город Пушкин, парк Екатерининский, д.8 корпус 2

- это историческое здание, известное под названием «Екатерининский парк . Пандус», построенное в стиле - Классицизм в 1792-1794 году, архитектор(ы) - Камерон Ч.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - парк. Екатерининский, 8 корпус 2

«Екатерининский парк . Пандус»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Классицизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1792-1794 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Камерон Ч.

Екатерининский парк. Пандус

Пушкин Екатерининский парк, 8к2 Архитекторы: Камерон Ч. Год постройки: 1792-1794 Стиль: Классицизм Екатерининский парк.

Пандус

Пушкин. Екатерининский парк, 8.2 (Екатерининский парк, лит АЩ)

Пам. арх. (федеральн.)

1792-1794 - арх. Камерон Чарлз - проект

арх. Неелов Илья Васильевич - стр-во

1798 - перевоз статуй

1826 - чугунные вазы - арх. Стасов В. П.

1811 - перенос пандуса

см. Екатерининский парк

Галерея Камерона, Холодные бани (Агатовые комнаты), Висячий сад и Пандус составляют единый архитектурный ансамбль. Весь комплекс был создан по проекту арх. Чарлза Камерона с 1780 по 1795 г, в период расцвета русского классицизма. Камерону удалось органично включить новые сооружения в уже сложившийся дворцово-парковый ансамбль.

Строительство Галерии, Холодных бань и Висячего сада было завершено к осени 1787 г. В тот период Висячий сад имел меньшую площадь и иную форму, чем сейчас. Расширили сад в 1792 г.

Из Висячего сада можно попасть с одной стороны в Агатовые комнаты, с другой - прямо в парк, пройдя по специально устроенному пологому спуску - Панадусу. В начале 1792 г. Екатерина II пожелала иметь дополнительный спуск в парк непосредственно из Висячего сада. Проект полого спуска разработал Ч. Камерон. Впоследствии спуск стали называть Пандусом. Строительсво велось с 1792 по 1794 г.

При проектировании Пандуса появилась необходимость расширить площадь Висячего сада. Для это потребовалось поставить 6 дополнительных столбов и выложить своды между флигелем Дворца и Галереей. В результате сад выдвинулся на линию фасадов флигеля и приобрел современную форму.

Архитектурное оформление Пандуса объединяет его с первым этажом Камероновой галереи и всего комплекса.

Пандус построен в виде постепенно понижающихся семи поперечных арок-сводов и трех безарочных пилонов. В замковых камных всех арок с обеих сторон высечены большие маски греческих богов - Зевса, Геры, Дианы, Марса, Меркурия, Минервы, Диониса и других богов и героев. Пандус облицован пудостским камнем.

Над колоннами, разграничивающими уступы по обеим сторонам, были установлены бронзовые статуи муз - Евтерпы, Каллиопы, Талии, Терпсихоры, Урании и Эрато, а также Венеры Каллипиги, Венеры Медийской, Меркурия и Флоры. Оформление Пандуса дало и другое название - Лестница богов. В самом конце Пандуса были установлены две огромные бронзовые вазы, отлитые по образцам античных. Вазы находилсь здесь до 1941 г. В годы войны они пропали. Отливка бронзовой скульптуры для Царского Села продолжалась 20 лет и производилась под руководством скульпт. Федора Гордеева и литейного мастера Эдма Гастклу.

Статуи находились здесь недолго. По указу Павла I в 1798 г. статуи перевезли в Павловский парк, где их можно увидеть и сейчас в районе Двенадцати дорожек . В 1826 г. место статуй заняли чугунные вазы в виде древних жертвенников, отлитые на Петербургском казенном заводе по рис. арх. В.П. Стасова.

В 1794 г. по рис. Ч. Камерона на Пандусе были установлены железные ворота с решетками, изготовленные на Сестрорецком заводе. Ворота простояли до серединв XIX в.

В 1860-х гг. Александр II избрал флигель Екатерининского дворца для летней штаб-квартиры. В связи с этим часть парка, прилегающую к флигелю Дворца отвели под Собственный садик и оградили металлической решеткой. Новая ограда примыкала к окончанию Пандуса, где решили поставить вторые ворота. Старые камероновские ворота в 1865 г. также заменили новыми, выполненными по проекту арх. А.Ф. Видова. Ворота сохранились.

Строительство Пандуса осуществлялось под руководством арх. Ильи Васильевича Неелова, состоявшего помощником Камерона.

Первоначально Пандус начинался от среднего свода Висячего сада (всего их 5) и располагался под острым углом по отношению к Галерее. Спуск был направлен в сторону боковой узкой аллеи, идущей параллельно Рамповой.

В 1810 г. было завершено строительство Гранитной террасы. Территория прилегающая к ней была очищена от остатков камня недостроенной Камероном и разобранной в конце 1790-х гг. еще одной галереи. Рамповую аллею обсадили дубами.

В это время было принято решение передвинуть Пандус, совместив его направление с Рамповой аллеей. Перенос Пандуса осуществлялся летом 1811 г. Узел соединения Пандуса с Висячим садом переместился со средней арки на вторую от дворца..

Галерея, фасад Агатовых комнат, Висячий сад и Пандус капитально реставрировались в 1960-е гг.

Федеральный памятник, Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001.

на карте

Соседние дома : парк. Екатерининский 51,  парк. Екатерининский 39,  парк. Екатерининский 49,  парк. Екатерининский 41,  парк. Екатерининский 46,  парк. Екатерининский 47,  парк. Екатерининский 54,  парк. Екатерининский 53,  парк. Екатерининский 44,  парк. Екатерининский 45,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Пушкин, пар корпус Екатерининский, 8 корпус 2

Картинка скодом