008 г. N 421-ПП «О реализации Генерального соглашения с ОАО «РЖД» и соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с Московской и Октябрьской железными дорогами — филиалами ОАО «РЖД» в 2006–2007 гг. и задачах на 2008-2009 гг.».

Выдержка:

«4.7. Совместно с Москомархитектурой оказать необходимое содействие Октябрьской железной дороге — филиалу ОАО «РЖД» в ускорении решения в Москомнаследии вопроса о снятии статуса памятника архитектуры с перестроенного и используемого не по назначению здания бывшего завода «Макет» для освобождения участка под строительство 4-го главного пути для организации скоростного дальнего и пригородного сообщения и Московской железной дороге — филиалу ОАО «РЖД» по зданиям, попадающим в зону строительства 4-го транспортного кольца, и для организации пассажирского движения на МК МЖД».

В. Якунин: «Было принято решение о создании экспертной группы с привлечением представителей Госкомнаследия, независимых историков, архитекторов и журналистов, которая должна была провести исследование по этому вопросу. Эксперты подтвердили статус уникального здания как выявленного памятника архитектуры, и мы приняли решение провести реконструкцию и сохранить его. Специалисты ОАО «РЖД» разработали три варианта проекта реставрации. К реализации утверждён вариант, максимально приближенный к историческому облику здания, но предполагающий демонтаж девяти радиусных ячеек-стойл со стороны проектируемых железнодорожных путей. При реставрации будут применены специальные решения, визуально восполняющие геометрию здания и компенсирующие потерю прочности .

ОАО «РЖД» и привлечёнными экспертными группами был разработан вариант реставрации, позволяющий сохранить здание Кругового депо, расчистить его от пристроек позднего периода, воссоздать утраченные элементы (купольный свод), приспособить для современного использования и обеспечить прохождение железнодорожных путей на прилегающей территории за счёт демонтажа нескольких паровозных ячеек-стойл.

Объект культурного наследия регионального значения.


Памятник градостроительства и архитектуры.
Ансамбль Кругового депо Николаевской железной дороги, 1850-1860-е гг., архитекторы К.А.Тон, Р.А.Желязевич, нач. ХХ в..
Дата создания: 1850-1860-е гг., нач. ХХ в.
Полный адрес: г. Москва, Комсомольская пл., д.3/30, стр. 1, Комсомольской Площади пр., д. 12 (часть).
Номер в реестре: 771620657920005.

Доп. описание площади Комсомольской

Комсомольская площадь (до 1933 года — Каланчёвская площадь) — площадь в Москве, на которой расположены сразу три железнодорожных вокзала: Ленинградский, Ярославский и Казанский. Неофициально называется площадью трёх вокзалов.

Согласно наиболее распространённому мнению, изначальное название площади — «Каланчёвская» — по дворцу Алексея Михайловича с деревянной вышкой — «каланчой». Каланчёвская площадь была переим ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пл. Комсомольская 3/9,  пл. Комсомольская 3/10,  пл. Комсомольская 3/35,  пл. Комсомольская 3/75,  пр-зд. Комсомольской Площади 20 стр.1,  пр-зд. Комсомольской Площади 16,  пр-зд. Комсомольской Площади 12,  пр-зд. Комсомольской Площади 8,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, пл. Комсомольская, 3/30, стр. 1

Картинка скодом